Форум » Матчасть.Обмен опытом » Вот и канула в лету последняя старушка П-14. Ну как чертовски хороша была! » Ответить

Вот и канула в лету последняя старушка П-14. Ну как чертовски хороша была!

Alex12: Данная тема посвящена любимой всеми РТВшниками РЛС П-14 в дальнейшем 5н84, 5н84А, Э, АП и другим модификациям "Обороны"

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

александр: Хорошая станци П-40, в СВ ПВО их еще полно. А вот в Монголии когда танком ездили по блокам П-70 сердце кровью обливалось.

shumilov3: А ведь на всех радарах - какое красивое слово - радар! которые на картинке я работал. даже на П-70. Сейчас осталось только здание.

Panteley: Сейчас от большинства стационарных "Оборон" (44Ж6) и П-14 остались одни здания....


александр: Хочу сказать, после Государственных испытаний 55Ж6У (я был членом комиссии) предложил Дуброву о создании стационарного варианта 55Ж6. Ему эта идея очень понравилась и ГК Зачепицкий Александр Аронович уже проработал и предложил вариант в инженерной записке .... Но наступила перестройка и ....

Alex12: Наверное и к лучшему, что 55 не сделали стационаром. Помещений в подразделениях нормальных уже не осталось. Да и корячить агрегаты, шкафы не очень то и приятно. К тому же в сравнение в 5н84 в прицепе все оборудовано, а на 44ж6 геморой сосвязью, отоплением, зипом и т.д.

zodiak83: Alex12 Нормально все можно сделать на 44ке, по-крайней мере раньше стационары, особенно на севере были оборудованы. Не надо между прицыпами бегать, все рядом. Дизельная- все рядом стоит, хошь крути, хошь ремонтируй. У меня на первом месте, где я служил даже котельная своя стояла и отопление. А некоторые подключали в систему отопленя системы охлаждения дизелей, раньше пографику все работали и от агрегатов. Для зипа- отдельное помещение, даже в типовом проекте классы предусмотрены были....

Alex12: Да вроде бы нормально, но до тех пор пока не пришло время отправить в кап. ремонт. Ящики уже сгнили, или их растащили. На ломах надо выгрузить как минимум 2 сотки, а на 55 их 4, а ПСЧ тоже весят не 20 кг. Кран пожалуйста для погрузки, да и главный геморой для разборки АФС. Мне тоже нравилась моя 44, но когда мы отравляли ее в капиталку, был конкретный геморой. И куда лучше отключил кабель, снял прицеп с домкратов и поехали. А прыгать действительно не надо. Делаешь хороший помост и гуляй между прицепами. На последнем комплексе помост сделали такой, что в каждый прицеп можно было с него зайти.

александр: Во первых для 55 конечно помещения необходимо делать новые или капитально ремонтировать старые. Во вторых в ремонт есть ли смысл отправлять то что не стареет?

beloglasov: Вот, вот а чего отправлять в кап. ремонт аппаратуру которая по сегодняшним меркам вроде и современная, а завтра уже такое старье. Ведь последние годы например ПК 10 летней давности типа пентиум 133 уже не найдете днем с огнем так на кой ляд его капиталить. Нужно помоему на базе имеющихся шасси блоков и межблочных соединений втыкать новые возможности, например сделал жидкокристалическое очко на 45 но пускай оно входит в старый ИКО вместо ЭЛТ. Блоки питания и сельсины убрал, воткнул туда аппаратуру решающею ту же задачу но на новом уровне развития техники. При таком подходе я думаю новые возможности будут внедрятся быстрее.

брянск: Alex12 пишет: Да вроде бы нормально, но до тех пор пока не пришло время отправить в кап. ремонт Таже история. В 93г. сокращались, Хабаровский полк, орлр Красицкое, что на границе с КНР. На 44Ж6 все ящики сгнили. Пришел приказ: "Закупать доски и сбивать ящики своими силами". Солдат к этому времени уже всех разобрали и нач.отделения-капитан, я-лейтенант, за два месяца "упаковали" станцию. Опыт столярной работы конечно получили колоссальный. Но...на этом эпопея не закончилась. Я уехал к новому месту назначения, а боевой капитан остался "сторожить" РЛС т.к. машин и прицепов "свободных" для перевозки в то время не нашли. Почти целый год он охранял ее и.....ее списали. После этого из других рот приезжали "заинтересованные" представители и своими силами забирали, кому что надо было. Правда в каком это уже было состоянии - приходиться только догадываться.(целый год под открытым небом, дождем и снегом)

Thorn: Fron ПриВВет! Несвоевременно, но ДА! Ронял из-за обледенения АМУ 5н84 в 1981. Как лазил на верхний редуктор при шквальном ветре и минус десяти в приморской горной роте - отдельная история. Сообщи, пожалуйста свои координаты: нередко бываю в Красноярске. Виктор. Норильск

shumilov3: А может сделать памятник из железа и бетона в память о П-14 с непременным посещением каждым РТВэшником раз в жизни, как Мекка. Из памятника должны торчать шлицы, каждый приезжает со своей отверткой и крутит их, вспоминая о былом.

Alex12: А внизу стойки вывести трубочку. Если правильно шлиц повернул, то 100 грамм, для протирки контактов.

beloglasov: А есть ли где нибудь музеум с образцами РЛС? А то танки, самолеты,подводные лодки, пушки там всякие, а настоящие боевые радары типа п-14 или прв 10, со всеми лампами и шлицами слабо?

александр: Каюсь, обещал выложить фото из музея ПВО. Музей ПВО рядом с моим домом. Как только разгребусь с делами, конец года сдача всех работ....

plamya42: Да не канула она, Оборона, работает и модернезируется ( любой инфе - свое время) ну а пока вот любопытная ссылка в тему))click here

Alex12: Поскорей бы модернизация докатилась до войск. Вот сантиметры уже поехали в войска, а как же метры?

СерГо-44: !РЛ 113, 5Н84, 5Н84 АП ...и антенну 3 раза опускал на годовые и не уронил . Всё грамотно построено и эксплуатировать удобно. Дизеля хорошие, но к топливу немного капризные .До сих пор когерентный гетеродин во сне настраиваю, а прошло больше 10 лет!

Panteley: СерГо-44 пишет: Дизеля хорошие, но к топливу немного капризные Если речь идет об АД-100 (дизель 1Д6), то эти агрегаты больше всего боятся недгруза по мощности и рабочей температуры ниже 80-85гр.С. Поршневые кольца махом залегают (закоксовываются). А по топливу по моему им по херу, что летнее, что зимнее. что арктическое, лишь бы влаги в топливе по меньше было.... А вот ЯАЗ-204 (АД-30), который применялся на П-14 и ещё много на чём, это - песня, прост, неприхотлив и надёжен (как собственно и сама П-14). Настоящий армейский агегат....

СерГо-44: 1Д6 не любит водичку в топливе даже в ничтожных количествах и стоит только зависнуть игле в распылителе, как следом и кольца залегают , и задиры на гильзах...Разбирал и собирал 1Д6 неоднократно пока не сделал несколько вещей: С недогрузом боролся подключением нагрузки.За неимением тэнов закрепил в сетке солдатской кровати 12 ламп по 3 кВт каждая .Эту гравицапу "солнцем" прозвали.Поочерёдно лампы сгорели, но к тому времени была изготовлена труба из 3-х бочек и туда вставлены тэны общей мощности 40 кВт, включенные 4 группами с выводом управления в 5Е88. Заборник насоса закачки топлива закрепил к пенопластовому кругу, найденному на отливе.Топливо из бочек переливалось в 10 куб ёмкость, в ёмкости плавал заборник, ну а насосы для закачки топлива в баки всегда делал из масляного насоса ЯАЗ-204. Как-то погранцы обратились за помощью- встали дизеля на заставе.Приехал посмотреть-на всех 3 -х ЯАЗах неисправны нагнетатели- разбиты подшипники на лопастях.у меня такой неисправности за всю службу не было.Дал им 2 нагнетателя , через 3 месяца и они развалились.Чудеса.



полная версия страницы