Форум » Матчасть.Обмен опытом » Внимание, делаю сайтик про свою любимую родную 57У6! Кто что имеет какой материал прошу делиться. » Ответить

Внимание, делаю сайтик про свою любимую родную 57У6! Кто что имеет какой материал прошу делиться.

rak-off: Внимание, делаю сайтик про свою любимую родную 57У6! Кто что имеет какой материал прошу делиться.

Ответов - 118, стр: 1 2 3 4 5 6 All

rak-off: александр Если можно. Понастальгирую. Заранее благодарен.

александр: Фото перископа http://aleksandr-shherbinko.narod.ru/doc/periscop.jpg Если нужно что то по перископу мой адрес Москва aleksandr-shherbinko@yandex.ru

rak-off: александр Эвон куда его, красавца, загнали! Смотрел. Много думал....


wladimir: Фото с Куолоярви и Алакуртти, качество разное если надо пришлю. пишите куда. Владимир Панькин

александр: Адрес уже указал. Если можешь кинь. Смотри 20 сообщение. В Алакурти разворачивал первый на Севере перископ. Вначале не шел. Коэффициент подавления МП ниже 40. Как ни крутили. Зарекламировали. Приехали конструктора с Электромаша. Чесали репу. На заводе, на стенде КПВ около 70 дБ, а на позиции хрен. Остатки на всю дистанцию. Прапорщик Жидков, царство ему небесное, подумал и говорит: господа ученые, на ПРВ все блоки КВ питаются по экранированым проводам и на каждый потенциалоскоп отдельно. А у вас на СВ по одному проводу без экрана и по всему прицепу.Бросили экранированную соплю. Ученые взвыли: Жидков - иди к нам работать. Неделю монтажницы перепахивали аппарат -проложили экран. Картинка на экране резко улучшилась, а целей нет. Вася Жидков, а там были - ГИ РТВ ПВО, ГИ РТВ 10 ОА ПВО и шушера пониже (пониже это я - замком 5 РТБР по вооружению), опять говорит: давате антенну закачаем ниже. Закачали. Поперли цели. Куча молоковозов финских. Так что вот так все начиналось.

wladimir: Насчет Алакуртти наверное ошиблись - я служил в Куолоярви с 1990 по 1998 (расформирование). В 1990 там стояло уже 2 Перископа №20616 и №30515, начальниками были Зевакин А.А. и Коновалов О.Г., в это время в Алакуртти небыло Перископов - он там появился позже когда Каутио (90) расформировали году так в 94-95 они туда свой перетащили. На Каутио он и поработать то толком неуспел его только развернули. Потом в Алакуртти долго вводили в строй - там кто-то передатчик на эквивалент перключил и обнаружили только через пол-года. А в Куолоярви эти Перископы в 95-96 точно не помню поменяли на новые ( с кабиной 5Е88 в комплекте) также на два. Они и доработали до расформирования роты в 98, затем они долго стояли в Ковдоре в автопарке, а дальше не знаю в 2000 я оттуда уехал.

александр: Согласен. Первый перископ стоял Кулоярви. Сегодня днем взял фото экрана. Я действительно ошибся ведь обе роты были Ковдорские.

wladimir: Продолжая тему Перископов (Перископ-В и Перископ-ВМ) на Кольском на моей памяти было (то есть работало не считая свернутых) шесть штук: В п.Никель (гора Карапукас) 46 орлр -два, оба под куполами, причем на одном 57У6 была цельная антенна от 5У75 (только аппаратуру поменяли а ОПУ оставили как было). в п.Каскама - 45 орлр один, в п.Каутио - 90 орлр -один (после расформирования передислоцировали в п.Алакуртти 98 орлр/если не ошибаюсь/) и в п.Куолоярви - 96 орлр два. Сейчас нет ничего. Последие по непроверенным данным отправили в ремонт и далше вроде в Армению собирались продать.

rak-off: wladimir Когда в каскаме на стаже был, перископ когда включали, говорили оператору смотреть точку "Х" чтоб вычислить, когда лесовоз подойдет к роте чтоб на попутке в Никель уехать. Там помнится с этим проблема была. В смысле с транспортом. А в этой точке на перевале буквально за 15 км от роты можно было засечь лесовоз и спокойно одевшись выйти на дорогу голосовать.

wladimir: Сам я в Каскаме не был, но сейчас в гостях (зоачник в Академии) бывший командир Каскамы - если есть вопросы узнаю, а вообще на счет лесовоза -вполне реально -скорость больше 40 км/ч и добро пожаловать на ИКО.

александр: Я имел в ввиду молоковозы - небольшие вертолеты, летают между фермами. Так их называли.

wladimir: Я понял но их наблидали и так называли в основном в Каутио и Куолоярви. Обидно было по каждому такому вертолетику в готовность приводиться, особенно в районе обеда.

rak-off: А я про молоковозы не понял, подумал про автомобили именно по причине опыта отслеживания лесовозов.

александр: Профессор Иванников, один из соэдателей Перископа, предложил реанимировать ОКР "Телескоп". В 70 годах был успешно завершен технический проект ОКР "Телескоп", работа по созданию мощного локатора с подавлением подстилки до 87 Дб, подвешенного на аэростате. Однако ОКР был звкрыт по политическим причинам. После закрытия ОКР его результаты были использованы в Перископе. Идея хорощая, тем более что уже есть твердооболочечные аэростаты. Один из них вы может быть видели на МАКСе в Жуковском. Иванников в качестве локатора предлогает использовать коренным образом модернизированный Перископ.

rak-off: александр Всегда меня интересовал вопрос - каким образом на мобильных РЛС происходит ориентирование-юстирование? Наверное гироскопные темы в юстировании. А ориентирование? Особенно этот вопрос меня волновал когда в войсках накатывала очередная волна устранения ошибок по азимуту и наведения в АСУ. Про Телескоп интересно. Ходили слухи про этот локатор на аэростате, но конкретного никто не мог сказать ничего. А в Перископ, тем более модернизированный я верю. Нормальная машинка. Она и на земле когда стояла местники давила дай бог. А с аэростата вообще наверное исключительные параметры будут.

Подтёлков: Два с половиной года на "Алагезе", инженером 57у6, высота 3 360 над уровнем моря. Впечатлений на всю жизнь хватило. Даже армянский немного выучил. Сейчас наверное там уже ничего не осталось. "Перископы" (их там два было) наверное на цветмет растащили. Есть историческая фотография о том как я с бойцами Эндотрон, в упаковке, перетаскиваю для замены.

wladimir: Подтёлков пишет: Два с половиной года на "Алагезе", инженером 57у6 а кто там был 1990 г.в. и куда они делись?

wladimir: Перископ в Куолоярви http://wladimir69.fotoplenka.ru/album191904/

rak-off: Впечатляет. Особенно когда под слоем льда. С моим никогда такого не бывало. Всмотрелся в детальки. Вспоминал как работал, разворачивал и ремонтировал вот эту деталь, и вот эту, и вот эту тоже. А вот эту мы.... И так далее. Эх молодость молодость.

Подтёлков Владимир: Служил два с половиной года на "Алагезе" в Армении, инженером 57У6, есть что вспомнить. Времени правдо прошло много, но память хранит многие подробности о работе на высокогорье. Кстати насколько мне известно наш 24-й взвод был первым в союзе кто "Перископ" учил. Помнятся уроки майора Кардакова.



полная версия страницы