Форум » Матчасть.Обмен опытом » Внимание, делаю сайтик про свою любимую родную 57У6! Кто что имеет какой материал прошу делиться. » Ответить

Внимание, делаю сайтик про свою любимую родную 57У6! Кто что имеет какой материал прошу делиться.

rak-off: Внимание, делаю сайтик про свою любимую родную 57У6! Кто что имеет какой материал прошу делиться.

Ответов - 118, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Подтёлков Владимир: С 1988 по 1992г. начальником 57У6 на " Алагезе" был Валентин Глава выпускник КВИРТУ год не помню, а инженером с 1988 по 1990-й был я, потом иженером пришел лейтенант Дрокин, наш КВКУРЭШНИК, кажется он как раз и 1990 г.в. А я в 1990-м насколько помню, дрстраивал ПУ роты, в капонире от позиции развернутого там 5У75 поражавший меня по сравнению с 57У6 своею грандиозностью. Потом я перевелся в Ленинакан (Гюмри) затем в Марнеули и уже оттуда в Россию. Куда делся Дрокин мне неизвестно. Мой перископ в куполе. Даже на фото одни "шарики". К сожелению пока не могу обрадовать снимками по техническим причинам. Коновалов О.Г. наверно мой однокашник 1988 г.в.?

Подтёлков Владимир: wladimir По моему Дрокин Сергей 1990 г.в., инженером был. С 1992 года мне его судьба неизвестна. Разошлись пути-дорожки.

wladimir: Подтёлков Владимир пишет: Коновалов О.Г. наверно мой однокашник 1988 г.в.? Да он 1988 г.в. сейчас живет в Красноярске, уволился. работает в Енисейтелеком. если надо пришлю телефон и адрес.


rak-off: Подтёлков Владимир Да, когда на Гамово я в первый раз увидел свой старый 5У75, был буквально шокирован. Насколько миниатюрен казался 57У6 по сравнению с ним. И только одна мысль билась в черепной коробке, когда рассматривал этого монстра с 500 сильными дизелями - "И это все мое???!!! Да я не справлюсь точно!". Хорощо что инженером пришел, начальник грамотный был у меня - Сергей Семенюк 1991 выпуска, счас по-моему ЗКВ Челябинска.

Подтёлков Владимир: Про этот локатор могу вспоминать долго. Хотя давно уже в армии не служу. Однако "Перископ" этот как несбывшаяся мечта нашей радиолокации. С ФКМ сигналом, как мне помнится, РЛС больше не было. Может ошибаюсь? Спорить не буду. Про Харитонова спасибо. Я компьютерщик начинающий, все финансов не хватает. А как налажу почту электронную то думаю переписку и наладим. Если Харитоновский телефон оставишь на сайте буду премного благодарен. Всех с праздником, удачи, здоровья.

Харитонов: Прочел форум. Уау! Нахлынули воспоминания! Респ. Азербайджан. гора Ки(ю)миркей. 2498 м над у.м. (при хорошем ветре можно обоссать весь Иран). С 1988 инжинер, затем начальник, уволен по сокращению с должности зампотеха в 1992 году(В/ч 33801). В подразделении были два 57у6, разворачиал оба. Вернее один прямо из ящиков, от вагона и до позиции, другой сворачивал из под купола и перетскивал на другое место. Есть несколько форографий любимого. Раз или два к нам презжал упомянутый выше Иванников. Со мной в роте служил начальником ПРВ-11(?) Ваня Блоха. Уволился по здоровью (прикинь?). Язва забадала гарного хлопца. А еще, в 1989 году в наш батальон (г.Астара) прибыл выпускник - лейтенант Кафанов (тож почти НАШ, в смысле с 24 взвода). С уважением Харитонов. Мои адреса: hov@gnk.krasnoyarsk.ru haritonoff67@mail.ru hova@radioimpuls.ru 89029460478

Копылов Евгений: Саня привет.С праздником. 10 ртбр без тебя как без рук(особенно Гамово).Миха Кораблёв увольняется.

rak-off: Копылов Евгений Жень привет! Рад слышать-видеть. Пиши что нового слышно. Каким образом в инет выходишь? Как там Перископ на Гамово, вертится пока?

александр: Нука перископщики! Прошу сообщить чтобы на ваш взгляд нужно изменть в 57У6 чтобы он лучше работал. Жду деловых предложений.

rak-off: Тааак... А что сделано? Говорили про улучшеную СЖО анода эндатрона? Интересует глобальные идеи или мелочи по устранению отдельных недостатков? Из мелочей навскидку абсолютно не нравился монтаж 21 блока - намотка как на КРОССах связных, длинные ПИНы вечно задевали-коротили за корпус стойки. Изолятор на вводе 9 кВ в кабину КА побольше бы сделать - при должной "экономии" спирта :) через пару лет его прошивает, приходится городить самому. В блоке что формирует напряжение для импульса 1.1 Кв (эх начал забывать названия:() проводок что идет от выпрямительных диодов до конденсаторов можно сделать повысоковольтней - пару раз пробивался, и трудно идентифицировалась неисправность - пробой был практически неразличим и 500 вольтовым мегером не пробивался. помог только 2 Кв-тный. Коаксиальный вывод эндатрона неплохо бы лишить доводящего с помощью "гвоздя" устройства - в полевых условиях частенько забывается (даже доблестными "гранитовцами"). Переключение времени-даты-года на пульте ПУ-КУ никуда не годится. Блок управления фотоконтролем неплохо бы доработать штатно до требований приказа. а то приходилось самому изобретать доработки. И учесть в нем отключение РТА, а то орет над головой - ничего не слышно что командуют по громкой. На вход абоненских пультов надо дополнительную грозовую защиту сделать - поменял пять штук пока диоды встречно не включил на вводе. Стыковка волновода к кабине КА - пресловутые "плюс-минус 10 мм" тоже не радуют, при отсутствии машин проблематично кабину двигать даже силою 3-х солдат из ПВО:) Исключить из алгоритма включения 400 Гц возможность подачи 400 Гц при быстром отключении после включения кнопки "Работа". Сами кнопки частенько начинают клинить через пару лет. Гофру на ферритовом церкуляторе устали зашивать. Диоды внутри БПА неплохо бы сделать сьемными - трудно найти мощный паяльник для корректного прогрева всего кольца где они впаяны. Побольше и пограмотней светодиодной индикации о неисправностях везде. а то ВАСК обычно первой загибается. Систему передачи данных на выноса по принципу 2-х кабелей - такты+коды заменить на двухпроводную. Замки побольше в двери кабин и сирену о вскрыти погромче:) Ну и глобально элементную базу обновить немного. Пока, навскидку все. Потом конечно еще вспомнится.

александр: Ваши предложение проанализировали. Как показала практика, самое ненадежное это передатчик. Так как эндотрон уже "Светлана" не делает лет пять, будем переводить на другой прибор. Рабочее место от 64Л6, на персоналках ЖК экран. Глубокой модернизации не получится, нет средств. Кто что вспомнит по крупному пишите.

rak-off: Наверное мне повезло, но за почти десяток лет эксплуатации Перископа как раз с передатчиком особых проблем и не было - ну эндатрон заменил несколько раз, разок КИУ-79, пара неисправностей описанных выше, ну и трансформатор что 9 Кв формирует. Если возбудитель отнести к передатчику то еще можно в актив неисправностей 6 занести... Лично у меня как раз массово неисправности приходились на 21 блок и блоки 31, 39 и 34. Хотя и напряжения выставлял как по инструкции положено, да и вообще старался аккуратно с ними обращаться. а передатчик-то что? там все по классическим схемам организованно, совсем не грузил проблемами. Аааа! ну конечно. этиленгликоль со своими коварными свойствами тоже в передатчик можно отнести.

александр: Вчера в Твери Главный конструктор перископа Анатолий Петрович Иванников (Электромаш) делал доклад о дальнейшей модернизации РЛС. Очень хороший доклад , на уровне инженерной записки. Кроме того, он предложил на базе антенной системы "П-а" сделать маловысотную РЛС, простую и дешевую на базе уже разработанных узлов РЛС в рамках ОКР "Аэростат", который успешно был закрыт в связи с отсутствием средств в годы престройки. Локатор легкий, аппаратура весит 600 кГ, при тех же характеристиках Перископа. Однако , так как все нефтерубли снова разворованы, то к сожалению, это только прекрасная мечта.

rak-off: А сколько аэростат стоит? Не дорого? И вообще как им управлять?

александр: Аэростат был создан и прошел испытания - стоит недорого. Дорогая эксплуатация - газ и все прочее. Локатор - по построению аналог перископа, только гораздо меньше. В Нижнем Н. сохранился опытный образец, но и то он уже наполовину разворован.

александр: Выкладываю фото РЛС - модель.

YuraSU: Красиво. С позиции иностранного агента делаю несколько предположений 1. По виду облучателя, типу антенны и размеру волноводов это 3-х координатная РЛС сантиметрового диапазана. 2. Средства энергоснабжения похожи на 5Е97 (200+30 кВт). размер антенны по сравнению с 5Е97 весьма приличный. это означает, что импульсная мощность РЛС 3-5 МВт, при этом дальность обнаружения составит 400-450 км, 3. Ближний к антенне прицеп - это модулятор, передатчик и приемник. второй прицеп управлени и индикаторный, 4. СВЧ передается на облучатель по волноводу. Это неудобно и жетко привязывает расстояние между кабиной и антенной. такую станцию быстро не развернуть, поэтому РЛС стационарна и мне кажется неперспективна. 5. Слабым местом этой РЛС я бы отметил вращающееся волноводное устройство на антенном прицепе и несоответствие парусности антенны с размерами повозки. А какое назначение квадратной штуковины на ферме облучателя? Это может быть антенна автокомпенсатора, антенна ПБО, антенна НРЗ или устройство для отпугивания ворон и иностранных щпионов.

shumilov3: Где ж ты видишь стационар? Данная РЛС умещается в чемодан размером 90-60-90, время развертывания 15 минут, тягачи радиоуправляемые грузовики на батарейках Энерджайзер 1,5 В китайского производства, на рынке в Красноярске стоят 1500 рублей. Расчет 1 человек, засылается на ракетоопасное направление, разворачивает, обнаруживает, докладывает, собирает в чемодан и убегает в сторону. Данную РЛС можно выпускать для подготовки будущих РЛСников дошкольного возраста. В нагрузку дать 5 оловянных солдатиков, которым можно парить мозги и в то же время никакой дедовщины, на крайняк можно пустить в дело используя олово по назначению! С Днем Войск ПВО!

YuraSU: да, блин. не зря китайцев называют мастерами подделок. выглядит как настоящая. Недавно увидел джип БМВ. когда подошел ближе оказалось. что это китайский ДАДИ. Ну очень похож.

александр: shumilov3 Зато как красиво. Ну а если серъезно - америкосы пытались сделать аналог не получилось. КПВ 78 дБ получили, но на фоне земли ничего не видят. На Никеле, на фоне железной руды, при 110 дБ обратного сигнала, запросто в Киркинесе автобусы водила. М.В. Дранишников может подтвердить.



полная версия страницы