Форум » Матчасть.Обмен опытом » Правда о нашей технике » Ответить

Правда о нашей технике

Степанов: Очень хочется узнать в каких условиях выживало наше железо. Поскольку это либо уже давно вскрылось, либо не имеет практического интереса для наказания виновных... При сворачивании антенны забыли отсоединить волновод. Тяжело как-то антенна пошла, с усилием. Легкий хруст подсказал - что-то не так, и даже очень не так. На волноводе 19Ж6 (из первой десятки, нах) появились характерные складки и трещины. Епттыть (сказал побледневшый командир роты) все, лейтенант, готовь циатим, об этом будут докладывать на самый-самый-самый верх. (Командир немного подумал и продолжил) Ты вот что, пока я молчу, рули по шустрому в Кубинку, там есть авиационный завод, они вроде люминий варят. Кубинка сказала, что они такое сделать не смогут, а вот в Можайске есть медико-инструментальный завод, перетри там с мужиками. В Можайске мужики повертели, покрутили и выдали: да хрен его знает как это работает, но мы можем вырезать порванный кусок и поставить на его место заплатку. А че? Давай. Отрезали, примерно прикинули длину и радиус изгиба. Сварили профилек из своего металла, вварили его в волновод, сантиметров этак тридцать, залезли внутрь полировальной машинкой и сдали готовое изделие. Получили за работу спирт, выдали инструмент медицинский для нужд радиолокаторщиков и отпустили с миром. Покрашенный волновод занял свое место, РЛС встала на БД. Только клистроны что-то часто начали выходить из строя, да и потихоньку, совсем неофициально, инфа дотекла до завода. Команда заводчан, с приборами, решила измерить стоячие и бегучие волны, и заодно наказать виновных. Ага, щас, все в параметрах оказалось, и даже лучше. Повертев в руках злополучный волновод заводчане помаялись-помаялись, но признали, что клистроны были бракованные.

Ответов - 267, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

sokol: militaryman1958 пишет: Такая же "песня" Не совсем, выносной индикатор на 19ж6 работал и на укороченных кабелях, но с "ПОЛЕ" сопригался только со штатной длинной кабеля. Вообще интересные были отношения с АСУшниками " У меня со станции сигнал выходит, это у тебя, твой ЭВМ сигнал не видит. Да бл... пусть выходит, ты мне его к прицепу приведи. Х..,, сам иди ищи его в кабелях"

mir: sokol хуже может быть только со штурманами.

Nik54m: sokol пишет: сопригался только со штатной длинной кабеля. Вспомните процессы в длинных линиях. В КРТУ об этом весьма скурпулезно и доступно разъясняли, показывали пробитые волноводы, кабеля и прочие непонятные простолюдинам явления. Кабель является резонансной системой с сложной частотной характеристикой, чем он короче , тем выше добротность системы. Передача информационного сигнала по кабелю сопровождается резонансом (звоном) на отдельных частотах, искажающим сигнал при приеме. Приемное и передающее устройство снабжаюся частотнозависимыми шунтирующими системами настроенными на конкретную длинну и тип кабеля.Отрезал кабель, перестрой систему, если конечно сможешь.


Реутов: Nik54m пишет: Кабель является резонансной системой Согласен, на собственном опыте еще будучи лейтенантом проверил. Но только на примере ПРВ-17 было реально обнаружено. Вынос был на расстоянии чуть больше 300м. Кабели РК шли каждый с соединением в середине. Однажды обнаружил, что и на одном индикаторе (высоты) и на втором ИКО каждая третья отметка 50км, а каждая пятая 100км. И так на всех запусках. Объективный контроль не сделаешь с таким индикатором, а значит не б/г. Отметки с прицепа выходя все как положено. И приходят тоже. Весь шкаф с ячейками перетряс, но толку нет. Пока не растянул на осциллографе каждый импульс отметки во весь масштаб. А импульс, вместо прямоугольного с провалом в середине. На лицо не согласование в кабеле и отражение импульса при передаче. Вот счетчики ОД каждого индикатора и считают каждый горб импульса за синхроимпульс. Прочистил все соединения от окислов на всех концах и стыке кабеля, и все восстановилось. Век живи - век учись!

sokol: Реутов пишет: Прочистил все соединения от окислов на всех концах и стыке кабеля, и все восстановилось - Наука о контактах!, наверно, главная наука инженера. Nik54m ] Николай Михайлович, полностью согласен, но в лейтенантские годы порой хотелось обмануть теорию. Кабеля (они не были цельными) ни кто не резал, не укорачивал. Просто брали из бухты необходимое на расстояние кол-во стандартного кабеля, и думалось, что мы в теории.

kropotin: sokol пишет: Наука о контактах!, Не зря ранее холила поговорка, что неисправности в радиоаппаратуре бывают 2-х типов: 1. нет контакта там, где он должен быть; 2. есть контакт там, где его не должно быть.

bil: Помню как -то ремонтировал ПРВ -11 в одной из точек в Анголе, вроде все сделал, заработал, только обратил внимание что блок РК-08 сдишком грязный и посоветовал его почистить от пыли, что было и исполнено, потом спокойно направился к самолету АН-12, который должен был увезти меня домой, не успел дойти как догоняет начальник станции и говорит что ПРВ опять не работает перегорает предохранитель на блоке питания БИ-05, пришлось обратно возвращаться и форсировать поиск, как никак скоро самолет улетит, после скорого анализа понял что гдето-КЗ то есть как kropotin пишет: . есть контакт там, где его не должно быть. а времени на поиск мало, решение пришло сразу, взял отвертку и засунул вместо предохранитеоя, смотрю из блока РК-08 пошел дым, вынимаю блок и в одном из субблоков резистор МЛТ загнут так что один вывод оказался замкнут на корпус(результат чистки блока от пыли), после того как корпус резистора занял правильное положение, поставил номинальный предохранитель и ПРВ вновь заработал, живучесть субблока питания БС-125 оказалась на высоте, несмотря на варварский способ поиска, неисправность была найдены в кратчайшие сроки и я успел на самолет. Потом был еще случай, поставили ПРВ 16, который был развернут в одной рот на юге Анголы, поработал он где-то около месяца и загнулся, приезжаем и выясняется что блок питания на питающий индикатор высоты не выдает напряжение, вынимаем блок подключаем ремонтные кабели и приступаем к поиску, тут я обратил внимание что радиаторы на которые установлены мощные транзисторы П-210 болтаются, после анализа пришли в полный ступор, радиатор должен крепиться к корпусу с помощью изолирующих шайб ВМЕСТО НИХ СТОЯЛИ КАРТОНКИ ВЫРЕЗАННЫЕ ИЗ ПАЧЕК СИГАРЕТ" ПРИМА", как пропустили ОТК такой блок понять не могу, или кому очень хотелось по рекламации попасть в жаркие страны.

kropotin: bil пишет: результат чистки блока от пыли Как то жена, по доброте душевной, так же почистила плату телевизора (как у истинного радиолюбителя он стоял без задней крышки). Поиск всех неисправностей занял примерно 3 вечера.

bil: Был тоже анекдотичный случай в Сары Шагане, после регламентов и настройки техники перед стрельбой в кабине К-9 (пункт управления и целераспреления) оставили молодого бойца которому поставили задачу навести порядок, он добросовестно все вымыл, но потом начал проявлять инициативу, для начала решил привести к однообразному положению все переключатели и все клювики заняли горизонтальное положение, затем очередь пришла тумблеров которые все приняли нижнее положение, ну под занавес решил привести в горизонтальное положение шлицы всех настроечных резисторов, ........... на следующий день стрельбу перенесли на часа 3 до устранения последствий уборки кабины

bil: Только что разговаривал с крестником который служит в одной из РЛР, по его словам более менее работают РЛСки кругового обзора, а два ПРВ-13 стоят колом и их не в состоянии отремонтировать вот бы Шумилова Серегу к ним в помощь

ITR: bil пишет: два ПРВ-13 стоят колом Сколько ж они могут работать, всему есть предел. Кто знает после ПРВ-17, были ещё высотомеры?

bil: Похоже что нет, так как вроде перешли на на выпуск трех координатных РЛС

veey07: Доброго времени суток! Вопросик по приемному тракту! Нет местников на индикаторе высоты! Уже соплю кинул из ппк на прямую в индикатор, но все равно! Шумы есть а местников нет! Заранее спасибо!

shumilov3: А цели видит? Кш надо померить Залипон ЗВ-03??? или не до конца вышел, или не до конца вошел. Дегидратор опять-таки?

Potapov V: veey07 Уже соплю кинул из ппк на прямую в индикатор Хотелось бы уточнить : ППК развёрнуто на местник, высокое вкл, в ППК на контрольном осцилографе , местник есть ? Да и вообще как всё началось ? Достаточно переключить литер магнетрона, каретка на ВГ провернётся, и картинка будет примерно такая же. Да и про ка кой высотомер речь идёт ?

shumilov3: Шум есть, а местников нет, чтобы проверить есть ли высокое на выходе подвесь к облучателю курицу, если сготовится, значит есть. и надо искать в приемнике, если нет, откручивай ЗВ, и вручную забивай бананы вглубь и ищи беду в ЦМ, почему ЗВ до конца не входят и не срабатывают вообще.

beloglasov: Наткнулся тут на очень интересную ссылку. Ностальгия по годам службы и былому величию страны. http://ralphmirebs.livejournal.com/203019.html

shumilov3: Состояние п-70- супер, хоть завтра в работу, наша выборгская вообще ничего нет, пусто... Дааа, эртэвэшные бицепсы страны, бывало включишь п-70 и в ближней зоне спокойно водишь полеты вертолетного полка, жаль включать её разрешали нечасто, а то финам телик плохо было совсем смотреть

beloglasov: Глядя на все это думаеш,неужели все это было на самом деле. Ведь кто то сидел за этими столами, читал зти тех описания. Неужели все было брошено вот так просто, ушли и даже на замок не закрыли?

вш1: beloglasov пишет: ушли и даже на замок не закрыли? Так на замок деньги тратить нужно!



полная версия страницы