Форум » Матчасть.Обмен опытом » Правда о нашей технике » Ответить

Правда о нашей технике

Степанов: Очень хочется узнать в каких условиях выживало наше железо. Поскольку это либо уже давно вскрылось, либо не имеет практического интереса для наказания виновных... При сворачивании антенны забыли отсоединить волновод. Тяжело как-то антенна пошла, с усилием. Легкий хруст подсказал - что-то не так, и даже очень не так. На волноводе 19Ж6 (из первой десятки, нах) появились характерные складки и трещины. Епттыть (сказал побледневшый командир роты) все, лейтенант, готовь циатим, об этом будут докладывать на самый-самый-самый верх. (Командир немного подумал и продолжил) Ты вот что, пока я молчу, рули по шустрому в Кубинку, там есть авиационный завод, они вроде люминий варят. Кубинка сказала, что они такое сделать не смогут, а вот в Можайске есть медико-инструментальный завод, перетри там с мужиками. В Можайске мужики повертели, покрутили и выдали: да хрен его знает как это работает, но мы можем вырезать порванный кусок и поставить на его место заплатку. А че? Давай. Отрезали, примерно прикинули длину и радиус изгиба. Сварили профилек из своего металла, вварили его в волновод, сантиметров этак тридцать, залезли внутрь полировальной машинкой и сдали готовое изделие. Получили за работу спирт, выдали инструмент медицинский для нужд радиолокаторщиков и отпустили с миром. Покрашенный волновод занял свое место, РЛС встала на БД. Только клистроны что-то часто начали выходить из строя, да и потихоньку, совсем неофициально, инфа дотекла до завода. Команда заводчан, с приборами, решила измерить стоячие и бегучие волны, и заодно наказать виновных. Ага, щас, все в параметрах оказалось, и даже лучше. Повертев в руках злополучный волновод заводчане помаялись-помаялись, но признали, что клистроны были бракованные.

Ответов - 267, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

sobol: Под Нижним Тагилом, Мы там стажировались в мае 1975

вш: Антенный прицеп 1РЛ-245 размещен на артиллерийской повозке С-60. Высота прицепа 3.25м. Совершаем марш через город Сомбатхей. На пути мост под которым надо проехать и знак высота транспорта 3.5м. Но как в том анекдоте - не верь. что написано. Тягач УрАЛ-375 прошел свободно, а вот прицеп не вместился. Мадьяры народ любопытный. Как же советские вытянут свою технику? Принимаю решение перевести прицеп в боевое положение и медленно вытягиваем его из-под моста. Затем снова в походное. Пока переводили прицеп в походное положение мадьяры апладировали нашей технике.

sokol: ДА, подтверждаю, в Можайске волноводы варили и не один раз, вначале 19Ж6, затем 36Д6.(почти всякий вывод ПМРВ сопровождался завязыванием волновола в узел) Я служил в службе вооружения в .ч. 86655, Можайск, наш зам по вооружению Ю. Киселев на этом предприяти был всегда желанным гостем. И признаюсь, кулибины непонимая работу железяки, исполняли с качеством и техника работала славна, вопреки всем теориям РЭ.


sokol: ДА, подтверждаю, в Можайске волноводы варили и не один раз, вначале 19Ж6, затем 35Д6.(почти всякий вывод ПМРВ сопровождался завязыванием волновола в узел) Я служил в службе вооружения в .ч. 86655, Можайск, наш зам по вооружению Ю. Киселев на этом предприяти был всегда желанным гостем. И признаюсь, кулибины непонимая работу железяки, исполняли с качеством и техника работала славна, вопреки всем теориям РЭ.

Москвич: В 1981 году в отдельной роте на Дроздовке (Кольский полуостров) проводил регламент на П-12. На шильдике кабины был указан год выпуска-1962г. Поменяли потенциалоскоп и лампы в приемнике 6ж1п, сменили смазку во всех!!! подшипниках. Поменяли тиратроны в антенном коммутаторе, настроили. Как мне сообщали служившие там позже, она хорошо работала в 1989 году и прослужила до ликвидации "точки" в девяностых годах. Заполярье, побережье, постоянные ветра и влажность, обледенение, все вынесла старушка. Работала не выключаясь сутками. Нехватало операторов и бойцы жили на станции, еду приносили в кабину. Честь и хвала разработчикам! Вопрос администраторам. Электронный кошелек заводить не хочу, как перечислить деньги на поддержку сайта через Сбербанк? Дайте реквизиты.

Савинков Юрий: Процедура оплаты через терминал наличными описана в теме: Средства на сайт... опробовал сам - ничего сложного, удачи!

александр: Москвич пишет: В 1981 году в отдельной роте на Дроздовке (Кольский полуостров) проводил регламент на П-12. На шильдике кабины был указан год выпуска-1962г. Поменяли потенциалоскоп и лампы в приемнике 6ж1п, сменили смазку во всех!!! подшипниках. Поменяли тиратроны в антенном коммутаторе, настроили. Как мне сообщали служившие там позже, она хорошо работала в 1989 году и прослужила до ликвидации "точки" в девяностых годах Сергей, это не совсем так. В конце 80 и начале девяностых я перевооружал Харловку, Дроздовку. Из техники П-12, П15 , ПРВ-16 ничего уже не работало - все сгнило и просто рассыпалось. Как завозили туда технику это другая история....

иванов в: Помню в Сад-городе под Владиком в учебном полку боец нес на спине мешок с цементом мимо 5н87 который включался короче при вход в синхронизм со всего размаха бьет бойца волноводом по спине бойца спас мешок ну а волновод принял форму мешка пришлось варить

Москвич: Александр Васильевич. А откуда же на шильдике 1962г? Может лет 15 на ДХ стояла? Но мне кажется что работала. Аллюминивая обшивка была съедена старостью и крошилась в порошок. Всетаки двенадцатая боевую задачу выполняла неплохо. При сильном ветре могла работать только она. Недарм до сих пор работает ее модификация П-18 и есть целая программа по ее модернизации. По бригаде тогда ходила байка (а может зто быль), что одному прапорщику, начальнику П-12 в проводках все время мешали стаи птиц (на побережье огромные птичьи базары), так этот умелец впаял в схему конденсатор и через тумблер его включал, когда необходимо было отстроится от помехи. Таким образом на одном из дежурств только он смог провести SR-71 в помехах. Тогда все станции выключали кроме тех которые уверенно проводили. А он провел. Прапору -медаль, по архангельской армии приказ: на всех станциях впаять конденсатор и установить тумблер. Еще запомнилась печка на ПРВ-9. Труба в трубе, красная кнопка поджига и бак с соляркой. Не печка, а реактивный двигатель. Только ракочегарить трудно. Но если уж пошла - никакие холода не страшны. Сначала ремонтировали печку, без нее бойцу никак нельзя.

александр: Москвич пишет: А откуда же на шильдике 1962г? Может лет 15 на ДХ стояла? Абсолютно верно. Чтобы не вывозить в ремонт такие станции добивали на побережье. Обычно они держались три - четыре года, но после ремонта силаими мастерской еще год-два крутились. Я принимал технику у Тверезовского. На Д.Зеленцах уже несколько лет стоял ПРВ-17 не вывезенный в ремонт. Летом собрал силы и по берегу вывез в ремонт. В Куженкино его списали. Там даже пол проваливался. Когда с бойцами грузил антенну в Камаз алюминий в руках крошился. Для образца взял кусок антенны. И когда на сборах Главных инженеров РТВ армий в Ельце показывал этот кусок, то москвичи ( да и другие офицеры из центральных регионов) не верили своим глазам и долго его рассматривали. А Вам спасибо за мастерскую в Североморске, я понял что Вы оставили там частицу души ( как и многие другие, в том числе и мы с Вами).

Panteley: Москвич пишет: Еще запомнилась печка на ПРВ-9. Труба в трубе, красная кнопка поджига и бак с соляркой. Не печка, а реактивный двигатель. Только ракочегарить трудно. Но если уж пошла - никакие холода не страшны. Если не изменяет память, то это отпитель "ОВ-65", штука хорошая, но в умелых руках. А руки были не всегда и не у всех таковые, поэтому использование этого отопителя зачастую приводило к последствиям трагическим - отравлению угарным газом.

Potapov V: Аналогично, в 81г. сдавал РЛК 5н87 в ремонт в г.Баку 75года выпуска и отработавшего 6 лет на побережье Каспия - был принят на временное хранение до досылки АФС с окружного ЗИП, в связи с тем что родная просто рассыпалась в руках. После этого РЛК эксплуатировал ещё три и более раних годов выпуска но в связи стем что они были не с побережья таких проблем не было. Москвичу- печка называлась ОВ-65.

александр: Panteley пишет: отпитель "ОВ-65", Это устройство спасало не одно поколение от холода, но в очумелых ручках это было страшное оружие. Немало народу погибло.

Москвич: Ну вот наконец я и узнал страшную военную тайну. А я то наивный думал: что это мня всё время посылают на ремонт раритетов. Теперь понял - если боец не отремонтирует, то хотя бы доломает окончательно. А на Харловке, лейтенант двухгодичник прыгал от радости, когда после ремонта на ИКО его старенькой П-12 увидел засечки. Освободил от хоз. работ и каждый обед угощал вторым компотом. Меняли редуктор вращения. Везли его на транспортном корабле. Загружали-разгружали ручками. С трудом завезли на позицию. Во сколько внимания! Александр Васильевич. Это не тот ли высотомер на котором все время летела гидравлика?

александр: Еше хуже . С гидравликой мы разобрались быстро. А вот когда эксцентрики станут не по программе, тогда кранты. Но система качания на ПРВ-17 выходила из строя очень редко. Москвич пишет: А на Харловке, лейтенант двухгодичник прыгал от радости, С кадрами было в то время совсем плохо. На харловки и дроздовки квиртанутые и вильнюсские не ехали, красноярские шли с удовольствием, но их было очень мало. В год на бригаду приходило от 5 до 8 выпускников технарей. Требовалось 20-25. По замене, как правило шли самые не совсем грамотные. Так что двухгодичник на Харловке это большое дело. А вот этот тот самый .....

Москвич: александр пишет: гидравликой мы разобрались быстро Наверное перепутал с ПРВ-13. Был у нас один такой. А с каким дальномером работал этот красавец? И какая то странная маркировка на борту USX не от наших ли бывших "демократов"?

Panteley: Москвич пишет: А с каким дальномером работал этот красавец? Этот "красавец" может работать практически с любым дальномером. ПРВ-17 может работать и сам как дальномер и эта возможность часто использовалась в боевой работе, а в "тандеме" с "Обороной" получается вообще прекрасный комплекс....

александр: Особенно, если все это в надежных руках. А хорошее фото у себя не нашел, да это демократы, в то время небыло цифровиков , да и не до этого ли было....

вш: Все таки красивая техника РТВ. Читаю и смотрю фотографии и честно скажу - восхищен. За все время службы у меня только две фотографии нашей аппаратуры. Если бы особисты увидели или прорслышали про фотоаппарат на позиции был-бы полный п.. . Да собственно и смысла фотографировать небыло. К примеру антенная система 1РЛ-220м состоит из 33 антенн. А спрятано все это в прицепе закрытом с трех сторон металлическими стенками, а с четвертой - радиопрозрачной. Фотографируй хоть 100 раз - коробка да и только.

sobol: Да, пожалуй только П-12 и П-18 взгляд не завораживают внешностью, но зато каковы в деле! У меня фото нет по той же причине, а было что снимать. жалею теперь



полная версия страницы