Форум » Матчасть.Обмен опытом » Почему РЛС видит ночью 2 » Ответить

Почему РЛС видит ночью 2

beloglasov: И все таки она видит.

Ответов - 251, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Гурий: И днём, и вечером, и... всегда...!

Фёdорыч44: Да ещё как!!!

вш: А все таки почему? Я нге ПВОшник и мне это честно интересно! Читаю ваши выражения "клистроны, магнетроны, СВЧ-излучения" и прихожу в ужас! Не пойму Вы это о чем-то серьезном или материтесь какими-то терминами специфичными?


Гурий: Мы Володя, матом не ругаемся, мы на нём разговариваем.

Гурий: А если серьёзно и коротко, магнетрончики и клистрончики, это такие приборчики ( не мат ), которые добывают такуууююю СВЧ-енергию, которая летит в антеннку или в антеннищу, а потом в самолётик, и от него обратно на экран индикатора, и дальше самому главному енералу, для принятия решения. Во!

shumilov3: И всё как всегда в ртв через одно место, даже принцип работы передающего нам объясняли на принципе работы унитаза! Но какая точность, такой маленькой волной - 1 см. попасть в самолет летящий на дальности 400 км да ещё и получить её обратно. Тут в тире с 25 метров в грудную мишень только с 20 раза попадаешь, а тут!!! Мля, самое высокопопадаловое оружие у нас!!!

Гурий: Вот пусть все и завидуют!

вш: Я понял, что матом мы разговариваем! Но чтобы так заботисто!!! Аж за душу берет! А за разьяснение принципа обнаружения самолета ограмадная благодарность! Только теперь опять спать не смогу! А дейсьвительно, как это вы умудряетесь таким тонким и маленьким электрончиком попасть в самолет на таком огромном расстоянии? Во блин! Не жилось спокойно! Влез в ваши профессиональные размышления. Я лучше понял ответ на этот вопрос(в смысле видимости ночью), что у бойца подворотничек подшит. У нас для успешной работы все гораздо апроще. Посылают молодых с метелкой помехи разгонять. Вот они бедолаги и мечутся перед вращающимся прицепом! А мне во всей вашей системе больше всего нравится работа планшетисток в парадной форме! У нас и этого не было!

Гурий: Про планшетисток ты в самую (.)! Особенно, когда планшеты приподняты, и супостата надо рисовать на самом его верху..., а ты сидишь внизу и с вожделением ждёшь, когда же у неё... из под... руки появится последняя отметка!

СерГо-44: вш И всё-таки моя аналогия с биорадиолокацией( палочки и колбочки)более понятна. В СВЧ-печи тоже магнетрон стоит за перегородкой, только маленький, он попадает на курицу потоком электронов и она жарится.Наши антенны больше печки, электронов из них больше вылетает, значит и самолётику больше достаётся. Видел, когда самолёт летит, за ним дым валит? Значит РТВ живёт, какая-то точка жарит самолёт, а он горячий испускает лучики нам в антенну.Примерно так.

Гурий: И пилот жарится! Вот тебе, Володя, и основы радиолокации, всё очень просто.

вш: Не-а, мужики! Я по другому мыслю глядя на планшетисток. Мысль- и мы когда-то были рысаками. А насче стоячего магнетрона - дюже рад!!! Хоть что-то же в нашей епархии должно стоять!!! Вот через пол часика смотаюсь в центр столицы государства Молдовы и бахну стаканчик за "чтоб зотелось и моглось, было много и пилось!!!"

вш: Всетаки век живи - век учись. Я всегда считал, что дым за самолетом потому, что летуны сено сушат. А тут вишь какое дело!!! Больше над вами шутковать не буду, а то ненароком направите свою мощь на территорию где я проживаю. И 3.14. Ребята, давайте жить дружно. А я завтра же куплю какую нибудь литературу и буду читать про РЛСы.

вш: Не хочу уподабливаться выпускникам факультета РЭБ, но честно - вспомнил! У нас категорически запрещалось приближаться к вашим позициям на растояние длиже 25км. Я до сегомомента не мог понять почему. Парни вроде хорошие, мужики им до фени. Планшетистки у них есть и нам они их не позаимствуют. Теперь понял - чтобы дым не пошел из наших кабин, как за самолетами! Здоровски! Молодцы наши преподы!

Гурий: Литература-то небось по 40градусов?

Москвич: Не только видит, но и определяет координаты, а также может определить скорость цели. shumilov3 пишет: И всё как всегда в ртв через одно место, Ну и чтобы совсем было понятно, популярно объясню эффект Кристиана Иоганна Доплера через то же место или чуть выше. Его можно услышать стоя на платформе, когда мимо проносится поезд и сигналит. При приближении частота звука повышается, при удалении понижается. Разница частот через промежутки времени - Доплеровский сдвиг. Измеряя его через короткие, равные интервалы времени, можно оценивать скорость.

bil: вш пишет: Теперь понял - чтобы дым не пошел из наших кабинВо так и работают наши РЛСки, как жахнут мегеватом в импульсе по вашим кабинам не только дым пойдет , но и угольки для шашлыка появятся

Москвич: Эффект Доплера для света. С какой скоростью надо лететь, чтобы красный цвет светофора, превратился в зелёный? Известно, что спектр частот, от красного до фиолетового, занимает одну октаву. Это значит, что частота фиолетового в два раза больше, чем красного. Частота зелёного находится посредине, т.е. на пол октавы выше от красного, или частота зелёного в полтора раза выше частоты красного. Значит Kd = 1,5 отсюда: V = ((Kd2 - 1)/( Kd2 + 1))*C Вычисляем: ((2,25 – 1)/(2,25 + 1))*299,792458 = 115,30479153846153846153846153846 т. км/с.

Гурий: Тут уж точно без КВИНА не обойтись!

вш: Не товарищи РЛСники! Уголек для шашлычка не получится. Кабины наших агрегатов изготовлены с пенопластовым наполнителем. При сгорании выделяют такойф ужасный смрад, что ни какого шашлычка не захочется! Это я не пугаю - предупреждаю. Не надо понапрасну мегаватты тратить. А РЛС супостата, в работе которых применялся принцип Допплера мне неудобств недоставляли, т.к мы по ним практически не работали. Однажды, году в 78 я послушал работу доплеровской ЗГРЛС. А нас еще обучали как расчитывать дольность прямой видимости. Сейчас так не обучешь. Ну нет таких цен на водовку! А нам было проще!



полная версия страницы