Форум » Матчасть.Обмен опытом » Почему РЛС видит ночью 2 » Ответить

Почему РЛС видит ночью 2

beloglasov: И все таки она видит.

Ответов - 216, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Москвич: И всё же, работы в этом направлении ведутся активно. Имитационная модель. Попросту имитатор. Имитационная математическая модель управления и функционирования АФАР и АРЭС предназначена для отработки алгоритмов взаимодействия РЭС при решении задач освещения воздушной и надводной обстановки и обеспечения требуемых точностных параметров, необходимых для выработки планов целераспределения и выдачи данных целеуказания зенитным огневым средствам. См. здесь На высоком уровне системы диагностики и поиска неисправностей в сложных системах. Разработан универсальный стенд Трехмерные модели всех модулей (шкафов, кассет), производство которых не осуществлялось в ЗАО “НТЦ “РИФ”, должны поставляться заводами-изготовителями модулей в формате .dwg для включения в базу данных программного комплекса. После окончания проверки оператору видно, какой узел вызывает неисправность данного модуля (узел подсвечен). После просмотра и клика на данном узле указателем мыши, из базы данных загружаются и выводятся на экран портативного компьютера рекомендации по его замене. Вывод осуществляется в графическом и текстовом виде.

militaryman1958: bil пишет: в частях где я был все локаторы были не неисправны(9С18, 9С35 применяется ФАР с ВДМ) и практически некому их было вводить в строй Это, наверное, какие то "учебные" (не боеготовые) дивизионы "Бук", где не слышали про боевое дежурство и не планировали стрелять.

shumilov3: Вот был удивлен командир запасной позиции дивизиона, когда выпускник КВКУРЭ после третьего пузыря запустил на боевое дежурства муляжы РЛСок!


bil: militaryman1958 пишет: Это, наверное, какие то "учебные" (не боеготовые) дивизионы "Бук Не говори если-бы учебная. и стрелять готовились , более менее работали СОУ, а система разведки и управления отсутствовала напрочь по причине натурального металлолома

militaryman1958: александр пишет: Предлагаю обсудить радиолокатор с ФАР. Недостатки и достоинства Имеем вот такой, отдельно взятый, локатор: Недостатки данного конкретного экземпляра - пока (и уже давно, с момента получения) "не видит ни днем, ни ночью" ; Достоинства - Красив ! И характеристики заявлены чудесные. Перспективы - все от кого они зависят не берутся озвучить, ИМХО - "не радужные"

militaryman1958: Еще один, отдельно взятый, локатор: Недостатки данного конкретного экземпляра - "инженегры" пока не озвучивают, в подразделении отзываются хорошо. Достоинства - по отзывам надежен, характеристики достаточно высокие. Перспективы знают только начальник РТВ "Всея Руси" и админ . Цитата: "ННИИРТ - практически единственное в мире предприятие, где разработаны и развиваются уникальные технологии создания и производства локаторов метрового диапазона волн, способных достаточно эффективно обнаруживать объекты, изготовленные с применением СТЕЛС-технологий. Пять типов РЛС, разработанных предприятием и выпущенных серийно, удостоены Ленинской и Государственных премий. В их числе Государственная премия РФ 2002 г. в области науки и техники за создание, внедрение в производство и эксплуатацию трехкоординатной РЛС метрового диапазона волн 55Ж6-У с цифровой фазированной антенной решеткой (ФАР). Одна из последних разработок института в метровом диапазоне волн - первая в мире высокомобильная РЛС 1Л119 обнаружения аэродинамических и баллистических целей метрового диапазона волн с активной ФАР принята на вооружение в 2003 г. "click here Еще одна: "к началу 90-х годов в СССР существовал весьма представительный ряд научных школ, совокупные достижения которых по многим теоретическим и практическим вопросам опережали аналогичные разработки за рубежом. Примером тому могут служить РЛС Нижегородского НИИРТ 55Ж6У и 1Л119, в которых впервые для серийных мобильных систем ПВО было реализовано цифровое д и а г р аммо о б р а з ование в метровом диапазоне волн. Однако отставание в развитии элементной базы, обусловленное разрывом экономических связей после развала СССР и отсутствием должного финансирования новых разработок, на сего-дняшний день привело к утере странами СНГ многих из завоеванных ранее приоритетов"click here

shumilov3: На первом снимке недостатки сразу видны: 1. Стекла тягача не заделаны фанерками! 2. Кабельное хозяйство не в кабелеконе. 3. нет маскировочной раскраски или масксети. и вообще если это мобильный комплекс, то вообще зачем нужны провода, сразу получается стационар, а если что начнётся, пока будешь сматывать - то будет уже поздно, неужели опыт Въетнама, Ирака, Кувейта, Ливии ничему не учит? Мобильно - значит антенну на ходу уже сворачиваешь.

bil: shumilov3 пишет: Стекла тягача не заделаны фанерками! Поставляться фанерки должны с техникой, а еще лучше если они с завода идут вместо стекол

александр: Предлагаю вспомнить легенды радиолокации. Вспомнить поименно конструкторов - разработчиков которые вложили свой труд в создание РЛС РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ ДАЛЬНЕГО ОБНАРУЖЕНИЯ ПОВЫШЕННОЙ ПОМЕХОЗАЩИЩЕННОСТИ «П-70» (ЛЕНА – М) Разработка задана Постановлениями СМ ОССР от 4.11.1960 г № 1163-489 и от 27.03.65 г. № 220-75 Приказом МО СССР от 16.01.1970 г. № 003 РЛС «П-70» была принята на вооружение Советской Армии. Начало серийного выпуска - 1969г. Всего изготовлено 11 РЛС. Главный конструктор разработки - ОВСЯНИКОВ В.И. Группа главного конструктора ВЛАСОВ С.К. ГЛУХИХ Р.М. ЗАЧЕПИЦКИЙ А.А. ЛЕВАШОВ М.М. РЕШЕТОВ Н.М. Основные исполнители: АЛЕКСЕЕВА П.П. АНТОНОВ В.А. АНТОНОВА Н.П. БАК Р.Е. БЕЛЫХ В.П. БОБИНОВ Н.В. БРУССЕР Ф.И. ВАСИЛЬЕВ Л.Г. ГАЛИЧСКИХ В.Н. ГАЛУНИЧЕВ Б.В. ГОЛЬДМАН С.М. ГУРЬЯНОВ Б.Н. ГУСЕВ Г.А. ДАНИЛОВ В.В. ДОМНИН А.М. ИГОШИН Г.А. КАБАЛЬНОВ А.Н. КАНАШОВ Н.В. КАРПОВ А.В. КЛЕЦКИН Э.К. КОЖАКОВ А.Ф. КОЛОСОВ Р.А. КОСТРЫНИН Р.Г. КРУК Б.А. КСЕНЗОВА Л.В. ЛАРИОНОВ Л.Н. ЛЕБЕДЕВ В.В. МАКАРЫЧЕВ С.Н. МАКСИМЦЕВА Е.С. МАСЛЕННИКОВ В.В. ОСТРОВСКИЙ В.З. ПАЧУРИН Н.Н. РОДИОНОВ К.А. РОЖАНСКИЙ Л.А. РОМАНОВ С.Е. РУБИНШТЕЙН А.И. РЯБИНИН В.В. РЯБОВ Е.А. СБИТНЕВА А.М. СИПАЕВ Б.А. СМИРНОВ Ю.А. СОЛНЦЕВ В.А. СОЛОВЬЕВ В.Н. СТРАХОВ П.В. ФЛАУМ А.М. ШАБАЛИН Ю.Г. ШАПОШНИКОВ Д.А

александр: В 1968 году на полигоне Заказчика были успешно завершены Государственные испытания опытного образца РЛС дальнего обнаружения повышенной помехозащищенности «П-70» (Лена-М). Государственная комиссия рекомендовала РЛС «П-70» для принятия на вооружение Войск ПВО страны в качестве основной РЛС для периферийных и приграничных районов страны. РЛС «П-70» предназначалась для дальнего обнаружения воздушных целей, радиолокационного прикрытия больших территорий и обеспечения боевых действий авиационных ракетных комплексов дальнего перехвата, а также в качестве средства дальнейшего повышения помехозащищенности и надежности обнаружения малоразмерных целей в радиолокационном поле автоматизированных систем управления на наиболее важных оперативно-тактических направлениях.

александр: Блок -схема РЛС п-70

shumilov3: Нужна схема ЦМ-23, сделал ремонт в кабинете, хочу повесить в раме под стекло, ксерокс не предлагать, только настоящую рваную живую с пометками и прожженую сигаретками. Завтра поеду у зампотеха попробую выклянчить.

угрюмый: Какие родные блок-схемы :)

александр: угрюмый пишет: Какие родные блок-схемы :) Учите матчасть - даже а Иркутске пригодится!

kropotin: александр пишет: Учите матчасть - даже а Иркутске пригодится! Нач. РТВ, п-к Дивляш А.с,, не без доли юмора, говорил так: "Учите матчасть, ох китайцы и пытаить будут"

sokol: Вычитал в инете: « ..., сам служил на П-40... при включении 4 -го каскада на расстоянии 50 метров вся электроника сгорает навсегда... включая видеокамеры... , один товарищь пробовал поближе заснять на камеру работу данной рлс..., до сих пор нет ни камеры ни детей...» Долго , может не прав, Вы как думаете?

Москвич: РЛС обнаружения и целеуказания П-40 "Броня" относится к войсковым средствам ПВО. Аппаратура станции размещалась на двух самоходных шасси: дальномер П-40Д - на гусеничном самоходе. Предусматривалась работа дальномера с двумя высотомерами. Высотомер ПРВ-9А располагался на автомобиле "Урал-375А" или на КРАЗ-255. Дальномер использовался в качестве станции обнаружения и целеуказания 1С12 зенитного ракетного дивизиона "Круг". Дальномер обеспечивал обнаружение самолета-истребителя на дальностях 70 км при высоте полета цели 500 м, 150 км при высоте 6 км и 180 км при высоте 12 км. Импульсная мощность станции составляла 1,7-1,8 МВт, чувствительность приемника - 4,3-7,7х10'14 Вт. Антенная система дальномера при круговом обзоре последовательно формировала в угломестной плоскости четыре луча: два нижних - примерно 2 и 4°, два верхних - примерно 10 и 14° (последний косеканс-квадратной формы). Питание его и сопряженного с ним высотомера ПРВ-9А осуществлялось от встроенного в дальномер газотурбинного агрегата электропитания. В 1963 г. РЛС П-40 была принята на вооружение войск ПВО СВ. В 1965 г. ее модификация 1С12 была принята на вооружение в качестве РЛС обнаружения ЗРК "Круг". В период 1966-1968 гг. дальномер был модернизирован. Испытания модернизированного образца, показали, что дальности обнаружения станции возросли на указанных выше высотах до 85, 220 и 230 км соответственно, станция стала защищенной от ПРР типа "Шрайк", повысилась ее надежность. РЛС обнаружения и целеуказания в период создания нового вооружения войсковой ПВО первого поколения развивались весьма интенсивно и по нескольким направлениям. Одним из них была модернизация разработанных ранее станций (П-12, П-15 и др.) и радиовысотомеров (ПРВ-11, ПРВ-9 и другие) в части повышения их помехозащищенности, точности определения высоты (угла места) цели и особенно обеспечения возможностей более раннего обнаружения низколетящих целей. При этом проводилась в жизнь и целесообразная с военно-экономической точки зрения техническая политика: максимально использовать одинаковый типаж станций обнаружения в радиотехнических формированиях войск ПВО СВ (на радиолокационных постах) и в зенитных формированиях войсковой ПВО - на КП (в батареях управления) этих формирований Другим направлением было преимущественное развитие РЛС обнаружения сантиметрового диапазона, в которых обеспечивалось формирование узких переключающихся электромеханическим способом по углу места цели лучей (ДНА), что позволяло достаточно точно (в пределах ширины луча) определять этот угол (высоту цели, особенно низколетящей). Такие станции были особенно целесообразны, так как они могли использоваться не только в указанном выше двойном предназначении, но еще и входить в состав ЗРК, обеспечивая станциям наведения ЗУР достаточно точное (без дополнительного поиска) целеуказание, что значительно сокращало время реакции (работное время) комплекса. Первой такой РЛС обнаружения стала станция «Броня» (П-40), разработка которой была начата в 1960 г. по заказу ГРАУ в НИИ-208 ГКРЭ, затем переименованном в НИИИП Минрадиопрома (главный конструктор В. В. Райзберг). Опытный образец станции был разработан институтом совместно с ОКБ-588 Лианозовского электромеханического завода МГСНХ и проходил государственные испытания в 1962 г. на Донгузском полигоне ГРАУ (начальник полигона М. И. Финогенов, его заместитель С. Н. Юловский). Аппаратура станции размещалась на двух самоходных шасси: дальномер П-40Д — на гусеничном самоходе и высотомер ПРВ-9А — на автомобиле «Урал-375А» (впоследствии на КРАЗ-255). Предусматривалась работа дальномера с двумя высотомерами. Дальномер использовался в качестве станции обнаружения и целеуказания 1С12 зенитного ракетного дивизиона «Круг», для чего в станции устанавливалась аппаратура радиотелекодовой линии связи со станциями наведения ЗУР батарей этого дивизиона и аппаратура автономной навигации и топопривязки. Станция (дальномер) обеспечивала обнаружение самолета-истребителя на дальностях 70 км при высоте полета цели 500 м, 150 км при высоте 6 км и 180 км при высоте 12 км. Импульсная мощность станции составляла 1,7—1,8 МВт, чувствительность приемника - 4,3—7,7х10'14 Вт. Антенная система дальномера при круговом обзоре последовательно формировала в угломестной плоскости четыре луча: два нижних — примерно 2 и 4", два верхних - примерно 10 и 14° (последний косеканс-квадратной формы). Дальномер имел эффективные меры защиты от активных и пассивных помех. Питание его и сопряженного с ним высотомера ПРВ-9А осуществлялось от встроенного в дальномер газотурбинного агрегата электропитания. В 1963 г. РЛС П-40 была принята на вооружение войск ПВО СВ. В 1965 г. ее модификация 1С12 была принята на вооружение в качестве РЛС обнаружения ЗРК «Круг». В период 1966—1968 гг. дальномер был модернизирован. Испытания модернизированного образца, проведенные в 1969—1970 гг. на Донгузском и Эмбенском полигонах ГРАУ (начальники полигонов М. И. Финогенов и В. Д. Кириченко соответственно), показали, что дальности обнаружения станции возросли на указанных выше высотах до 85, 220 и 230 км соответственно, станция стала защищенной от ПРР типа «Шрайк», повысилась ее надежность. Подвергался модернизации и высотомер ПРВ-9А, о чем было сказано здесь. В разработке и совершенствовании РЛС П-40Д (1С12) наиболее активное участие принимали В. В. Райзберг, А. П. Ветошко, А. А. Мамаев, Л. Ф. Альтерман, В. Н. Столяров, Ю. А. Вайнер, А. Г. Горинштейн, Н. А. Вольский. Серийное производство радиодальномера П-40Д (1С12) и радиовысотомера ПРВ-9А было организовано на Лианозовском электромеханическом заводе Минрадиопрома. Подробнее ПРВ-9 - моя молодость, его минимализм и скорость развертывания впечатляли... На стрельбах в Ашулуке в 82 году ПРВ-9 как сейчас говорят "рулил". При известном направлении авианалета (а там это известно), он первым находил цели. За индикатором (как консультант, а реально - эксперт) был ст. пр-к Василий Житков!!! Светлая ему память...

NikolA: Москвич пишет: П-40 "Броня" относится к войсковым средствам ПВО Конечно понятно о чём, вернее о каких войсках идёт речь. Но скорее, для полного так сказать понимания, и исключения загрязнения понятийного аппарата "к средствам ПВО Сухопутных Войск". А то, понятие войсковым уж слишком широко, родов войск было достаточно много.

александр: Москвич пишет: ст. пр-к Василий Житков!!! Светлая память ему! Как говорил Василий ремонтируя очередной видик без схем - интуиция ума необразованного...

александр: Наша промышленность приступила к выпуску нового локатора "Волга". Предлагаю рассмотреть его аналог AN/TPS-77 produced by the Lockheed Martin.



полная версия страницы