Форум » Матчасть.Обмен опытом » ПРВ_13_ПОМОГИТЕ » Ответить

ПРВ_13_ПОМОГИТЕ

vasiliy_ua: не пойму в чем неисправность. в приёмном свч тракте до пупча не доходит эхо. лбв поменял, все напряжения и токи присутствуют, смеситель снял с другого канала, диод в нем поменял, сигнал с гетеродина поступает - есть ток смесителя, кабель проверил - не закорочен и не разорван. но при включении лбв ни капли шумов не прибавляется. высотомер всё равно слеп. помогите

Ответов - 54, стр: 1 2 3 All

Реутов: Ох как давно это было...Но давайте порассуждаем вместе. Даже бредовые мысли (чужие) могут навести на правильную мысль свою. Сначала хочется узнать. ЛБВ поменяли уже после неисправности, т.е. и у предыдущего ЛБВ была аналогичная картина? Почему ни чего не говорите про коэффициент шума. Он меряется? Какой величины? И если при измерении Кш немного покрутить токи ЛБВ, то есть реакция на Кш или нет? Я почему это говорю. Потому что при измерении Кш в волноводы вводятся 3 (если память не изменяет) волноводных замыкателя. На моей практике было, что они вводятся, а вот выводились не всегда. Кш мерять будет, а видеть ПРВ нет. Еще один участок -волноводный ферритовый циркулятор. Его ток подмагничивания нормальный, проверяли? Было в практике так же, что и ферриты осыпались внутри и он терял свой физический смысл. Но это будет видно только если разобрать волновод и заглянуть туда. Но опять же и на Кш это сильно отражается. Вот как минимум 3 направления мысли.

vasiliy_ua: лбв поменял после неисправности, у предыдущего отсутствовали токи спирали и колектора. ах да, про коэфициент шума тоже забыл, он не меряется. и при включении генератора шума на контрольном осцилографе шумы не увеличиваются. а вышло из строя таким образом. прогнил бак с антифризом, во время работы автоматика не сработала - сгорел магнетрон. поменяли бак, поменяли и прожестили магнетрон. а настроить уже не получается. вышли на лбв - заменил, поменял и розрядник. опять ничего. такого не должно быть.

Реутов: Что-то много и сразу неисправностей. Хотя у старой техники такое бывает. Чтоб и магнетрон сгорел и ЛБВ тут же...Ну магнетрон от перегрева - раз охлаждения пострадало. А вот для ЛБВ изрядная встряска возможно была по напряжению (если до этого оно работало нормально). Ну это пока мои пустые разговоры. Вернемся к поиску возможной неисправности. Возьмемся теперь за магнетрон. То что магнетрон стартует и выдает какую-то мощу понятно. А вот на какой он частоте выдает надо замерить. Были бракованные магнетроны которые шумели в широком диапазоне, а не на заданной частоте (замерь частоту генератора). Хотя и мощность качали и с виду работали.И еще можно замерить частоту гетеродина приемника. Разница между этими частотами должна быть 30 МГц (если я не совсем все забыл). Только в этом случае ПРВ будет видеть. А вот про шумы приемника. Если смотрим на осциллографе сигналы в ближней зоне (ну растянули развертку посильней), то шумов может и не быть из-за того что в ближней зоне их просто подавила ВАРУ. Потом еще может быть включена и другая защита, типа ШОУ-БАРУ (ну здесь я могу уже с ПРВ-17 путать, ведь 25 лет как не крутил всякие ПРВ...память не беспредельная). Так что посмотри и выключи всякие БАРУ при поиске шумов. А при измерении Кш, если ЛБВ хоть чуть-чуть в параметрах, то стрелка немного но должна дернуться при включении ГШ. Надо конечно просмотреть и когерентный гетеродин, да и питание ПУПЧа, да и вообще состояние всех цепей ПУПЧа покаскадно. Не думаю, что все лампы там поменяли на транзисторы за это время. Смотри, есть ли накал у всех ламп. Даже можно вытащить и вставить каждую в панельку (снимется механически окисел с ножек). Только не меняй не обоснованно на другие. По опыту, если попадется бракованная, то потом совсем не вылезешь с неисправностей. Был еще раньше комплект приборов в КРАС мастерской РИП-10. С его помощью можно было проверять весть ВЧ тракт приемника. Но это для скрупулезной работы подготовленных профи задачи. А чисто по радиолюбительски способ, то касаешься отверткой ножки первой сетки лампы и на лампе должна появится наводка 50ГЦ. А наводка 50ГЦ, она как говорится и в африке -наводка. Если каскад исправен, то ее можно увидеть по реакции на выходе на осциллографе. Думай. Пробуй. Проверяй. Конечно же начни с питающих напряжений всего приемника.


shumilov3: Посмотри ЗВ -2 бананы снаружи и внутри. Правильно сказал Владимр Николаич, яп тоже сначала туда полез, ибо это было сначала. Циркуляторм раз мучался, но там было всё завязано на ЦМ-23, релюха накрылась, через что идет не помню надо смотреть на блоки питания внизу ЦМ. Дегидратор надеюсь закорочен, чтоб не мешал. да 1996 году это было - трудно подсказать - забыл уже все, тут у нас по высокометрам дядя Саша спец. напиши в личку Александру, думаю поможет, может и онлайн? а где это у нас ещё 13-ые остались, я уж думал усэ вмэрли! в приемнике на апч лампочку менял? как её там - гс-18 или что-то такое. стоит в блоке кде штучка такая крутится когда апч настраиваешь, сзади. блин! ну ты задел за живое, хоть все бросай и к тебе поковыряться в роботе. ещё ниже блок регулировки его вытаскиваешь и там регулировки, там дурацкие 6ж4п стоят и 14-е вылетали часто. но я думаю ещё всё проще. чо то задницей задели когда бак меняли. там посмотри сверху шкафа подходят кабеля где эцэнка стоит слева, может чо отвернули - пошевели! и все должно пойти, и такое было. все должно быть просто. хотя всё началось я так понял с выхода магнетрона. докладывай каждые полчаса что сделал и что появилось или не появилось!!!!!!!!!!!!!!

Реутов: shumilov3 пишет: докладывай каждые полчаса Сергей, напугал парня. Теперь так и не узнаем. Толи кабель был не докручен типа на ЛБВ, преселекторе или еще где...Толи предохранитель сгорел на питании приемника.. Но хочется все же обратной реакции. Например, если ручку усиления приемника крутишь, то стрелка на приборе отклоняется? Или совсем не подвижна? Чтоб хоть как-то разделить тракт. Или это до шкафа приемника, или уже в шкафу неисправность.

Panteley: Всё мля..., Шумилов с Николаичем заинструктировали парня до слёз, ещё и докладывать обязали.... vasiliy_ua пишет: прогнил бак с антифризом Бл....., жесть !!! Всё было: шланги лопались и срывались, ЭЦН-17 - "накрывалась по сизому", но что-бы бак прогнил?

militaryman1958: Panteley пишет: но что-бы бак прогнил? Ничего удивительного, сейчас это не такой уж и редкий отказ на ПРВ-13, 5Н87 (64Ж6). Высотомер то явно старше по возрасту vasiliy_ua и не исключаю, что лет этак на 5-10.

александр: Посмотри разрядник. Проверь есть ли свои шумы на УПЧ. Возьми Ч29 , проверь магнетрон - литер З -2624 МГгц. Гетеродин на 30 ниже. Должен появится контрольный импульс при включенном передатчике.

shumilov3: Яш говорил всё должно быть просто!!!! а Василия наверно спецслужбы забанили украинские, как же высотомеру уже столько лет, я так думаю года1964 выпуска, а он ещё на службе. за это время не то что баки клу-10 сгнить может.

bil: shumilov3 пишет: года1964 выпуска, Не тогда 13 не было, разве что 10-е или токо 11 начали выпускать

igor33323@rambler.ru: vasiliy_ua Были аналогичные неисправности ,промыть систему ,проверить производительность системы жидкостного охлаждения,разобрать волноводный тракт и посмотреть ферритовый вентель даже если ток есть ,бывает ток в вентеле есть ,а катушка отклеилась и ленжит внизу на широкой стенке волновода лечится заменой ферритового вентеля.

Potapov V: Попробую что то вспомнить ...... Система охлаждения: блок ПЖ, ЭЦН-17(или помпа ДАГ-..),радиатор, патрубки до магнетронов и обратно. Бывали всякие неисправности по охлаждению, но всё заканчивалось передающим ус-ом в худшем случае. А здесь чувство пропало.Охлаждение восстанавили, передатчик заработал. Можно глянуть спектр по встроенному осцилографу(бл. ИК-.. ? над РП-07 ?), если осыпалась катушка в циркуляторе то спектр должен показать. Игорь мне кажется так. ЛБВ поменяно, напряжения и токи соответствуют паспорту. При включении изм. Кш волновод глушится авт., вводится зонд вручную, ГШ включается(светит красивым малиновым светом),шум через циркулятор,аппендикс,разрядник,петлю,коаксиал -на смесительс преселектором. Туда же f гетеродина (ГС-13 в трубе, ток гетеродина -проверяется на бл.ВГ-12 ?). В смесителе мех. настройка контура с контр.гайкой, в\ч диод Д604 ?, преселектор тоже может быть в стороне. Далее на ЛБВ и на приёмник. Если смеситель не крутили то нет смысла и трогать. Проверь токи гетеродина(на ВГ) и смесителя(на РП), если всё есть то осцилограф на эхо (вольтметр на РП тоже) и крути гетеродин (должен быть ключик такой на крышке ВГ крепится) ищи мах. Хотя можно и зеркалку поймать, проще по Ч2-9А как уже выше писалось. Что вспомнил написал, хотя по месту всё вспомнилось бы сразу (мне так кажется)

александр: Если чтото поломалось одно то, то при поиске очумелые ручки вносят столько неисправностей что и спецу потом трудно восстановить. Но в целом советы правильные. Прсматриваются два пути : раз все началось с передатчика сначала нужно убедится что магнетрон все свое дело делает правильно. Потом гетеродин и приемник. Видимо он уже трижды ломался и уже починен и дежурит, а мы тут напрягаем мозги.vasiliy_ua Высотомер очень простой и чудес нет, дерзай. Вообщето мы уже давно гетеродин заменили на твердотельный - избавились от ГСок. Поэтому настроек стало меньше.

александр:

александр:

Реутов: александр пишет: и уже починен и дежурит, а мы тут напрягаем мозги Аналогично думаю..Но вот сказать что было на самом деле или уже "в лом", или стыдно.. Ну да ладно. Как в кроссворд поразгадывали...у каждого при разгадывании в уме свое слов на эту букву вертится.

shumilov3: Дааа, так теперь и не узнаем, кто из нас починил виртуально высокометр, кому супер приз - поездку в Гондурас?! а Василий небось сидит в подвалах спецслужб и пишет объяснялку Шучу! а может уже тыкает цэшкой в схему ЦМ в изнеможении вычислить релюху.

bykov:

александр: Для Василия и пользователей ПРВ-13 ПРВ-13

sobol: vasiliy_ua Токосъемник у тебя живой?

вш1: Сережа, а что это такое? Вот и подколки начались! Человек от безысходности обратился за подмогой. Прищучили его нежные люди! А Вы со своим токосьемником! Может его так учили! Был у меня случай когда не включалась машина. Пять выпускников КРТУ оказывали помощь в поисках неисправности. Работа не пострадала, не думайте: работал вторй комплект. А ларчик просто открывался: умный(в прямом смысле слова) боец Мачаилзе выключил аппарат по полной схеме. А мы просмто подумать об этом не могли. А его в учебке научили так. Он и выключил на трое суток. Сейчас конечно стыдно. Но факт остается фактом. И урок конечно. С тех пор я поиск неисправностей начинал с проверки подключения к сети.

Panteley: По-моему такой учебник искал наш админ - Константин....

sobol: Володь, - токосъемник не бином ньютона, он обеспечивает переход по вч и нч при вращении ППК. Если он пошел вперекос и КСВ ушел за номинал, может быть любое говно, вплоть до прогара в волноводах. Разбирать его и проверять - не подарок судьбы конечно

вш1: Блин, как хорошо что я не ПВОшник! А то так же выражался Как и ты, Сергей! И вас что всему этому учили?

shumilov3: когда только пршел на высокометр, и была та же самая беда, 15 летние капитаны отправили меня к начальнику рлу за спиртом - токосъемник промывать, принес - а всё уже работает, предохранитель на цм23 сгорел. а спирт был хороший - советский, под кильку в томатном соусе хорошо прошел. дышали на токосъемник втроем, сбоев больше не давал!

vasiliy_ua: Всем! Всем! Огромоное спасибо, за помощь, за переживание, за сочувствие! Всё было в монтаже блока питания ЛБВ - БШ-03. в его панели, автоматике(реле и резисторы).И... извините за такое молчание

As on: shumilov3 пишет: спиртом - токосъемник промывать, принес - а всё уже Я хоть и совсем недолго в РТВ послужил, но не помню, чтобы котосъемник так назывался... Совсем ты, Серега, смотрю, плохой стал...

Калашников: Виктор, когда заумные дяди, а таковые при мне были и из КВКУРЭ и ВВКУРЭ, совместно загоняли ПерУ 5Н84А на тонну то данное устройство "котосъемник" можно было назвать и пепельницей, при чём полной. В полном объёме сказанного слова. Палили весь тракт с облучателем вместе. А ЭПУ в ВВКУРЭ по моей практике как бы вообще не преподавали.

Dan: Василий! 13-й действительно шалит с автоматикой. У него релюхи часто залипают. Если ТО-2 будешь проводить по полной программе (контакты тонким слоем "согревательного" протирать и пылесосить хотя бы 1 раз в 2-а месяца), то проблем будет меньше. А так машина надежная, даже 17-й по надёжности слабоват. Конечно если система качания антенны гидравлика, то только и смотри, чтобы масло в системе водичку не набрало. Есть катушка в ЗИПе, то проблем нет, а в ручную перематывать задолбаешься. Удачи тебе.

Сергий: Dan пишет: Василий! 13-й действительно шалит с автоматикой. А так машина надежная, даже 17-й по надёжности слабоват. Я бы выделил ПРВ-11. Прост, надежен. Гидравлики нет. Если усилитель не ЛБВ, а параметрический -- вообще загляденье. У меня был на Новой Земле №0412. Напоминает цену известного продукта. Шутили раньше. Теперь молодежь этого не знает.

shumilov3: Ранее я сам писал такое, типа цитата - через что идет не помню надо смотреть на блоки питания внизу ЦМ. я был ближе всех к истине! просто, как говорит Виктор - стареть стал. надо уже пасеку присматривать, да пчёл разводить. Счтаю что поездку в Гондурас выиграл - я!

сергей1978: проблема, нет срыва дистанции и отметок высоты, с иф-17 сигнал выходит до элт доходит на "очке" нет, верхняя граница высоты выглядит на экране как синусоида

bil: Проверь напряжения на би-05 если я не ошибаюсь,

shumilov3: Замок кабель между 2 прицепом и очком, этот сигнал туда сюда десять раз ходит, наверно там собска прылась (поссала) на фишку! - это раз. А ДУ-12 не протирал??? - надо протереть. Выход из положения, возьми пять плексов от очка, нацарапай циркулем отметки высоты и подкрась белой краской, с переключением масштаба меняй плекс и всё будет нормально. Сцуко, это гдеж ещё высокометры стоят, мля! А трехкоординаток что не поставили вам!? Скажи зампотеху что мне пожалуешься! Срочно поставь себе трех координатную рлс и забудь про высотомер. Для истребателя щасошнего поколения - высотомер не нужен на... НЕ ЗАБУДЬ ДОЛОЖИТЬ В ЧЕМ БЫЛА ВСЕ-ТАКИ ПРИЧИНА, МЫ ВСЕ БЕСПОКОИМСЯ - КОМУ ДОСТАНЕТСЯ ПРИЗ - ПОЕЗДКА В ГОНДУРАС!

sobol: Ситуёвина проста как штыковая лопата. Новой техники в войсках нет и не предвидится в обозримом. У зенитчиков РЛО на 90% неисправны, нет ЗИПа и нет денег на капремонты. Всю инфу черпают от остатков РТВ. В которых и работают вот такие старички как ПРВ-13. Да даже п-12 еще пашут, когда лампы закончатся - всё, кердык. Мы ремонтируем остатки роскоши, но с заказами беда, всерьёз встал вопрос о перепрофилировании. Если завтра меня за раскрытие такой вот тайны увезут в родную Сибирь, не огорчусь, жара и торфянники задолбали!

sobol: Не ту страну назвали Гондурасом!

Юрий: sobol пишет: Не ту страну назвали Гондурасом! Ты как всегда оригенален, кстати в ГЦ сейчас очередной Гондурас, если интересно звони!?

plamya42: sobol пишет: Новой техники в войсках нет и не предвидится в обозримом Есть. Проблема в том , что ее эксплуатировать некому. Уже писали про это. Вите Дмитруку попалась наша новинка и он, как бывший начальник ,,Обороны,, очень хорошо о ней , новинке, отзывается. А слова Вити дорогого стоят.

militaryman1958: sobol пишет: Новой техники в войсках нет и не предвидится в обозримом. plamya42 пишет: Есть. Проблема в том , что ее эксплуатировать некому Как смотреть: "Стакан полуполный или он полупустой", по моему оба правы и не правы. Если говорить о единичных образцах, то они ЕСТЬ, если же говорить более-менее значительном количестве- то их нет (если вести разговор об РЛС). Да действительно эксплуатировать технику практически некому, спецы ушли (или их ушли). По 1Л119 отзывы неплохие и нареканий нет. А вот есть "чудо" - 64Л6. В течении года после получения никакие усилия промышленников не могут заставить ее нормально работать. Хотя в теории и по характеристикам очень приличная машина.

VIKT_112: На ПРВ-11, ПРВ-13 из моей практики отметки высоты не выставлялись так как надо только в одном случае: если не соответствовали напря жения на блоках би-05, а ДУ-12 регулируют только ошибки в горизонте.

Gargon: Не только поэтому. Если неправильно настроены метки дальности в ДД-08 ("кривой" резонатор (бывает и такое), или неправильно выстроены "ромбики" (должны выглядеть "пять на пять"), то метки высоты, которые формируются из меток дальности - настролить неудасться.

bil: Gargon пишет: то метки высоты, которые формируются из меток дальности КАК Я ПОМНЮ, метки высоты формируются в индикаторе высоты с помощью трубки ИФ-17 на отклоняющие пластины которой поступает пилообразное напряжение напряжение развертки высоты , а из отметок дальности отметки высоты формируются в ПРВ-9 и ПРВ-16, или что-то уже поменяли?

militaryman1958: Да нет, он имел ввиду настройку индикатора: совпадение определенных отметок высоты с определенными метками дальности на разных масштабах.

bil: О блин тоже правильно...савсэм забыл

Сергий: bil пишет: Надо перечитывать инструкции по эксплуатации

yurpolll: SOS прошу помощи!!! Шкаф модулятора П-03 не запускается, поменял все, даже монтаж перебрал, уперся в шкаф автоматики (стоит ЦМ-25), нет схемы. На средней точке реостата на открученном кабеле висит +50в, хотя это выход.

shumilov3: даже поменял лампочки которые за тиратроном стоят? и диоды все светятся? в цм можно не лезть, там всё хорошо, снимай пт и смотри ему в дно, там стабилизатор, диодный мост горел как-то, а потом этот пт свалился мне на голову, когда уже сил не было его вынимать, а вообще если у тебя дд-08 цифровой - сунь туда отвертку и готовь прв на списание, ячейки на них закончились, ещё когда я служил, хотя в зипе у меня была заныкана одна, но я её списал

yurpolll: все менял. он иногда запускается, но стартовый ток выпрямителя 0.8-0.9, на минимуме реостата стоит КН-1 только она размыкается снимается 3 фазы с БМГ

kafu: Пропала развертка(несколько горизонтальных линий в низу экрана на месте стоят) на ИВ-06, нашел причину - отсутствие +1200 в, заменил трансформатор в ЦП-05, появились +1200, но опять пропали, оказалось короткое в лампе ИФ-17, заменил, теперь все напряжения есть, но картина не изменилась!!

kafu: ооо

shumilov3: Лезь на антенну, проверяй ду-12,

shumilov3: протри спиртом дорожки и развертка встанет как у молодого может графитовый стержень вже стёрся???

kafu: В ТОМ ТО И ДЕЛО ЧТО ДУ-12 ОБСЛУЖИВАЛ, НА НЕГО МЕНЬШЕ ВСЕГО ГРЕШУ, НУ ВСЁ РАВНО ЕЩЕ РАЗ СЛАЖУ СЕГОДНЯ ПОСМОТРЮ!СПАСИБО

Кирилл: Люди добрые,хочу обратиться к Вам за помощью вот по какому вопросу!на моем ПРВ-13,а именно 1РЛ130М2 который,нету импульса поджига тиратрона!!нашел у себя схему на данный тиратронный блок,а именно 134ГМ01,но чудным образом на эту самую схему не могу найти тех.описание!убедительная просьба,если у кого-то имеется данное описание,или если знает где можно скачать,подскажите пожалуйста!!от инженерного состава РТБ Вайталахти заранее спасибо!!



полная версия страницы