Форум » Матчасть.Обмен опытом » Кто не учил ..Ж6 » Ответить

Кто не учил ..Ж6

beloglasov: Ну раньше кто не прошол ПРВ 13 тот не ртвэшник . А сейчас много их осталось или нет не знаю но вот спишут, и тогда кто может стать РТВэшником? Есть ли сейчас локатор обслуживание которого дает такой практический опыт что можно сказать: если я его освоил на 5 баллов то остальное семечки.

Ответов - 68, стр: 1 2 3 4 All

Сергий: beloglasov пишет: Ну раньше кто не прошол ПРВ 13 тот не ртвэшник . А сейчас много их осталось или нет не знаю но вот спишут, и тогда кто может стать РТВэшником? Есть ли сейчас локатор обслуживание которого дает такой практический опыт что можно сказать: если я его освоил на 5 баллов то остальное семечки. Прошли и ПРВ-9 и ПРВ-11. Есть еще тот ящик ПРВ-17!

Реутов: Сергий Есть еще тот ящик ПРВ-17! Это самый "тяжелый" из всех ПРВ, но он того стоил!

Москвич: sobol пишет: Но наши то НАНО самые БОШИЕ!!! Лучше сказать самые Нанистые... Показывали тут как-то директора нижегородского НИИ, так там вроде наладили выпуск сигнальных процессоров для РЛС, интересно какого размера?


александр: Москвич пишет: интересно какого размера? Отвечаю - нормального.

beloglasov: ПРВ-17 машина довольно надежная, при его грамотной эксплуатации, ведь в нем в конце 70 начале 80 применялась новая элементная база, эксплуатировать и ремонтировать которую никто толком не учил, приходилось начальнику до многово доходить самому, и если получалось, то работал он как часы.

Фёdорыч44: Последний год (1989) командовал взводом высотомеров. Окромя 13-х был и 17-й. Так его до меня пару лет не могли запустить ( с нуля), и при мне только инженера бригадные чой-то мутили с ним по-своему, от меня только требовалось питание подавать и секретку носить. Высокое не могли никак включить, выбивало всё на хрен....Вот такое впечатление осталось только...

Реутов: Согласен с beloglasov . 17-й наскоком не возмешь. И знания нужны и опыт. Сам эксплуатировал 17-й 3 года начальником и еще 6 лет уже со службы вооружения. И чем меньше (дольше) его не включаешь, тем меньше шансов его нормально включить. Новая элементная база слаботочная. Небольшой окисел на контактах раъемов и плат и ...где искать, что сломалось? Только опытом можно было это победить. И высокое тоже... Мощь неимоверная генерируется... А как генерируется, мало кто вникал. И ни кто не заглядывал, не смотрел оконные вставки из кварцевого стекла в волноводах. Не проверяли производительность гермовентиляторов (должно быть избыточное давление в области генератора, да и во вращающемся волноводе). Да полно тонкостей и нюансов. Это не магнетрон поменять на 13-м, хотя и здесь нужны знания. А еще если подымут 17-й на позицию выше 1000 м (что не советует завод) , то вообще с высоким геморой будет. Я с конструктором советовался, как победить... Но это уж длинная история...

александр: Один из первых серийных ПРВ17 был в Талагах. Начальником был ст. л-т Труш, из вильнюсских. Каждую неделю был там, вместе искали бяки. Однажды обнаружили что при переходе на сверкороткий импульс, длительность зондирующего сигнала не меняется, а мощность резко падает. Неделю искали найти было просто невозможно. Приехал г-н Похман из Запорожья и тоже ничего не нашел. через десять дней когда начали анализировать все элементы передатчика обнаружили: проволочный остеклованный резистор который стоял в цепи обмотки ВВ-20 по номиналу должен быть 100 ом, а он гаденыш был на 100 ком. Поэтому ВВ линия не переключалась на укороченый импульс. Шуму было много - вина завода налицо.

Реутов: Всех с днем РАДИО! И училище наше РАДИОэлектроники, и войска наши РАДИОтехнические! Вобщем, это наш праздник! Я первый год эксплуатации (1980-й), вообще из рекламаций не выходил. Все заводские дефекты выбирали. А разворачивал первый раз по фото и чертежам с двумя бойцами. Так две несущие фермы антенны, одна подписана левая а вторая правая, ну ни как не становились на место. Пока их местами их не поменяли. В модуляторном автоматика не включалась. Когда разобрались, то оказалось, что клеммы на аккумуляторах обжаты + и - неправильно (наоборот). А делали все как надо, как положено. Да много можно вспомнить... Но зато когда он заработал! Цены ему не было! Вот так начал службу с 17-го, так на его фоне и закончил..

александр: Антенна таже - лица другие!!! С праздником , с Днем Радио!!!!!

александр: Друзья! Если интересно что за звери 5Ж... и другие названия читайте наш сайт. ВНИИРТ

Panteley: Владимир Николаевич! Нашёл тут у себя фото твоего первенца (ПРВ-17, рота Анаклиа) подкорректирую покажу, снимки 87-88 годов.... В 89-м отправил его в Куженкино, и больше не видел...

Реутов: Panteley Спасибо Алексей, посмотрю если отправишь. У меня лишь осталось только фото между его прицепами, на память о первом развернутом мной ПРВ.

е512: beloglasov пишет: ПРВ-17 машина довольно надежная, Согласен! Я его,за 4,5 года-2раза разворачивал и соответственно сворачивал.Он работал как швейцарские часы!Проблемы были только в кабельном хозяйстве-в местах соединений (муфтах).Служил в ЗРВ,на С-200. Шк.11 стоял в К-9,а всё остальное-в метрах 70. Вот и приходилось периодически от конденсата избавляться.(Кто в Забайкалье служил-поймёт-ночью -20,а днём +5...)

kropotin@bk.ru.: Для "Александра"!. Труш Н.Н. был комбатом на о. Диксон в 91-94 г.г., оттуда уволился, сейчас в Белоруссии. Если нужен адрес,пиши.

kropotin@bk.ru.: По эксплуатации ПРВ-13. Дальний Восток, сопка 940м. (для высокогорья 61 метр можно было в фуражке наносить, но не успел). Мудрое командование 47 РТБр даёт команду - МГЕ - 10 сливать в 200 л. бочки с двумя краниками, один ближе ко дну бочки, а второй примерно на 1/3 от дна. После отстоя со второго краника (который на 1/3 от дна) масло сливать и использовать в гидравлике повторно как бы оно отстоялось и все нечистоты и примеси остались на дне). Естественно насосная станция накрывается - ПРВ гарантийный. С Запорожья приезжает разработчик, т. Дятлов (как звать, не помню). 9марта, пурга, пешком на соопку - вобщем все тяготы и лишения, и только после хороших посиделок ПРВ не был снят с гарантии, а был поставлен новый насос по гарантии. Бывало и такое - "Мудрость командования - безгранична".

александр: kropotin@bk.ru. Труш был одним из первых "эксплуататоров" ПРВ-17 на Севере. О том как мы "наелись" с ПРВ рассказ отдельный. Отношусь к таким людям с глубочайшим уважением... Конечно адрес нужен.

timofee-serge: по слухам,новая техника недоработана и капризна

timofee-serge: Реутов пишет: что если мобильная РЛС хотябы раз в год не выезжает на другую позицию своим ходом, то машину скоро не возможно будет завести. А через пару лет и некоторых запчастей не найдешь на двигателе или ходовой части. Или бойцы втихаря на водку променяют и на дембель, или сами офицеры "поспособствуют". Поолностью с этим согласен,но с поправкой,охрана не соответствует никаким требованиям,л...(дальше не буду поцему,сами понимаете)...а офицеры должны ..... слов нет ..... одни маки......................

александр: timofee-serge пишет: по слухам,новая техника недоработана и капризна Не верьте слухам. Ненормально то, что в настоящее время, начиная с первого серийного образца техника поставляется в войска. В нормальное время, по нормальным правилам, только начиная с 5-6 образца начиналась массовая поставка в войска. Все первые образцы поступали на полигоны, в училища, ЦОК итд (где и погибали после интенсивной эксплуатации). Массовых поставок РЛС нет по причине отсутствия достаточного финансирования. Да и предприятия заряжены больше на инозаказчика. Не потянут. Хотя .... никто не пробовал....



полная версия страницы