Форум » Матчасть.Обмен опытом » Вот и канула в лету последняя старушка П-14. Ну как чертовски хороша была! » Ответить

Вот и канула в лету последняя старушка П-14. Ну как чертовски хороша была!

Alex12: Данная тема посвящена любимой всеми РТВшниками РЛС П-14 в дальнейшем 5н84, 5н84А, Э, АП и другим модификациям "Обороны"

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

arsng: В 1991 году чуть не попал на П-14. Назначили, но узнав, что учился на другую, на неё и направили. Так что не знаю повезло или нет ...

Panteley: Я думаю, что не ошибусь если выражу общее мнение "Дубравоведов", "Фургоноведов" и "Обороноведов": Все кому посчастливилось эксплуатировать эти РЛС не жалеют, что им пришлось быть начальниками и начальниками смен именно на этих РЛС.....

Гурий: Не ошибаешся, не жалею.


mir: служил на обороне - станция - сказка.Пожалуй надежнее не встречал.

Медведев-81: Да, надёжность и красота... А какой горделивый раскрыв антенны? И расчёт этой станции всегда пользовался особым почётом и уважением. И мне даже кажется, что офицеров, прошедших через Дубраву продвигали более охотно. По командной линии. А вот через Комплекс чаще по технической.

Гурий: Полностью с тобой согласен, сам прошёл через это.

Москвич: Медведев-81 пишет: Да, надёжность и красота... А какой горделивый раскрыв антенны Красавица спору нет. В 1982 году в мае-июне стояла эта красавица в Ашулуке и не вращалась. Рассыпался подшипник на валу одного из моторов привода вращения (вращением управляли два мотора). У нас обеспечение стрельб через два дня. Подшипник заказали, и доставили с бригадных складов в Североморске сомолетом менее чем за сутки. Стали снимать неисправный. Выковырили рубашку с шариками, сняли верхнее кольцо (диаметр около 150 мм), а дальше никак. Сломали три своих съемника и два одолженных у местных. Собрался консилиум: наш зампотех пп-к Тверезовский, зампотех полигона, начальник станции, прапорщик Житков, и мы два бойца из мастерских бригады, я и Витя Красавин наш замок. Пробывали пилить -безполезно, сталь как алмаз - зубья в хлам. Решили разбить кольцо. Василий Иванович предложил подвесить мотор, чтобы не погнуть вал при ударах по кольцу. Освободили от крепежа, под кольцо подложили березовый чурбан. Беру кувалду (марусю килограм в 12) и делаю первый осторожный удар. чтобы не нанести заусенцы. И о чудо, кольцо колется на две равные половины. И радостный выдох у всей команды. Новый подшипник нагрели в кипящей веретёнке и аккуратненько накинули на место. Через сутки Оборона работала. Отстрелялись бригадой на 4 с +, а через две недели я поехал в отпуск.

kaamchatka: Эксплуатировал я эту КРАСАВИЦУ!!!!!,служа,внесуществующей ныне,ЮЖНОЙ ГРУППЕ ВОЙСК,А потом и в КДВО!Цены ей нет и врядли найдется более надежная станция!!!Жаль!!!

СерГо-44: Москвич В процессе боевого дежурства такие вопросы возникали. Двигатели 400 Гц АОЛ-51 и их модификации, соосно стояли на редукуторе вращения(бл.54?) А как вам вам вал 2А? За то, что я не смог кинематически!!!!!! его заменить , меня наказали серьёзно, хотя была идея и потом некоторые ей пользовались, вращение включалось рывком через вал 2, причем в условиях границы это допускалось( по умолчанию!!!) .Бесплатно пользовались... Установкой азимута можно было пренебречь...

bil: СерГо-44 пишет: вращение включалось рывком через вал 2 Знакомая ситуация, это когда при пуске моторы раскручивают ЭМУ через вал 2, а антену крутит ПБСТ,накрываются эл. магнитные муфты и..... после включения пауза , а потом рывок на 2 об/мин ,почти месяц у меня так проработала (тоже на границе и по умолчанию, накрылись электромагнитные муфты на валу 2 а) и АМУ выдержала, вообще здесь была недороботка разработчиков, так как момент включения 1 скорости определяет тепловое рэле в бл.143, а надо бы, поставить тахогенератор, есть планый пуск выдано напряжение с ТГ, а там и коммутация на 2 об/мин. А был еще слышал такой анекдочиный случай, когда один начальник П-14, во вроемя учений решил посмотреть телевизор пока станция была выключена , а чтоб онный аппарат лучше показывал подключил его к антене, соорентировал ее на телецентр, а чтоб ветер не разворачивал ее карданный вал заблокировал ломом, а потом гот №1, в спешке про лом забыли, в итоге мощный крутящий момент двигателя постоянного тока в момент разгона ,просто закрутил мачту в штопор.

plamya42: kaamchatka пишет: Цены ей нет и врядли найдется более надежная станция!!!Жаль!!! Первую, глубокой модернизации, уже заложили на стапелях.

александр: Москвич пишет: Отстрелялись бригадой на 4 с +, а через две недели я поехал в отпуск Ваши коллеги по мастерской тоже отстрелялись на учениях с мастерскими под руководством Жидкова В. и некоторые поехали в отпуск.

СерГо-44: bil пишет: накрылись электромагнитные муфты У меня приводная шестерня на 52 зуба крякнула, выточили в Суоярви, да металл сырой оказался, через 2 дня опять та же история.

Москвич: александр пишет: Ваши коллеги по мастерской тоже отстрелялись Александр Васильевич, в каком году сделано фото? И кто на ней с папкой? Что бойцы подключают к до боли знакомому АД-10Т? Когда прешли на АК-47? У нас были СКСы.

александр: Москвич пишет: до боли знакомой АД-10Т? Да это тот самый, который входил в мастерскую. Фото в 1986 г. С папкой командир роты обслуживания. Василия Жидкова к учениям не привлекал у него задачи были поважнее. Начальником мастерской был двухгодичник. Поэтому командира роты привлекал по полной программе. Это сейчас они только свиней выращивают, а раньше ...

Москвич: plamya42 пишет: Первую, глубокой модернизации, уже заложили на стапелях Плавный пуск с обратной связью не забудте.

Москвич: Вид позиции РЛС полигона Ашулук из космоса. Работат еще старушка "Оборона"!

александр: Падшая антенна.

sobol: чтобы такую красотку уложить - нужен или торнадо или несколько придурков на лебедках

Гурий: Второе вернее!



полная версия страницы