Форум » Матчасть.Обмен опытом » Вот и канула в лету последняя старушка П-14. Ну как чертовски хороша была! » Ответить

Вот и канула в лету последняя старушка П-14. Ну как чертовски хороша была!

Alex12: Данная тема посвящена любимой всеми РТВшниками РЛС П-14 в дальнейшем 5н84, 5н84А, Э, АП и другим модификациям "Обороны"

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

александр: sobol пишет: чтобы такую красотку уложить - нужен или торнадо Торнадо не было и дураков от лебедок отогнали, а было мощное обледенение. Слой льда и инея-снега был до 50см Примерно так:

Сергий: Panteley пишет: Я думаю, что не ошибусь если выражу общее мнение "Дубравоведов", "Фургоноведов" и "Обороноведов": Все кому посчастливилось эксплуатировать эти РЛС не жалеют, что им пришлось быть начальниками и начальниками смен именно на этих РЛС..... Что правда, то правда. С теплотой вспоминаю эту станцию.

Сергий: СерГо-44 пишет: А как вам вам вал 2А? вращение включалось рывком через вал 2 Знаю и я об этой ситуации Рядом с АМУ стоять было страшно. Казалось вот все с корнем и выворачивается Пришлось идти на пирс и выкапывать из-под снега новый редуктор вынимать из него вал 2А тащить на станцию менять Случайно вспомнили что кораблем привозили 2 года назад ЗИП Целые блоки под снегом В сгоревшей роте выкапывали старые ЯМЗ-204 на запчасти Было время оставался один работающий дизель В это время делали другой Сделали первый загнулся второй И так 23 часа подряд Но победили Более надежного дизеля чем ЯМЗ 204 я не видел В любой мороз без подогрева. АД-10 хорош, но более нежен Нужно разогреть перед пуском На край антенны П14 становилися вчетвером Даже на миллиметр не перекосилась Умели делать Молодцы


Сергий: СерГо-44 пишет: А как вам вам вал 2А? вращение включалось рывком через вал 2 Знаю и я об этой ситуации Рядом с АМУ стоять было страшно. Казалось вот все с корнем и выворачивается Пришлось идти на пирс и выкапывать из-под снега новый редуктор вынимать из него вал 2А тащить на станцию менять Случайно вспомнили что кораблем привозили 2 года назад ЗИП Целые блоки под снегом В сгоревшей роте выкапывали старые ЯМЗ-204 на запчасти Было время оставался один работающий дизель В это время делали другой Сделали первый загнулся второй И так 23 часа подряд Но победили Более надежного дизеля чем ЯМЗ 204 я не видел В любой мороз без подогрева. АД-10 хорош, но более нежен Нужно разогреть перед пуском На край антенны П14 становилися вчетвером Даже на миллиметр не перекосилась Умели делать Молодцы

иванов в: Да правда яз204 чудо двигатель. у меня был случай вырвало 3шейку шатуна. работал на одном. приходит эл-мех и говорит вентилятор не крутится. я пришел посмотрел. говорю заводи .движек завелся весь трясется .давления нет и вентилятор стоит. посветили картер.. а там кулак торчит. за сутки перебрали. дыру в картере заделали. коленвал с помойки принесли. вкладыши подобрали. еще 8 месяцев проработал

александр: Дело в материале из которого делали ЯАЗ. Поршень и головка блока из одного материала. ТКЕ одинаковый и следовательно, тепловой зазор постоянный . Недогруз или не дай Бог перегруз не страшен. Недостатки - низкий КПД. Современные высокоскоростные дизели имеют чугунный блок и алюминиевые (сплав) поршни. ТКЕ сильно отличается, поэтому рабочий тепловой зазор на номинальных нагрузках. Но речь идет о П-14. Предлагаю объявить конкурс на лучшее фото "старушки".

Москвич: Вот мое фото 1982г. Алакурти.

capt: Гурий Гурий Давидович, а часом, не пересекались? Может помните фамилию такую Тихонов Сергей? Зыря, Астара, Кюмеркей, Аляты, Североморск? Ох, знакомо....

Гурий: capt Североморск да, в каком году? Фамилию помню.

mir: В Сары-Шагане ронял антенну по распоряжению полигоновского руководства, им надо было ее списать. Плакать хотелось.

oper: А кто забивал деревянные клинья в эл.магн. муфты (бл. 154)? Хватало на график, в лучшем случае на два.

NikolA: Саня это ты туркестан в пустыню превратил, изведя дерево на клинья? В забайкалье слышал про такое но свидетелем не был.

plamya42: Я забивал........Гм , только у меня хватало на месяц работы - может дерево такое попалось ? ))))

kropotin: На "Дубраве", "Обороне" не служил, но был начальником РЛУ, а там они всегда присутствуют. Приходилось на Диксоне сворачивать такую красотку. Прошёл развод и раздел СССР, "иностранцев" или поувольняли, или перевели в родные армии, людей нет. Накрылся нижний редуктор, готовились его менять и, попутно, "Оборону" передислоцировать на 3 км. ближе к посёлку, куда передислоцировался РТБ (бригада на Диксоне уже была сокращена, хотя сокращение больше походило на паническое бегство). Работали мы - 2 офицера и 6 солдат; май месяц, солнце за горизонт не уходит и я впервые увидел, как загорают от УФ лучей глаза. Срочно собрал все тёмные очки. Прицепы из снега вырезали ножовками и сломанными пополам двуручными пилами (лопате снег в Заполярной тундре не по зубам, а "Дружбы" и "Уралы" в РТВ на вооружении, как вы знаете, не состояли). Кирпичи складывали рядом и, в одно прекрасное мгновение, лестница стала выше прицепов. Мгновение действительно было прекрасно, т.к. на следующее утро снега намело вровень с этой лесницей. И вновь пилили, как те гири. А редуктор - его благополучно замело в Алыкеле на аэродроме, его куда то сгрёб бульдозер во время чистки полосы и, до полного таяния снега, его не нашли даже с миноискателем. Написал много и нудно. Кому хватило армейской выдержки прочитать до конца - спасибо за внимание.

Калашников: kropotin Здравствуй Анатолий Владимирович! Да, было дело, летом 93 рота "зимовочная" командир, ныне покойный, Утешев Вячеслав, ЗПТ Жовнер Сергей, начальник РЛО Туманов Олег, начальник РЛС ваш покорный слуга. Всё железо свернули аккуратно и корректно, выставили на причале в бухте по линейке типа "П-274" силами офицерского рачета, с учетом 2-3х совмещений. А именно ЗПТ - тракторист т-130, нач.РЛС вездеходчик ГТТ, командир и нач РЛО стропальщики и флажковые. Сам удивлялся как ГТТ массой 8,1 тонна тянул за собой (на себе, сидельник) по скальной тундре (побережье) антенный прицеп массой 28 тонн. А ведомую шестерню менял в роте "Караул" путем вырезания части фермы сваркой, переборка , восстановление фермы и вновь на график, зимой. На "зимовочной" перепаивал венчик токосьемника в -37С и хиус. Всяко было, но за время службы на "оборонке" на выходе не стоял, все больше за "костистый" крутились, в Карауле на П-12 позже - 18 сидел, тоже достойные образцы надежности при соответствующем обращении.

YuraSU: Привет всем знатокам П-14. Нужна помощь: в 52 бл. слева на стенке прикручен делитель УЦ....002, кто знает что у него внутри?

Инженегр-локаторжник: А инструкцию по эксплуатации не догадались почитать, как правильно и без лома опустить антенну?

Инженегр-локаторжник: Нужна помощь: в 52 бл. слева на стенке прикручен делитель УЦ....002, кто знает что у него внутри? Для тех кто забыл - это делитель ДНЕ35/1000. Это делитель для вольтметра лампового импульсного, который измерял импульсное анодное напрядение на аноде ГИ-5Б

Степанов: Инженегр-локаторжник Ну вот, вроде как в нашем полку прибыло. Неплохо было бы Профиль заполнить.

Andrey15: Калашников Иван отзовись мой т. 560-723 красноярск Шибанов Андрей Васильевич



полная версия страницы