Форум » Матчасть.Обмен опытом » Почему РЛС видит ночью?! » Ответить

Почему РЛС видит ночью?!

shumilov3: Потому что боец снег почистил, в прицепе прибрался, воротничок подшил, побрился и в строй не опоздал. Тема для продвинутых инженеров Радиотехнических войск, которые знают формулу радиолокации и правильно её применяют. О РЛС нового и старого парков. В теме не затрагивать: 1. Политику партии и правительства. 2. Кто виноват? 3. Почему тигру в клетку мясо не докладывают? Для этого есть другие темы.

Ответов - 428, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 All

YuraSU: ПРВ я никогда не называл "подхалимом" он труженик в квадрате, потому что РЛС просто крутится, а ПРВ еще и качается. Что было то было и все уже прошло. В то время я даже мечтал модернизировать ПРВ: в первую очередь облегчить работу гидравлике и сделать чтобы качалась не антенна, а только облучатель, во вторых мне очень не нравились потенциалоскопы, хотелось попробовать сделать СДЦ по типу 5Н87 на ТЛЗ. в третьих мне не нравилось большое кол-во кабелей и хотелось их уменьшить. Еще в моем полном "распоряжении" был списаный РЛК П-80 с ПРВ-11, и я всерьез делал чертежи как из ПРВ-11 сделать "новую" 3-х координатную РЛС, расположив антенну горизонтально с шаговым измением ее наклона через оборот. Я мечтал об академии, о должностях и больших звездах. А почему мне лезли в голову такие глупые мысли, да потому что, как я говорил выше, служба моя начиналась в ЗРВ, дежурство там проходило в готовности №3, РЛК включался только на контроль 2 раза в сутки на 15 минут, да по готовности №1 (СР-71 или проверка) не чаще 1 раз в неделю на 1-1,5 часа. Так что времени на посторонние мысли и дела было много.

Androjak: Всем известно, что на полугодовую проверку чем выше начальник приходил на РЛС тем лутше. А если у проверяющего в руках была шпора по основным и вспомогательным параметрам по твоему любимому "железу" это вообще - подарок судьбы. И вот проверка годик так 88-89 стапция 5Н84 АП проверяющий в хороших чинах жаждет что-бы я ему показал работу этого самого "П", а по случаю жары двери открыты, ну демонстрирую все на полном серьезе в глазах преданность и чинопочетание, по окончании и сверки по бумажке выносится вердикт-вам 2-а балла! На вопрос за что начальник? Рука царственно указала на неработающую 5-ю антенну (как раз стоящую на против АП-1) и произносится речь на тему: ваш запросчик не включен, а вы мне лапшу на уши вешаете, что таких капитанов он на завтрак кушал по 3 шт. за раз. При выходе провел специально другой дорогой где энтот "П" как на ладони, начальство минут 5-ть сравнивало антенны потом гыкнула и убыло, класс , а 5-ть всетаки поставил молодец совесть была.

YRA1957: Это, не затрагивай! И это, не затрагивай! И то, тоже не затрагивай! Поидешь налево ...! Пойдешь направо ...! А, прямо пойдешь ....! Сказка! Перед сном. С уважением Семерков.


YuraSU: Ограничения должны быть разумными. Логично ведь спросить у Шумилова, кто виноват и почему партия не наладила массовый выпуск П-70, тогда бы многие их видели. Вопрос вроде бы не в тему, а с другой стороны чисто технический. Если кто бывал в Кап.Яре, не в самом городе, а на площадках в степи, где стоит памятник первой ракете Р-1, то там раньше встречались очень интересные антенны РЛС,как действующие так и давно заброшенные. ЖАЛЬ НЕЛЬЗЯ ТОГДА БЫЛО ФОТОГРАФИРОВАТЬ. Если нас читает администрация сайта. предлагаю основать музей техники РТВ. Сделать его отдельной главой форума, а в качестве тем будут РЛС по типам. Тогда каждый желающий сможет вcпомнить, что он учил, чинил и т.д..

Androjak: Ну так нельзя, я понимаю вода в место антифриза, зипа нет итд сочувствую, а что толку, ну не билась моя инженерная мысль как создать ту пружину в датчике потому как мне ее доставляли прямо на ПРВ и оперативный полка звонил каждые 5-ть минут кода запустишь? И когда на верхнем приводе на 5Н84АП слопало большую шестерню была выделена машина и я отправлен на ней в Читу за приводом.И много такого было, у нас народ от безысходности придумывает такое, что сами удивляемся.А так на расстоянии могу только пожелать много времени при работе без отказов.

александр: Угадайте с трех раз - в какой это кабине?

YuraSU: Крыша плоская, потолок низкий, в кабине тесно, мужики трезвые, слева древний переключатель - это ПРВ-9. Александр, научите вставлять фото, тоже хочу загадать загадку, а кто на фото?

ankor: Не могу смолчать. На ПРВ-9 таких "древних" аннтенных коммутаторов нет. Это ПРВ-11. КЭВ-1 тоже это подтверждает

YuraSU: И не надо молчать. Преклоняюсь перед могиканами выпуска 70-73. Вы еще наверное помните чем отличается П-12ПИР и П-12НП. Здоровья и успехов.

Panteley: Присоединяюсь к ankor, это ППК ПРВ-11. Мой товарищ в далеких 70-х проходил службу "двухгодюшником" командиром взвода ПРВ, тоже узнал кабину ПРВ-11. Говорит "такое не забывается никогда..."

александр: Друзья! Все правы кабина низкая мужики трезвые. Это мы ремонтировали ПРВ-11 в старинном русском городе Касимов. Станция игрушка. Андрей! Если помнишь ЛБВ - заменили на УП - параметрический усилитель. Коэфициент шума с 12-14 упал до 10-8. В ПРВ поставили новый приемник, новый магнетрон МИ-461, новый ШУВЧ. На фото три варианта. Кш=1,3. Станция стала видеть трубу кочегарки в Рязани.

александр: Лучший Правдинский регулировщик Юра Баженов.

александр: Новый приемник. YuraSU нажим 17 кнопку(слева), вставь картинку. Скопируй вторую строчку и вставь в сообщение.

plamya42: )))) ,, Вот так у нас танцуют и пляшут,,))) - а теперь будем ждать ,,выход,, Ас она.

shumilov3: Круто! Вот это понимаю - разговор. Так ручонки и тянуться покрутить всякие штучки, да пощелкать тумблерочки. Где раньше был интернет? Ща вон написал в форум, главному регулировщику - Дай совет, дядя Юра! Получай. И техника работает и враг боиться! Дядя Саша, если вопросы возникнут - можно задавать?

ankor: Ух, Александр! Всколыхнул воспоминания. С УП-1 я впервые встретился на о.Матуа, в 1975-м. И был сражен. Со стареньким приемником РП-07 Кш-3,5. ДС-8, американский транспортник на высоте 85 уверенно мерили за 430 км. Запуск перекручивали специально. Позже, куда я не попадал, теребил службу вооружения по поводу УП-1. Переделка-то несложная, а результат-...!!! Тем не менее, до 90-х еще встречал ПРВ-11 с ЛБВ. А на снимке вижу новый приемник. Что-то совсем незнакомое, не попадались. А ВГ-07, родимый, узнаю. Сколько крови попил, пока добьешься на всех частотах стабильной работы. "Разрезка", "Размытие"-помнишь?

александр: Юра завтра вылетает в Хабаровск, у него 4 ремонта ПРВ-13 в 11 ОА ПВО и почему-то ВВС. Андрей, заменили наконец ржавый гетеродин на лампочке ГС4В. Теперь одна плата стоит вместо трубы на пружинах и моторы там всякие. Крутить изношеным ключем плунжера теперь не надо. На ПРВ имеется 7 бюллетеней которые поэлементно заменяют старый хлам. Если кому интересно, могу прислать перечень. Ду12 заменили на новый датчик - не надо пружинки и поводки собачьи менять.Ремонт делается на позиции, все бюллетени встраиваются и ПРВ живет новой жизнью. Пока не пытались модернизировать ЦМ механические реле имеют короткий срок жизни. Сейчас вторая попытка по замене ЛМП. сделали тиристорный блок управления вращением. Получили серьезную проблему "щелчки" от коммутации по сетям питания полезли в приемник, в отображение и обработку. Первый отмодернизированный ПРВ стоит в роте Видное, работает (ТЬФУ-ТЬФУ) как часы.

Panteley: Да уж, "вторая" и обновленная жизнь (да в таких параметрах...) старенького труженника ПРВ-11, значит еще востребован в войсках. Александр, а Кш-1,3 это не шутка? Может всё таки 4,3 - это как-то более реально, а может я что-то путаю... Наверняка для нового магнетрона (МИ-461) изменили систему охлаждения или оставили старый штатный блок? Не буду вдаваться в предисторию, но однажды мне пришлось за неимением штатной помпы "пристраивать" в штатный блок охлаждения магнетрона ПРВ-11 помпу ЭЦН-17 от 13-го (как временный вариант). Пока не привезли родную помпу со списанного ПРВ-11, 2 недели работала эта с позволения сказать - конструкция, рвались шланги, изведено было "помойка" антифриза. Сейчас наверное за такое расточительство "по головке не гладят". а тогда любыми "средствами" нужно было в кратчайшие сроки ставить станцию "на вход".

александр: Приемник, в смысле УПЧ новый, твердотельный усилитель с К передачи 37 дБ. С ЛБВ КШ=5, с ШУВЧ КШ=1,3-2. Чтобы совместить динамику даже приходится загрублять К предачи усилителя.

александр: МИ-285 и аналогичные магнетроны были с торий-бариевыми катодами. Никто не мерял сколько Кюри было вокруг. Сейчас Российский ученый Кисилев Алексей Борисович разработал новые катоды: оксидные , с высокодирсперсными металлическими включениями. МИ-481 с новым катодом по всем характеристикам полный аналог Ми-285, за исключением: Наименование па-раметра обозначение Ед измерения МИ-285 МИ-(461)481 МИ-481М Коэффициент элек-тронного смещения(стабильность)Кэ.см МГц/А 0,15 0,1 0,05 Долговечность То час 250 1500 1800 Время готовности tгот сек 60 30 120



полная версия страницы