Форум » Матчасть.Обмен опытом » Почему РЛС видит ночью?! » Ответить

Почему РЛС видит ночью?!

shumilov3: Потому что боец снег почистил, в прицепе прибрался, воротничок подшил, побрился и в строй не опоздал. Тема для продвинутых инженеров Радиотехнических войск, которые знают формулу радиолокации и правильно её применяют. О РЛС нового и старого парков. В теме не затрагивать: 1. Политику партии и правительства. 2. Кто виноват? 3. Почему тигру в клетку мясо не докладывают? Для этого есть другие темы.

Ответов - 428, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 All

ankor: http://www.beckhoff.ru/. На этой страничке, Александр, есть кое-что о сервоусилителях. Только данные слегка устарели, сейчас мы делаем AX2000 от 3 до 70 ампер. При 3-х фазах 380 вольт, мощи вполне достаточно. Один недостаток-50гц. Все управление от компа по двум тонюсеньким оптоволоконным кабелям, есть и другие варианты. Для этих сервоусилителей я платы управления делал. Точность отработки до 1/10 градуса на валу двигателя, с редуктором, возможно, выше.

plamya42: Парни из Чувашии делают нечто подобное. Привод на 90 нютонов вполне прилично молотит. А на отечественной технике должно стоять все родное. Таковы требования .

Panteley: Юрий! Ну добрым 2/3 радилокационного парка РТВ, уже "кости промыли" (вовсяком, случае стоявших на вооружении в 80-х). Не затрагивали еще П-15 (П-19), да П-40-ю, но врят-ли это что-то из них судя по размеру ИКО. Колись, так что это было? В смысле, на фото...


александр: Дело в том, что от имеющегося устройства до практической реализации огромная дистанция. Нужны в первую очередь специалисты. Привод есть на этапе доводки перед типовыми испытаниями. Как вы помниете динамическая ошибка 1,5 градуса а статическая 20 минут. Так что не даром городили контейнер с ЛМП. Отсюда и куча проблем, но к концу года будет.

ankor: Пожалуй, прав, Александр. Пусть дорабатывают как есть. Я тут прикинул что стоит все на цифру перекинуть, да легче новое создать. И дешевле будет. А на Цебите наши не подкачали! Супер!

YuraSU: К сожалению никто не угадал. А ТЕПЕРЬ ПОСЛУШАЙТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ!!!! Это я ремонтирую (реально, а не позирую для газеты "Стой кто летит") иэделие 5Г75, проще говоря это имитатор для комплекса 5Н87, он обеспечивал тренировку операторов РЛК и ПРВ, с помощью шаговых двигателей двигал отметки согласно программ наборного поля и давал различные помехи. А в выключеном состоянии был хорошим местом для уединения с целью посидеть, почитать и даже полежать. Сейчас бы его запросто бы заменил ноутбук. Прицеп в 5Г75 был очень хороший, поэтому он и приглянулся одному заезжему начальнику из ГУВ, после чего был досрочно списан, разобран и его не стало. Командование части увидев, как мне грустно без 5Г75, отправило меня на переучивание в Гатчину на полгода. Но это другая история.

YuraSU: ankor пишет: Я тут прикинул что стоит все на цифру перекинуть, Такае система привода реализована на 5Н64, с точностью до 10 мин, и мощность привода там не меньше чем у ПРВ. Разница толбко в двигателях. На ПРВ он постоянного тока. а на 5Н64 асинхронный.

shumilov3: Я герой! Я был ближе всех к правильному ответу, и все таки 5Н87, хоть и 5Г75. У нас тоже была такая штука, там стоял телик, и мы смотрели в минуты отдыха ночью порнушку (эротику) по финам. На нем набирали тренировки и прочую муру. Его постигла та же участь что и у вас. Приехели, увидели, победили, в смысле разобрали и увезли в неизвестном направлении.

zodiak83: YuraSU shumilov3 Привет, коллеги! Выпустился в 1992 году и попал служить в ртб Шойна, это на полуострове Канин. Осчастливился ПРВ-13ым (был начальником смены на 44ж6), который почемуто нам в училище не давали. Правда сложность сначала составило менять магнетрон, производить подстройку, осилил быстро, более того научил оператора-узбека все делать. В принципе беспроблемный был ПРВ. Сгорел только УП-01. Вот вони было!!! Месяц в ППК с закрытой дверью находиться было нельзя. В 1994 году перевелся в Нарьян-Мар, где осчасливился двумя ПРВ-13, один ПРВ-13М 1975 года выпуска (гидравлический), два капремонта. Другой ПРВ-13М1 1979 года, один капремонт. Вкусил всласть все тяготы и невзгоды, график у нас был еще днем работали и ночью. Дергали меня и днем и ночью, потом увидели- получается у меня, перестали по ночам подрывать. Я этих монстров ( монстры-потому что до меня был начальников не счесть, представляете после этого техсостояние) изучил, изучил неисправности, пути устранения и через оределенный срок (не сразу ) заработало почти все. "Разрезка", "размытие" это как здрасьте, четыре Кш только в путь - на "Отлично". Даже КВшки зелеными глазами радовали и на ИВ пропускали отметки от целей, КИ с И-14 компенсировался, ВСП канал работал, правда фидер от антенны до приемника отсутствовал, но шумы "проверка ПБО" исправно проходили. Маркеры высоты и дальности добивали проверяющего, дышащего на меня на утро перегаром и отказавающегося верить увиденному (может это пьяный бред??). А обстановка на ИКО-02 от 5Н84А вообще повергала в полный транс, огорчало отсутствие ЗиП, из-за чего выше 4 оценка не выходила. Гидравлика включалась сразу, но как-то раз отказалась включаться по-видимому навсегда. Но после недельного консилиума инженерной мысли, подпитываемой шильцом и пайковыми консервами типа сардины нашелся вредный Д-237 в блоке ГВ-01 (многими паталогически нелюбимый) у которого был неисправен переход и он не давал нужной релюшке выключаться, короче заработало все: прогрев, качание 30, качание 6, Круговой, программа, дня два спустя все соответствовало ТУ-песня! Это создавало дополнительный стресс проверяющим, неизбалованным нашей заношенной старой заполярной техникой на точках, куда вертолет летал раз в месяц, для справки: сейчас вообще не летает, раз в полгода-праздник. Потом появились лейтенанты и осенью залили МГЕ в гидравлику с водой, В декабре пришлось после долгих мучительных попыток оживить ГН и МУ-01 устанавливать МК-02 с деревянным чопиком вместо сливной пробки. Худо-бедно стал я начальником 5Н69 , это то что от него осталось, ПРВшки пошли по рукам, появился лейтенант 2005 года выдержки (полный ноль) и все в момент рухнуло, кануло в тину. Сейчас он в отпуске, комбат меня направил на этот участок фронта, залатывать дыры, если у меня нервная система выдержит-что нибудь сделаю. александр Расскажите поподробнее, как-же вставить фото в текст? Что-то попытался сделать, так и не понял что сделал, и что получится.

YuraSU: Я вижу образовался "Клуб любителей ПРВ". Но продолжая техническую идею тему хочу вас спросить: почему разроботчики РЛС идут каждый своим путем? Почему нет унификации? Что ни РЛС то свой передатчик, приемник, СДЦ, автокомпенсатор? Даже в одном частотном диапазоне такое разнообразие инженерных решений с одним и тем же результатом. С точки зрения производства, подготовки кадров и комплектования ЗИП экономичеки выгоднее использовать одну базовую модель РЛС, наращивая ее унифицированным оборудованием в зависимости от назначения РЛС. Например, как отличались 1Л22, 1Л24, 75Е6 и 73Е6 - только мощностью передатчика и количеством АОС. И второе: слишком большой путь от прототипа до серии. 22Ж6 и 55Ж6 я впервые увидел в Кап.Яре В 86 Г., после 5Н87, они БЫЛИ ПРОРЫВОМ. Но где они сейчас? А старушка П-14АП все вертится.

shumilov3: YuraSU Они у нас в батальоне, мы поменяли уже штук 5 55ок и 2 22ойки, очередная ушла в капиталку! А вот старушек нет. Они канули в Лету, как я писал порсле Руста. С 89 года другой техники не видели, плюс у нас поменяли АСУ, а сейчас стоит совсем новая, на компутерах с плазмами. Нет больше "очка" на КП, а то что есть очком никак не назовешь. В прошлом году разобрали моего старика 130ого. Из старой техники, только капониры 44ки и п-14. Вот так. На Украинах грядет вообще НАТОвская модернизация, так что учите английский, пока сделают адаптированный перевод на украинский техописаний и прочей литературы служба закончится. Или что у вас там слышно. zodiak83 Дааа, мля! 2005 год выпуска, а где он заканчивал, в Горелово, они хоть радары до выпуска видели жывые. База не та. А ПРВ, они только в сказках слышали! Но, чтоб стать настоящим РТВэшником, нужен ПРВ!! YuraSU Юра, елы палы, ну хоть пол балла мне начисли за ответ!!!

YuraSU: Молодец, Сергей, начисляю тебе 2,5 балла за упорство и настойчивость, минус 0,5 балла за НАТО (это политика, по твоим же правилам темы), итого -2 балла. Может я не совсем понятно выразился про 55 и 22. На период до 91 года, это была новая техника и естественно они были и Киевском ВО, который очень хорошо комплектовался техникой, как приграничный район. "Основа", "Байкал", 55, 22, "Перископ", Каста", С-300 и т.д. появились в КВО намного раньше, чем в других округах. После 91 г.. когда решили жить врозь, к примеру. 55ж6 стали из-за ЭИ-2. По понятным причинам купить их, а тем более отправить станцию под Питер для капремонта стало не возможно. Хотя на высоком уровне вроде все решалось, а на высшем нет. Поэтому крутятся как могут и 5Н84 и другие РЛС тоже, точнее докручиваются. Я не стал ждать конца и блогополучно закончил службу в 2002, достигнув все цели, которые поставил себе еще в училище. А про НАТОвскую модернизация скажу, что трезвомыслящие люди в погонах в это не верят. Вообще среди молодого поколения военных пока еще не так уж много Мальчишей-Плохишей, готовых идти в Буржуинство за банку варенья и коробку печенья.

shumilov3: Спасибо за оценку, критику принимаю. Из-за ЭИ-2 они и у нас стоят мама не горюй по скольку времени, снимают со втрой линии, везут к нам. А вторая линия подождет, пока привезут. Даа,мля.

александр: Спасибо за фото "СТУПЫ". Я принимал участие в разворачивании этого аппарата. zodiak83, а рота Несь еще есть?

александр: shumilov3 В свое время когда все было очень плохо, и денег на ЗИП не хватало, 77969 на предприятии "Светлана" заказал 2 лампы в год (по имеющимся ассигнованиям). "Светлана" категорически отказалась из-за двух ламп напрягаться. На следующий год стенды, оборудование было разобрано и ... Когда войска столкнулись с проблемой отсутсвия эндотронов, "Светлана" заявила: для возобновления производства нужна сумма равная стоимости стартового оборудования корабля "Союз". Лет пять опять никто не думал, НИТЕЛ занимался "ремонтом" эндотронов. Но на нашем форуме дураков нет и вы знаете, что в эндотроне в первую очередь отказываеит оконечный каскад. А собрать из двух один ... Потом главный конструктор 55Ж6 Зачепицкий Алесандр Аронович был выдавлен с предприятия и теперь он работает со своей командой в "Лире". Но сейчас разработан многолучевой клистрод и ГНИИРТ продолжает модернизацию передатчика под этот прибор. Чем это кончится увидим в конце года.

александр: Я писал - МИ-285 и аналогичные магнетроны были с торий-бариевыми катодами. Никто не мерял сколько Кюри было вокруг. Сейчас Российский ученый Кисилев Алексей Борисович разработал новые катоды: оксидные , с высокодирсперсными металлическими включениями. На прошлой неделе скончался замечательный ученый Кисилев Алексей Борисович, внесший значительный вклад в развите техники СВЧ. Прошу помянуть.

александр: Андрей! Не только помню, но продолжаю крутить. Для ностальгии привожу цитату из букваря. Размытие характеризует нестабильность магнетрона. Т.е каждый импульс он кидает уже на другой частоте , фазовый детектор ловит частотно-фазовые различия и преобразует в амплитудные. На осцилографе мы видим картинку из букваря. При очень хорошем магнетроне имеем размытие 20%. Новые магнетроны МИ-481 дают размытие в толшину развертки.

YuraSU: александр пишет: 77969 на предприятии "Светлана" заказал 2 лампы в год У нас на ГУВ иллюзий было мало, поэтому начали искать внутренние резервы бывшего военпрома. Сначала тоже собирали из 2-х неисправных КИУ-77 один исправный, а потом почти на общественных началах освоили выпуск. кому надо - обращайтесь. Алесандр, послал вам сообщение. если получили кивните.

YuraSU: александр пишет: МИ-285 и аналогичные магнетроны были с торий-бариевыми катодами. Никто не мерял сколько Кюри было вокруг. А дествительно какой уровень излучения радиации показывал магнетрон?

shumilov3: А я под голову его клал когда в кабине кимарил между пайками ЦМ-23.



полная версия страницы