Форум » Наша служба » для знатоков РТВ ПВО и не только » Ответить

для знатоков РТВ ПВО и не только

вш: Форум выпускников КВКУРЭ ПВО. А темы зачастую политические или еще для ругани. Предлагаю рассказать о станциях, фото которых найдены в архивах.

Ответов - 212, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

александр: Даю 1 подсказку по фото с диаметральными антенами. Диапазон НРЗ.

militaryman1958: Осмелюсь предположить, что это СПК (станция передачи команд) от "Рубежа-1(М)"

militaryman1958: Осмелюсь предположить, что это СПК (станция передачи команд) от "Рубежа-1(М)"


иванов в: Верно Алексей это СПК 100процентов. В свое время задолбала

вш: Искал информацию по изделию Р-368"ТЕРЕК" и наткнулся на это: Явно, что это РЛС с запросчиком, а обозвали "Терек". Но в моем понятии "Терек" - комплекс работающий в диапазоне 1.5 - 30.5 мГц. А АФС ну совсем не такие - а лучи на мачте.

александр: Не совсем так - это кабина САЗО-СПК системы "Щит". Хотя аналогична рубежовской.

beloglasov: Сегодня по телеку видел передачу о миграции птиц, и их вреде при полетах по случаю аварии с аэробусом в Америке. Там показывали Израиль и что какой то их товарищ разработал программу для контроля за их перелетами с помощью метеолокаторов и других причиндалов. Так вот выходит он из прицепа а у меня глядя на этот прицеп сразу ассоциация э, да это наш армейский прицеп типа ПАУ, (техпост, индикаторная и т.д. на комплексе 5н87). Это когда ступеньки на дышле в металлическую решетку. Да причем такие родные Советские. Значит мы и в Израиль нашу технику поставля...? окончание не знаю.

Гурий: Я тоже смотрел эту передачу, бывший военнослужащий СА.

kropotin: Точно, Яков Владимирович. Я тоже прицеп по ступенькам на дышле опознал.

militaryman1958: ПОДВИЖНАЯ НАЗЕМНАЯ РЛС П-18 "ТЕРЕК" В конце 60-х годов в результате модернизации ЗРК-75 был достигнут потолок активного поражения целей выше, чем обеспечивали зоны обнаружения РЛС П-12МА, являвшейся в ЗРК С-75 станцией разведки и ЦУ (СРЦ). Поэтому в 1968г. СКБ была поручена работа по теме "Терек", в результате которой была создана РЛС П-18. Работа проводилась на основании постановления ЦК и СМ СССР № 878-290 от 22.09.67 и приказа МРП № 252 от 26.04.68г. Начало серийного выпуска – 1971 г. Снята с производства – 1990 г. Всего изготовлено более 4000 комплектов, из них 1218 для стран Варшавского договора и «третьего мира». Главный конструктор - АНТОНОВА Н.П. РЛС П-18 обеспечивает обнаружение ВЦ в любое время суток при температуре наружного воздуха от – 40° С до +50° С, при скорости ветра до 30 м/сек; при гололеде до 10 мм и скорости ветра до 10-15 м/с. Устойчивость АМУ до 50 м/с. Станция размещается на двух автомашинах Урал-375 и двух прицепах типа 700Г. В комплект РЛС входил НРЗ-12МН, предусмотрена аппаратура сопряжения с НРЗ системы "Пароль-4", а также с РЛС, РЛУ и АСУ. Сопряженные РЛС П-18 и радиовысотомер ПРВ-13 обеспечивают обнаружение ВЦ, проводку и выдачу трех координат. Выдача ЦУ по угловым координатам и дальности - полуавтоматическая с помощью электронных визиров и маркера. При работе РЛС П-18 и ПРВ-13 в составе ЗРК С-75М выносные индикаторы размещаются в кабине УВ-1 комплекса С-75М. Также РЛС П-18 сопрягается с радиовысотомером ПРВ-9А (ПРВ-16) и при совместной работе обеспечивает возможность измерения трех координат цели в пределах зоны обнаружения РЛС П-18. Для защиты РЛС П-18 от ПП предусмотрена когерентно-компенсационная аппаратура, обеспечивающая проводку целей с коэффициентом видимости 0,5 при плотности помехи 1,5 стандартных пачки на 100 м пути. Для защиты от АП предусмотрена перестройка РЛС на любую из четырех заранее установленных частот диапазона. Для защиты от СНС в РЛС П-18 предусмотрен режим "мерцания" излучением и фазой частоты повторения. Управление РЛС П-18 осуществляется с пульта управления аппаратной машины или с выносного пульта совмещенного с ВИКО. ВИКО может работать при размещении в аппаратной кабине или на выносном посту на расстоянии до 500 м от аппаратной машины. РЛС П-18 вписывается в железнодорожный габарит "О-2Т" и перевозится на двух четырехосных платформах. Основные характеристики РЛС П-18: Диапазон частот 150-170 МГц. Дальность обнаружения по МИГ-21 с вероятностью 0,8 в отсутствии помех на основной частоте для высот полета цели: При высоте антенны hв=6,2 м и hн =3,75 м (При высоте антенны hв=10,2 м и hн=7,75 м) 100 м 33 км (37-38 км) 500 м 53 км (65 км) 1000 м б5 км (85 км) 3000 м 110 км (140 км) 5000 м 150 км (180 км) 8000 м 170 км (240 км) 10000 м 180 км (260 км) 20000 м 230 км (280 км) 25000 м 250 км (280 км) 30000 м 260 км - 33000 м 260 км - Беспровальный потолок зоны обнаружения по МИГ-21 с вероятностью 0,8 на основной частоте при высоте антенны hв=6,2м и hн =3,75м не менее 30000 м. Точность измерения координат: по дальности +1800м; по азимуту + 1,5°. Точность выдачи ЦУ по азимуту: систематическая от – 50´ до +25´; среднее значение +19´. Точность ЦУ по дальности +2000м. Разрешающая способность: по азимуту 80´; по дальности 2км. Длительность импульса 6 мкс. Мощность передатчика: импульсная до 200 кВт; средняя 500 Вт. Коэффициент усиления антенны (по мощности) 250-300. Скорость вращения антенны: (0,5 – 6) об./мин. (плавно); (2, 4, 6) об./мин.+5%. Питание РЛС от собственных агрегатов (силовые прицепы. СП-1 и СП-2) или от сети напряжением 220В (380В) частоты 50Гц, с заземленной или изолированной нейтралью. Стоимость разработки 800 тыс. руб. Первый образец изготовлен в 1969 году. (Использован материал из альбома «Перечень НИР и ОКР выполненных п/я М – 5744 в 1970 г.»)

Москвич: militaryman1958 пишет: Осмелюсь предположить, что это СПК (станция передачи команд) от "Рубежа-1(М)" У АСУ "Рубеж" СПК в стационарном исполнении. Кажется "Радуга". Производитель Екатеринбургский "Пеленг". О системе "Щит" вообще нет никакой информации. Подозреваю что на фото СПК-68. Поправте меня, Александр Васильевич...

иванов в: внешне СПК радуга АСУ рубеж. но может какие-нибудь были модификации незнаю

NikolA: Ох, и прожорливы были эти Уралы-375 на П-18, и питались исключительно 92 бензином. В 83 в Забайкалье выходили на учения т.н. ПМРВ, в составе П-18 и ПРВ-9, так пока заводили прогревали в сорокаградусный мороз, в Уралах бензин кончился. Хорошо Укрепрайон недалеко дислоцировался выручили.

СерГо-44: NikolA В те годы 93-й был бензин.Довелось в Карелии несколько раз выезжать на учениях. на этом , с позволения сказать, Тереке( не знал до сих пор) .Почему-то зимой.

NikolA: Ну не суди строго Сергей на одну цифру ошибся извилина подводит наверное от возраста А учения зимой чтобы прочувствовали. Армейский анекдот то помнишь? "Мне не надо чтобы лучше мне надо чтобы ты за@бался"

иванов в: Кстати эти бензиновые Уралы часто размораживали блоки двигателя.Если воду слить не прогревая все зимой блоку капец.Видать конструкция неудачная была

вш: Конструкция Урал-375 была очень хорошая. Высокий расход (по нормативам на 100км при езде в колонне, учебной езде, в горной местности + ... 101литр) бензина А-93 только по нынешним меркам. Сколько он тогда стоил? Копек 25? Дешевле пива. Реальный расход у хорошего водителя доходил до 75 литров на 100км при тех-же тяжелых условиях эксплуатации. Но машина отличная в эксплуатации. Подогреватель разогревал движек даже в лютые морозы до 50град. минут за 20-25. Экипаж за это время успевал не только свекрнуть аппаратуру, но и перекурить пару раз. Вот только возник вопрос, а воду-то зачем заливали? Или в РТВ антифриз применяли для других целей?

isakov: вш пишет: Вот только возник вопрос, а воду-то зачем заливали? Или в РТВ антифриз применяли для других целей? Не знаю где как. а вот в ртп Печёра респ. Коми в период 1988-1993 категорический запрет был использовать антифриз, не дай бог кто-то напьется

вш: А какого же ерша в вашем ртп бойцам давали автоматы(карабины) а офицерам пистоли? Ведь могли застрелиться.

иванов в: Поэтому оружие и не давали. а антифриз яд



полная версия страницы