Форум » Наша служба » ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО с зарубежными странами (продолжение 9) » Ответить

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО с зарубежными странами (продолжение 9)

N.Nadych: ....Военно-техническое сотрудничество с зарубежными странами в СССР осуществлялось через 10-е ГУ ГШ ВС СССР. Многие из нас прямо, или косвенно были причастны к этому - обучали ИВС (иностранных военнослужащих), были в загранкомандировках, занимались поставками техники, вооружения и т.д. ....Времени с тех пор прошло немало, есть о чем вспомнить, о многом теперь можно рассказать.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

N.Nadych: Производство лицензионных Ту-16 в Китае. http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/26/03.htm Сборка китайских H-6D Эскадрилья китайских H-6 (Ту-16) Последняя китайская мод. Ту-16 (H-6K). Двигатель WS-18 (копия советского Д-30КП2), 6 внешних узлов подвески Советские крылья в небе Китая (как, что и сколько китайцы скопировали наших еропланов). http://nevsedoma.com.ua/index.php?newsid=101321

N.Nadych: Ту-22 (Blinder - "Слепец", из-за плохого обзора с кабины) — дальний сверхзвуковой бомбардировщик, - шел на замену Ту-16 (В ВВС СССР имел прозвище «Шило» - за форму фюзеляжа, и "Людоед" - за высокую аварийность). Дубина Саддама Хусейна Первый полет - 1958 На воор. - 1962 Производился - до 1969 Построено - 311 машин разных мод. На воор. - до 1994 Экипаж 3 Масса: пустой - 50.000 кг Снаряжённый - 85.000 кг Макс. взлётная - 94.000 кг Двигатели - ТРД РД-7М Тяга (мощность) 2×16000 кгс Макс. скорость - 1640 км/ч Боевой радиус - 1300 км Дальность полёта - 5500 км Потолок - 13500 м Вооружение: ракета X-22; Пушка Р-23 (23 мм) - Ту-22 был самым аварийным самолётом советских ВВС. Только до 1975 г. разбилось ок. 70 машин (23 % от общего числа, с очень высоким уровнем потерь личного состава). Особенно непопулярным Ту-22 выглядел по сравнению с послушным и надежным Ту-16-м. В истории эксплуатации Ту-22 было несколько неприятных случаев отказов экипажей вылетать на этом типе самолёта. Короче, - самолет неудачный, и его не следовало принимать на вооружение. - Но был и плюс (в нашем, ессно, понимании) - на нем более чем широко применялось спиртовое охлаждение, в виде спиртоводной смеси (так называемой «шпаги» или «шила» — в ДА, и «шлёмки» — в АВМФ), в количестве 450 литров (количество и объём спиртовых ёмкостей очень неодинаково на разных модификациях самолёта), что вызывало весьма неоднозначную реакцию в среде авиаторов и создавало проблемы командованию. Экспорт Ирак — В 1979-м - 14 бомбардировщиков Ту-22Б и два учебных Ту-22У. В 1981-м - 6 ракетоносцев Ту-22К. Ливия — 24 самолёта Боевое применение Угандийско-танзанийская война (1978—79) Чадско-ливийский конфликт (1981—87) Война в Иракском Курдистане (1961—75) Ирано-иракская война (1980—88)

VGon: N.Nadych пишет: Дубина Саддама Хусейна А у Кадаффи такая же есть? Если есть, то чего она простаивает без дела? Стоило бы этих наглецов из альбиона и елисейских взгреть порядком!


N.Nadych: - Ту-16 я имел счастье наблюдать прим. с 1962-63 г., когда они стали базироваться на аэродром Кульбакино (возле Николаева). До сих пор помню чувство детского испуга (было мне 6-7 лет), когда первый раз услышал рев заходящего (с разворота) на глиссаду самолета (км. в 10 от ВПП). Не раз они садились с подвешенными противокорабельными ракетами КСР-1. - В летнем отпуске 1975 г., увидел новые красавцы Ту-22М (с изменяемой геометрией крыла). Дальние Ту-95 базировались на Кульбакино с первой половины 60-х (видел их с подвешенными крылатыми ракетами). В конце 60-х появились амфибии Бе-12.

N.Nadych: VGon пишет: А у Кадаффи такая же есть? Если есть, то чего она простаивает без дела? Стоило бы этих наглецов из альбиона и елисейских взгреть порядком! - 6 Ту-22 еще есть, но они много лет не летали и пришли в негодность. - Для справки - интересный рассказ специалиста, работавшего в Ливии по Ту-22 (в советское время и теперь). http://www.business-gazeta.ru/article/37027/13/ - Боевое применение Ту-22 ливийцами http://www8.airforce.ru/aircraft/tupolev/tu22&tu22m3/tu22/chapter15.htm - Семь Ту-22 на авиабазе Эль-Джафра. Слов нет, сама авиабаза - чудо военной инфраструктуры. http://maps.google.ru/?ie=UTF8&ll=29.194862,16.011302&spn=0.001138,0.001725&t=h&z=19

N.Nadych: - Семь Ту-22 на авиабазе Эль-Джафра. Слов нет, сама авиабаза - чудо военной инфраструктуры. http://maps.google.ru/?ie=UTF8&ll=29.194862,16.011302&spn=0.001138,0.001725&t=h&z=19 - Кроме Ту-22, на Эль-Джафра, в капонирах, стоят МиГ-25, Ан-26 и Ил-76. МиГ-25 click here Ан-26 click here Ил-76 click here Справа вверху - высотометр, внизу - П-37 click here

Гурий: Скоро там ничего не будет!

N.Nadych: VGon пишет: А у Кадаффи такая же есть? Если есть, то чего она простаивает без дела? Стоило бы этих наглецов из альбиона и елисейских взгреть порядком! - Этой бодливой корове (Каддафи), Бог рогов не дал. Если бы население Ливии было не 6, а 60 миллионов (как в Италии, или Франции), то она бы давно воевала со всем миром, а не только с соседями. Гурий пишет: Скоро там ничего не будет! - Это почему?

Гурий: Разбомбят.

bil: Уже разбомбили, снимки 5 ти летней давности

ZAV: N.Nadych пишет: Этой бодливой корове (Каддафи), Бог рогов не дал. Если бы население Ливии было не 6, а 60 миллионов (как в Италии, или Франции), то она бы давно воевала со всем миром, а не только с соседями. А ЭТИМ бодливым коровам (Сар коза+ Бараку и иже с ними дал не только РОГА,но и население(и не только население) ПОБОЛЬШЕ 6 миллионов,поэтому они действуя большевистским методом ЭКСПОРТИРУЮТ "дерьмократию" во все точки земного шара, и если так пойдет и дальше то они будут готовы продвинуть "свои идеи" и в галлактику,но перед этим им надо УМИРОТВОРИТЬ КИТАЙ и найти среди своих эмигрантов истинного любителя г.осссии и сделать . очередным ..резидентом России,который продолжит ДЕЛО начатое трехпалым уродом. Агрессора нужно наказывать за агрессию ,как с Кувейтом,но когда говорят о предполагаемой (как с ОМП) и начинают ДОЛБАТЬ-Ой мы ошиблись,но это всё равно ПРАВИЛЬНО!!!!! и т.д. и т.п.

N.Nadych: - Спору нет, участие Франции (и др.) во внутренних ливийских делах - это интервенция чистой воды. Но обратите внимание, как мало (относительно), голосов в мире в защиту Каддафи, который многих достал своей непредсказуемостью, апломбом и поучениями, как нужно жить. - Кстати, президент Египта Гамаль Абдель Насер вспоминал, что где-то в 1969-70 гг., юный вождь капитан Каддафи говорил ему, - Возьми миллион долларов и купи у русских атомную бомбу. - Еще одна великолепная авиабаза возле Сирта (2 ВПП, только закрытых укрытий для самолетов - 80 (5 по 16) click here Истребители-бомбардировщики Су-22 click here Вертолет огневой поддержки Ми-24 click here В 5 километрах южнее авиабазы - четырехдивизионная зрбр С-200, которая, вероятно, уже не дышит click here

VGon: N.Nadych пишет: мало (относительно), голосов в мире в защиту Каддафи, который многих достал своей непредсказуемостью, апломбом и поучениями, как нужно жить. А народ-то зачем бомбить, объекты, если даже Каддафи и негодяй? Голосов мало, видимо, ввиду того, что в большинстве случаев у власти "деятели", не намного его порядочней. Ворон ворону глаз не выклюет.

N.Nadych: - Первыми из иноземцев, в начале 1970-х, на базе разведывательного полка (Зябровка, Белоруссия), осваивали Ту-22 иракские экипажи. В 1976 г. иракцев там сменили ливийцы. В том году производство Ту-22 уже сворачивали и последние машины, окрашенные "под тигра", предназначались именно для Ливии. - После завершения серийного производства за границу стали отправлять Ту-22 из строевых частей. Иностранные экипажи для них готовились как минимум до середины 1980-х. - В мае 1984 г. экипаж Ту-22 (летчик Ахмед Али Альбани и оператор Альмари), выполнял тренировочный полет. Грубая ошибка пилота привела к выходу машины на пикирование с отрицательной перегрузкой, а затем — на кабрирование с перегрузкой свыше 4,5 единицы, создав впечатление о нарушении управляемости машины. Советский штурман и араб-оператор катапультировались. Оператор, похоже, испытал сильнейший стресс, поскольку катапультировавшись, мертвой хваткой держался за поручни кресла, препятствуя его отделению и вводу в действие парашюта. Он так и упал с креслом на землю и разбился. Штурман приземлился, отделавшись переломом бедра. Тем временем, командир, доложив на землю о случившемся, совершил благополучную посадку на своем аэродроме. - В 1978 г. между Танзанией и Угандой вспыхнул вооруженный конфликт. У Уганды дела на фронте обстояли неважно, и правитель этой страны И. Амин обратился к ливийскому лидеру М. Каддафи с просьбой о помощи. В ночь на 30 марта на танзанийский город Мванза обрушили свой смертоносный груз ливийские Ту-22. Этим все и закончилось. - Спустя год ливийские бомбардировщики "сказали свое слово" в гражданской войне в Чаде. В ней ливийцы поддерживали группировку Г.Уэддея. В октябре 1980 г. Ту-22 наносили удары по позициям войск X. Хабре, придерживавшегося проамериканской ориентации. Цели располагались в пригородах Нджамены — столицы Чада. Эти бомбардировки сделали свое дело. Война прекратилась, но ненадолго. В июле следующего года боевые действия возобновились. И Ту-22 опять вступили в бой. - В начале 1986 г. война разгорелась с новой силой, и опять Уэддея поддержали бомбардировщики Каддафи. 17 февраля один Ту-22 нанес удар по столичному аэропорту, сильно повредив ВПП и оставив "с носом" французских зенитчиков, прикрывавших аэродром. Долгое время ливийские бомбардировщики не имели потерь. Но в марте 1987 г. войска Хабре опять перешли в наступление и захватили авиабазу Уади-Дум, на которой в этот момент находилась пара Ту-22. - Спустя почти пять месяцев в военных сводках была отмечена первая потеря сверхзвукового бомбардировщика, сбитого ракетой, но какой — неизвестно. 6 сентября в районе аэропорта Нджамены французский расчет комплекса "Хок" сбил еще один Ту-22. В конце гражданской войны ливийцы активно бомбили города Уади-Дум, Фада и Фая-Ларжо. - Помогая Уэддею, в 1984 г. Каддафи параллельно ввязался еще в один конфликт, на этот раз в Судане. Ливийский лидер не смог простить правившему там генералу Дж. Нимейри поддержки чадского оппозиционера Хабре, и в марте послал свои бомбардировщики на город Омдурман. Конкретный эффект этого удара неизвестен, но спустя год власть в Судане перешла к новому вождю, по некоторым сведениям, являвшемуся сторонником Каддафи. В 1986 г. на ливийских Ту-22 суданские экипажи наносили бомбовые удары по отрядам оппозиции, действовавшим на юге страны. - В ирано-иракской войне (1980-88), бомбардировщики Саддама Хусейна наносили удары по различным, в том числе и гражданским, объектам Тегерана (в частности, по международному аэропорту и автомобильному заводу) и Исфахана. Большая дальность полета Ту-22 позволяла накрывать любые цели. При этом иракцы широко пользовались аэродромами соседних стран, что позволяло сохранить боевую технику в случае ответного "визита" иранцев.

N.Nadych: - Только-что вернулся с дружеского застолья по случаю Дня Воск ПВО страны, как еще тогда именовался это день. - На "торжественном ужине" присутствовали в основном ЗРВшники, но были и РТВшники, РЭБовцы, и даже я (непонятно кто ). Трое из присутствующих, уже после Союза, были в длительных командировках в Ливии (по частным контрактам). - Они вспоминали те ливийские реалии, - очень дешевые продукты, дотации государства на покупку машины, постройку дома и т.д. Причем ливийцы себя работой не утруждали, они сидели в офисах, или торговали (Товарищ Л. это охарактеризовал так - ливиец может только разлить чай). А вкалывали в Ливии марроканцы, алжирцы, египтяне, и т.д. В тех сферах, где требовался ум и разум - было много наших. Товарищ Ю. (жили мы в одном дворе, но ФИО не называю из понятных соображений ) рассказывал, что за пять лет в Ливии он лишь месяц ездил трезвым, а все остальное время - поддатым (ГАИ там есть, но они просто так, как у нас, никого не останавливают). Причем в стране - сухой закон и большие строгости к задержанным в подпитии, но самогон гонят очень многие и проблем купить его нет (если знать где). С его слов самогон там гнали даже на пляже, на костре (сахар - 5 долларов мешок, дрожи тоже - копейки). - Товарищ Л. говорил, что сейчас в Ливии стало тяжко, многие иноземные рабочие разъехались, - хлеб печь - некому, колесо подкачать - некому, на АЗС вставит пистолет в бензобак - некому, а ливийцы это делать не умеют. - Почти все сошлись на мнении, что страсти в Ливии были подогреты, хотя почва для них имелась всегда (племенная рознь).

N.Nadych: Вчера, за рюмкой чая, тов. Ю. рассказывал, что в бытность свою в Ливиях, побывал и на аэродроме двойного назначения в Бенгази. Самолетов в ВВС осталось немного (санкции дали о себе знать), но кое-что есть. МиГ-23БН click here Ан-26 click here

kropotin: ZAV пишет: найти среди своих эмигрантов истинного любителя г.осссии и сделать . очередным ..резидентом России А зачем. Достаточно организовать что то вроде оранжевой революции (или хотя бы выступлений народа, который уже на грани) и ввести войска НАТО, для защиты ядерных объектов.

Геннадий Васильевич: N.Nadych пишет: Ту-16 я имел счастье наблюдать прим. с 1962-63 г. А я имел счастье увидеть впервые в 1970 году ,когда начал службу в 60-й ИСАД на полигоне.В дивизии был гвардейский полк, в котором одна эскадрилья была вооружена самолётами ТУ-16.Они использовались для пуска КРМ ( крылатая ракета-мишень).А однажды участвовал в пуске самолёта-мишени ТУ-16.Мишень была из этого самолёта очень дорогой , поэтому его использовали два раза.После первого пуска самолет сажали на грунтовом аэродроме.При посадке передняя стойка у самолёта сломалась и он небольшое расстояние скользил носом по земле.Но ничего, отремонтировали и потом запустили второй раз.Но я уже в этом пуске не участвовал.

N.Nadych: Ил-28 (Beagle — «Гончая») — первый советский фронтовой бомбардировщик с ТРД. Первый полёт (с английскими двигателями "Нин" фирмы "Ролс-Ройс") - 1948 На воор. - с 1950 Выпущено (в СССР) - 6316 самолетов Экипаж: 3 человека Масса пустого: 12 890 кг Масса снаряженного: 18 400 кг Максимальная взлетная масса: 23 200 кг Двигатели: 2 × ТРД ВК-1А Максимальная скорость: 906 км/ч Крейсерская скорость: 700 км/ч Практическая дальность: 2 370 км Перегоночная дальность: 2 460 км Потолок: 12 500 м Длина разбега: 965 м Длина пробега: 1700 м Вооружение: Пушечное: 2× 23 мм пушки НР-23 вдоль бортов внизу носовой части, по 100 снарядов на ствол 2× 23 мм пушки НР-23 в кормовой оборонительной турели Ил-К6, по 225 снарядов на ствол Бомбовая нагрузка: (во внутреннем бомбоотсеке) нормальная: 1000 кг максимальная: 3000 кг - Ил-28 строились в Китае, и по лицензии в Чехословакии. Экспорт: - Албания — В 1957-м был приобретён один Ил-28, который в 1971-м был обменен в Китае на H-5. Тот в свою очередь оставался в строю до 1992 г. Оба самолёта преимущественно использовались в качестве буксировщика мишеней. - Алжир — В 1964-м 12 Ил-28 - Афганистан — До 32 Ил-28. Ил-28 довольно успешно применялись в боевых действиях до января 1985-го, когда во время нападения душманов на аэропорт практически все бомбардировщики были уничтожены. - Болгария — В 1955-74 гг. - 14 Ил-28Р и один Ил-28У. - Венгрия — один авиаполк Ил-28 - Вьетнам — в 1966-68 гг. - 12 Ил-28, два Ил-28Р и два Ил-28У. Кроме этого, при захвате кампучийской авиабазы Почетонг 7 января 1979-го, вьетнамцам досталось два трофейных H-5. - ГДР — 12 Ил-28 и один Ил-28У использовались в качестве буксиров мишеней и тестовых платформ для испытания двигателей. - Египет — 30 Ил-28, два Ил-28У и около 50 чехословацких В-228 и CB-228. Первые десять Ил-28 прибыли в 1955 г., а к началу Шестидневной войны (1967), этими бомбардировщиками было укомплектовано 4 бомбардировочных и одна разведывательная эскадрилья. В середине семидесятых Илы были сняты с вооружения. - Индонезия— В 1961-м - 12 Ил-28, в 1969-70 сняты с вооружения. - Ирак — 2-ая бомбардировочная эскадрилья ВВС Ирака была вооружена бомбардировщиками Ил-28. Последние самолёты этого типа использовались как учебные, до конца 90-х. - Южный Йемен — В 1962 году - небольшая партия - Кампучия — После прихода Пол Пота к власти, ВВС Кампучии получили несколько китайских H-5 - КНДР — В самом конце войны в Корее - первые Ил-28, а в конце 60-х H-5 из Китая. - Китай — Незадолго до окончания войны в Корее, ВВС КНР начали получать бомбардировщики Ил-28, торпедоносцы Ил-28Т, разведчики Ил-28Р и учебные Ил-28У. После разрыва отношений с СССР, используя поставленные Ил-28 и документацию для проведения ремонтных работ, китайские инженеры восстановили технологию производства Ил-28, после чего самолёт запустили в серию. Один Ил-28 Китай обменял у Албании на H-5 собственного производства. - Марокко — Четыре Ил-28 в 1961-м. - Нигерия — В 1969-м - шесть Ил-28. - Польша — С 1952 г. - 80 боевых Ил-28, а также 16 учебно-тренировочных Ил-28У и несколько Ил-28Р. ВМС Польши получили Ил-28Т и Ил-28Р. В Польше несколько Ил-28 своими силами было переоборудовано в вариант схожий с Ил-28РТР, для ведения радиотехнической разведки. Последние польские Ил-28 были сняты с вооружения 1977-м. - Румыния — В 1955-м получили Ил-28 и Ил-28У. Затем они были дополнены Китайскими H-5 и HJ-5. Китайские бомбардировщики всё ещё находятся на вооружении 32-ой эскадрильи 86-го авиаполка. - Сирия — В конце пятидесятых - небольшое количество Ил-28. - Сомали — В 1974-м - до десяти Ил-28. - Финляндия — С 1960 г. 4 разведывательных Ил-28Р, после 1966-го они использовались в качестве буксировщиков мишеней. - Чехословакия — Были на воор. в 1955-73 гг. Кроме этого, Ил-28 строился чехами по лицензии под обозначением B-228. Боевое применение - Первое боевое применение Ил-28 относится к 1956 г. (подавление вооружённого мятежа в Венгрии (так это именовалось в нашей историографии). Там эти самолеты бомбили остров посередине Дуная, где закрепились венгерские мятежники. - Самолёт участвовал во многих локальных конфликтах: - Суэцкий кризис (1956) - Восстание в Тибете (1959) - Гражданская война в Йемене (1962) - Шестидневная война (1967) - Гражданская война в Нигерии (1967-70) - Война во Вьетнаме (с 1968) - Гражданская война в Лаосе - Индо-Пакистанский конфликт (1971) - Бои в Иракском курдистане (1974) - Война в Афганистане (1979-89) - 27 декабря 1968 г. с бомбардировщика H-5 (китайский Ил-28) была сброшена первая китайская атомная бомба. Июнь 2009. Монинский музей авиации

N.Nadych: Албанский Harbin H-5. В 2000 г. самолет еще оставался в эксплуатации. Финляндия в 1962 г. приобрела два Ил-28, а в 1965-м - еще шесть. Нигерия Египет Производство Ил-28 в Китае: http://www.wunder-waffe.ru/Magazine/AK/2006_06/01.htm



полная версия страницы