Форум » Наша служба » ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО с зарубежными странами (продолжение 9) » Ответить

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО с зарубежными странами (продолжение 9)

N.Nadych: ....Военно-техническое сотрудничество с зарубежными странами в СССР осуществлялось через 10-е ГУ ГШ ВС СССР. Многие из нас прямо, или косвенно были причастны к этому - обучали ИВС (иностранных военнослужащих), были в загранкомандировках, занимались поставками техники, вооружения и т.д. ....Времени с тех пор прошло немало, есть о чем вспомнить, о многом теперь можно рассказать.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

N.Nadych: Бе-12 Чайка (Mail) — противолодочный самолёт-амфибия. Бе-12 над Средиземным морем. Фото с борта истребителя НАТО - За бугор не поставлялся, но под иноземными опознавательными знаками летал. На вооружении: с 1963 Производство: 1959-73 Единиц произведено: 143 Масса пустого: 24.000 Взлетная масса: 36.000 Масса боевой нагрузки, кг: 3000 Скорость патрулирования, км/ч: 320 Макс. дальность, км: 4000 Тактический радиус действия (при нахождении в районе 3 ч), км: 600—650 Макс. боевая нагрузка, кг: 3000 - В марте 1968 г. между СССР и ОАР (Египет) было достигнуто соглашение о размещении на территории ОАР авиационной группы морской авиации в составе шести самолетов Ту-1бР для ведения разведки в Средиземном море в интересах обеих стран. - Первоначальная численность этого подразделения, получившего название 90 отдельная дальне-разведывательная эскадрилья особого назначения (90 одраэ ОН) с базированием на аэродром Каир-Вест, составила 130 чел. Эскадрилью впоследствии дополнили самолетами радиотехнической разведки Ан-12РР, а 19 августа 1969 г. в ее состав вошли три Бе-12. Ввиду того что аэродром Каир-Вест находился на расстоянии свыше 200 км от побережья, по договоренности с арабской стороной Бе-12 перебазировали на аэродром небольшого курортного городка Мерса-Матрух, расположенного на побережье. - Экипажам самолетов Бе-12 ставилась задача самостоятельно и во взаимодействии с 5-й (Средиземноморской) эскадрой кораблей ВМФ СССР производить эпизодические поиски подводных лодок в Средиземном море, используя магнитометрическую аппаратуру. Штаб авиации ВМФ своей директивой определил напряжение боевой работы для самолетов Бе-12 - четыре самолето-вылета в неделю продолжительностью 3-4 ч каждый. За первых три месяца пребывания в АРЕ три экипажа произвели 38 самолето-вылетов, израсходовав 943 буя, преимущественно - на тактические учения по поиску подводных лодок. Экипажи получили возможность (по своим подводным лодкам) оценить дальность средств поиска. А вот экипаж сфотографированного Бе-12. Каир-Вест, 1969 г. В особо жаркие часы 90-я одраэ, Египет http://www.hubara-rus.ru/90odrae.html

N.Nadych: Як-17 (Feather, Як-17УТИ — Magnet) — ранний реактивный истребитель. Чехословакия Приборная доска Производство 1948-49 Эксплуатация 1948 - начало 1960-х Построено 430 самолётов - Был на воор. до 1952 г, - заменялся на МиГ-15. Снимаемые с воор. самолёты или списывались, или передавались Китаю и в страны Восточной Европы, где они также использовались в качестве переходного самолёта. Двух и одноместные истребители получили Польша и Чехословакия, только спарки — Болгария, Румыния и Китай. Экспорт: - Первые три Як-17 прибыли в Варшаву летом 1950 г., обозначенные в польских ВВС как Як-17В. В Польше планировалось производство Як-17, однако дальше выпуска двигателей для него дело не пошло. Як-17В № 4 совершил свой последний полёт 3 февраля 1960 г. - Небольшое количество Як-17 и Як-17УТИ получила Чехословакия в 1950 г. - Болгария получили несколько Як-17УТИ в 1951 г. Самолёт использовался как учебный для Як-23 и переходный к МиГ-15. Служба Як-17 в ВВС Болгарии продлилась не более 4-5 лет. - Румыния получила несколько Як-17УТИ в 1951 г., самолёт использовался как учебный для Як-23 и переходный к МиГ-15. - В Китай поставлялись только двухместные Як-17УТИ, где они использовались для подготовки пилотов МиГ-9. Польская спарка Болгария

N.Nadych: Як-23 (Flora) — ранний реактивный истребитель (на базе Як-17). Чехословакия Приборная доска Первый полёт: 1947 На вооружении: 1949 Построено: 310 Макс. скорость: 923 км/ч Дальность: 785 км, с ПТБ: 1475 км Потолок: 14800 м Пустой: 1902 кг Снаряжённый: 3389 кг Вооружение: 2×23 мм НР-23. Боезапас: 2x90 сн. - Як-23 не получил широкого распространения. С июля 1950-го начался его экспорт в страны восточной Европы, а в СССР в следующем году Як-23 начали заменять в частях на МиГ-15. К 1953 г. все они были или списаны или переданы союзникам по лагерю. Экспорт - Албания - Около двадцати польских Як-23, были переправлены в Албанию через Югославию, причем по дороге, один из истребителей был похищен американсками спецслужбами. - Болгария - Первые (12) поступили в марте 1951 г. За ними - ещё ок. ста Як-23, кроме того два двухместных Jak-23DC поступили из Румынии. Всего этими истребителями было вооружено пять истребительных и истребительно-бомбардировочных авиаполков. Як-23 оставались на вооружении ВВС Болгарии до 1958 г. - Венгрия - В 1951-м - небольшое количество Як-23. - Польша - В 1950-53 гг. - больше сотни Як-23, как новых, так и снимаемых с вооружения в СССР. Самолёты доставляли по железной дороге в разобранном виде, а собирали и выполняли их облёт на месте. За два года было вооружено три истребительных авиаполка. В 1957-м списали последний. Планировалось производство Як-23 на заводах WSK PZL в Мелеце и Свиндике под обозначением G-3, но в итоге поляки отказались от производства Як-23 в пользу МиГ-15. - Румыния - ок. сорока Як-23, с 1951 г. Сняты с вооружения в конце 50-х. - Чехословакия - В 1950-м - 12, затем еще 10. Истребители получили обозначение S-101 и сменили S-92 (Me.262 собранные из задела оставшегося со второй мировой войны). Боевое применение: - Основной задачей Як-23 в странах Восточной Европы стал перехват разведывательных аэростатов, в огромных количествах запускаемых с территории Западной Германии. Польша Чешские механики демонтируют двигатель Болгария Опознавательные знаки - США. Авиабаза Райт-Петерсон, 4 ноября 1953 г. - В 1953-м Польша передала Албании некоторое количество Як-23 и запасные части к ним . По данным польского историка Анжея Гласса, с этой поставкой была связана одна из многочисленных шпионских историй периода холодной войны. Перед отправкой самолеты разобрали, упаковали в ящики и погрузили в 20 вагонов. Их путь лежал через Югославию, в столицу которой груз прибыл в полной сохранности. Однако, когда албанцы приехали в Белград за свои добром, то обнаружилось, что вагонов осталось только 19. Сконфуженные сербы объяснить причину недостачи не смогли. Однако через два месяца пропажа нашлась. Оказалось, магическое исчезновение и появление вагона организовали "чародеи" из спецслужб США Они смогли отправить Як-23 за океан, где его собрали и испытали на авиабазе Райт Патерсон, а затем вернули в Югославию. Детективная история на эту тему: http://newzz.in.ua/histori/1148846135-yak-23-v-ssha.html


N.Nadych: Як-6 - простой фанерный транспортник, с минимальным применением дефицитного в годы войны металла. Эксплуатация: 1942-50 Произведено: 381 Экипаж: 2 Пассажиры: 6 Груз: 450 кг Масса - Пустого: 1433 кг - Норм. взлётная: 2350 кг Макс. скорость: 230 км/ч Дальность: 900 км Потолок: 3380 м 7.62-мм пулемет ШКАС Бомбы: до 500 кг Был на вооружении: Франция, полк "Нормандия-Неман" — эскадрилья транспортных самолётов Монголия, Монгольская народная армия — варианты транспортных самолётов

N.Nadych: Як-14 - десантный планёр. Як-14 ВВС Чехословакии Экипаж: 2 человека, 27 (макс. - 35) десантников Масса пустого: 3082 кг Масса снаряженного: 6750 кг Двигатель: нет Построено 413 экз. - В Чехословакию, в 1953 г. поступило 10 планеров Як-14 и два Ц-25. Там они получили обозначения соответственно К-14 и К-25. Первые два Як-14 были доставлены на буксире за самолетами Ил-12. Эксплуатировались до 1956 г.

N.Nadych: - Осветил, кажется, все марки наших самолетов (МиГ, Су, Ил, Ан, Бе, Як), которые поставлялись за бугор в рамках ВТС. - Возможно, что-то и упустил, поэтому, перед тем как перейти на вертолеты, попробую пройтись по самолетному алфавитному указателю (может, что и надыбаю).

ZAV: НАЧНИ с ЭТИХ!!!!

ZAV: А как тебе это скопление?!?

N.Nadych: - И зачем нам тут забугорные винтокрылы, когда мы тут рассматриваем то что делали сами и делились с "товарищами по партии и братьями по классу". - А скопление хорошее, кажись, это в одном из их соединенных штатов.

ZAV: Здрасте ,это же МИ-28 и КА-50,какие же это ЗАБУГОРНЫЕ, а вот насчет скопления ТЫ прав,енто в штате НЕВАДА НЗ, из которого продают енти АЕРОПЛАНЫ в ТРЕТЬИ страны,то бишь НАМ.

N.Nadych: 1. На первом твоем посте нижний - Ми-28Н, а верхний - явно иноземный (там даже надпись на латинице). 2. Базу хранения Дэвис-Монтен (Аризона) знаю, (еще п-п/к Гринев на тактике нам за нее говорил). А вот за базу хранения в Неваде не слышал. click here

N.Nadych: Ан-14 «Пчёлка» (Clod — «Глыба») - лёгкий транспортный самолёт, для замены Ан-2. ГДР Производство: 1966-72 Построено: 340 самолетов (Варианты Ан-28) Экипаж: 1-2 чел Пустой вес: 2 600 кг Максимальный взлётный вес: 3 630 кг Крейсерская скорость: 170—180 км/ч Макс. дальность: 680 км Дальность с грузом: 470 км Потолок: 5 000 м Вместимость: 7-9 пассажиров, либо 600 кг груза - Эксплуатировался, в основном, в качестве связного самолета. Ан-14 не смог заменить более удачный Ан-2, который массово производился до 1992 г. и до сих пор выпускается штучно. - Свыше 20 самолетов продали в Болгарию, Гвинею, ГДР, Конго, Монголию и Югославию.

N.Nadych: Як-11 (Moose) -учебно-тренировочный истребитель. - Опытный образец двухместного усовершенствованного учебно-тренировочного самолета Як-11 совершил первый полет в 1945 г. и был известен первоначально как Як-3УТИ. Затем были продолжены испытания со звездообразным двигателем АШ-21, и в октябре 1946 г. появился опытный образец, получивший обозначение Як-11. Чехословакия Экипаж: 2 человека Масса - Пустого: 1854 кг - Максимальная взлётная: 2418 кг Макс. скорость: 456 км/ч Крейсерская скорость: 330 км/ч Дальность полёта: 1290 км Потолок: 7000 м Вооружение - Стрелково-пушечное: один синхронизированный 12.7-мм пулемет УБС - Две бомбы от 25 до 100 кг - Фотоаппаратура: фотокинопулемет ПАУ-22 В соцстранах использовался в 1947-62 гг. Страны, эксплуатировавшие Як-11: Австрия Афганистан — с 1958 г. получил 14 самолётов Албания — 4 самолёта Алжир Болгария Венгрия Вьетнам ГДР Египет Йемен Китай КНДР Монголия Польша — 101 Як-11 советской постройки и 37 С-11 собственной постройки Румыния Сирия Сомали Чехословакия - производился фирмой Let Kunovice под названием Let C-11 ГДР ХЗЧ Польша Египет Як-11 переделанный для авиагонок Корейская война (1950-53). Кадр фотопулемета F-82 Уильяма Хадсона, позволяет уверенно идентифицировать его противника, как северокорейский Як-11.

N.Nadych: Ту-143 («Рейс-Д»)- разведывательный БПЛА. - Предназначался для ведения тактической разведки в прифронтовой полосе на глубине 60-70 км путем фотографирования и телевизионной разведки площадных целей и отдельных маршрутов, а также наблюдением за радиационной обстановкой по маршруту полета. Длина — 8,06 м Размах крыла — 2,24 м Масса — 1230 кг Крейсерская скорость — 950 км/ч Дальность действия — 180 км Потолок — 1000 м Мин. высота полета - 10 м В 1970-80-х выпущено 950 шт. - Поставлялся в Румынию, Ирак и Сирию (1982 г.), Чехословакию (1984 г.). В Чехословакии в 1984 г. были сформированы две эскадрильи, одна из которых в н.в. находится в Чехии, другая - в Словакии. - Использовался в боевых действиях во время Ливанского конфликта (начало 80-х). Пусковая установка БПЛА Пуск Ролики - пуск: http://www.youtube.com/watch?v=5obNdgIHDBM&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=wrhPdEJllo4

N.Nadych: - Еропланы, поставляемые на экспорт, перечислил все (или почти все). По совокупности - колоссальный масштаб (по количеству, разнообразию и ареалу поставок). - Самолеты поставлялись не сами по себе, а в комплекте с набором вооружения - ракетами, бомбами и т.д. Перечислять все - места не хватит. - Кроме этого, по всей номенклатуре самолетов и вооружения прилагались наши специалисты (их насыщенность варьировалась в зависимости от местных условий). Так например, летом 1972 г. (на момент разрыва отношений), только в Египте было ок. 20.000 наших спецов, советников и пр.

N.Nadych: Ми-1 (Hare) - многоцелевой вертолёт. Первый советский серийный вертолёт. Польская версия SM-1 Начало использования: 1951 Пустой: 1880 кг Норм. взлётная: 2470 кг Макс. взлётная 2550 кг Пассажиров: 2 чел. Крейсерская скорость: 145 км/ч Макс. скорость: 170 км/ч Радиус: 360 км Потолок: 1220 м Производство: 1954-60 Построено: 2680 машин. - В 1957-65 гг. вертолёт серийно производился в Польше (выпущено 1683 вертолёта). Большинство из них отправляли в СССР. Последний Ми-1 в СССР был официально списан в 1983 г., но, тем не менее, некоторые лётные экземпляры Ми-1 до сих пор можно увидеть в музеях и частных коллекциях. Экспорт: - Афганистан, Албания, Алжир, Болгария, Китай, Куба, ГДР, Египет, Финляндия, Венгрия, Ирак, Монголия, КНДР, Польша. Румыния, Сирия. Боевое применение: - Китай - для борьбы с вооружёнными отрядами чанкайшистов и в других операциях полицейского характера. - Египтяне и сирийцы - в конфликтах с Израилем - Северный Йемен - гражданской война - Ирак - подавления курдских мятежей - Куба - для ликвидации отрядов вооружённой оппозиции Чехословакия На учениях ННА ГДР Венгрия Египетские Ми-1 на авиабазе Алмаза под Каиром, 1957 г. SM-1W ВВС Финляндии с колесно-лыжным шасси, весна 1964 Советская классика (еще я помню снимок, когда пакет с вертолета получает танкист, стоящий на башне).

Москвич: Спасибо Вам, Николай Иванович. За интересную, практически энциклопедическую информацию и ответственность за ведение своих тем. Очень многое для меня было новинкой, спасибо. ПисАть Вам надо...

N.Nadych: Москвич пишет: Спасибо Вам, Николай Иванович. - Служу Советскому Союзу!

N.Nadych: Ми-2 (Hoplite) - многоцелевой вертолёт. - Интересный факт, Ми-2 - единственный советский вертолёт, который не производился в СССР (строился в Польше). Польша Производство: 1965-92 Всего построено: 5400 Масса: Пустой: 2372 кг Норм. взлётная: 3500 кг Макс. взлётная 3659 кг Пассажиров: 10 пассажиров или до 8 солдат (военный вариант) Крейсерская скорость: 194 км/ч Макс. скорость: 210 км/ч Дальность: 580 км Потолок: 4000 м Вооружение: военные варианты, предназначенные для боевых операций, могут быть оснащены пушкой НС-23 и 6 пулемётами, пушкой НС-23 и 2х16 НАР С-5, пушкой НС-23, 2 пулемётами и 4 противотанковыми управляемыми ракетами «Малютка», пушкой НС-23, 2 пулемётами и 4 самонаводящимися зенитными ракетами «Стрела-2М» Ми-2 имел 24 модификации Ареал - В 1965 г. Ми-2 пошел на экспорт, - в основном в СССР и братьям по лагерю. Дальше - больше, а благодаря реэкспорту он забрался в самую глушь. В 1978 г. один Ми-2 в сельскохозяйственном варианте оказался даже в США, получив регистрационный номер N51946. - Экспорт: Афганистан, Албания, Алжир, Болгария, Бирма, Венгрия, Венесуэла, Германия, Гана, Джибути, Египет, Индонезия, Ирак, Иран, Камбоджа, Корея. Куба, Лесото, Ливия, Ливан, Мексика, Мьянма (20 военных Ми-2), Никарагуа, Польша, Перу (6 военных Ми-2), Румыния, Сирия, США (4 вертолёта Ми-2 имеются в Музее холодной войны, в Далласе, штат Техас. Ещё 13 Ми-2 находятся в частной собственности, однако, только 3 из них - в исправном состоянии), Турция, Чехословакия (Чехия, Словакия), Эфиопия, Югославия. Боевое применение: - Египет, Сирия - Арабо-израильской война (1973) - Перу - вооружённый конфликт с Эквадором (1995) - Джибути - против сепаратистов - Перу, Мексика, Мьянма - против наркомафии - Индонезия - против морских пиратов ГДР Ми-2 Бундесвера ФРГ Северокорейский Агитпроп хзч Польша Ролик - Взлет Ми-2 http://www.youtube.com/watch?v=hlztrjGB5a4&feature=related

N.Nadych: Ми-4 (Hound) - многоцелевой вертолёт. Музей индийских ВВС, Палам, Дели Производство 1953-66 (3200 машин) На вооружении 1953 Пустой 4900 кг Норм. взлётная: 6950 кг Макс. взлётная 7600 кг Макс. грузоподъёмность 1600 кг Экипаж 3 чел. Пассажиров 16 чел. Крейсерская скорость 140 км/ч Макс. скорость 226 км/ч Дальность 465 км Потолок: 5500 м Имел ок. 27 модификаций - В Китае по лицензии (в 1958-79 г.) произведено 545 штук (Харбин Z-5 "Чжи-5") - осн. мод. и Сюаньфэн - транспортная мод. - В 1955-66 гг. свыше 700 Ми-4 было продано в 34 страны мира, в том числе в Австрию, Алжир, Афганистан, Вьетнам, Гану, Египет, Ирак, Индию (121 машина), Индонезию, Иран, Испанию, Китай, Кубу, Монголию, Пакистан, Северную Корею, Сирию, Финляндию, Югославию и братьям по лагерю. - Спустя почти 30 лет после прекращения производства (1995 г.), в вооруженных силах различных стран еще использовались 555 Ми-4: Албания - 18, Алжир - 30, Афганистан - 12, Болгария - 14, Венгрия - 40, Вьетнам - 30, Ирак - 40, Йемен - 4, КНР - 350, Куба - 5, Судан - 10 и др. Боевое применение: - Индия (1961-1962) конфликт с Китаем, война с Пакистаном - Пакистан - война с Индией (1965) - Ирак, все войны - Эфиопия (1971-80) - Египет и Сирия - арабо-израильские войны Израиль: миф о Ми-4 http://www.waronline.org/IDF/Articles/history/yom-kippur-war/arab-helicopters/#chapter-7 ГДР Доставка раненого к индийскому Ми-4. Погранконфликт с Китаем, 1962г. Индийцы активно использовали Ми-4 для доставки десантников Индонезия Финляндия Польша Корейский Агитпроп - Ми-4 доставил почту и продовольствие на отдаленную погранзаставу Вертолет-салон для короля Северного Йемена Вертолет-салон для короля Сев. Йемена - интерьер



полная версия страницы