Форум » Наша служба » ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО с зарубежными странами (продолжение 9) » Ответить

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО с зарубежными странами (продолжение 9)

N.Nadych: ....Военно-техническое сотрудничество с зарубежными странами в СССР осуществлялось через 10-е ГУ ГШ ВС СССР. Многие из нас прямо, или косвенно были причастны к этому - обучали ИВС (иностранных военнослужащих), были в загранкомандировках, занимались поставками техники, вооружения и т.д. ....Времени с тех пор прошло немало, есть о чем вспомнить, о многом теперь можно рассказать.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

N.Nadych: http://www.vesti.ru/doc.html?id=489476 http://www.rosbalt.ru/ukraina/2011/06/25/862844.html - Случайно по новостям увидел сюжет о пребывании во Львове президента Монголии Цахиагийна Элбэгдорж. - Оказывается, он в 1988 г. окончил тамошнее военно-политическое училище, как военный журналист. По случаю его посещения альма-матер там устроили торжественное собрание, где ему вручили мантию и диплом Почетного то ли доктора, то ли профессора (сейчас там Академия СВ). - Выступая он тепло вспоминал курсантские годы, преподавателей, рассказал, что во Львове он познакомился со своей будущей женой (очевидно она тоже была студенткой), также там у них родился первенец (всего у него 25 (!) детей, 5 своих и 20 приемных). - Его начальник факультета (отставной полковник), показывал фотографии с курсантом-будущим президентом. - С Президентом был и его друг, с которым они вместе учились и жили на 8-м этаже гостиницы (этот друг и показывал на окна их гостиничного номера). Инаугурация Президента Монголии. http://translate.yandex.ua/search?url=http%3A%2F%2Fenglish.sina.com%2Fworld%2Fp%2F2009%2F0618%2F249442.html&lang=en-ru&ui=ru Старый президент (слева), передает власть вновь избранному (справа), выпускнику Львовского ВВПУ.

N.Nadych: Зимбабве. На стоянке аэропорта Хараре Ту-134 (борт президента). За ним - старенькие Си-47 (у нас они назывались Ли-2), и Ил-18. click here Английские бомбардировщики "Канберра" на том же аэродроме. click here click here В аэропортовском городке памятник - английский истребитель Де Хевиленд DH.100 Vampire click here На стоянке аэропорта двойного назначения Торнхилл (г. Гверу) - китайские F-7 (одна их первых модификаций МиГ-21). click here

N.Nadych: Мозамбик. Авиабаза в аэропорту г. Бейра. МиГ-17 и МиГ-21. click here Пустые позиции малой ПВО прикрытия авиабазы. click here Интересное расположение ПУ (в одну линию) зрдн С-125 "Печора", западнее г Бейра. ПУ не заряжены. По центру - СНР и кабины управления, Правее правой ПУ, в капонире - три ЗУР на стеллаже и ТЗМка(транспортно-заряжающая машина) с двумя ЗУР (зенитными управляемыми ракетами). Ниже и правее, в капонире - еще три ТЗМки. Слева, внизу - две ТЗМки. click here Зрдн С-125 в 5 км восточнее авиабазы. click here Тдн. click here


N.Nadych: Конго (Киншаса). Штурмовики Су-25 на военном терминале аэропорта Киншасы click here Много наших еропланов click here В Конго летают Дугласы 50-х гг. click here Скромно, по-ленински, - VIP-вертолет на поляне у Дворца. click here

N.Nadych: Ангола. Су-22 на эродроме в Лубанго click here click here Су-22 в капонирах click here МиГ-21, + в капонирах click here Пустые позиции малой ПВО аэродрома click here click here Оставленная позиция зрдн С-75 в 10 км северо-восточнее аэропорта click here Оставленная позиция С-75 в 2-х км южнее города click here Действующий зрдн С-125 "Печора", в 3 км южнее аэропорта. Все 3 ПУ заряжены. click here Еще зрдн С-125, в 8км севернее аэродрома click here

N.Nadych: Ангола. Аэропорт Нигаж. МиГ-21 на отдыхе. click here Аэропорт Луэна. Пустые позиции малой ПВО click here click here Пустая позиция ПВО в 5 км серенее города. click here Пустые позиции восточнее города click here click here click here click here Южнее города click here Западнее click here Провинциальный городок Казомбо. Пустые позиции ПВО возле аэропорта click here click here click here

N.Nadych: Бурунди. В Одесском ВВОКИУ ПВО учились бурундийские РТВшники. У них была красочная парадная форма белого цвета (а-ля смокинг), с красными и черными вставками и золотыми позументами. На чернокожих эта форма смотрелась театрально. Справка: Вооруженные силы Бурунди (на 2001г.) Население страны: 6 773 тыс. чел. Военный бюджет 50 млн долл. Регулярные ВС 45 500 чел. (включая жандармерию). Военизированные формирования (жандармерия) 5 500 чел. Комплектование: на добровольной основе. Моб. ресурсы 1,3 млн чел., в т. ч. годных к военной службе 658 тыс. СВ: 40 000 чел., 10 батальонов (7 пехотных, 2 легких танковых, инженерный), артиллерийский дивизион, зенитный артиллерийский дивизион, несколько отдельных пехотных рот. Вооружение: 117 БРМ, 29 БТР, 18 буксируемых гаубиц Д-30, 100 минометов М-43, 12 РСЗО БМ-21, 15 75-мм безоткатных орудий, 150 зенитных артиллерийских установок, 30 ПЗРК. Авиационное крыло: 200 чел., 10 самолетов (из них 4 SF-260W, 2 DC-3), 5 вертолетов (3 SA-316B, 2 Ми-8). Аэропорт Бужумбура. Модернистское здание аэровокзала. click here Еще эксплуатируются Дугласы DC-3. click here "Живот удава" посреди ВПП click here Ми-8 на отдельной стоянке. click here Предупреждающий знак

N.Nadych: Еще за Бурунди. - Друг мой, Виталь Вавилов, на курсе которого (в Одесском ВВОКИУ ПВО) учились бурундийцы-РТВшники, вчера в телефонном разговоре вспомнил за них, - в первой уч. группе было 2 человека - капитан и майор (раньше они учились в Бельгии), во второй - кажись, три лейтенанта. Прибыли они в первой половине 80-х, но в разные годы. Были они, как на подбор, высокого роста и здорово играли в баскетбол (обыгрывали всех подряд). - Навел справки, в соседнем, пехотно-танко-саперно-артиллерийском училище (ОВОКУ), бурундийцы тоже постигали науку побеждать. Осень 1987-го. Прохождение на церемонии вручения училищу ордена "Дружба народов". Впереди - танзанийская национальная група факультета РТВ, а за ними пятеро бурундийцев.

N.Nadych: Руанда. Столица Кигали, аэродром, редкий кадр - вертолет с вращающимися лопастями. click here Крокодилы, Ми-24. click here click here Английский истребитель Де Хевиленд DH.100 Vampire. Ниже - транспортно-пассажирский АНтонов. click here Министерство обороны click here Хатынка президента click here Аэропорт г. Гома Ми-8 и Ми-24. click here По центру - хороший музейный экспонат (ели не растащат) - ровесник 2-й мировой - DС-3. click here Темного цвета - похоже наш Ил-28. click here Никак Ту-134 click here Ил-18 click here В 30 км от г. Гора дышит вулкан click here

N.Nadych: Уганда. ООНовский Ил-76 рулит на взлет. Аэропорт Энтеббе, возле столицы Капмпалы. click here Еще Ил-76 на стоянке click here Вверху - два Ми-24 и МиГ-17, внизу - МиГ-21, штурмовик Су-25 и Ми-24. click here МиГ-15. click here

N.Nadych: Армия Уганды. АК китайские, с откидным игольчатым штыком Камуфляж американский, карабины СКС скорее китайские Т-55 Для разборок внутри страны (и для рейдов в соседнее Конго) иррегулярные формирования используют детей.

N.Nadych: Сомали. - До 1977 г. было тесное политическое и ВТС (пока сомалийцы не напали на Эфиопию (другого нашего друга), поставив СССР в дурацкое положение, - кому помогать? В Бербере была база нашего ВМФ (8-й, тихоокеанской эскадры). Этот аэропорт Берберы активно использовался нашей авиацией. Теперь - запустение. click here Аэродром Харгейса. В этих капонирах стояли наши самолеты. click here Объекты малой ПВО (использовались нашими). click here click here

N.Nadych: Эфиопия. Вилла военного атташе посольства СССР, т.с. "гнездо". click here Эта логистика использовалась нашими. click here Похоже на тдн зрбр, - ТЗМки с ракетами, тара от ракет С-75 и С-125. click here Арсенал click here Авиабаза южнее столицы, пять Су-27. click here 15 МиГ-21, пара Су-27, вертолет. click here Склад боеприпасов. click here Слева - утиль, правее- строевые. click here Су-27 click here Авиаремзавод. click here Офицерский клуб в городе (скромно, но со вкусом ). click here Зрдн С-125 "Печора", справа - заряженная четырехбалочная ПУ. click here Пустая позиция зрдн click here Полоса препятствий на военной базе. click here

N.Nadych: Эритрея, получила независимость от Эфиопии в 1993 г. Ми-24 на военном терминале международного аэропорта столицы Асмэра. click here Утиль (можно использовать как музей). click here МиГ-21 click here Су-27 click here Ми-8 click here Похоже, что это тдн зрбр, слева - ТЗМки, на трех их них по 2 ЗУР ЗРК С-125 "Печора" (белго цвета), левее - пеналы (тара) от ракет. Самих позиций зрдн не нашел, ввиду очень слабого инженерного оборудования последних, и скорее всего их ликвидации. click here Городок военных специалистов в Асэбе. click here Подземный склад боеприпасов возле Асэбе. click here

N.Nadych: Джибути. В 1977 г. французская колония стала независимой. Французская база при входе в гавань click here 13-я бригада Иностранного легиона click here 5-й загранполк click here Мираж click here Базовые патрульные Р-3 Орион и транспортники С-130 на арендованной США территории (ок. 1 кв.км.) международного аэропорта Джибути click here Французы click here click here Арсенал авиабазы click here

N.Nadych: Еще Сомали. Ил-76 в международном аэропорту Могадишу click here В городке Гарове, и рядом, есть несколько военных объектов click here

N.Nadych: Судан. Тоже имело место быть ВТС, но разной интенсивности. Транспортник Ан-72 (и не один), в аэропорту Хартума. click here Ил-76 (несколько их там). click here Военный терминал. click here Жилой массив для офицеров, с повышенной безопасностью бытия. click here Штаб-квартира миссии ООН в Судане. click here г.Арома, 43-я пехотная бригада. click here Батарея ЗА. click here

N.Nadych: Продолжение за Судан: Учебный центр танкистов (полигон "Шедера", южнее г.Шанди) click here Пункт управления директрисой Директриса танковая и БТР click here Стрельбище click here 54-й УЦ ВС Судана click here Жилой поселок в 2 км восточнее click here Позиция ПВО возле УЦ click here Хуторок в пустыне (и как там люди живут?) click here Погранпереход "Хадарба" между Суданом и Египтом click here

N.Nadych: Сан-Томе и Принсипи, остров-государство возле западного побережья Африки. В самом начале 80-х в Одесском ВВОКИУ ПВО учились 2 курсанта-РТВшника из этой страны. По воспоминаниям их начальника курса, были они скромные и проблем не приносили, учились посредственно (кажется, ПРВ и П-37). Коротковолновая станция для для ретрансляции "Голоса Америки" (четыре передатчика по 100 кВт). click here Предприимчивые люди нашли применение списанным самолетам, приспособив их в общепите и дачном хозяйстве. click here

N.Nadych: Ниге́рия, Западная Африка. Площадь - 924 тыс. км². Население - 152 млн. Столица — Абуджа. Общая численность ВС Нигерии — 85 тыс. чел. СВ - 67 тыс. чел.; пять дивизий (2 механизированные пехотные, 1 танковая, 1 амфибийно-десантная, 1 воздушно-амфибийно-десантная), а также гвардейская бригада (размещённая в столице). ВВС - 10 тыс. чел. (по мнению иностранных экспертов — авиапарк небоеспособен). ВМС - 8 тыс. чел.; 1 фрегат, 1 корвет, 2 ракетных катера, 3 патрульных судна. В конце 60-х в СССР в спешном порядке (из-за внутреннего конфликта в Биафре) были закуплены истребители МиГ-15 и МиГ-17, доставленных через Египет.Также было приобретено несколько военно-транспортных самолётов, и бомбардировщиков Ил-28 (по непроверенным сведениям). В 1975-м из СССР поступило 25 МиГ-21MФ и шесть МиГ-21У (на две эскадрильи). В 80-х авиапарк нигерийских ВВС пополнили англо-французские Jaguar, советские МиГ-21, франко-германские Alpha Jet, итальянские Aermacchi MB-339A, чехословацкие L-29, французские Super Puma. Авиабаза Кано: МиГ-17 click here Не наши (С-130 и вероятно, Л-39) click here Авиабаза Макурди: 11 -МиГ-21 и 23 штурмовика Альфа-джет click here АВиабаза Майдугури: 3 китайских F-7 доживают свой век click here На военном терминала аэропорта Кадуна гордо реет только один МиГ-17 (остальные самолеты, видать, в ангарах, коих числом 16) click here На военном терминале аэропорта Лагос только транспортники С-130 "Геркулес" (Кстати, очень удачная разработка, производятся с 1959 г. и до сих пор, построено ок. 2200 шт, из них ок. половины на экспорт, в 65 стран). click here Ми-35П (экспортный вариант Ми-24, закуплено 6 шт.).



полная версия страницы