Форум » Наша служба » ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО с зарубежными странами (продолжение 9) » Ответить

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО с зарубежными странами (продолжение 9)

N.Nadych: ....Военно-техническое сотрудничество с зарубежными странами в СССР осуществлялось через 10-е ГУ ГШ ВС СССР. Многие из нас прямо, или косвенно были причастны к этому - обучали ИВС (иностранных военнослужащих), были в загранкомандировках, занимались поставками техники, вооружения и т.д. ....Времени с тех пор прошло немало, есть о чем вспомнить, о многом теперь можно рассказать.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

N.Nadych: - Пожалуй, самые жестокие войны - это гражданские. Такие войны хуже иноземного нашествия, ибо не объединяют, а разъединяют народ. Это как мина замедленного действия.

Геннадий Васильевич: N.Nadych пишет: ибо не объединяют, а разъединяют народ. Николай , полностью согласен.Будет у них как в Ираке.

N.Nadych: - В Ираке другая ситуация, - курды на севере, и шииты на юге были не довольны центральной суннитской властью. Процесс в Ираке еще далеко не закончен, и хз чем закончится. - В Ливии - чуть другие проблемы, + замешанные на племенной розни.


N.Nadych: ВТС с Индонезией в области авиации. - В начале 1960-х значительный политический вес в Индонезии приобрела Коммунистическая партия, которая хотя и не была правящей, имела огромное влияние на правительство. В результате Индонезия нарастила военно-технические и политические связи со странами Восточного блока и, в первую очередь, с Китаем и СССР. - В частности, в 1961-м Индонезия стала вторым зарубежным заказчиком советских бомбардировщиков Ту-16. Кроме того, страна активно покупала самолеты МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, Ил-28, Ан-12, Ла-11 и вертолеты Ми-4 и Ми-6. Долгое время они использовались вместе с уже принятыми на вооружение Ту-2, B-25 Mitchel, A-26 Invader, P-51 Mustang и C-47 Dakota. Такое быстрое пополнение авиапарка привело к тому, что ВВС Индонезии к концу 1965-го стали крупнейшими во всем южном полушарии и насчитывали свыше 400 самолетов и вертолетов. Однако быстрый рассвет сменился таким же быстрым закатом. МиГ-15 в музее ВВС Индонезии. Фото с сайта archive.kaskus.us - В 1966-м в стране произошел переворот, в результате которого к власти пришла антикоммунистическая партия во главе с генерал-майором Хаджи Мухаммедом Сухарто. При его президентстве отношения с Восточным блоком были практически полностью разорваны, в результате чего вооруженные силы потеряли возможность покупать новую технику и запчасти. - В 1970 г. были списаны все МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21 и Ту-16, а несколькими годами позже ВВС сняли с вооружения все остававшиеся B-25 и P-51. Практически в течение десяти лет индонезийские ВВС стали самыми маленькими и небоеспособными в регионе.

N.Nadych: Прошлый обзор экспортируемых еропланов закончился на МиГах. Продолжаем: Су-27 (по кодификации НАТО: Flanker, Флэ́нкэ — англ. Удар во фланг) — многоцелевой истребитель. Су-27 ВМС США Первый полёт - 1977 Принят на воор. - 1984 Выпущено ок. 600 машин Масса пустого, кг - 16 870 Норм. взлётная масса, кг - 23 400 Макс. взлётная масса, кг - 33 000 Макс. скорость на высоте - 11000 м, 2 500 (2,35М) Макс. у земли - 1 380 Посадочная, км/ч - 225—240 Дальность, км (у земли/на высоте) - 1 370 / 3 680 Потолок, м 18 500 Вооружение 1 × 30 мм пушка ГШ-30-1 (б/к - 150 снарядов). Точек подвески - 10 Боевая нагрузка, кг - 8 000 Ракеты «воздух-воздух» 6 × Р-27 и 4 × Р-73 НАР 80 × С-8 или 20 × С-13 или 4 × С-25 Авиабомбы 8 × 500 кг или 31 × 250 кг или 38 × 100 кг Авионика РЛС Сапфир-23МР РЛПК-27 Дальность обнаружения воздушной цели, км. - 80-100 / 30-40 Кол-во одновременно сопровождаемых целей - 10 Кол-во одновременно атакуемых целей - 2 - Для уменьшения общего веса конструкции широко используется титан (ок. 30 %). - Основное вооружение — до шести ракет «воздух-воздух» Р-27, с радиолокационным (Р-27Р, Р-27ЭР) и двух с тепловым (Р-27Т, Р-27ЭТ) наведением. А также до 6 высокоманевренных ракет ближнего боя Р-73 оснащённых ТГСН с комбинированным аэродинамическим и газодинамическим управлением. Некоторые модификации: * Су-27С (Су-27) (Flanker-B) — одноместный истребитель-перехватчик ВВС, основная модификация самолёта, производимая серийно. * Су-27П — одноместный истребитель-перехватчик для войск ПВО страны, из системы управления вооружением устранена возможность работы по земле. * Су-27УБ (Т-10У) (Flanker-С) — двухместный учебно-боевой истребитель. Предназначен для переподготовки лётчиков на самолёт Су-27, сохраняет все боевые возможности Су-27. * Су-27УП (Т-10-30) — учебно-патрульный самолёт для ПВО с системой дозаправки топливом в воздухе. * Су-27СК — экспортная модификация одноместного Су-27 (Су-27С), производился с 1991 г. * Су-27УБК — экспортная модификация двухместного учебно-боевого истребителя Су-27УБ. Фигуры высшего пилотажа Схема выполнения кобры - На авиасалоне Ле-Бурже в июне 1989 г. лётчик-испытатель Виктор Пугачёв продемонстрировал новую фигуру пилотажа — «кобру» (динамическое торможение), и её журналисты окрестили «коброй Пугачёва». В полёте самолёт, не изменяя направления движения, энергично задирает нос, увеличивая угол атаки до 120°, некоторое время летит хвостом вперёд, а затем быстро возвращается в горизонтальное положение. На вооружении: Китай — 46 самолётов (куплены до 1996 г). Ангола — 14 самолётов на 2010 г Вьетнам — 12 Эфиопия — 11 Су-27 Эритрея — 10 Индонезия — 2 Су-27СК,3 Су-27СКМ США — 2 самолёта находятся в частном пользовании. Боевое применение - В 1999—2000 гг. несколько Су-27 принимали участие в эфиопо-эритрейской войне в составе ВВС Эфиопии. В воздушных боях они сбили 3 эритрейских МиГ-29, не понеся потерь. Страны, использующие Су-27 и Су-30 Эфиопские пилоты и пилотки Су-27 Эритрея ХЗ чей Китай Вьетнам, выгрузка Су-27 с Ан-22

N.Nadych: Су-7 (по кодификации НАТО: Fitter) — истребитель-бомбардировщик Индийские Су-7 Первый полёт 1955 Эксплуатация 1960-86 (СССР) Производство 1957-72 Произведено 1 874 (экспортных Су-7БМК в 1967-71 гг. построено 441) Кабина летчика Су-7БМК. В зависимости от требований заказчика, надписи на пультах и шкалах приборов выполнялись на русском, английском, французском или испанском языках. На лобовом и боковых стеклах видны электрообогревательные элементы автомата обогрева стекол АОС-1. ТТХ Су-7Б Норм. взлётная масса: 11 983 кг Макс. взлётная масса: 13 043 кг Макс. скорость: 2120 км/ч Дальность: 1 130 км Потолок: 15 000 м Вооружение Пушки: 2х НР-30 Бомбы: 1000 кг УР: ракеты «воздух-воздух» НУРСы: С-3К,-5,-24 Модификации (основные): - Су-7 — фронтовой истребитель (1958—60 гг.). - Су-7Б — (1960—61 гг.). - СУ-7БМ — модификация Су-7Б с новым бортовым оборудованием, и двигателем АЛ-7Ф-1 с повышенным ресурсом (1962-64). - * СУ-7БМК — экспортный вариант СУ-7БМ, с некоторыми улучшениями конструкции, реализованными на Су-7БКЛ; последние серии самолета были оборудованы дополнительной парой подвесок (1966-71). - СУ-7У — учебно-тренировочная модификация самолета на базе СУ-7Б (1965-71). * СУ-7УМК — экспортный вариант Су-7У (1965-71). Был на вооружении: - Алжир — В 1971—72 гг. - 22 Су-7БМК и спарки Су-7УМК. - Афганистан — В начале 70-х - 24 Су-7БМК. Ввиду постоянных б/д, высокой аварийности и плохого техобслуживания, авиаполк постоянно доукомплектовывался подержанными Су-7БКЛ поступавшими из СССР. Всего Афганистан получил 79 Су-7, последние из которых окончательно вышли из строя к 1992 г. - Египет — Первая партия - 14 Су-7БМК. Большая часть была уничтожена в ходе "шестидневной войны". В 1967—72 гг., поступило 185 Су-7БМК и Су-7УМК. После разрыва отношений между СССР и Египтом (1972), Су-7 находились на вооружении до середины 80-х. - Индия — Су-7 (БМК и «спарки» Су-7УМК) на 6 эскадрилий. Всего в нескольких партиях с учетом восполнения потерянных самолётов, ВВС Индии получили 154 Су-7. Последние были списаны в 1986 г. - Ирак — В 1968 г. - 18 Су-7БКЛ. А всего - 83. - Северная Корея — В конце 60-х - 25 Су-7БМК и Су-7УМК. После перевооружения на штурмовики Су-25 в 1987—89 гг., старые Су-7 не были списаны. Самолёты поддерживались в боеготовом состоянии и содержались на открытых стоянках на краю аэродрома, очевидно в целях дезинформации. По данным с космических снимков, на этот момент в строю оставалось 18 Су-7. - Польша — В 1964-м - 6 Су-7БМ. Следующая партия, в 1966-м - 12 Су-7БКЛ. Всего, до 1972 г. - 30 Су-БКЛ, и 3 спарки Су-7У, кроме того, дополнительно 5 Су-7У для подготовки пилотов Су-20, не имевшего двухместного варианта. Один Су-7БКЛ полякам пришлось отдать Чехословакии, взамен сбитого на учениях польским МиГ-21ПФМ, чехословацкого Су-7БКЛ. А ещё один Су-7БКЛ, был передан в качестве компенсации самой Польше, но уже от СССР, взамен разбитого советским лётчиком самолёта ВВС Польши. В 1988-90-м - списаны. За 26 лет было потеряно 10 машин. - Сирия — После «шестидневной войны» - 25 Су-7БМК и Су-7УМК. В войне 1973 г. потеряно 13 Су-7БМК. После 1973 - ещё 35 самолётов, однако ввиду того, что выпуск экспортных машин был уже завершен, это были подержанные советские Су-7БКЛ и Су-7У. В начале 90-х - сняты с вооружения. - Чехословакия — первый зарубежный эксплуатант Су-7 (с 1964 г). Всего поставлено 64 Су-7БМ, 31 Су-7БКЛ и 7 Су-7У. Ещё один Су-7БКЛ чехи получили из Польши, взамен сбитого на учениях польским МиГ-21ПФМ, чехословацкого Су-7БКЛ. Другой Су-7БКЛ был передан в качестве компенсации Советским Союзом. В 1990-м - списаны. За время эксплуатации Су-7 потеряно 30 машин. Операторы Су-7. Красный: снят с вооружения. Синий: стоит на вооружении. Экспорт: Алжир - 22 Афганистан - 79 Египет - 185 Индия - 154 Ирак - 83 Сирия - 60 Северная Корея - 25 Польша - 46 Чехословакия - 105 Боевое применение * Шестидневная война (1967) * Война на истощение (1967—70) * Третья индо-пакистанская война (1971, Индия) * Октябрьская война (1973, Египет, Сирия) * Гражданская война в Афганистане Один из Су-7БМК ВВС Ирака, приспособленный к ведению фоторазведки. Под закабинным отсеком виден контейнер с аэрофотоаппаратами западного производства Польша Египет Израильский музей ВВС. Египетский Су-7, сбитый 5 июня 67-го, в первый день войны. Пы.Сы. Истребители-перехватчики Су-9 (произведено ок. 1100 ед.), на экспорт не поставлялись.

N.Nadych: Обширное повествование о службе Су-7 за бугром (по странам). Подробно рассказано, хорошие фото. Почитайте, не пожалеете. http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/AiKOut06/Su-7B/Su-7B087.htm

N.Nadych: Су-17 — истребитель-бомбардировщик (Глубокая модернизация Су-7), и его экспортные модификации (Су-20, Су-22). Первый советский самолёт с крылом изменяемой геометрии. Польский Су-22М3К Производство: 1969-90 Произведено: 2867 Масса пустого: 12 160 кг Норм. взлётная: 16 400 кг Макси. взлётная: 19 430 кг Потолок: 14 200 м Макс. дальность полёта у земли: 1380 км; на высоте: 2300 км Ресурс: 2000 лётных часов или 20 лет Вооружение: o 2 авиапушки НР-30 (по 80 снарядов на ствол) o 2 ракеты «воздух-воздух» К-13, Р-60, Р-73 o подвесные пушечные контейнеры o свободнопадающие бомбы, кассетные бомбы o НАР от 57 до 330 мм o управляемые ракеты «воздух-земля» Х-23, Х-25, Х-29, Х-58 Модификации * Су-17 (Fitter-B) — первый серийный вариант. * Су-17М (Fitter-C) — первый вариант, выпускавшийся в большом количестве. Имел новый двигатель АЛ-21Ф-3, увеличенный запас топлива, улучшенное БРЭО. Первый полёт — 1971 * Су-17М2 (Fitter-D) — имел несколько удлинённую носовую часть фюзеляжа, предоставлявшую пилоту улучшенные обзор, новое БРЭО и более широкий спектр управляемого вооружения. Первый полёт - 1973 * Су-17УМ (Fitter-E) — первый двухместный УБ вариант. Первый полёт — 1975 * Су-17М3 (Fitter-H) — создан на основе учебно-тренировочного варианта Су-17УМ. На месте кабины инструктора располагался отсек БРЭО и дополнительный топливный бак. Имел новое прицельно-пилотажное оборудование и две дополнительные точки подвески для ракет класса «воздух—воздух». Первый полёт — 1976 * Су-17УМ3 (Fitter-G) — двухместный УБ вариант, оборудование которого унифицировано с Су-17М3. Это была единственная модификация Су-17, способная развивать скорость в два раза выше скорости звука. Первый полёт — 1978 * Су-17М4 (Fitter-K) — последний серийный вариант. Значительно изменен состав БРЭО, воздухозаборник сделан нерегулируемым, установлен характерный дополнительный воздухозаборник в основании киля. Первый полёт — 1980 Экспортные варианты * Су-17К — экспортный вариант первой серийной модификации. Поставлялся только в Египет. * Су-20 — экспортный Су-17М. Имел упрощённое БРЭО и меньшую номенклатуру вооружения. Первый полёт — 1972 * Су-22 (Fitter-F) — экспортный Су-17М2 с двигателем Р-29БС-300. Эта модификация (Су-17М2Д) имела унифицированный с МиГ-23 двигатель и не была принята на вооружение ВВС СССР. * Су-22У — экспортный Су-17УМ с двигателем Р-29БС-300. Первый полёт — 1976 * Су-22М (Fitter-J) — экспортный Су-17М3 с двигателем Р-29БС-300 и упрощённым БРЭО, соответствующем варианту Су-17М2. Первый полёт — 1977 * Су-22УМ3 — экспортный Су-17УМ3 с двигателем Р-29БС-300. Позднее поставлялся за рубеж с двигателем АЛ-21Ф-3 под обозначением Су-22УМ3К. * Су-22М3 — экспортный Су-17М3 с оригинальным БРЭО. * Су-22М4 — экспортный Су-17М4. На экспорт, в 15 стран мира было поставлено 1165 самолётов Су-17. Алжир: Су-20, Су-22У Ангола: Су-20, Су-22, Су-22У, Су-22М4 Афганистан: Су-20, Су-22М, Су-22У, Су-22М4 Болгария: Су-22М4, Су-22У Венгрия: Су-22М. Сняты с вооружения в 1997 г. Вьетнам: Су-20, Су-22, Су-22У, Су-22М, Су-22М4 ГДР: Су-22М4 Египет: Су-17К, Су-20. Два самолёта были переданы ФРГ в 1985 г. Ирак: Су-20, Су-22, Су-22У, Су-22М, Су-22М4 Иран: Су-20, Су-22. В 1991 г. 44 самолёта получено из Ирака. Йемен: Су-22, Су-22У, Су-22М, Су-22М4 КНДР: Су-20 Ливия: Су-22, Су-22У, Су-22М Перу: Су-22, Су-22У, Су-22М Польша: Су-20, Су-22У, Су-22М4. В 1984—88 гг. Польша получила 90 Су-22М4 и 20 Су-22УМ3К. Сирия: Су-20, Су-22, Су-22У, Су-22М, Су-22М4 Чехословакия: Су-22М4. После распада Чехословакии разделены между ВВС Чехии и Словакии. Боевое применение - Боевое крещение Су-17 состоялось в 1973 г. В составе ВВС Сирии к моменту начала Октябрьской арабо-израильской войны имелись 15 новейших Су-20, применявшихся наравне с Су-7. Сирийские самолёты понесли в этой войне тяжёлые потери — было сбито 8 Су-20, то есть половина имевшегося парка. - Второй раз сирийские Су-17 (теперь в модификации Су-22М) применялись в июне 1982 г. во время вторжения Израиля в Ливан. Обстоятельства их применения достаточно противоречивы; известно, что они выполнили всего один групповой боевой вылет (10 самолётов), причём потери оказались катастрофическими (7 самолётов). Согласно информации, этот вылет был совершён 11 июня с целью уничтожения израильского КП; несмотря на потери, авиаудар был успешным, в результате него погиб израильский генерал Иегуда Адам. Эта информация, однако, противоречит официальным данным о гибели командующего Западным направлением генерала Иекутиэля (не Иегуды) Адама, согласно которым он погиб 9 июня в столкновении с палестинскими боевиками возле Дамура. - Су-17 был единственным советским боевым самолётом, участвовавшим в Афганской войне 1979—89 гг. от начала и до конца. Основными модификациями были истребитель-бомбардировщик Су-17М3 и разведчик Су-17М3Р. В первый год войны применялись ранние Су-17 и Су-17М, а в 1988 году в Афганистане появились Су-17М4. Самолёты применялись очень широко, хотя во второй половине войны были несколько потеснены штурмовикам Су-25. Потери, поначалу очень небольшие, заметно выросли после появления у моджахедов ПЗРК, особенно «Стингер». Точное число потерянных в Афганистане Су-17 неизвестно, однако предполагается, что их было не менее 30 машин, то есть около четверти от общих потерь ВВС СССР. Кроме того, Су-17 в экспортных модификациях был одним из двух основных боевых самолётов ВВС Афганистана (наряду с МиГ-21). Сообщалось, что три афганских «Сухих» были сбиты пакистанскими истребителями F-16 в районе афгано-пакистанской границы. - Иракские Су-20 и Су-22 применялись в войне против Ирана (1980—88). По иронии судьбы, 44 иракских самолёта этого типа были перегнаны в Иран во время войны в Персидском заливе (1991) для сохранения от ударов американской авиации; после завершения войны Иран не вернул эти самолёты их законному обладателю. Американские истребители F-15 сбили четыре «Сухих» во время перелёта и ещё два — в марте 1991 г. после завершения боевых действий, когда ВВС Ирака участвовали в подавлении шиитского восстания на юге страны. - ВВС Анголы использовали Су-22 против партизан УНИТА в ходе гражданской войны. - Два перуанских Су-22М были сбиты во время короткой пограничной войны с Эквадором в 1995 г. - Ливийские «Сухие» бомбили позиции проправительственных сил во время гражданской войны в Чаде в 1980-е гг. 19 августа 1981 г. два ливийских Су-22 были сбиты американскими перехватчиками F-14 во время облёта кораблей 6-го флота США. - Йеменские самолеты совершали боевые вылеты в ходе гражданской войны 1994 г; также отмечены вылеты и потери в 2009 г. в ходе конфликта с шиитскими боевиками. ГДР Перу Ливия

N.Nadych: Су-24 (по кодификации НАТО: Fencer, Фе́нсер — англ. Фехтовальщик) — фронтовой бомбардировщик. Ливийский Су24МК Первый полёт - 1970. На воор. - с 1975 Выпущено - ок. 1200 машин ТТХ (Су-24М): Экипаж: 2 чел. Угол стреловидности по передней кромке: 16°/ 35°/ 45°/ 69° Масса пустого: 22 300 кг Норм. взлётная масса: 33 500 кг Макс. взлётная масса: 39 700 кг Макс. скорость: o на большой высоте: 1 700 км/ч (1,6М) o на высоте 200 м: 1 400 км/ч (без подвесок) Боевой радиус: 560 км (на высоте 200 м с ПТБ и норм. боевой нагрузкой) Перегоночная дальность: 2 850 км (с ПТБ) Вооружение * Стрелково-пушечное: 1 х шестиствольная 23 мм пушка ГШ-6-23 с 500 сн. * Точки подвески: 8 * Боевая нагрузка: 8 000 кг (макс.) * Управляемые ракеты: o ракеты «воздух-воздух»: 2 × Р-60 (АА-8) o ракеты «воздух-поверхность»: + 4 × Х-25МЛ/МР или Х-23 + 3 × Х-29Л/Т или Х-59 + 6 × С-25Л + 2 × Х-58 * Неуправляемые ракеты: o 192 (6 × 32) × 57 мм С-5 в блоках УБ-32 или o 120 (6 × 20) × 80 мм С-8 в блоках Б-8М или o 30 (6 × 5) × 122 мм С-13 в блоках Б-13Л или o 4 × 240 мм С-24 или o 6 × 266 мм С-25 * Бомбы: свободнопадающие и корректируемые различного назначения, бомбовые кассеты o 3 × 1 500 кг (ФАБ-1500, КАБ-1500Л/ТК и т. д.) или o 7 × 500 кг (КАБ-500Л/КР, ЗБ-500) или o 10 × 500 кг (ФАБ-500, РБК-500) или o 30 или 16 × 250 кг (ФАБ-250, РБК-250) или o 38 × 100 кг (ОФАБ-100) или o 7 × контейнеров КМГУ-2 * Пушечные контейнеры: 3 × СППУ-6 с 23 мм пушкой ГШ-6-23 с 400 сн. * Подвесной контейнер «Фантасмагория» Рабочее место пилота В зависимости от режима полёта, передние части крыла (консоли) устанавливаются в одно из четырёх положений - 16 град. - на взлёте и посадке, 36 град. - в крейсерском дозвуковом полёте, 45 град. - при боевом маневрировании и 69 град. - полёт на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях. Лётчик и штурман располагаются рядом, управление двойное. Модификации Су-24М, установлена новая прицельно-навигационная система ПНС-24М "Тигр", первый полёт в 1976. Су-24МП, первый полёт в декабре 1979 (постановщик помех). Су-24МР, первый полёт в сентябре 1980 (самолёт-разведчик). Су-24МК, первый полёт в 1987, экспортный Су-24М. Су-24М2, первый полёт в 2001. Экспорт: Алжир 38 на 2010 г Ирак - Иран 30 на 2010 г Сирия 20 на 2010 г Ангола 12 на 2010 г - Иракские Су-24 во время войны в Персидском заливе боевых вылетов не совершали и были перегнаны в Иран (присвоивший эти самолёты после завершения войны). - Один ливийский Су-24 был сбит огнём повстанцев во время гражданской войны в Ливии 2011 г Алжир Алжирский видеоролик -http://www.youtube.com/watch?fmt=18&gl=FR&hl=fr&v=ll4OS1RG5qw Иран

N.Nadych: Су-25 (по кодификации НАТО: Frogfoot) — штурмовик, предназначенный для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя. Первый полет - 1975 Эксплуатация - с 1981 Построено ок. 1000 машин Масса пустого: 9 315 кг Макс. взлётная масса: 17 600 кг Масса броневой защиты: 595 кг - фонарь: 48,5 кг лобовое (бронестекло) - кабина пилота: 424,9 кг - топливная и масляная системы: 121,6 кг Силовая установка: 2 × ТРД Р-95Ш Макс. скорость: 950 км/ч (с норм. боевой нагрузкой) Крейсерская: 750 км/ч Боевой радиус: 300 км Перегоночная дальность: 1 950 км Длина разбега: - на бетонной ВПП: 550 м Длина пробега: - на бетонной ВПП: 600 м Кабина пилота Вооружение: Стрелково-пушечное: двухствольная 30-мм пушка ГШ-30-2, б/з - 250 патронов Точки подвески: 10 Боевая нагрузка: - нормальная: 1 400 кг (4× ФАБ-250, 2× Р-60, боезапас пушки) - максимальная: 4 400 кг Управляемые ракеты: - ракеты «воздух-воздух»: 2 × Р-60 (АА-8) - ракеты «воздух-поверхность»: 4 × Х-25МЛ или Х-25МТП или С-25Л или 2 × Х-29Л Неуправляемые ракеты: - 256 (8 × 32) × 57 мм С-5 в блоках УБ-32 или - 160 (8 × 20) × 80 мм С-8 в блоках Б-8 или - 40 (8 × 5) × 122 мм С-13 в блоках Б-13 или - 8 × 240 мм С-24 или 266 мм С-25 Бомбы: свободнопадающие и корректируемые различного назначения, бомбовые кассеты - 8 × 500 кг (ФАБ-500, РБК-500 и т. д.) или - 8 × 250 кг (ФАБ-250, РБК-250 и т. д.) или - 8 или 32 × 100 кг или - 8 × контейнеров КМГУ-2 Пушечные контейнеры: 4 × СППУ-22-1 с двухствольной 23-мм пушкой ГШ-23 с 260 патронов - Особое внимание уделено живучести конструкции и экранированию систем с тем расчётом, чтобы одним попаданием средств поражения нельзя было вывести из строя оба двигателя. При выводе из строя одного двигателя самолёт может продолжать полёт на другом. - Кабина пилота выполняется сварной из авиационной титановой брони АБВТ-20. Толщины бронеплит составляют от 10 до 24 мм. Лобовое остекление обеспечивает противопульную защиту и представляет собой стеклоблок толщиной 65 мм. Сзади пилот защищён стальной бронеспинкой толщиной 6 мм. Пилот практически полностью защищён от обстрела из любого ствольного оружия калибром до 12,7 мм, а по наиболее опасным направлениям — калибром до 30 мм. Экспорт: Восточная Европа: Болгария – с 1985 г. куплены 36 Су-25К и 4 Су-25УБК, на 2004 г. в строю находились 20 Су-25К и 3 Су-25УБК; Чехия – после распада Чехословакии получила 24 Су-25К и 1 Су-25УБК; в 2000 г. сняты с воор. Словакия – после распада Чехословакии получила 12 Су-25К (11 по др. ист.) и 1 Су-25УБК; Македония – 3 Су-25 и 1 Су-25УБ куплены на Украине в 2001 г.; в 2004 г. сняты с воор. Хорватия – неподтверждённые сообщения; Азия Афганистан – 12 (60 по другому источнику) получено в 1986-90 гг., в н/в сняты с воор. Ирак – 69 Су-25К и 4 Су-25УБК куплены с 1986 г., в результате потерь (ирано-иракская война, война в Заливе 1991 г., война 2003 г.) Ирак более не имеет на воор. самолётов этого типа Иран – 7 бежало из Ирака 21.02.91, во время войны в Заливе; ещё 6 куплены новыми, после чего в строй были введены и первые 7 КНДР – 32 (или 36) Су-25К и 4 Су-25УБК в 1987-89 гг. Африка Ангола – в 1988-89 гг. получено 12 Су-25К и 2 Су-25УБК, затем ещё 3 Су-25УБК; Берег Слоновой Кости (Кот Дивуар) – 2 Су-25, уничтожены на земле французами в 2004 г. ДР Конго – 10 Су-25К, 2 разбились Эфиопия – партия из 2 Су-25Т и 2 Су-25УБК в 2000 г. Эритрея Гамбия — один Су-25 имели в 2008 г. (где взяли - хз) Экваториальная Гвинея Судан Чад Латинская Америка Перу – 10 Су-25 и 8 Су-25УБ в 1998 г. Боевое применение Гражданская война в Анголе (1975—2002) - Ангола получили небольшое количество Су-25 в конце 1980-х и применяли их против подразделений УНИТА на протяжении 1990-х гг. Ирано-иракская война (1980—88) - Штурмовики поступили на вооружение ВВС Ирака во второй половине 1980-х, и применялись в этой войне. Война в Персидском заливе (1991) - Иракские Су-25 не совершали боевых вылетов в ходе этой войны, но понесли боевые потери. Семь самолётов перелетели в Иран, где были включены в состав местных ВВС, ещё два были сбиты американскими истребителями F-15 во время попытки перелёта. Возможно, какое-то число Су-25 было уничтожено на земле. Война в Конго (1997—2002) - 8 штурмовиков были закуплены Конго в 1999-м. Из-за отсутствия в национальных ВВС подготовленных лётчиков все боевые вылеты совершались наемниками из России, Украины и Белоруссии. Эфиопо-эритрейский конфликт (1998—2000) - Обе стороны располагали Су-25 к началу третьего раунда боевых действий (май—июнь 2000 г.). Отмечено применение эфиопскими штурмовиками управляемых ракет Х-25 и Х-29. Конфликт в Македонии (2001) - Непосредственно в ходе боевых действий ВВС Македонии получили из Украины несколько Су-25 и использовали их для ударов по позициям албанских боевиков. Французско-Ивуарский конфликт (2004) - Днем 6 ноября самолёт Су-25, принадлежащий Ивуарским ВВС, атаковал позиции французского миротворческого контингента, в результате чего 9 миротворцев были убиты, 31 ранен. Также погиб 1 американский гражданин. Через несколько часов французская авиация совершила ответный налёт на аэропорт Ямусукро и уничтожила на земле оба имевшихся у Кот-д’Ивуара Су-25.

N.Nadych: Перу Чехия Болгария Македония Эваториальная Гвинея Судан Конго Израильская модификация "Скорпион" Иран Любимый вождь и руководитель Ким Чер Ир, по отечески учит летчиков как надо правильно осваивать Су-25 для продвижения идей чучхе и мирного объединения Кореи ХЗ чьи

N.Nadych: Ту-4 (изделие «Р», по кодификации НАТО: Bull — «Бык») — стратегический бомбардировщик (копия американского В-29). - Самолёт является аналогом американского бомбардировщика В-29, воспроизведенным методом обратной разработки. При этом его конструкция, оборудование, вплоть до интерьера гермокабин, были строго скопированы с американского образца, за исключением: пушечного вооружения, винтомоторной группы силовой установки, радиостанции. Первый полёт: 19 мая 1947 Принят на вооружение: 1949 Производство - до 1952 Снят с вооружения: середина 1960-х Всего построено: 847 Экипаж: 11 чел Макс. скорость: 558 км/час, на высоте 10250 м; Макс. скорость у земли: 420÷435 Дальность полёта: 6200; 5100(2000 кг бомб); 4500(8000 кг бомб); Потолок: 11 200 м Масса - Пустой: 35 270 кг Макс. взлётная: 65 000 кг Двигатели: 4хАШ-73ТК воздушного охлаждения, 18-ти цилиндровая, 2-х рядная «звезда», взлётной мощностью по 1790 кВт (2400 л.с.) каждый; - В июле - ноябре 1944 г., при бомбежке американцами военных объектов в Манчжоу-го и Японии, дальневосточную границу СССР вынужденно пересекли четыре поврежденных В-29. Один из них разбился в районе Хабаровска, три других совершили вынужденные посадки на аэродроме военно-морской авиации Центральная-Угловая, в 30 км севернее Владивостока. Согласно советско-японскому пакту о ненападении, бомбардировщики и их экипажи были интернированы в СССР, самолёты числились в составе управления ВВС ТОФ. Лётчики ВВС ТОФ успешно осваивали В-29, выполняя полёты, определяли его лётные данные. Одна машина эксплуатировалась в ВВС. - Тов. Сталин решил самолеты американцам не возвращать, и летом 1945-го поручил Туполеву скопировать их. Срок дал - 1 год. Назвали копию - Ту-4. - Один из попавших к нам В-29 был полностью разобран, второй оставили как эталон, на третьем выполнялись испытательные полёты. За копирование Туполев получил орден Ленина. - Ту-4 стал первым советским носителем ядерного оружия. 18 октября 1951 г. именно с Ту-4А впервые на Семипалатинском полигоне была сброшена советская авиационная атомная бомба «Мария» (РДС-3 с ядерным зарядом «501-М»). - 14 сентября 1954 года Ту-4А произвёл сброс с воздушным подрывом ядерного боеприпаса, в ходе учений «Снежок» на Тоцком полигоне, в Оренбургской обл. - В 1956 г. во время венгерских событий соединение Ту-4 совершило вылет с целью бомбардировки г. Будапешт, в частности, театра, где находился штаб повстанцев. Вылет проходил с целью дезинформации стран НАТО не по кратчайшему пути, а над территорией Румынии и был в последний момент прерван приказом командования. Бомбардировки не произошло. Самолёты Ту-4 в Китае. - В 1953 г. 25 самолётов Ту-4 были перегнаны в Китай, являвшимся основным союзником СССР в период «Холодной войны». По прибытию в КНР, был устроен приём у Мао Цзэдуна. - При переучивании, китайские товарищи недостатки образования компенсировали огромным трудолюбием и своеобразными методами стимулирования. В случае неудовлетворительных результатов бомбометания, после полёта требовалось дать вразумительный ответ, - почему непроизводительно были израсходованы моторесурс, горючее и боекомплект? В случае неубедительного ответа, весь экипаж следовал на гауптвахту, на два часа — «подумать». - Одним из немногих нарушений дисциплины, являлось то что китайские лётчики, сразу после набора самолётом установленной высоты, съедали свой бортпаёк — большую плитку шоколада, выдаваемую каждому члену экипажа. В этой связи, был издан Приказ, разрешающий кушать шоколад только после бомбометания, сделав запрос на КП и полигон о результатах, и только в случае если бомбы поразили цель. Боевое применение: - Ещё до завершения переучивания, китайские Ту-4 приступили к боевой работе - бомбардировкам объектов на острове Тайвань. При этом в полетных листах значилось "учебный полет с боевым бомбометанием на полигоне о Тайвань". Поначалу экипажи возглавляли советские пилоты. В то время, помимо тайваньского конфликта, велась открытая война в Корее. - Ту-4 в КНР готовили на роль носителя ядерного оружия, но дело затянулось. В 1957-м началась передача Китаю документации на бомбардировщик Ту-16 и, казалось бы, Ту-4 должен был быстро сойти со сцены. Но отношения не заладились, передачу документации приостановили, и летная судьба Ту-4 оказалась неожиданно долгой. - Позже китайцы модернизировали Ту-4. Особые трудности вызвал дефицит двигателей. Решили эту проблему оригинально - в середине 70-х на оставшихся самолетах смонтировали силовую установку самолета Y-8 - "безлицензионной" копии советского Ан-12БК, с четырьмя ТВД АИ-20М. - Один Ту-4, № 2806501, был доработан в качестве летающего стенда для доводочных испытаний системы дальнего радиолокационного обнаружения ДРЛО, управления и систем радиолокационного противодействия РЭП. - Попытка модифицирования Ту-4, в качестве самолёта ДРЛО и РЭП, не увенчалась успехом, в связи с относительно большими конструктивной массой и габаритами обтекателя антенны БРЛС KJ-1 AEWC. - В 1991 г. в составе ВВС КНР находилось не менее 15-ти самолётов Ту-4. Два Ту-4 стали экспонатами музеев. Ту-4 с БПЛА "Вучжен-5", пиратской копией американского беспилотного разведчика "Файрби" Самолет ДРЛО

N.Nadych: Ту-16 (Badger — «Барсук») — многоцелевой самолёт. Выпускался в различных модификациях. Египетский Ту-16К-11 с ракетами КСР-2. Производство - 1953-63 Построено - 1509 машин Экипаж 6-7 чел Масса пустого 37 200 норм. взлетная 72 000 макс. взлетная 79 000 Масса топлива 36000 Двигатели 2× ТРД Микулина РД-3М или РД-3М-500 Тяга 2× 9650 (форсаж 2х 10650) кгс Скорость: макс. 1050 км/ч крейсерская 850 км/ч Потолок 12 800 м Боевой радиус 3150 км Дальность 5925 Перегоночная дальность 7200 Вооружение: - Пушечное: 7× 23-мм пушек АМ-23 - Бомбовая нагрузка: 8900 кг в отсеке оружия (возможность нести ФАБ-9000 или ядерную бомбу). Также, в морском варианте, ракетоносец Ту-16-К-10-26 выполнял полеты с двумя ракетами КСР-5 и одной К-10 - Ракетное вооружение: одна ракета «воздух — поверхность» под фюзеляжем, и две ракеты на внешней подвеске под плоскостями. - Самолёт претерпел десятки доработок и переоснащённый новыми видами вооружений и РЭО. В странах СНГ снят с воор. в середине 90-х, став одним из самых долгоживущих боевых самолетов в истории, и, безусловно, шедевром авиационной конструкторской мысли. Китайский вариант Ту-16 до сих пор стоит на вооружении. Некоторые модификации: - Ту-16А Стратегический бомбардировщик — носитель ядерного оружия. Отличался бомбоотсеком с термоизоляцией. Самая массовая модификация — построено 453 машины. С одного из них 27 октября 1967 г. была сброшена первая китайская термоядерная бомба. - Ту-16В Стратегический бомбардировщик. Построенный в трёх экземплярах самолёт — носитель водородной бомбы, аналогичной взорванному 30 октября 1961 г. на Новой Земле сверхмощному устройству («Царь-бомба», «Кузькина мать»). - Ту-16КС (Badger B) Дальний бомбардировщик-ракетоносец противокорабельных ракет КС-1 «Комета». На вооружение принят не был, хотя эксплуатировался в авиации ВМФ и поставлялся на экспорт (около 40 самолетов этого варианта были поставлены в Индонезию и Египет). - Xian H-6 Вариант бомбардировщика средней дальности Ту-16 производившийся в Китае по лицензии. Изготовлено не менее 200 самолётов. - Xian H-6A Китайский стратегический бомбардировщик — носитель ядерного оружия - Xian H-6-IV Китайский морской бомбардировщик — ракетоносец под ракеты C-601 Silkworm. Экспорт - Китай, Индонезия, Египет, Ирак.

N.Nadych: - Во второй части статьи повествуется о миссии двух эскадрилий Ту-16 в Индонезии (начало 60-х), боевом применении в Египте и Ираке. [BR]http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/26/04.htm - Воспоминания Кербер Л.Л. о перепетиях постройки Ту-4 (копирования В-29), заодно о Ту-16, Ту-95 и полете с Хрущевым в США на Ту-114. http://militera.lib.ru/memo/russian/kerber/02.html - Египетские бомбардировщики в боях за Синай http://www.skywar.ru/eafbombers.html

N.Nadych: - О крылатых ракетах КСР-2, поставлявшихся в Египет и Ирак. http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/AiKOut02/SovKRBD/SovKRBD020.htm Ракета КСР-2 под крылом египетского Ту-16. В Египет, в 1971 г. поставлено ок. 40 шт. КСР-2. Ракета КСР-2 "Радуга" (код НАТО AS-5 "Kelt") класса "воздух-поверхность" была разработана в начале 1960-х как развитие ракеты КС-1 "Комета". Ту-16 мог наносить удары с дальности 160-170 км. Длина ракеты - 8,65 м, размах крыла - 4,5 м, масса - 4000 кг. Она могла оснащаться ядерной БЧ либо 850-кг обычной фугасно-кумулятивной боеголовкой ФК-2. Двигатель - реактивный. Иракский "стратег" Ту-16КСР-2А в полете

N.Nadych: Египетский Ту-16 после налета израильской авиации. 5 июня 1967 г. Показ египтянам Ту-16 Построение нашего полка в Египте В укрытии Советско-египетский экипаж Ту-16 http://crimso.msk.ru/Images6/AK/AK2005-08/20-1.jpg Египетский Ту-16КС с ракетами КСР-2 под крылом Командиры египетских ракетоносцев Ту-16К-11-16 на встрече с маршалом ВВС

N.Nadych: - Малоизвестный факт, - пользуясь случаем, мы использовали для прикрытия чужой флаг. 90-я отдельная дальнеразведывательная эскадрилья особого назначения (90 одраэ ОН) в Египте (1968-72) http://www.hubara-rus.ru/90odrae.html К Ту-16Р, с египетскими опознавательными знаками (90-й одраэ), пристроился F-4 Фантом (скорее из состава 6-го флота США)

N.Nadych: [BR]http://crimso.msk.ru/Images6/MM/MM-78/0429-03-1-4.jpg СССР использовал возможности, возникающие во время арабо-израильских войн 1960-70-х гг. для сбора разведданных по 6-му флоту США. Этот Ту-16РМ перехвачен истребителем F-8 Crusader ВМФ США. На Ту-16 нанесены египетские опознавательные знаки, но считается, что на самом деле это фоторазведчик с советским экипажем. http://crimso.msk.ru/Images6/MA/MA05-2/36-1.jpg Ту-16Р сопровождает, вероятно, "Лайтнинг" http://crimso.msk.ru/Images6/AK/AK2007-08/26-1.jpg Египетский Ту-16Р ведет разведку американского авианосца. Его сопровождает F-4 Фантом http://crimso.msk.ru/Images6/MA/MA05-2/32-1.jpg Экипаж разведчика Ту-16Р перед самолетом

N.Nadych: http://crimso.msk.ru/Images6/AK/AK2005-08/20-1.jpg Египетский Ту-16К-11 с ракетой КСР-2 http://crimso.msk.ru/Images6/MA/MA05-2/37-1.jpg Египетские МиГ-21Ф-13 сопровождают на воздушном параде ракетоносец Ту-16КС c КР КС-1

N.Nadych: Ту-16 в Индонезии. - Летом 1961 г. 25 самолетов Ту-16КС (вариант носителя ракет КС-1). были поставлены в Индонезию, (41-я и 42-я эскадрильи национальных ВВС). Они широко использовались в войне с Малайзией, их видели даже у берегов Сингапура, но особых успехов их экипажи не достигли. После разрыва отношений с СССР (1966), эксплуатация Ту-16КС прекратилась из-за отсутствия запчастей. Ту-16КС с КР КС-1 Ту-16 - памятники в Индонезии http://russianplanes.net/ID34312 С противокорабельными ракетами КС-1



полная версия страницы