Форум » Наша служба » ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО с зарубежными странами (продолжение 10) » Ответить

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО с зарубежными странами (продолжение 10)

N.Nadych: ....Военно-техническое сотрудничество с зарубежными странами в СССР осуществлялось через 10-е ГУ ГШ ВС СССР. Многие из нас прямо, или косвенно были причастны к этому - обучали ИВС (иностранных военнослужащих), были в загранкомандировках, занимались поставками техники, вооружения и т.д. ....Времени с тех пор прошло немало, есть о чем вспомнить, о многом теперь можно рассказать.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

N.Nadych: На этом же ресурсе юзер Olegcopter пишет: Как иранцы обучались в ВАТТ - ...Иранцы купили нашу дизельную подлодку проекта "Варшавянка" и приехали на обучение на академические курсы, в том числе и в ВАТТ), на кафедру тыла ВМФ. С группой иранских товарищей приехал и мулла (что-то вроде аналога особиста/парторга в советские времена за рубежом). И так случилось, что мусульманский пост-рамадан-в то время пришелся на декабрь. Иранцы начали поститься (с рассвета до заката - ни есть, ни пить, ни курить и т.д.). - А в Питере в декабре-то восход солнца в 09:30 и заход в 16:15. Группа обучаемых постится с радостью и удовольствием (видимо у них никогда прежде в жизни не было такого легкого поста). Их мулла ходит хмурый все это время (понимает-не получается пост по настоящему, против природы ведь не попрешь), думал, думал и придумал: все, халас, постимся в Питере по тегеранскому времени (восход-заход солнца), что б вы, мои подопечные, почувствовали пост!

N.Nadych: Переводчик Olegcopter продолжает: УЦ ПВО СВ в г.Ейске - ...Индия закупила батарею ЗРПК "Тунгуска". - В УЦ ПВО СВ в г.Ейске штатных переводчиков не было. Нагнали туда отовсюду нашего брата-переводчика (первый, второй английский). Надо сказать,что Ейск - городок, в общем-то, хороший, летом -это курорт областного значения. Но зимой, холод страшный: дует с Таганрогского залива, дует с прилегающих ставропольских степей, короче куда бы с улицы не повернул-сильный и колючий ветер дует прямо в морду лица :-)). - Теоретические лекции по стрельбе - сплошная высшая математика (откровенно заколебала). Да к тому же индусы-народ чрезмерно дотошный: вывернут наизнанку и преподавателя, и переводчика, и во время лекции,и во время самоподготовки. Переводчики прошли естественно через все: и теория,и практика, и в завершении стрельба в близлежащем полигоне. - Ну, стрельба из пушек и ракетных комплексов ЗРПК "Тунгуска" дело, конечно, интересное и самое главное впечатляющее. Стреляли они в основном по наземным целям и, почему-то, по надводным (соорудили плот в Азовском море на директрисе стрельбы с полигона). Я спрашиваю своего инструктора, а по воздушным целям есть стрельба в курсе обучения. Он мне, в лучшие времена была: буксировщик мишеней Ил-28 выпускает мишень на тросе длиной 5 км и мы по ней стреляли из "Тунгуски". О, здорово! Надо сказать, что система наведения на цель в ЗРПК "Тунгуска" - сплошная электроника и автоматизация. - Я - ему а если вдруг (5 км всего-то расстояние между мишенью и Ил-28). "Тунгуска" ошибочно захватит не мишень, а Ил-28. Он мне - ничего страшного, для этой цели возле "Тунгуски" стоит толковый майор с красным флажком, и если стволы четырех(!) зенитных пушек калибра 30-мм и ракет (!) неожиданно захватили буксировщик мишеней Ил-28 (определяется майором с красным флажком), то он ожесточенно машет красным флажком командиру экипажа ЗРПК "Тунгуска". Не знаю как вас, но меня это впечатлило на всю оставшуюся жизнь.

N.Nadych: Переводчик Olegcopter: УЦ С-300 (п.Учхоз, под Гатчиной) - ... Ждем приезда греков на обучение на комплексе С-300 (натовцы!). До этого комплекс закупили греческие киприоты, успешно закончили курс и стали его эксплуатировать. Но турки (в т.ч. турецкие киприоты), очень сильно возражали против этого. Тогда греки-киприоты передают его грекам, они размещают его у себя (на островах Эгейского моря), и греки приезжают на обучение в п.Учхоз. - Как обычно нагнали в УЦ кучу военных переводчиков английского языка ( первого, второго) отовсюду (меня в том числе и меня из Академии Тыла и Транспорта), греческих-то не найти (язык редкий, как например, пушту:-))). Готовимся к их приезду, изучаем техническую документацию. Надо сказать,что там сплошь была высшая математика и, наверное, кибернетика:-)). - Тут к нам подходит местный особист УЦ и задает вопрос на засыпку: а что, товарищи переводчики, привезли вы с собой для меня справки о допуске к работе с секретными документами по форме такой-то. Мы - ему, ну мы вообще-то действующие офицеры, и допуск уж по минимальной 3-ей форме у нас автоматом имеется. А он нам, оно конечно так, но справку из своих частей извольте привезти. - Тут я не выдержал и спросил его, уважаемый, а у греческих натовских офицеров и прапорщиков, что приехали обучаться на комплексе ПВО С-300, вы не будете требовать справки о допуске к работе с секретными документами комплекса С-300. Он мне говорит - у них, конечно, нет, а вы, господа военные переводчики, извольте, привезти мне эти справки. - А потом греки вообще приехали со своими переводчиками (бывшими нашими гражданами, в основном женского пола).


N.Nadych: Венгерские пилоты Su-22 и наши инструкторы. Краснодарское летное. 1983. 5-е курсы, Фрунзе. Среди эфиопов, по центру, переводчик "Зима", который говорил о них (эфиопах), - "Поразительно, и политически, может быть, некорректно, но думаю, что, в основном, вся нация у них правильная. Исключительно порядочные, умные и обаятельные люди!"

N.Nadych: На одним из сайтов Краснодарского летного: Гость ...приезжали алжирцы, но уже офицеры. Переучивались на Су-27, ну я вам скажу курьезов было, хм, да и не только курьезов... :) А эфир был забит до предела. Представьте он говорит по английски, РП (Руководитель полетов - N.N.) отвечает ему по русски, а потом переводчик опять по английски. А тут еще наша орава сорвиголов в воздухе болтается кто где... И предполетные указания таким же макаром проходили. PavelM Да слушатели как правило русским языком не владеют, когда курсанты учились, то успевали за 2 года более- менее язык выучить... Батя рассказывал, летишь со слушателем, то так и общаешься по СПУ, по русски, немного по английски, и по арабски (все что знаешь) :lol:

N.Nadych: Прим. начало 70-х. Судя по всему, это летчики Ту-95РЦ с 392 одрап (отдельного дальне-разведывательного авиационного полка) авиации СФ (АС Кипелово). В те времена, работая в Атлантике, они часто базировались на Гавану. Третий слева (кубинец), очень сильно смахивает на Рауля Кастро. Фото юзера Kremen с сайта http://www.zima.net/forums/index.php/topic/128-aydhioeio-aeuoa-adhaai-aan-ooo-aei-ooy/page__st__20 Американцы сопровождают самолет-разведчик Ту-95РЦ (392 одрап), около Исландии.

N.Nadych: Переводчик Логинов Е. о службе в академии им. М.В. Фрунзе: - ...Проходя каждый раз возле академии, я вспоминаю свой вклад в подготовку военных кадров для дружественных нам стран на спецфакультете академии, которой командовал Мельников П.В. - Это были славные времена больших перемен в нашей стране. В то время умер наш вождь Л.И. Брежнев и, весь личный состав академии скорбил вместе со всей страной. Иностранный контингент был собран в актовом зале для просмотра ТВ программы о похоронах генерального секретаря. Переводчики должны были переводить на соответствующие языки транслируемую церемонию. В самый кульминационный момент опускания гроба руководителя в могилу под траурную музыку все слушатели встали со своих мест, чтобы почтить минутой молчания память вождя. В этот момент в зале раздался грохот падающего тела... - Один из африканских офицеров, предварительно набравшись спиртного (три траурных дня не было занятий), не выдержал нагрузки и упал на пол... - Были сделаны соответствующие выводы. Крайним оказался закрепленный за группой переводчик... В этом здании находился спецфакультет академии им. Фрунзе.

N.Nadych: Переводчик В. Дудченко о падении Ту-22 с иракскими слушателями в учебно-авиационном центре при в/ч 65358 (аэродром Зябровка, Гомельская обл.). http://vkimo.com/node/962 Аэродром Зябровка. click here

N.Nadych: Происшествие на самолете Ту-22 29.05.84 г. в N-ском ЦБП и ПЛС (Центре боевой подготовки и переучивания л/с). Экипаж Ахмеда Али Альбани http://maraz-m-moroz.livejournal.com/196181.html

N.Nadych: - Ту-22 был неудобен и при катапультировании, поскольку это происходило не вверх, как у всех, а вниз. - Да и сама посадка экипажа в самолет происходила необычно, снизу, в поднимаемых креслах. http://www.airforce.ru/aircraft/miscellaneous/ejectionseats/tu/tu-22_photos.htm

N.Nadych: - Переводчик В.Галахов о первом самостоятельном вылете ливийского пилота на Ту-22 (непосредственно об этом, во второй половине рассказа). http://vkimo.com/node/963

N.Nadych: В.Галахов. ВТС через призму "Шпаги", любимого напитка наших военлетов. http://vkimo.com/node/964

N.Nadych: О бортовых переводчиках. В. Сочнев. Мы были первыми. http://vkimo.com/node/1755 А.Кармалито. Бортпереводчики. http://vkimo.com/node/1715 А. Исаенко. Полеты на Ближний Восток. http://nvo.ng.ru/printed/88702

N.Nadych: 610 ЦБП и ПЛС (Центр боевого применения и переучивания лётного состава военно-транспортной авиации) г.Иваново. Аэродром "Иваново-Северный" click here - В декабре 1967 г. в Сеще Брянской обл. были образованы 25-е офицерские курсы, в 1968-м перебазированные в Иваново. В августе 1971-го они получили наименование "25-е Центральные офицерские курсы ВТА". 1 января 1974 г. 25 ЦОК преобразованы в 610 Центр боевого применения и переучивания лётного состава. - На рубеже 60-70-х гг. резко возрос экспорт советской авиатехники, в том числе военно-транспортных самолетов. Для обучения иностранных спецам в освоении авиатехники в феврале 1972 г. в штат курсов включили 48 должностей офицерского состава второго комплекта инструкторской учебной эскадрильи. - Во второй половине 1970-х кол-во обучаемых иностранцев еще более выросло, - был расширен штат преподавателей и переводчиков. - В одном наборе предусматривалось обучение 205 человек переменного состава (вместе с нашими): командиров и заместителей командиров полков, командиров эскадрилий, командиров авиационных отрядов, штурманов авиадивизий, штурманов полков, штурманов эскадрилий, командиров кораблей, старших борттехников, борттехников по АДО, руководителей полетов, сменных руководителей посадки, начальников связи полков и эскадрилий. - В 1980 г. в Центре прошло обучение 433 слушателя, в том числе 135 иностранцев (ЧССР, Сирия, Ливия, Гвинея и Эфиопия). В 1981 г. - еще больше: 539 человек, в том числе 215 офицеров Сирии, Ливии и Ирака. Своего пика объем подготовки слушателей достиг в 1984 г. - 726 человек, 76 группы. - Напряженная летная работа не обходилась без происшествий, но за всю историю ЦБП и ПЛС катастрофа случилась лишь однажды - 16 ноября 1982 г. разбился Ан-12. Экипаж, в состав которого входили офицеры постоянного состава и слушатели курсов выполнял полет по кругу днем при установленном минимуме погоды. Перед взлетом не был включен авиагоризонт, в результате при полете в облаках в ходе выполнения первого разворота пилот превысил ограничение по крену, крен превысил 70 градусов. Самолет скользнул на крыло и столкнулся с землей, семь человек, находившихся на борту, погибли. - Советская Армия славилась единением с народом. Порой единение принимало весьма своеобразные формы: в 1976 г. Центр был награжден грамотой Ивановского обкома КПСС за активное участие л/с в заготовке кормов для скота. Была "эпопея" по доставке сена самолетами ВТА в Среднюю Азию. За те полеты также давали грамоты. Правда, сено золотым получалось... Катастрофа Ан-12БК в Иваново http://war.airdisaster.ru/database.php?id=71 Стенды, посвящённые международным операциям ВТА в музее ВТА 610 ЦБП и ПЛС

N.Nadych: Без потерь не бывает: КАТАСТРОФЫ в ВТА, связанные с ВТС (кроме Афгана). http://www.aviarh1.narod.ru/katAN.htm http://www.forumavia.ru/forum/0/4/372824736681972911291085566004_1.shtml Катастрофы Ан-22 «Антей». 18.07.1970 г. Ан-22 (СССР-09307), командир экипажа майор А.Бояринцев, во время оказания интернациональной помощи народу Перу, пострадавшему от землетрясения, пропал над океаном через 47 минут после вылета из а/п Кефлавик. Причину его исчезновения так и не удалось установить. В декабре 1970 на Ан-22 N02-05 (СССР-09305) под управлением H.Скока через 40 минут после взлета из а/п Дакка (Индия) в полете выключились все 4 двигателя. Один из них удалось запустить, но при посадке в а/п Панагарх (Индия) Ан-22 перелетел на высоте 1 м почти всю ВПП (2200 м), сделал "козла", разрушился и сгорел. Причина - отрыв одной из лопастей винта, разрушившего проводку управления двигателями. 13 марта 1987 г. парк "Антеев" уменьшился еще на одну машину - при посадке в грозу и без подсветки полосы в а/п Аддис-Абебы (Эфиопия) была совершена грубая посадка (посадочная скорость 265 км/ч, вертикальная перегрузка 2.35), разрушена одна из левых основных стоек шасси, повреждены обтекатель шасси и крыло. После восстановления дальнейшая эксплуатация машины была признана нецелесообразной и 30 сентября машину перегнали своим ходом в Монино, где он стал экспонатом музея ВВС. Катастрофы Ан 12. В конце 1972 года в Египте на маршруте столкнулся с горой самолет Ан 12 морской авиации /Астафьево/. Экипаж погиб. 16 ноября 1982 года в районе аэродрома (Иваново), при УМП потерпел катастрофу Ан 12. КК не включил АГД и после взлета из - за потери пространственной ориентировки свалился на крыло и разбился. 18/10/63 Ан-12 близ Асуана, Египет. 31 чел. погиб Разбился и сгорел при попытке совершить посадку в условиях песчаной бури. 19/10/64 Ил-18 Близ Белграда. 33 чел погиб Врезался в гору Авала в 180 м от ее вершины при заходе на посадку и взорвался. Самолет находился слишком низко и в стороне от глиссады. На борту находились высокопоставленные советские военные во главе с маршалом Бирюзовым, направлявшиеся для участия в торжествах, посвященных 20-ти летию освобождения Югославии от фашизма. 07/07/65 Ан-12 Каир 30 из 31 чел погиб Разбился и сгорел после взлета. 12/12/80 Ан-26 юг Анголы 5 пог. Сбит повстанцами УНИТА недалеко от границы с Намибией. ДИМ: 08/07/89 Камрань, борт 11875, погибло 35 человек, двое, в т ч КВС, выжили. Во время захода на посадку в Хошимине при нижней кромке облаков - 50 м в условиях ливня самолет оказался на 300 м левее ВПП, но КК не стал уходить на второй круг, а решил довернуть вправо, продолжив снижение. В результате Ан-12 задел дренажный колодец правой стойкой шасси, потеряв ее, а затем пропеллерами СУ №4 ударился о ВПП. Пропеллер автоматически флюгировался. Экипаж ушел на запасной аэродром - Камрань. При посадке там, пролетая торец ВПП, экипаж зафлюгировал пропеллер СУ №1. Самолет рыскнул влево. После попытки выровнять его Ан-12 приземлился на левую боковую полосу безопасности за серединой ВПП и начал скользить по песчаному грунту. От удара об дренажные колодцы снесло оставшиеся стойки шасси и носовой фонарь. Затем фюзеляж расклололся надвое после столкновения с песчаной дюной. После этого самолет проскользил через рулежку, остановился и загорелся. ===================================================================== Вечная им память.

N.Nadych: Фотоальбом 369 ВТАП в Анголе (при клике, увеличиваются). http://foto.mail.ru/community/miltrair/166/ Некоторые снимки:

N.Nadych: Эфиопский альбом 194 гв.ОВТАП http://foto.mail.ru/community/miltrair/170/?page=1 Некоторые фото: На фоне единственного в Африке памятника Ленину (сейчас и его скорее уже нет). 9 мая 1987 г. Аддис-Абеба. Военлеты в форме ГВФ. Эфиопия, генерал Козий И.И. 1988 г. (автор — Сайфитдин Идельбаев)

N.Nadych: 4-й ЦБП и ПЛС (Центр боевого применения и переучивания лётного состава), Липецк. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80 click here Подробнее о том советско-германском ВТС, в продолжении №2 этой ветки. - Немецкая авиашкола - единственный объект в Липецке с межправительственным статусом (был упомянут в советско-германском соглашении 15.04.1925г.). - 26 января 2007 г. бывшие здания немецкой авиашколы (дома № 31, 36, 38 и 40 по ул. Игнатьева), получили статус памятник архитектуры (вновь выявленный объект культурного наследия). Но в 2008-м здания снесли. Тут была немецкая авиашкола. click here - Липчане регулярно бывали за рубежом, едва ли не во всех горячих точках мира, в которых «работала» советская авиатехника. Представители Центра выступали в качестве военных советников по авиации (уровень от командира полка и выше) и военных специалистов, непосредственно эксплуатировавших авиатехнику или помогавших в этом национальным кадрам. В послужном списке одного из опытнейших летчиков Центра Н.В. Гарова три продолжительные спецкомандировки. В 50-е годы он обучал летчиков КНДР и Ирака перехватам воздушных целей на истребителе МиГ-17. В средине 60-х два года помогал осваивать МиГ-21 в Афганистане, а еще были выезды в группы советских войск за границей. - Наиболее ответственными являлись спецкомандировки в районы локальных военных конфликтов, где в реальной боевой обстановке держали экзамен наши авиатехника и теоретические разработки по ее применению. Правда, первая боевая проверка реактивных самолетов проходила, когда еще Центра не существовало: во время войны в Корее 1950-53 гг. Но среди летчиков, которыми комплектовался ЦБП, имелось немало, имевших опыт воздушных боев на истребителе МиГ-15 с американскими «Сейбрами», - это, к примеру, начальник центра генерал-майор А.С. Куманичкин. - Во Вьетнаме военными советниками побывали начальник Липецкого ЦБП А.А. Чертков и заместитель по НИР Н.Я. Тузов. Непосредственную помощь вьетнамским летчикам в освоении истребителя МиГ-21 оказывали Анатолий Бирюков, Авенир Иванов, Виктор Курышкин. - В начале 1970-х в двух спецкомандировках в Египте побывал Владимир Уваров, где в составе авиационного отряда на МиГ-25 проводил воздушную разведку обширных арабских территорий, захваченных Израилем в ходе «шестидневной войны» 1967 г.

N.Nadych: 43-й ЦБП и ПЛС (Дягилево), готовил спецов для Дальней Авиации. click here Кстати, 43-й Центр - чемпион в ВС по количеству переименований (и как его только не называли). с 1940 по 2000 г. в Центре прошли подготовку более 50 тысяч специалистов свыше 20 специальностей: - экипажей - 1 333; - командиров полков и эскадрилий - 560; - летчиков - 11 256; - штурманов - 5184. Общий налет за 60 лет составил 776 420 ч. - Обучались в Центре и "братья по классу", а также, идущие по "некапиталистическому пути развития": летные и наземные экипажи для бомбардировщиков Ту-16 и Ту-22 из Китая, Индонезии, Ирака, Ливии, Египта. - Подготовка иностранных специалистов продолжалась до 1980 г. - Всего с 1959 г. по 1980 г. было подготовлено порядка 1000 специалистов из третьих стран. В одной из групп проходил обучение будущий президент Египта Хосни Мубарак.

N.Nadych: 148-й ЦБП и ПЛС авиации ПВО, Саваслейка. Аэродром Саваслейка в наши дни (фото Вячеслава Мартынюка) - С 1955 по 1960-й в Центре обучался лётный и инженерно-технический состав ВВС Чехословакии, ГДР, Польши, Венгрии, Кубы, Румынии, Болгарии, Албании. - Лётчики Центра работали на Кубе в 1967 г. на аэродроме Санта-Клара. Осваивались изделие 40 (Як-28П) и изделие 36 (Су-11). - В 70-80-х в Центре обучали иноземный персонал на МиГ-25.



полная версия страницы