Форум » Наша служба » ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО с зарубежными странами (продолжение 11) » Ответить

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО с зарубежными странами (продолжение 11)

N.Nadych: ...Военно-техническое сотрудничество с зарубежными странами в СССР осуществлялось через 10-е ГУ ГШ ВС СССР. Многие из нас прямо, или косвенно были причастны к этому - обучали ИВС (иностранных военнослужащих), были в загранкомандировках, занимались поставками техники, вооружения и т.д. ...Времени с тех пор прошло немало, есть о чем вспомнить, о многом теперь можно рассказать.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

N.Nadych: Немало "Комсомольцев" эксплуатировалось в вермахте. Комсомолец буксирует Т-38 Единственное фото, где Фриц зимой в нормальной шапке

N.Nadych: Зимиой в пилотке много не навоюешь. Сзади, похоже трофейный Т-40 Зима, а они в пилотках Немецкие 37-мм противотанковые пушки на шасси "Комсомольца" Противотанковая 3,7 см Pak 36 на шасси "Комсомольца". с.Смоляк, Киевская обл., Сентябрь 1943

N.Nadych: "Коминте́рн" - средний артиллерийский тягач. Выпущено 1798 ед., (1934-40), из них 1712 передали РККА Масса 10500 кг Грузоподъёмность 2000 кг - Мог транспортировать все арт. орудия калибром до 152 мм, и даже 203-мм гаубицу Б-4. Использовался вермахтом.


N.Nadych: "Ворошиловец" - тяжелый артиллерийский тягач, взамен "Коминтерна". Масса 15500 кг Грузоподъёмность 3000 кг Вместимость 3+16 чел Масса прицепа, т - 22 - "Ворошиловцы" использовались прежде всего в артиллерии большой мощности РГК, где им не было равных. При всех недостатках артиллеристы относились к нему уважительно, - могучая была машина. - У немцев трофейные “Ворошиловцы” уважительно назывались "Stalin" (хотя официально назывались - Gepanzerter Artillerie).

N.Nadych: - В качестве тягачей немцы вовсю использовали трофейные трактора. СХТЗ 15/30 - на основе американского «Интернешнл 15/30». В 1931-37 их было выпущено 390500 ед.

N.Nadych: Трактор СТЗ-3 в качестве тягача (судя по фото, без них бы вермахт сильно буксовал). Трофейный СТЗ-3 буксирует трофейный КВ-2

N.Nadych: "Ста́линец-60" (С-60) - копия американского "Катерпиллера-60". Выпускался на ЧТЗ в 1933-37. Позже пошел С-65 с дизельным двигателем (1937-41). С-60 в вермахте. Трофейный С-60 буксирует трофейный же Т-34

N.Nadych: С-65 Немцы используют С-65 как дорожный каток с колесами от Т-34 и БТ Скрепер

N.Nadych: СТЗ-5 (СТЗ-НАТИ, СТЗ-5 «Сталинец») - гусеничный тягач, выпускался на СТЗ в 1937-42 на базе трактора СХТЗ-НАТИ . Всего произведено 9944 трактора СТЗ-5-НАТИ, в том числе до начала ВОВ 3438 ед. Применялся и в вермахте. Белую краску для тягача нашли (зима, однако), а вот шапкой солдата обеспечить не смогли (я уже не говорю про тулупы-валенки). Армия может быть до зубов вооружена самым современным оружием, обеспечена всем (хавкой, медициной и пр.), но если суровой зимой солдаты без шапок-валянок, то такая армия много не навоюет. Оборонятся (стоять на месте (в обороне), да, можно, но наступление - совсем другое дело).

N.Nadych: СТЗ-5 в вермахте. СТЗ-5 буксирует 15 cm. gun SIG 33. Хорошо в деревне летом... (в пилотке).

Геннадий Васильевич: Николай! А что ты всё время в вермахте ,да в вермахте.А покажи в Красной Армии.

N.Nadych: - Гена, не все время. Просто так совпало, что наши тягачи за пределами СССР использовались только в вермахте и чуть-чуть в Финляндии. Данных об использовании их другими армиями пока нет. Данных по официальному экспорту тоже нет. Вот и приходится (по тягачам), обходиться только вермахтом. - Если ты имел в виду показ нашей техники в нашей же Красной/Советской армии, то это не является темой ветки. - Тема её - ВТС, а также наше ВиВТ за бугром (в руках друзей, союзников, попутчиков, противников и врагов). - Кстати, есть мысль показать также использование трофейной техники в Красной Армии.

N.Nadych: СТЗ-5 в вермахте. Трофейный T-26C, немецкая легковушка и СТЗ-5 на переправе А тут внезапно пришла зима... Да-а, даже тягач застрял, приходится машину руками вытаскивать. Блицкриг и дождь несовместимы. Грузовик вытащили, вытащим и тягач Советский арттягач Я-12 в чехословацкой армии

Геннадий Васильевич: Николай! Я знаю какая это ветка.То , что ты сейчас показываешь - это тема отдельной ветки: использование во время ВОВ трофейной техники. А никак не военно-техническое сотрудничество РККА и вермахта во время войны.

Геннадий Васильевич: N.Nadych пишет: - Кстати, есть мысль показать также использование трофейной техники в Красной Армии. Покажи!!!

Геннадий Васильевич: Только что стал лейтенантом форума. Какие наши годы!!!Интересно , когда стану подполковником форума?

N.Nadych: Геннадий Васильевич пишет: Николай! Я знаю какая это ветка.То , что ты сейчас показываешь - это тема отдельной ветки: использование во время ВОВ трофейной техники. А никак не военно-техническое сотрудничество РККА и вермахта во время войны. ? Геннадий Васильевич пишет: Покажи!!! И покажу!!! (После автомобилей). Геннадий Васильевич пишет: Только что стал лейтенантом форума. - Ну так представиться надо.

N.Nadych: ГАЗ-64, 67, 67B - внедорожники. ГАЗ-64 - первый советский внедорожник (военный), с упрощённым открытым кузовом, с вырезами вместо дверей. Использовался как штабной и разведывательный, перевозчик пехоты и раненых, лёгкий арттягач. Прозвища - «Козлик» и «Иван-виллис». В 1941-43 произвели 675 ед. ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б - развитие ГАЗ-64. Прозвища - те же, плюс «Козёл», «Пигмей», «Блоха-воин», и ХБВ (хочу быть «Виллисом»). В Польше - «газик» и «Чапаев». За годы ВОВ произвели 4851 ед. (менее 1/10 от поставок ленд-лизовских Willys MB и Ford GPW), а всего до 1953 - 92 843 ед. ГАЗ-67 в Музее моторизации Великпольского автоклуба. Познань. Военно-технический музей в Лешанах, Чехия http://technic-memorial.narod.ru/GAZ-67/IMG_0262.jpg Корея http://www.gaz69.ru/ipb/uploads/userpics/17015/med_%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%8F.jpg http://www.gaz69.ru/ipb/uploads/userpics/17015/med_67-%D0%B9_%D0%B2_%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B5.jpg http://www.gaz69.ru/ipb/uploads/userpics/17015/med_%D0%93%D0%90%D0%97-67_%D0%B2_%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B5.jpg В вермахте Возле Me-323

N.Nadych: ГАЗ-А - первый советский легковой автомобиль конвейерной сборки. Лицензионная копия Ford-A (оборудование и документацию купили в 1929 у Ford Motor Company). - Выпускался в 1932-36 на ГАЗе, и в 1933-35 на московском КИМе. Выпущено 41 917 ед. Имел модификации, на его шасси строились БА Д-8 и Д-12. Трофейные машины использовались вермахтом.

N.Nadych: ГАЗ-М-1 ("Эмка") - легковушка, один из символов своей эпохи. За основу был взят Ford Model B обр. 1934. В 1936-43 произвели 62 888 ед. - Кстати: - "Эмка" получила печальную кличку «Чёрного ворона» в связи с использованием в НКВД для арестов "врагов народа" в 1937-38, в пики репрессий. Еще называли - "Черная Маруся". - Одна из деталей подвески одной из модификаций "Эмки" (ГАЗ-11-73), выпускается до сих пор. Это резиновая втулка рычага и проушины стойки заднего амортизатора, номер по каталогу 11-18078. - Буква «М» в индексе модели возникла оттого, что ГАЗ стал носить имя Председателя Совнаркома СССР т. Молотова. Отсюда возникло народное прозвище ГАЗ-М-1 — «Эмка». Буква "М" оставалась в обозначениях продукции завода до конца 50-х (Молотов, как член "антипартийной группы" в 1957 был снят в Москве со всех постов и назначен на высокий пост посла СССР в Монголии). В 1960-62 он руководил советским представительством при штаб-квартире агентства ООН по атомной энергии в Вене (МАГАТЭ). После критики проекта новой Программы КПСС, которая должна была обсуждаться на XXII-м съезде партии, Молотов в середине ноября был отозван из Вены, снят с должности, исключён из партии, и 12 сентября 1963 отправлен на пенсион. - В 1984 Молотов был восстановлен в партии, Генеральный секретарь ЦК КПСС К.У.Черненко (почти красноярец, промежду прочим), лично вручал ему партийный билет. Решение о восстановлении Молотова в партии было проведено без объявления в партийной печати. - Кстати, Молотов в партии с 1906 г. и прожил 96 лет, до 1986. - Из раннего школьного возраста (уже тогда имел тягу к истории ), в памяти сохранилась выдавленная надпись "Автозавод имени Молотова" по бокам капота старенького ГАЗ-51, которые к тому времени уже выпускались с надписью "Горьковский автозавод". О народной люби к т.Молотову. - В честь Молотова при его жизни были переименованы неск. городов и различного рода объектов: название Молотов до 1957 носил г. Пермь (и Пермская обл. - ныне край - именовалась, соответственно, Молотовской), имя Молотовск носили два города: Северодвинск (1938-57) и Нолинск (1940-57), до 10 августа 1957 имя Молотовский (сельский) носил Волжский район Куйбышевской обл. Пермь и Нолинск получили свои новые названия по случаю 50-летнего юбилея Молотова. - Также имя Молотова носили пионерлагерь «Артек» и Никитский ботанический сад (с 1935). - Перечень объектов с именем Молотова, переименованных, когда его ушли после ликвидации антихрущевского заговора (в 1957): ледник Молотова - о. Комсомолец, архипелаг Северная Земля (название сохранено). ледник Молотова - Памир, Таджикская ССР мыс Молотова - мыс Арктический, о. Комсомолец, архипелаг Северная Земля. пик Молотова - пик Россия, Памир, Таджикская ССР Молотов - название г.Пермь в 1940-57 Молотов - с. Октябрькенд (ныне село Хачав) Азербайджанская ССР Молотов - хутор Виноградный Ростовская обл. Крейсер «Молотов» - крейсер проекта 26-бис. В 1957 несколько курьезно переименован в "Слава" (Молотова звали Вячеслав). им. В. М. Молотова - пос. Октябрьский Горьковская обл. им. Молотова (быв. Осинники) - с. Горьковское, Алтайский край им. Молотова (быв. Маглиновский) - хутор Победа, Краснодарский край зерносовхоз им. Молотова - пос. Российский Оренбургская обл. Военно-морское авиационно-техническое училище им. В.М.Молотова, г. Пермь (1938-59) Военная академия тыла и снабжения им. В.М.Молотова Пионерлагерь «Артек» им. В.М.Молотова Всесоюзная плановая академия им. В.М.Молотова Московский государственный библиотечный институт им. В.М.Молотова Ереванский государственный университет им. В.М.Молотова Горьковский автомобильный завод им. В.М.Молотова (ЗИМ) Минский радиозавод им. В.М.Молотова Молотовабад - пос. Учкурган Ошская обл., Киргизская ССР Молотовабад - пос. Дусти Таджикская ССР Молотово - с. Орловка Башкирская АССР Молотово (быв. Розенберг) - пос. Триалети Грузинская ССР Молотово - с. им. 1 мая (ныне Берлик) Талды-Курганская область, Казахская ССР Молотово - с. Родино Алтайский край Молотово (быв. Дрязги) - с. Октябрьское Липецкая обл. Молотово - с. Никольский Рязанская обл. Молотово (быв. Изылбашский) - пос. Иртыш Омская обл. Молотово - с. Срибное Сталинская обл., Украинская ССР Молотово - с. Першотравневое Полтавская обл., Украинская ССР Молотово - пос. Учкуприк, Ферганская область, Узбекская ССР Молотово (быв. Янгитурмыш) - пос. Авангард, Ташкентская обл., Узбекская ССР Молотовск (быв. Судострой) (1938-57) - г.Северодвинск, Архангельская обл. Молотовск (1940-57) - г. Нолинск, Кировская обл. Молотовский - включен в г. Новошахтинск, Ростовская обл. Молотовский - пос. Каинды, Киргизская ССР Молотовское (быв. Медвежье, Евдокимовское) - с.Красногвардейское, Ставропольский край Молотовская обл. - Пермская обл., РСФСР в 1940-57 Молотовский район - Советский р-н г. Самара Молотовский район - Советский р-н г. Уфа Молотовский район - Ленинский р-н г. Киров Молотовский район - Октябрьский р-н г. Омск Молотовский район - Центральный р-н г. Новокузнецк Молотовский район - Шевченковский р-н г. Киев Молотовский район - вошел в состав Пролетарского р-на г. Москва Молотовский район (быв. Изылбашский) - Иртышский р-н, Омская обл. Молотовский (сельский) район - Волжский р-н Самарской обл. Молотовский район - Нолинский р-н, Кировская обл. Молотовский район - Красногвардейский р-н, Ставропольский край Молотовский район (быв. Покровский) - Октябрьский р-н, Приморский край Молотовский район - Балкашинский (ныне Сандыктауский р-н), Целиноградская обл., Казахская ССР - Имя В.М.Молотова до 1959 носило и Одесское военно-техническое училище ПВО (с 1965 - Одесское высшее военное объединенное командно-инженерное училище ПВО), где я имел честь служить. Видел фотографии Знамени училища (до 1959), где указывалось, что оно им. Молотова. Кстати, пункт 3 Положения о Боевом Знамени части (Приложение к Уставу внутренней службы ВС СССР), гласит: 3. Боевое Знамя сохраняется за воинской частью на все время независимо от изменения наименования и нумерации части. Изменения наименования и нумерации воинской части заносятся в Грамоту, выдаваемую при вручении Боевого Знамени. - Да ни хрена подобно, в нарушение Устава, Знамя (тогда оно еще не называлось Боевым), было заменено (без упоминания им. Молотова). Вот так. Пы.Сы О маниакальной любви наших вождей к переименованию топонимики. - В 1938, когда над Наркомом НКВД Ежовым навис топор пролетарского правосудия, он, желая лизнуть самизнаетекого, на Политбюро ЦК дважды предлагал переименовать Москву в Сталиногорск. Предложение не прошло. В то же время там дебатировался вопрос о переименовании 1500-летнего Киева в г.Каганович. Ну не у@бки? - Ой, я не знаю шё ви себе думаете, но Приморский район Одессы, таки назывался Кагановичским! Справочно: подпись Молотова Телеграмма и.о. секретаря Иркутского обкома Филиппова и начальника НКВД Иркутской обл. Малышева об увеличении лимита на число расстрелянных (В СССР не только экономика была плановая, но и террор). Резолюция Сталина «За», подпись Молотова вторая, далее подписи Ворошилова, Кагановича и Ежова. Справа: по первой категории - это расстрелять (на совпарт жаргоне). "Эмка" в вермахте



полная версия страницы