Форум » Наша служба » ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО с зарубежными странами (продолжение 11) » Ответить

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО с зарубежными странами (продолжение 11)

N.Nadych: ...Военно-техническое сотрудничество с зарубежными странами в СССР осуществлялось через 10-е ГУ ГШ ВС СССР. Многие из нас прямо, или косвенно были причастны к этому - обучали ИВС (иностранных военнослужащих), были в загранкомандировках, занимались поставками техники, вооружения и т.д. ...Времени с тех пор прошло немало, есть о чем вспомнить, о многом теперь можно рассказать.

Ответов - 301 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

N.Nadych: Т-54 - средний танк, известен своей высочайшей надёжностью и простотой. Египет Т-54А Масса, т 36,0 Экипаж, чел. 4 Выпущено, шт. 20 375 (1946-74) Пушка 100-мм Д-10Т Пулемёты 1 × 12,7-мм ДШК, 2 × 7,62-мм СГМТ Движок, л. с. 520 Скорость по шоссе, км/ч 50 - В 1947 запущен в серию, но в связи с массовыми рекламациями на многочисленные дефекты, в январе 1949 производство было остановлено. Лишь в ноябре было дано добро на производство новой модификации Т-54 обр. 1949, или Т-54-2. - До 1959 в СССР было выпущено 16.775 ед. Т-54. Т-54 также выпускались в: КНР - полученные Т-54А были скопированы и производились как Тип 59; КНДР - 300 танков были собраны из танкокомплектов в 1969-74; Польше - 1500 ед. произведено в 1954-64; Чехословакии - 1800 ед. - в 1958-63. - Т.о., суммарный выпуск Т-54 (не учитывая китайских Тип 59) составил 20.375 машин. Модификации: Т-54-1 (обр.1946) Т-54-2 (обр.1949) Т-54-3 (обр.1951) Т-54АК 1958 Т-54АМ 1960 Т-54Б Т-54БК Т-54К 1958 Т-54М Т-54МК, и др. Китайский Тип 59, незначительно изменённый Т-54А. Выпускался по лицензии с 1957, использовался в ходе вьетнамской войны, вьетнамо-китайской (1979), и индо-пакистанской (197). Тип 59 использовались в следующих странах: Конго, Мьянма, Северная Корея, Албания, Судан, Вьетнам, Кампучия, Лаос, Таиланд, Зимбабве, Пакистан (Тип 59/Al-Zarar) Тип 62 китайский лёгкий танк 1960-х, облегчённая версия Т-54. Серийно производился в 1963-89, общий выпуск - ок. 1200 экз. Танк активно поставлялся во многие страны и принимал участие в угандийско-танзанийской войне и китайско-вьетнамской (1979). Ареал Т-54/55 Современные: Алжир - 270 Т-54/55, по сост. на 2010, 40 ед. Т-54 поставлено в 1963, 25 Т-54 - в 1966, 100 Т-54 - в 1966-67 Ангола - ок. 200 Т-54/55, по сост на 2010, 150 Т-54/Т-55 поставлено в 1975-78 Афганистан - всего - 1005 ед. Т-54/55, 50 Т-54 в 1962-64, 200 Т-54 - в 1978-79 Бангладеш - 174 Тип 59, по сост на 2010 Босния и Герцеговина - 12 Т-54, по сост на 2010 Вьетнам - 850 Т-54/55 и 350 Тип 59, по сост на 2010. 400 Т-54 - в 1970-72 Гвинея - 8 Т-54, по сост на 2010, поставлены в 1974 Египет - 260 «Рамзес II» на вооружении, 840 Т-54/55 на хранении, по сост на 2010. 1200 Т-54 поставлено из СССР: 350 Т-54 Чехословацкого производства поставлено в 1961-66, 800 Т-54 Чехословацкого и Польского производства поставлено в 1967-72, 50 Т-54 - в 1973 Замбия - 20 Тип 59, по сост на 2010. 5 Т-54 - в 1976 Зимбабве - 30 Тип 59 в основном не б/г, по сост на 2010 Израиль - 261 Ti-267, 126 Т-54/55/Т-62С, по сост на 2010 Индия - 300 Т-54 Чехословацкого и Польского производства поставлено из СССР в 1965-67 Иран - 540 Т-54/55 и Тип 59, по сост на 2010 Ирак - 300 Т-54: 250 Т-54 в 1959-65, 50 Т-54 - в 1968 Йемен- 450 Т-54/55, по сост на 2010 Камбоджа - более 100 Т-54/55 и 50 Тип 59, по сост на 2010. 10 Т-54 в 1983 КНР - более 4000 Тип 59-I/Тип 59-II, по сост на 2010, 3000 Т-54 поставлено из СССР в 1956-61, использовались под обозначением Тип 59 Республика Конго - 25 Т-54/55 и 15 Тип 59, по сост на 2010 ДР Конго - от 12 до 17 Тип 59, не б/г, по сост на 2010 КНДР - более 3500 Т-34, Т-54/Т-55, Т-62 и Тип 59, по сост. на 2010. 700 Т-54 из СССР: 400 Т-54 в 1967-70, 300 Т-54 поставлены в танкокомплектах и собраны на территории КНДР в 1969-74 Куба - ок. 900 Т-54/55 и Т-62, по сост на 2010 Лаос - 15 Т-54/55, по сост на 2010. 15 Т-54 в 1975 Ливан - 233 Т-54/55, по сост на 2010 Ливия - более 1040 Т-54/55 на хранении, по сост на 2010. 800 Т-54 поставлено из СССР: 100 Т-54 в 1970-71, 500 Т-54 в 1976, 200 Т-54 в 1976-77 Мавритания - 35 Т-54/55, по сост. на 2010 Мали - 12 Т-54/55, по сост на 2010 Мозамбик - более 60 Т-54, по сост на 2010, 60 Т-54 в 1982 Монголия - 370 Т-54/55, по сост на 2010. 250 Т-54 в 1961-64 Намибия - нек. кол-во Т-54/55, по сост на 2010 Никарагуа - 20 Т-54 в 1985 Пакистан - 51 Т-54/55 и 1100 Тип 59, по сост на 2010. 100 Т-54 в 1969 Перу - 24 Т-54 в 1969 Руанда - 24 Т-54/55, по сост. на 2010 Судан - 270 Т-54/55 и 60 Тип 59/Тип 59D, по сост. на 2010. 50 Т-54 в 1969-70 Танзания - 30 Т-54/55 и 15 Тип 59, по сост. на 2010 Того - 2 Т-54/55, по сост на 2010 Уганда - 162 Т-54/55, по сост на 2010 Финляндия - 100 Т-54/55, по сост на 1990, 50 Т-54 в 1960-61 Эритрея - 270 Т-54/55, по сост на 2010 Эфиопия - более 250 Т-54/55 и Т-62, по сост на 2010, 200 Т-54 в 1977-78 Сняты с вооружения: Бангладеш Болгария 1800 Т-54/55. 900 Т-54 в 1954-59. Списаны в 2004-09 Венгрия - 300 Т-54 в 1959-60 ГДР - 500 Т-54 в 1957-60 Германия - достались от ГДР, списаны в нач. 1990-х. Марокко - 120 Т-54: 40 Т-54 в 1962, 80 Т-54 Чехословацкого производства поставлено из СССР в 1967-68 Польша - 1500 Т-54 произведено по лицензии в 1954-64 Македония Северный Йемен - 200 Т-54 в 1979-80 Сербия и Черногория - 1980 Т-54/55 в 1962-70 Сомали - 100 Т-54 в 1973-74 Словакия Чехия Чехословакия - 1800 Т-54 произведено по лицензии в 1958-63 НДР Йемен - 20 Т-54 в 1972-73 Боевое применение: Шестидневная война (1967) - египтянами и сирийцами. Израильтяне захватили 291 Т-54А. Сирия потеряла 73 Т-54 Война во Вьетнаме - северовьетнамцами Гражданская война в Камбодже - северовьетнамцами Индо-пакистанская война - индийцами Арабо-израильская война 1973 - Египтом, Сирией и Ираком, кроме того, трофейные Т-54 применялись израильтянами Гражданская война в Анголе (1980-е) - народной армией Анголы против УНИТА, а также войсками ЮАР Война за Огаден (1977-78) - сомалийцами Китайско-вьетнамская война (1979) - вьетнамцами Афганская война (1979-89) Ирано-иракская война (1980-88) - иракцами Ливанская война (1982) - сирийцами, кроме того, израильтяне применяли модернизированные ТИ-67 Война в Персидском заливе (1991) - иракцами

N.Nadych: Т-55 - по существу, - модернизация Т-54. Главное усовершенствование - система противоатомной защиты. Т-54 и Т-55 часто упоминаются как Т-54/55. Т-55 ливийской оппозиции, 2011 Масса, т 36,0 Экипаж, чел. 4 Пушка 100-мм Д-10Т2С, б/к - 43 Пулемёты 1 × 12,7-мм ДШКМ, 2 × 7,62-мм СГМТ Подвижность Мощность двигателя, л. с. 580 Скорость по шоссе, км/ч 50 Т-55 также выпускался в: Польше - 1500 Т-55 в 1964-78; Румынии - 400 ед. под обозначениями TR-580 и TR-77 в 1970-77 Чехословакии - 1700 ед. в 1964-73 В СССР (в 1958-79), было выпущено 20 тысяч Т-55, а всего в мире - 23 600. Иностранные варианты Т-55 Т-55АМ - Чехословацкий, - своя СУО «Кладиво» (эффективное поражение на 1000—1600 м), более мощный двигатель и усиленная ходовая часть. Установлено дополнительное бронирование на верхнем лобовом листе, по бортам корпусов и в передней части башни. ТИ-67, Тиран 4/5 - израильские мод. трофейных Т-54/55. Т-55Е "Рамзес-II" - египетская мод. Т-54/55, - американская 105-мм нарезная пушка М-68, с бельгийской СУО «Титан» Mk.1, американский двигатель AVDQ-1790-5A и египетская трансмиссия ТСМ-304. TR-580 - румынская мод. в 1977-86, - более 1000 машин. Поставлялся в незначительных количествах в Ирак. Пользователи: Алжир - 270 Т-54/55, по сост. на 2010, 25 ед. Т-55 в 1966, 50 ед. Т-55 чешского производства поставлено из СССР в 1982 Ангола - ок. 200 Т-54/55, по сост на 2010, 150 Т-54/Т-55 в 1975-78, 100 Т-55 в 1987-89. Афганистан - нек. кол-во Т-55, по сост на 2010. Всего поставлено 1005 Т-54/Т-55. 50 Т-55 в 1962-64, 705 Т-55 в 1978-91. Босния и Герцеговина - 142 Т-55, по сост на 2010 Вьетнам - 850 Т-54/55, по сост на 2010. 600 Т-55 в 1973-75 Египет - 260 «Рамзес II» на воор., 840 Т-54/55 на хранении, по сост на 2010. 700 Т-55: 150 в 1961-66, 550 в 1969-73 Замбия - 10 Т-55, по сост на 2010. 20 Т-55 в 1981 Израиль - 261 Ti-267, 126 Т-54/55/Т-62С, по сост. на 2010 Индия - 715 Т-55, по сост на 2010. Поставлено 875 Т-55: 225 в 1968-71, 650 в 1971-74 Иран - 540 Т-54/55 и Тип 59, по сост на 2010 Ирак - 72 Т-55, по сост на 2010. Поставлено 700 Т-55: 300 Т-55 в 1974-75, 400 чешских Т-55 в 1969-73 Йемен - 450 Т-54/55, по сост на 2010 Камбоджа - более 100 Т-54/55, по сост на 2010. Поставлено 115 Т-55, - 100 в 1989, 15 в 1990 Республика Конго - 25 Т-54/55, по сост на 2010 ДР Конго - 32 Т-55, по сост на 2010 КНДР - более 3500 Т-34, Т-54/Т-55, Т-62 и Тип 59, по сост на 2010. Поставлено 300 Т-55: 250 в 1967-70, 50 в 1972-73. 500 Т-55 или Тип 59 собраны по лицензии в 1975-79 Кот-д’Ивуар - 10 Т-55, по сост на 2010 Куба - ок. 900 Т-54/55 и Т-62, по сост на 2010, 1300 Т-55 поставлено в 1963-75, 25 Т-54Т и Т-55 в 1981 Лаос - 15 Т-54/55, по сост на 2010. Поставлено 15 Т-55 в 1975 Ливан - 233 Т-54/55, по сост на 2010 Ливия - 500 Т-55 на воор., более 1040 Т-54/55 на хранении, по сост на 2010. Поставлено 2250 Т-55: 100 в 1970-71, 150 в 1974, 2000 в 1976-77 Мавритания - 35 Т-54/55, по сост на 2010. 35 Т-55 поставлены в 1991 Мали - 12 Т-54/55, по сост на 2010 Мозамбик - 110 Т-55: 50 в 1983, 60 в 1983-85 Монголия - 370 Т-54/55, по сост на 2010. 250 в 1961-64 Намибия - нек. кол-во Т-54/55, по сост на 2010 Нигерия - 100 Т-55, не совсем б/г, по сост на 2010 Никарагуа - 62 Т-55 плюс 65 на хранении, по сост на 2010. Поставлено 116 Т-55 : 66 в 1985, 50 в 1987 Пакистан - 51 Т-54/55, по сост на 2010. 100 Т-55 в 1968 Перу - 75 Т-55, по сост на 2010. 280 Т-55 поставлено в 1974-75 Румыния - 164 Т-55, по сост на 2010. 850 Т-55 поставлено в 1970-77, ещё 400 произведено по лицензии (TR-580 и TR-77), в 1970-77 Сирия - 2250 Т-55 и Т-55MV (нек. кол-во на хранении), по сост на 2010 Словения - 30 T-55S1, по сост на 2010 Судан - 270 Т-54/55, по сост на 2010. 50 Т-55 поставлено в 1969-70 США - 11 Т-55 поставлены в 1991 из ФРГ Танзания - 30 Т-54/55, по сост на 2010 Того - 2 Т-54/55, по сост на 2010 Уганда - 162 Т-54/55, по сост на 2010 Уругвай - 15 Ti-67, по сост на 2010 Финляндия - 100 Т-54/Т-55, по сост на 1990. 70 Т-55 поставлено в период 1965-67 Хорватия - 186 Т-55, по сост на 2010 ЦАР - 3 Т-55, не совсем б/г, по сост на 2010 Чад - 60 Т-55, по сост на 2010 Шри-Ланка - 62 Т-55А/Т-55АМ2, по сост на 2010 Эквадор - более 30 Т-55 на хранении, по сост на 2007 Эритрея - 270 Т-54/55, по состоянию на 2010 Эфиопия - более 250 Т-54/55 и Т-62, по сост на 2010. Поставлено 900 Т-55: 200 в 1977-78, 700 в 1980-88 Сняты с вооружения: Болгария - Поставлено 1800 Т-54/55. Списаны в 2004-09 Венгрия - 800 Т-55 поставлено в 1964-65 ГДР - 1800 Т-55 и Т-55А поставлено в 1962-70, перешли к ФРГ Польша - 1500 Т-55 произведено по лицензии в 1964-78 Северный Йемен - 100 Т-55 поставлено в 1979-80 Сербия и Черногория - 1980 Т-54/55 поставлено в 1962-70 Сомали - 50 Т-55 поставлено в 1975 Чехословакия - 1700 Т-55 произведено по лицензии в 1964-73 НДР Йемен - Поставлено 520 Т-55: 20 Т-55 в 1973-74, 200 Т-55 в 1979-80, 300 Т-55 в 1980-81 Боевое применение: Шестидневная война (1967) - Египет. Израильтяне захватили 82 Т-55 Третья индо-пакистанская война - Индия Арабо-израильская война (1973) - Египет и Сирия. Израиль применял трофейные Т-54/55 Афганская война (1979-89) Ирано-иракская война (1980-88) - Ирак Ливанская война (1982) - Сирия Война в Персидском заливе (1991) - Ирак Война в Хорватии - Югославия, трофейные - Хорватией Иракская война (2003) - Ирак Гражданская война в Ливии Гражданская война в Сирии

N.Nadych: Ti-67. Израильская модификация Т-54/55 (в конце 60-х - начале 70-х), - 105-мм пушка L7, дымовые гранатомёты и др. мелкие изменения (в нек. ист. пишут, что также меняли р/ст и пулеметы). Израильский БТР "Ахзарит", на базе захваченных у арабов Т-54/55. В БМП переоборудовали 400-500 танков. Польский БРЭМ IWT на базе Т-54/55 Иракский Т-55 в ходе Бури в пустыне. 7.02.91. С трудом верится, что танк может сгореть до такого состояния. Самый лучший танк СССР http://smi2.ru/kamyshovyj_tigr/c776708/# Модернизации Т-54/55. http://3v-soft.clan.su/news/srednij_tank_t_55/2009-10-10-25 http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/TiVOut9801/SuTOu/SuTOu001.htm Египетский "Рамзес", модернизация Т-54 http://www.dogswar.ru/bronetehnika/tanki/3381-osnovnoi-boevoi-tank.html Т-54/55 в боях http://wartank.narod.ru/t55.htm http://btvt.narod.ru/2/t55inwar.htm http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/TiVOut0204/T5462/T5462001.htm Ролик: Т-54/55 http://www.youtube.com/watch?v=c54m92SRH8w


N.Nadych: - В нек. ист. пишут, что танков семейства Т-54/55 было выпущено ок. 100.000 шт. - Справка: В 1955, в советской танковой армии по штату было 893 Т-54 (а в Советской Армии было шесть ТА). Повторюсь, в послевоенное время, ни в одной стране мира (кроме СССР), танковых армий не было. - В танковой дивизии было 242 Т-54, а в мех. дивизии - 188. - Т-54/55 обладают значительным потенциалом модернизации, и будут стоять на воор. еще много-много лет. Египет: - В 1967-73 в Египет было поставлено 1260 Т-54/55. В 1990-е - произведена их модернизация - Т-55Е "Ramses II" - установлена американская 105 мм пушка М-68, бельгийская СУО «Titan» Mk.1, американский двигатель AVDQ-1790-5A и египетская трансмиссия ТСМ-304. В 2007 на воор. было 260 T-55E «Ramses II», 840 Т-54/55 на хранении. Т-55Е "Рамзес II" Израиль: - В 6-ти дневной войне 1967 у Египта был захвачен 291 танк Т-54 (+ 82 Т-55, 251 Т-34, 72 ИС-3М, 29 ПТ-76 и 51 Су-100). Т-54 модернизировали (Ti-67). - В 2007 на вооружении 261 танк Ti-67, 126 Т-54/55 и Т-62 и БТРы "Ахзарит". Израильский "Тиран-5", музей Yad la-Shiryon, Израиль. Фото User:Bukvoed. Подробнее об израильских модификациях Т-54/55 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%98-67 Индия: - В 2011 объявлено о модернизации парка Т-55. (в Индии их ок. 900). Танки получат новую 105 мм пушку, новую ходовую часть и топливные баки. Перу: - В 2010 (на воор. было до 300 Т-55), начаты испытания Tifon-2 / Т-55М8А2, создаваемого на базе Т-55 перуанской компанией DISCA и Харьковским КБ машиностроения им.Морозова. Производство Tifon-2 будет с использованием ремкомплектов, поставляемых с Украины. Вооружение - 125 мм пушка КБМ-1М с автоматом заряжания Двигатель - 5ТДФМА, 1050 л.с. Оборудование - цифровая система управления огнем и тепловизионный прицел наводчика. Tifon-2 Румыния: - Т-55 производился по лицензии как TR-85. В модернизации участвовало неск. компаний Европы, оборудование - в основном Matra (Франция). Вооружение без изменений, установлен новый двухплоскостной стабилизатор и термокожух орудия. Дополнительное бронирование со встроенной динамической защитой (башня), комбинированное дополнительное бронирование лба корпуса, бортовые защитные противокумулятивные экраны. Изменена конструкция задней части башни. Двигатель - дизель 8VS-A2T2 мощностью 860 л.с. Стоимость модернизации - 1 млн. USD Всего по модели TR-85M1 Bizonul модернизировано 300 Т-55. Танк TR-85M1 Bizonul, Румыния Словения: - Компанией STO RAVNE, совместно с израильской Elbit, модернизировано 30 Т-55, - 105 мм пушка, динамическая защита на башне и корпусе, бортовые защитные резиновые экраны, новая резинометаллическая гусеница, двухплоскостной стабилизатор вооружения, прицел Fotona SGS-55 с лазерным дальномером, прицел командира Fotona COMTOS-55 с независимой стабилизацией линии визирования, индикатор лазерного облучения LIRD-1A (активирует гранатометы постановки помех IS-6). Двигатель форсирован с 520 л.с. до 600 л.с. Словенский модернизированный Т-55 США: - В 1997 представлен проект модернизации Т-55 и "Тип 59". Подрядчик Cadillac Gage Textron, разработчики - Textron Marine и Land Systems (все - США). Всего построено 2 шт. Двигатель - дизель Detroit Diesel мощностью 750 л.с. Коробка передач - автоматическая Allison Transmission Подвеска - обычная торсионная или гидропневматическая Cadillac Gage Textron, 105 мм нарезная пушка Cтоимость модернизации - 2.8 млн USD Модернизированный Т-55 - Jaguar, США Финляндия: Стоит на вооружении ЗСУ ItPsv.90 - боевой модуль "Marksman" (2 х 35 мм пушки Oerlikon) производства Великобритании на шасси Т-55АМ производства Польши. Финская ЗСУ ItPsv.90 Китай: - 1957 - начало лицензионного выпуска Т-54А (Тип 59). - 1963 - В 1963-89 выпускалась облегченная мод. Т-54 - "Тип 62" (более 1200 шт). Поставлялся на экспорт. Таиланд Утилизация 25 таиландских танков "Тип 69-2" с целью создания искусственного кораллового рифа. Лето 2010

N.Nadych: Т-62 - на базе Т-55 (кстати, последний средний танк страны Советов). Т-62 северокорейского производства (Pokpoong-ho / М-2002), на параде в честь 100-летия Ким Ир Сена, 15.04.12 Масса, т 37 Экипаж, чел. 4 Выпущено, шт. ок. 20 000 (в 1961-75) Динамическая защита Т-62МВ с 1985 Пушка, гладкоствольная, 115-мм 2А20 Пулемёты 1 × 7,62-мм ПКТ, 1 × 12,7-мм ДШКМ Скорость по шоссе, км/ч 50 - Несмотря на постоянное совершенствование Т-55, вооружение его оставалось прежним - 100-мм нарезная пушка Д-10Т, к которой до 1961 имелись лишь калиберные бронебойные снаряды, не обеспечивавшие эффективного поражения американского танка M48, в то время как западные танки к тому времени имели в своём боекомплекте подкалиберные снаряды с отделяющимся поддоном и невращающиеся кумулятивные снаряды, пробивавшие броню Т-55 на нормальных дистанциях боя. - Появление в НАТО мощных 105-мм танковых пушек вынудило наших в 1959 заняться новой машиной, и через 2 года Т-62 был готов. Новым было то, что впервые в мире Т-62 оснастили 115-мм гладкоствольной пушкой Преимущество этой артсистемы перед нарезными состоит в том, что невращающийся в полете бронебойный снаряд с хвостовым оперением более устойчив и превосходит вращающийся в массе и начальной скорости. Также применили улучшенные прицелы и приборы наведения. Двигатель и силовая передача не изменились. - 115-мм гладкоствольная полуавтоматическая пушка Т-62 давала 5,5-кг бронебойному подкалиберному оперённому снаряду начальную скорость в 1615 м/сек, дальность прямого выстрела составила 1870 м. Надо сказать, что гладкоствольные пушки имеют и минусы - меньшую точность, и очень малую живучесть ствола - всего 100 выстрелов, чего, впрочем, вполне хватало, - танк на поле боя долго не жил (две-три атаки и аллес капут). Было более десятка модификаций. Операторы (современные): Алжир - 300, по сост. на 2010 Ангола - 50, по сост на 2010 Афганистан - нек. кол-во, по сост на 2010. Всего поставлено 255 ед.: 100 в 1975-76, 155 в 1979-91. От 12 до 50 Т-62К поставлены из России в 2001 Вьетнам - 70, по сост на 2010 ГДР Египет - 500 на хранении, по сост на 2010 Израиль - 126 Т-54/55 и Т-62С, по сост на 2010 Иран - более 75, по сост на 2010 Йемен - 200, по сост на 2010 КНДР - более 3500 средних и основных танков, в т.ч. и Т-62, по сост на 2010. 500 Т-62 поставлено из СССР: 350 в 1971-75, 150 в 1976-78. 470 ед. произведены по лицензии под обозначением Chonma-Ho "Летящий конь" в 1980-89. Последний вариант Pokpoong-ho - "Штурмовой тигр". Куба - более 900 средних и основных, в т.ч. и Т-62, по сост на 2010. 400 Т-62 поставлено из СССР в 1976-88 Ливия - 100, плюс 70 на хранении, по сост на 2010 Сирия - 1000, по сост на 2010 Сомали Эфиопия - более 246 Т-54/55 и Т-62, по сост на 2010. 70 Т-62 поставлены из СССР: 20 ед. чехословацкого производства поставлены в 1977, 50 - в 1980 Бывшие: Болгария - 250 поставлено в 1970-74. Ирак - 2850 поставлено из СССР: 100 в 1974-75, 600 ед. Чехословацкого производства - в 1977-79, 2150 ед. в 1982-89 Монголия - 100 в 1973-75. Северный Йемен - 16 в 1980 Судан Танзания НДР Йемен - всего поставлено 270: 50 в 1972, 100 в 1981-82 , 120 в 1986 Боевое применение: - 4-я арабо-израильская война (война Судного дня, октябрь 1973) - египетская 25-я бронетанковая бригада (92 Т-62), в попытке ликвидировать угрозу правому флангу 2-й Армии, нанесла удар по израильскому плацдарму у "Красной фермы" на восточном берегу Суэцкого канала (Большого Горького озера). В бою с израильскими М-48 25-я бригада попала в ловушку и потеряла 85 танков. Израильтяне потеряли 4 М-48, подорвавшихся на израильском же минном поле при преследования отступающего противника. - Эфиопо-сомалийская война за Огаден (1977-78) - кубинской танковой бригадой - Гражданская война в Анголе - кубинскими войсками - Чадско-ливийский конфликт - ливийскими войсками - Ливанская война (1982) - сирийскими войсками[76] - Ирано-иракская война 1980-88) - иракскими войсками - Вторжение в Кувейт (1990) - иракскими войсками - Война в Персидском заливе (1991) - иракскими войсками - Иракская война - иракскими войсками - Гражданская война в Ливии - Гражданская война в Сирии

N.Nadych: Египетский Т-62, война 1973 Т-62 Египта. Возле Эль-Кабрит, январь 1974 Египетские Т-62 на параде Израильские трофейные (модернизированные) танки на параде в Иерусалиме Трофеи Израиля Т-62 (Тиран 6), Израиль Т-62 и Абрамс Сирийские Т-62 и ЗСУ-23 в Хомсе, 8-го июня. 2011 Т-62, захваченный бойцами "Сирийской свободной армии" у правительственных войск Египетский Т-62 на ливийской границе

александр: Танки это прекрасно - но самый лучший танк это П-40.

N.Nadych: Этот имеешь в виду? Видел этот танк в 77-78 гг., - впечатление произвел сильное.

N.Nadych: На 2006 армия КНДР насчитывала 1 115 000 чел. (при населении в 24 млн), и являлась четвертой-пятой по величине в мире после Китая, США, Индии, и м.б. России. Думаю, что если бы даже у КНДР вообще не было армии, то все равно никто бы не посягнул на нее, ибо нападение на КНДР означает нападение на Китай. - Вьетнам, Германия и Йемен объединились, а в тот Корее объединение еще долго не светит, и не потому что, а потому что в нем не заинтересованы соседи - Китай, Япония, да и США (объединенная и мощная Корея никому не нужна). Экономика Южной Кореи является 15-й в мире по ВВП, в судостроении она занимает 45%-ную доля рынка. А если они еще и объединятся? - В отличие от южан, северокорейское руководство явно ведет страну в чучхе, зато у них армия ого-го. Боевое применение Т-62 (во второй части статьи) http://btvt.narod.ru/2/t62inwar.htm Т-62 против "Меркавы", вертолет против танка http://www.f7x.ru/blog/mid/265 Т-54, Т-55, Т-62 и другие трофейные танки (израильский ист.) http://sohnut-odessa.narod.ru/materials/tanki.htm Советские танки в Израиле http://vif2ne.ru/nvk/forum/archive/872/872255.htm 1973 - Война без победивших и без побежденных http://www.jig.ru/history/053.html

N.Nadych: ИС-3 - тяжёлый танк. Имел очень рациональную, революционную форму носовой части корпуса и башни, - "щука". ИС-3 на параде в Каире, 1963. Кстати, песец асфальту ИС-3 обр. 1945 Масса, т 46,5 Экипаж, чел. 4 Количество выпущенных, шт. 2311 (1945-46) Пушка 122-мм Д-25T обр. 1943, б/к - 28 Пулемёты 1 × 12,7-мм ДШК, 1 × 7,62-мм ДТМ Скорость по шоссе, км/ч 40 Использовался: Египет - 50 ед. ИС-3 поставлены в 1955-56, 60 ИС-3М в 1962-67 Израиль - трофейные египетские Ирак - 25 в 1959-61 КНР - 200 в 1955-58 КНДР Польша - 2 танка Сирия - 35 в 1959-60 Чехословакия - 1 танк - ИС-3 практ. не поставлялись союзникам по ОВД. Два танка были в 1946 переданы Польше для ознакомления с конструкцией и подготовки инструкторов (по видимому, предполагалось поставка). В 50-х они несколько раз использовались на парадах в Варшаве. Впоследствии до начала 70-х одна машина находилась в Военно-технической академии в Варшаве, а затем использовалась в качестве мишени на одном из полигонов. Второй ИС-3 был передан в Высшую офицерскую школу танковых войск им. С. Чарнецкого, в музее которой он и находится сейчас. - Ещё один танк был в 1950 передан Чехословакии. - Значительное кол-во ИС-3 было передано КНДР. В 60-х в двух северокорейских тд имелось по одному полку ИС-3. Боевое применение. - Египет получил первые ИС-3 в 1955-м. 23 июля 1956 они приняли участие в параде в Каире. В Шестидневной войне (1967), тяжелые ИС-3 могли стать серьезной проблемой для Израиля, однако этого не произошло, несмотря на то, что несколько танков М48 было ими подбито. В условиях высокоманевренного боя тяжелый ИС-3 проигрывал более современным танкам израильтян. Сказывались малый темп огня, ограниченный боекомплект и устаревшая система управления огнем, а также неприспособленность для работы в жарком климате двигателя В-11. Кроме того, сказалась и недостаточная боевая подготовка египетских танкистов. При отступлении египтяне часто просто бросали свои танки (египтяне в той войне потеряли 72 ИС-3). К октябрьской войне (1973), в египетской армии ещё оставался один полк ИС-3. - Нек. кол-во захваченных в 1967 ИС-3 израильтяне использовали в качестве боевых машин и танковых тягачей до начала 70-х. При этом на части танков изношенные двигатели В-54К-ИС заменялись на В-54 от трофейных Т-54/55, часто при этом переносилась и крыша моторно-трансмиссионного отделения. Один из этих танков в н/в находится на Абердинском полигоне в США. - В боевых действиях в качестве танков ИС-3 израильтянами не применялись, им нашли применение в качестве неподвижных огневых точек, - с нескольких ИС-3М сняли двигатели и трансмиссии, и разместили там дополнительный боекомплект. Эти танки были установлены на наклонных бетонных площадках, что позволило обеспечить углы возвышения стволов танковых пушек до 45°. Два таких ИС-3 использовались в ходе «Войны на истощение» в 1969-70 в укрепленном пункте «Темпо» («Окраль») т.н. «Линии Бар-Лева» (самый северный укрепленный пункт из расположенных вдоль Суэцкого канала, в 10 км к югу от Порт-Саида). Еще два ИС-3, оборудованных аналогичным образом, были установлены в укрепленном пункте «Будапешт» (на берегу Средиземного моря, в 12 км к востоку от Порт-Саида). В ходе боевых действий 1973 эти танки вновь попали в руки египтян. Боевое применение ИС-3 http://army.lv/ru/is-3/primenenie/631/547

N.Nadych: В Египте ИС-3 на параде в Каире ИС-3 (среди др.), в Национальном Египетском Военном Музее На израильской службе Трофейный ИС-3М на параде в Тель-Авиве, 1967 ИС-3М в музее “Бейт ха-Шарион” в Латруне, Израиль - В ходе арабо-израильских войн израильтянами в качестве трофеев было захвачено советского оружия на многие миллиарды долларов. - По нек. данным СССР поставил арабам ВиВТ на сумму более 100 миллиардов долларов, зачастую практ. безвозмездно. - В ходе боев в 1967 Израиль захватил на Синае 820 советских танков и САУ, среди которых было неск. сотен Т-54/55. - В 1973 Израиль захватил ок. 1500 советских танков, в т.ч. 200 Т-62. - В войне 1982 Израиль захватил до 400 советских танков. Как Советский Союз Израиль танками снабжал. http://gorod.tomsk.ru/index-1275780031.php Национальный Египетский Военный Музей http://www.foxbat.ru/maks/cairo/cairo_01.htm Музей Израильских танковых войск http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9_%D0%98%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85_%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D0%BA Китай Тяжёлый танк WZ111 http://195.16.90.15/tyazhelyi-tank-wz111-kitai http://www.thetankmaster.com/tanksr.asp?id=15651

N.Nadych: T-10 - последний тяжёлый танк страны Советов. Ранними вариантами Т-10 (ИС-10) были ИС-8 и ИС-9. После смерти т.Сталина (март 1953), аббревиатура "ИС" канула в лету, название сменилось на Т-10. Т-10М Масса, т 50 Экипаж, чел. 4 Выпущено (в 1954-66), по разн. данн. от 2500 до 8000 ед., - нет на них Лаврентия Палыча, он бы их быстро научил считать до 10 (без права переписки) Пушка 122-мм Д-25ТА/2А17, б/к - 30 Пулемёты 2 х 14,5-мм КПВТ Движок, л. с. 700 Скорость по шоссе, км/ч 50 - Т-10М по сути был первым настоящим ОБТ (основным боевым танком) в мире и долгое время являлся самым мощным и эффективным танком в мире, существенно превосходя все западные средние/тяжелые танки и отечественные средние Т-54/55 и Т-62. Т-10М сочетал в себе подвижность среднего танка и огневую мощь с защищенностью тяжелого танка. Скорость в 50км/ч, мощнейшая 122мм пушка высокой баллистики М-62-Т2С по всем статьям крыла 115мм ГП У-5ТС "Молот" танка Т-62. Мощная броня с рациональной формой. Прекрасная оптика и приборы управления огнем. Электрогидравлический досылатель. Все это выгодно отличало Т-10М от других машин. Тем более непонятно почему когда в 1980-х началась коренная модернизация старых Т-55 и Т-62, то присутствующий в больших количествах в армии прекрасный Т-10М оставили без внимания. Просторное боевое отделение танка и его не малые размеры позволили бы без труда установить в нем пушку в 125мм, 140мм и 152мм. И разместить в боеукладке БОПСы с длиной активной части до 1000мм. Наконец при некоторой переделке башни их можно было бы разместить в кормовой нише, получив таким образом некоторый аналог западных ОБТ, но выгодно отличающийся от них формой и уровнем защищенности. Семи опорная ходовая часть оставляла солидный резерв для наращивания бронезащиты - масса в 55-60 тонн была бы совершенно нормальной для него. Но так не случилось, потому, что между танковыми КБ (Харьков, Нижний Тагил), была обычная банальная грызня (кто-кого), а за Т-10 некому было постоять (производивший его Кировский завод в Питере был давно перепрофилирован). Экспорт: Египет, Сирия - По нек. данным, Египет и Сирия применяли Т-10 в войне 1973. - Согласно этой статьи, сирийцы применяли Т-10 в ливанской войне 1982 (1-й абзац) http://skyfireavia.narod.ru/Heli/Eagle/eagle.htm Возле Т-10М в Музее ВОВ, Киев, 2008 Стрельба по танку ПТУРСом (слышно как детонирует боезапас) http://www.youtube.com/watch?v=grW7JJl8tf8&feature=related

N.Nadych: Справка: Основной боевой танк (ОБТ) - один из видов классификации танков: танк многоцелевого назначения, сочетающий высокую огневую мощь, защищённость и подвижность. В этом типе танков сочетаются подвижность и приспособленность к массовому производству средних танков с высоким уровнем защиты и огневой мощи тяжёлых танков. ОБТ вытеснил другие типы танков, чем и определяется подобное название. - Т-64 - первый советский ОБТ, состоял на вооружении только Советской Армии, на экспорт никогда не предлагался и не поставлялся (шибко секретный). Выпущено более 8000 ед. (в 1967-87) В отношении Т-64 по многим показателям можно говорить: "Впервые в мире применено...". - Харьковское КБ под руководством А.Морозова (одного из "отцов" Т-34), совершило качественный скачок в танкостроении, создав "революционно" новый танк, - с броней, не уступавшей по снарядостойкости тяжелым танкам при сохранении габаритно-весовых (до 40 т) параметров средних танков. Требования эти были трудносовместимы, но объективная потребность в таком танке была велика, - появились Противотанковые Управляемые Ракеты (ПТУРы), против которых однородная стальная броня была сильно уязвимой. - Новшество первое (и мировой приоритет), - многослойная комбинированная броня (на лобовой части корпуса и башни). Фактически - это многослойный "пирог" из бронелистов, перемежающихся прокладками из керамики и стеклоткани. Такая броня обладает минимальной уязвимостью. Резко увеличилась и номинальная толщина брони, превзошедшая Т-54-Т-62 почти вдвое: лобовая часть корпуса - 200 мм, башни - 450 мм. Но главное достоинство заключалось в том, что все это удалось совместить в машине весом не более 37 т., однако защищена она была так, как никакие другие танки, включая 55-тонные. - Второе новшество - автомат заряжания (АЗ), тоже мировой приоритет (на Западе они появятся лет через 30). АЗ находился в специальной кабине, состыкованной с башней. В его конвейере уложены 28 выстрелов раздельного заряжания в специальной последовательности: бронебойно-подкалиберные, кумулятивные и осколочно-фугасные. Остальные 9 - в отделении управлений и в боевом. АЗ в разы повышал боевую скорострельность пушки - до 10 выстр/мин., по сравнению с 4 выстр. на Т-62 (при одинаковом калибре пушки), и позволил снизить габариты башни. - Новшество третье - многотопливный двигатель 5ТД, принципиально отличавшаяся от моторов предыдущих танков серии Т-34-Т-62. Двигатель в 700 л.с. получился настолько компактным и "плоским", что это позволило уменьшить высоту моторного отсека. - Применение АЗ и "плоского" двигателя позволило снизить силуэт всего танка в целом. Т-64 оказался рекордно низким башенным танком, высотой всего лишь 2,15 м (его американский ровесник М-60 был «ростом» 2,80 м). - Сам экстерьер "шестьдесятчетверки" свидетельствовал, что это абсолютно новый, не похожий на другие, "генотип" танка. Первое, что бросалось в глаза, - его элегантность. Подобное впечатление создавала "легкая" ходовая часть с непривычно маленькими для танка катками, а также низкий силуэт, стремительность которого подчеркивалась длинноствольной пушкой. - Правда, внутренний объем Т-64 оказался небольшим, и экипаж размещался на своих местах в непривычной тесноте, даже при том, что был сокращен с 4 до 3 чел. за счет "упразднения" заряжающего, которого заменил АЗ. - Вариант Т-64А отличали еще более мощная секретная броня и новейшее танковое орудие Д-81 (2а26) калибром 125 мм. Эффективность пушки поражала, - бронебойный подкалиберный снаряд вылетал из нее с невиданной начальной скоростью - 1 800 м/сек (в 2,5 раза быстрее, чем пуля из АКМ), и на дальности 2 км пробивал 150-мм броню. Позже, через много лет, этот факт "узаконил" своим авторитетом Международный энциклопедический справочник по вопросам техники и вооружений - "Jane’s" в серии "Танки и артиллерия". В нем говорилось, что Т-64 во время принятия его на вооружение был "самым совершенным танком в мире". - Надо сказать, что конкурент (нижнетагильское КБ), до сих пор склоняет Т-64. Это, кстати, большая беда советского ВПК, когда КБ-конкуренты мочили друг друга, как классового врага, - ведь принятие/непринятие на воор. нового обр. значило очень много - почет, звезды Героев Труда (и др. награды), лауреатство (Ленинское и Государственное), квартиры, машины, дачи и пр. блага второй и третьей необходимости. Короче, было за что бороться, но читать об этом противно (сколько энергии зря тратили).

N.Nadych: Т-72 - ОБТ, самый массовый танк второй половины 20-го века. Индийский Т-72М1 AJEYA. Масса, т 41,0 (44,5) Экипаж, чел. 3 Выпущено, шт. ок. 30 000 (1973-92) Пушка, - гладкоствольная, 125-мм 2А46 Пулемёты 1 × 12,7 НСВТ, 1 × 7,62-мм ПКТ Двигатель, л. с. 780 (840) Скорость по шоссе, км/ч 60 Зарубежное производство Кроме СССР Т-72 производился по лицензии в Индии, Ираке, Польше и Чехословакии, которые, в свою очередь, также их экспортировали. Индия - ок. 500 Т-72М1 произведено под обозначением Ajeya (в 1988-91) Ирак - от неск. машин до 100 Т-72М1 под обозначением Asad babil, в конце 1980-х Польша - 682 Т-72Б в 1979-91 Чехословакия - 815 Т-72Б в 1977-91 После распада СССР Т-72 производился по лицензии в Индии, Иране и Польше: Индия - Т-72М1 (Ajeya), в 1992-2000 Иран - 300 Т-72С1 в 1993-01 Польша - 77 Т-72 в 1992-95 Экспортные модификации: Т-72 (1975) - отличался конструкцией бронезащиты лобовой части башни, системой ПАЗ и комплектацией боеприпасов. Т-72М (1980) - эксп. вариант Т-72А. Отличался броневой конструкцией башни, комплектацией боеприпасов и системой коллективной защиты. Т-72М выпускался в Югославии и имел индекс М-84. Основные отличия М-84 от прототипа обусловлены использованием комплектующих югославской разработки. Т-72С (1987) - эксп. вариант Т-72Б. Первоначальное наименование - Т-72М1М. Основные отличия: 155 контейнеров навесной динамической защиты (вместо 227), отсутствие надбоя на башне, бронирование корпуса и башни сохранено на уровне Т-72М1, другая комплектация боеприпасов. Т-72М1М (Т-72М1К) - эксп. мод. Т-72М1 оборудованная ДЗ, новой СУО, спутниковой навигационной системой сопряженной с ТИУС. Изначально оборудовалась КАЗТ «Арена» и смешанным комплексом ДЗ, «Контакт 5» на ВЛД, и «Реликт» на башне, позже был установлен полный комплекс ДЗ «Реликт», и убран КАЗТ «Арена». Имеется также автомат сопровождения цели. Установлен КУВ 9К119 «Рефлекс» и СЭМЗ. Двигатель заменен на В92С2 в 1000 л.с. Зарубежные машины на базе Т-72: ГДР BLP-72 - проект танкового мостоукладчика FAB-172M - ходовой тренажёр для обучения механиков-водителей FAB-172U - ходовой тренажёр для обучения механиков-водителей Индийские BLT T-72 (он же BLT-T-72 AVLB) - танковый мостоукладчик на шасси Т-72М1. Несёт 20-метровый мост MLC 60 (60-т класса), или 22-метровый мост MLC 70 (70-т класса) ESAB, MHAB - опытные танковые мостоукладчики на шасси Т-72М1 Польские PZA «Loara» - зенитная самоходная установка SJ-09 - ходовой тренажёр для обучения механиков-водителей WZT-3 - бронированная ремонтно-эвакуационная машина MG-20 Daglezja-G - танковый мостоукладчик на удлинённом шасси Т-72 (7 опорных катков на борт). Мост MLC-70. Словацкие MT-72 - танковый мостоукладчик ShKH «Himalaya» - 155-мм опытная самоходная гаубица VT-72C – модернизация БРЭМ VT-72B, использует польский дизель S-12U. Чехословацкие VT-72 (BRAM-72) - бронированная ремонтно-эвакуационная машина VT-72B (BRAM-72B) – бронированная ремонтно-эвакуационная машина, вариант БРЭМ-1 Чешские VT-72M4 - модернизация VT-72 (BRAM-72) с силовой установкой и средствами связи от T-72M4CZ. Операторы: Современные Алжир - 325 Т-72, по сост на 2010. Из них 88 Т-72АГ Ангола - 50 Т-72, по сост на 2010 Болгария - 362 Т-72, по сост на 2010 Венгрия - 30 Т-72, по сост на 2010 Венесуэла - 92 Т-72М1М в 2010-11, из России Вьетнам - поставка партии из 150 Т-72М1 ведётся Польшей с 2005 ДР Конго - 100 Т-72М1 поставлены из Украины в 2010 Индия - 1950 Т-72М1, по сост на 2010 Ирак - более 77 Т-72, по сост на 2009 Иран - 480 Т-72, по сост на 2010 Йемен - 60 Т-72, по сост на 2010. Из них 32 Т-72АГ Кения - 110 Т-72АГ, по сост на 2010 Ливан - 31 Т-72М1 в 2010-11 Ливия - 200 Т-72, ещё 115 на ДХ, по сост на 2010 Македония - 31 Т-72АГ, по сост на 2010 Марокко - 40 Т-72, по сост на 2010 г Мьянма - 50 Т-72, по сост на 2010. Из них 14 Т-72АГ. Монголия - до 50 Т-72А поставлены в 2012 из России Польша - 586 Т-72, по сост на 2010 Сербия - 13 Т-72, по сост на 2010 Сирия - ок. 1500—1700 Т-72 и Т-72М, по сост на 2010 Словакия - 245 Т-72М, по сост на 2010 Судан - 60 Т-72М1 поставлены из Украины в 2010 США - 86 Т-72 поставлены из ФРГ (59 в 1991, 27 в 1993) Сьерра-Леоне - 2 Т-72 поставлены из Украины через Польшу в 1995 Уганда - 10 Т-72, по сост на 2010 Хорватия - 3 Т-72М, по сост на 2010 Чехия - 175 T-72CZ, по сост на 2010 Эфиопия - контракт с Украиной на поставку 200 T-72М1, модернизированных до уровня Т-72Е1 подписан в 2011 Бывшие ГДР - 551 Т-72Б Чехословацкого и Польского производства поставлены из СССР в 1979-89, перешли к ФРГ Румыния - 30 Т-72 поставлены из СССР в 1979. Сняты с воор. Сербия и Черногория - 390 Т-72М1 произведены по лицензии (большинство в модификации М84) в 1981-90 Чехословакия - 815 Т-72Б произведены в 1977-91, перешли к Чехии и Словакии. Финляндия - 70, поставленных в 1985-90, сняты с воор.

N.Nadych: - Югославия в 1983-91 выпустила ок. 700 модернизированных вариантов Т-72М под индексом M-84 Сербский M-84, 2011 Югославские модификации M-84А - базовая модификация на воор. с 1984. Двигатель В-46-6 в 780 л.с. M-84А - мод. М-84 с двигателем В-46-6ТК в 1000 л.с. Выпускался в 1988-91 M-84АБ - мод. М-84 с СУО SUV-M-84, стоит на воор. Кувейта. М-84АБ1 - сербский вариант мод. М84, под назв. M2001 M-84D - хорватский вариант мод. М84, под назв. M95 Дегман На вооружении Сербия - 212 M-84 и M-84А, по сост на 2012 Босния и Герцеговина - 71 M-84, по сост на 2010 Хорватия - 72 M-84, по сост на 2010 Словения - 40 M-84, по сост на 2010 Кувейт - 78 M-84 в строю и ок. 75 на хранении, по сост на 2009 Боевое применение Т-72 - Впервые Т-72 применен в 1982, в Ливане, долине Бекаа. Сирийские и Израильские источники утверждают, что израильским танкистам удалось пострелять по Сирийским танкам, но безуспешно. Самый крупный бой с применением ПТУР был зафиксирован севернее деревни Амик у подножия Джабель Барук на северо-западе долины Бекаа. Сирийские танкисты и их танки проявили себя отлично. Если внимательно проследить боевой путь сирийских танков Т-72 и израильских «Меркава», будет представляться сомнительной сама возможность их встречи в бою. Исследователь М.Барятинский пришёл к выводу, что «ни одна „Меркава“ не подбила ни одного Т-72 и ни один Т-72 не подбил ни одну „Меркаву“, потому что они просто не встретились в бою». Ирак - Ирано-иракская война (1980-88) Сирия - Ливанская война (1982) Индия - миротворческая миссия на Шри-Ланке (1987-90) Ирак, Кувейт - "Война в заливе" (1990-91) Боснийская война (1992-95) Конфликт в Косово (1998-99) Иракская война (2003) Гражданская война в Ливии (2011) Гражданская война в Сирии - Кстати, нижнетагильское КБ еще в советское время болезненно реагировало на замечания спецов, что Т-72 всего лишь модификация Т-64А.

N.Nadych: Алжир Т-72FDS, южноафриканская мод. алжирских Т-72. Проходила испытания в Алжире, но на вооружение принята не была Отремонтированные Т-72М1 новой иракской армии Самизнаетегде Йеменские Т-72Б на учениях в Марибе, 03.02.09. Кувейтский М-84АВ (Т-72 югославского производства), война 1991 г. На борту надпись: "Армия Кувейта/Да здравствует Кувейт/Свободный и гордый" М-84AB армии Кувейта (35-я бронетанковая бригада "Фатах") перед парадом, 07.03.07. М-84AB армии Кувейта (35-я бронетанковая бригада "Фатах") на параде, 07.03.07. Ливийский Т-72 на параде в Триполи, начало 80-х. Две бригады Т-72 воевали в Чаде в 1981-83. Отдельные противокумулятивные щитки характерные для Т-72 первой модели. Т-72Б армии Марокко. Два мифа одного боя: сирийские Т-72 в Ливанской войне 1982 http://www.waronline.org/IDF/Articles/t72-myth/ Т-72 в мире по различным источникам http://www.waronline.org/mideast/general-info/armament/t-72/numbers-by-different-sources.php Интересная инфа - Экспорт Т-72 по регистру ООН http://www.waronline.org/mideast/general-info/armament/t-72/numbers-by-different-sources.php#f Стельба из Т 72 http://www.youtube.com/watch?v=N1nc7Ls1PU4

N.Nadych: Т-80 - первый в мире серийный танк с газотурбинным двигателем (на базе того же Т-64) Т-80, Южная Корея - К середине 70-х на воор. Советской армии было два новых ОБТ (Т-64 и Т-72), что само по себе не есть рационально, тем не менее, в 76-м в серию пошел и третий - Т-80. - Из-за большого кол-ва новаций харьковский Т-64 долго не мог достичь требуемой надежности (в первую очередь из-за проблем с новым "плоским" дизелем), серия задерживалась, не удавалось укомплектовать даже части первого эшелона. Армия продолжала использовать Т-55. В качестве резервного варианта на Уралвагонзаводе запустили Т-64 со старым двигателем В-45, не столь мощным и компактным, как харьковский 5ТДФ, но более простым и дешевым. - Перспектива вновь стать "подмастерьем" Харькова (как это уже было при освоении Т-54) конструкторов УВЗ не вдохновила. Подвергнув критике множество технических решений харьковчан, прежде всего переоблегченную "ажурную" ходовую часть, "вертикальную" конструкцию АЗ и 115-мм пушку они убедили заказчика в необходимости изменений. Так появился Т-72, с собственной ходовой частью, АЗ горизонтального типа и 125-мм пушкой. Однако уральская машина весь советский период считалась резервной относительно харьковской. Новинки внедрялись сначала на Т-64, и лишь по прошествии времени - на Т-72. Так происходило с комбинированным бронированием, ракетным вооружением, динамической защитой, системой управления огнем. Разумеется, самое серьезное отставание было заложено в мощности силовой установки. В то же время Т-64 все же получил 125-мм пушку. - Не зря Т-64 не поставлялся даже самым ближайшим союзникам. Для экспорта и передачи технологий предназначался более простой Т-72, который с упрощенным бронированием производился в Польше, Чехословакии, Югославии, Румынии. Свои достижения даже странам ОВД СССР передавал "с оглядкой", сохраняя за собой значительный технологический отрыв. Тем не менее, югославам удалось создать для своей версии Т-72 - М-84 весьма совершенную систему управления огнем, заслужившую одобрение советских коллег. Румыны традиционно пытались внести "улучшения" попроще, но закрепили его гордым, чисто румынским названием TR-125! - Тем временем питерскому СКБ-2 удалось "вписать" модный газотурбинный ГТД-1000Т в моторно-трансмиссионное отделение Т-64, изменить ходовую часть и продавить как Т-80. - В конце концов харьковчанам удалось довести до ума свой двухтактный дизель (впервые поставленный на Т-64), повышенной до 1000 л.с. мощности 6ТДФ, и пробить его установку на производившийся к тому времени в Харькове газотурбинный Т-80У. - Так в серию был запущен Т-80УД, Д-дизельный, последний танк, разработанный в СССР. 80У Масса, т Т-80: 42,0; Т-80У: 46,0 Экипаж, чел. 3 Выпущено, шт. более 6500 (1976-98) Пушка 125-мм гладкоствольная 2А46-1 Скорострельность: до 8 выстр/мин Боекомплект: Т80Б - 38, Т80У - 45 Кол-во снарядов в АЗ: 28 Время заряжания при повороте на один шаг: 7,1 с, при полном повороте конвейера: 19,5 с Управляемая ракета 9К119 с управлением по лучу лазера Пулемёты 1 × 12,7-мм НСВТ, 1 × 7,62-мм ПКТ Мощность ГТД-1000Т, л. с. Т-80: 1000; Т80БВ: 1100; Т-80У: 1250 Скорость по шоссе, км/ч Т-80: 65; Т-80У: 70 Встроенная динамическая защита Имеет много-много модификаций - До распада СССР ни единого Т-80 за рубеж не попало, даже наиболее верным союзникам по Варшавскому договору. На вооружении Ангола - более 300 основных и средних танков, в т.ч. Т-80, по сост на 2010 Великобритания - неск. Т-80У в 1992 куплено через подставные организации для исследований Египет - 14 Т-80УК и 20 Т-80У, куплены в 1997 Йемен - 31 Т-80, по сост на 2005. В 2010-11 Беларусь все свои 92 Т-80Б продала Йемену Кипр - 41 Т-80У, по сост на 2010, поставлены Россией в 1996-97. В 2010-11 поставлено еще 41 Т-80У/Т-80УК Южная Корея - 80 Т-80У (в счет советского долга), по сост на 2010. 2 Т-80У поставлено в 2005. По др. данн., всего поставлено 33 Т-80У Пакистан - 320 Т-80УД, по сост на 2010, поставлены Украиной в 1996-99 Т-80БВ, Йемен, 3 бригада Республиканской гвардии. Уволенный Тарик Мохаммад Абдулла Салех, начальник охраны бывшего президента, сейчас комбриг Т-80БВ Т-80У на параде в честь Дня независимости Республики Кипр, 1 октября 2011, Никосия Т-80УД, Пакистан Икебана Виртуальная экскурсия внутри Т-80БВ http://perfectumlab.com/gallery/panorams/tours/military/t80bv?lang=ru Т-80 на пересеченной местности, стрельба http://www.youtube.com/watch?v=Ljs24S7uvws&hl=ru

N.Nadych: Т-34-85. Война после войны. Корея и Вьетнам. http://skaramanga-1972.livejournal.com/67576.html Т-34-85. Война после войны. Египет, Израиль, Ливан, Ангола, Афганистан и нек. др. страны. http://skaramanga-1972.livejournal.com/67637.html Фотогалеря модернизированных т-55 http://3v-soft.clan.su/news/srednij_tank_t_55/2009-10-10-25 Модернизированные иранские т-55 Т-54/55 в ближневосточных войнах http://wartank.narod.ru/t55.htm Л. Карцев В Египте (О срочной командировке в Египет, октябрь 1973) http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/TiVOut0204/EgptM/EgptM001.htm Уралвагонзавод флагман мирового танкостроения. Леонид Карцев. Воспоминания главного конструктора http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/TiVOut0204/UVZpz/UVZpz001.htm

N.Nadych: Для общего т.с. развития и повышение идейно-теоретическага уровня читателей ветки Теория компоновки танков http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/TiVOut0204/TkoPZ/TkoPZ001.htm Быть ли танку на поле боя? http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/TiVOut0204/PzInt/PzInt001.htm Сравнение современных танков http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/TiVOut0204/sMBT/sMBT001.htm Совершенствование танков и ПТ средств http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/TiVOut0204/STPTO/STPTO001.htm СУО танков и БМП http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/TiVOut0204/SUOPZ/SUOPZ001.htm

N.Nadych: Танковое вооружение на пороге XXI века http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/TiVOut9801/TWe21/TWe21001.htm Т-64 http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/TiVOut0204/T64/T64001.htm Езда первым классом (танк с ГТД) http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/TiVOut0204/OB167/OB167001.htm Бронетехника Индии http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/TiVOut0204/BrtHi/BrtHi001.htm



полная версия страницы