Форум » Наша служба » ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО с зарубежными странами (продолжение 12) » Ответить

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО с зарубежными странами (продолжение 12)

N.Nadych: ...Военно-техническое сотрудничество с зарубежными странами в СССР осуществлялось через 10-е ГУ ГШ ВС СССР. Многие из нас прямо, или косвенно были причастны к этому - обучали ИВС (иностранных военнослужащих), были в загранкомандировках, занимались поставками техники, вооружения и т.д. ...Времени с тех пор прошло немало, есть о чем вспомнить, о многом теперь можно рассказать.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

N.Nadych: 152-мм гаубица обр. 1910/37, модернизация гаубицы Шнейдера, производившейся в России в ПМВ. Гаубица Шнейдера обр. 1910 (немодернизированная), в Hämeenlinna Artillery Museum, Суоми. Модернизировано, 99 Длина ствола, мм/клб 1829/12 Масса, кг 2162 - Главной целью модернизации было обеспечение унификации зарядов (и гильз) орудия с модернизированной 152-мм гаубицей обр. 1909/30 (что давало существенную экономию при эксплуатации орудия). - В германской армии это трофейное орудие носило обозначение 15,2 cm sFH 446(r). Немецкие трофеи

N.Nadych: 152-мм гаубица обр. 1938 (М-10) Хельсинки Производство, 1939-41 Выпущено 1522 Длина ствола, мм/клб 3700/24,3 Масса, кг 4150 - Модернизация 152-мм гаубиц обр. 1909 и 1910 гг. кое-что дала, но их основные недостатки (вследствие устаревшей конструкции лафета и ствольной группы), остались. - Закупленные в Германии 152-мм мортиры обр. 1931 были получше, но разрушенная ВОСР и гражданской войной военная промышленность в начале 30-х была еще не в состоянии освоить их производство (также не удалось наладить выпуск крайне нужных 20-мм и 37-мм немецких зенитных автоматов, а также 122-мм гаубицы "Лубок"). - Но во второй половине 30-х ВПК удалось совершить технологический рывок, и дело (хоть и со скрипом), пошло на лад. В конце 30-х были созданы и освоены в производстве неск. образцов хороших орудий. - Справочно: В 1930-х ввелм буквенные индексы для каждого машиностроительного производства. Мотовилихинский механический завод (г.Пермь) получил индекс "М". Изделия разработанные этим заводом имеют наименование с этим индексом — М-10, М-30 и т.д. - Значительное количество М-10 было захвачено вермахтом в 1941, и принято на воор. под индексом 15,2 cm s.F.H.443(r). - Финская армия с 1941 захватила 45 гаубиц M-10 и ещё 57 купила в Германии в 1944. В финской армии ими комплектовались 5 тяжёлых артиллерийских батальонов, активно участвовавших в боях (боевые потери летом 1944 года составили 7 орудий). Финны весьма высоко оценили это орудие, отметив как недостаток лишь достаточно большую массу. После окончания войны гаубица М-10 продолжала состоять на вооружении финской армии до 2000 г., когда все орудия этого типа были изъяты со складов. В 1980-х финны даже рассматривали возможность модернизации орудия, но в итоге отказались от этой идеи в пользу приобретения в объединённой Германии 152-мм пушек-гаубиц Д-20 из запасов бывшей армии ГДР. Артмузей в Хямеэнлинна, Финляндия

N.Nadych: Трофеи противника. То ли вермахт, то ли финны, то ли хзк СТЗ-5, 152-мм гаубица М-10 Поврежденная М-10. На заднем плане - тягачи различных типов (в вернем левом углу - трактор С-60, позади орудия трактор С-65).


Москвич: Николай Иванович, просто энциклопедическая подборка, однако и НАШИ отцы сражались за Родину...M-20(30)бьёт прямой наводкой!

Москвич: Могу и такие фото представить, в интернете их становится все больше и больше, не задумывались почему? Брошенная пушка М-20

N.Nadych: - Спсб за фото, Сергей Иваныч, в инете немало чего есть, но тема ветки - ВТС и использование нашей техники иноземцами (кем бы то ни было). - Можешь поверить на слово, но найти фото гаубицы М-10 с нашими расчетами стократ легче, нежели с супостатом. - Но тема сия мне дюже интересна, и сам поиск доставляет удовольствие (узнаю немало нового)).

Москвич: Извиняюсь, за патриотический посыл. НО, все же. Что было плохим нужно так и называть (плохо), из за плохой техники многие просто сгорели... А что было хорошим- (хорошо), и как всегда, неоспоримые доказательства, это моё мнение.

N.Nadych: 152-мм гаубица-пушка обр. 1937 (МЛ-20), - очень хорошее орудие. Музей в Хямеэнлинне, Суоми Производство: 1937-46 Выпущено: 6884 Масса, кг: 7270 Длина ствола, мм: 4240 Скорострельность, в/м: 3—4 Начальная скорость снаряда, м/с 655 Дальность, м: 20 500 МЛ-20 устанавливалась на следующие САУ: СУ-152 - на базе КВ-1с (февраль-декабрь 1943). Выпущено 670 шт. ИСУ-152 - на базе ИС-1 (ноябрь 1943-46). Выпущено 3242 шт. - Захваченные в ходе ВОВ сотни МЛ-20 вермахт принял на вооружение (15,2 cm KH.433/1(r)), и в феврале 1943 даже развернул массовое производство снарядов. - Финская армия в 1941-44 захватила 37 МЛ-20, и на правах союзника приобрела ещё 27 в Германии. Захваченные орудия под обозначением 152 H/37 финны использовали как в полевой, так и в береговой артиллерии. Орудие им очень понравилось, единственным нареканием была его большая масса по сравнению с другими имевшимися у них орудиями сходного назначения и калибра, среди которых было много образцов времён ПМВ. Малое число доступных мощных тягачей и послужило причиной перевода части МЛ-20 из полевой артиллерии в береговую - в последней требования к мобильности были существенно скромнее. Два орудия МЛ-20 были отбиты у финнов Красной Армией. - Кстати, МЛ-20 экспонирующаяся в Хямеэнлинне, имеет очень цикавое происхождение - оно было приобретено в начале 1990-х у Германии из запасов армии бывшей ГДР. Интересно, что эта покупка позволила финской армии снять с активной службы такие "антикварные" орудия, как 76-мм дивизионные пушки обр. 1902. Нек. количество МЛ-20 после модернизации находится в резерве финской армии вплоть до н.в., однако в связи с обновлением артпарка их вскоре планируется окончательно снять с вооружения. - В 1980-х поляки провели модернизацию своих МЛ-20, в частности, был заменён колёсный ход, модернизированные орудия получили обозначение обр. 1937/85. Остались на вооружении (по сост. на 2012): Алжир - 20 ед. Болгария Вьетнам - 100, поставлены в 1960-61 КНДР Куба - нек. кол-во в составе береговой обороны Ливия Монголия Марокко - 30, поставлены в 1962 Польша - 135 , по сост на 2007 Румыния - 154, по сост на 2007 Сирия - 70 единиц Д-20 и МЛ-20 Сомали - 45, поставлены в 1976 - Часть египетских МЛ-20 была захвачена израильтянами (и возможно ими применялась). Осень 2012, Берлин. За моей головой виднеется МЛ-20, на мемориале советским воинам в Тиргартене. Зато Т-34 виден хорошо (удивляет, как он дожил до мая 45-го, когда их производство прекратилось еще летом 44-го). - Возможно, отметины от осколков снарядов этой МЛ-20 есть и на Брандербургских воротах (их там тысячи, больших и малых), немцы аккуратно их заделали, но следы можно легко заметить невооруженным глазом даже с расстояния. Кстати, стою я на линии, по которой в 1961-89 проходила Берлинская стена (немцы линию стены отметили по всему городу двумя рядами булыжников впечатанных в асфальт (это, кроме сохранившихся участков стены). Тут был изгиб Стены (возле Брандербургских ворот) А вот так выглядела Стена (справа - Западный Берлин (парк Тиргартен), слева - Восточный, а Брандербургские ворота были посредине, в погранзоне).

N.Nadych: Алаверды к предыдущему посту, - Брандербургские ворот со следами отметин. Май 1945. Редкий снимок, - ствольная группа МЛ-20С (1943), для вооружения САУ СУ-152. Мотовилиха, Пермь. - МЛ-20 оценивалась немцами как «eine sehr gute Waffe» (очень хорошее оружие). МЛ-20, побережье Франции. 1943 "Атлантический вал", Франция

N.Nadych: МЛ-20 на финской службе Июль 44-го Трофейный трактор "Сталинец" буксирует трофейную МЛ-20

N.Nadych: Итальянский боец Эта МЛ-20 досталась союзникам в качестве трофея Похоже, это тоже союзники Caterpillar D7 на испытаниях в качестве тягача Судя по каскам, это ННА ГДР Румыния, 1965 На мемориале в Тиргартене (там две МЛ-20 и два Т-34 размещены попарно по бокам со стороны входа). Тиргартен click here Польская модернизированная МЛ-20 (1937/85), в Lubuskie Muzeum Wojskowe Модернизированная финнами МЛ-20. Военный музей отеля Хертуа, Финляндиия.

N.Nadych: - МЛ-20 использовалась практически во всех значимых войнах и конфликтах середины и конца XX века. Сирийская МЛ-20. Прим. 1967 Парад в Каире (стволы МЛ-20 в походном положении - натянуты на лафет). 1965 Сгоревший египетский тягач АТ-С с пушкой МЛ-20. Синай, 1967 152-мм МЛ-20 в музее Batey ha-Osef, Израиль

N.Nadych: - На одном из ресурсов юзер Bukvoed пишет, - "История службы вооружений" Израиля гласит, что в 1967 было захвачено 26 "122-мм длинноствольных орудий" (из них 16 приняли на вооружение) и 23 152-мм орудий (5 приняли на вооружение "для использования трофейных боеприпасов"). - В 1968 из трофейных А-19 был сформирован 405-й дивизион, действовавший в долине Иордана. По всей вероятности, в дивизионе было две батареи А-19 и одна батарея М-46. В 1970 дивизион перевели на М109. Также А-19 поставили в двух опорных пунктах на Суэцком канале. Позже (боеприпасы закончились ?) одну батарею А-19 перевооружили на МЛ-20, потом французскими М-50. Другую батарею, видимо, сразу перевооружили М-50. - В конце 60-х А-19/МЛ-20 установили в опорных пунктах Будапест и Мавдед на Суэцком канале, по 4 орудия в каждом. Сначала там были А-19, потом (боеприпасы закончились ?) МЛ-20, потом (опять закончились ?) французские М-50. Израильские трофеи (из загашников Bukvoed(а). МЛ-20 на заднем плане, на переднем - М-30 Несколько МЛ-20 в левом верхнем углу, а в правом ряду - гаубицы М-30 МЛ-20, 1967, Голаны

N.Nadych: МЛ-20 в Сирии. Наши дни. ВВС Сирии (МиГ-21, Су-22, Су-24 и пр.). http://www.youtube.com/watch?v=9iwwCaKnqEM&feature=player_embedded

N.Nadych: 152-мм гаубица обр. 1943 (Д-1) Познань - Д-1 сделали путем наложения ствольной группы 152-мм гаубицы обр. 1938 (М-10) на лафет 122-мм гаубицы обр. 1938 (М-30). Для смягчения отдачи на менее массивный, по сравнению с гаубицей М-10 лафет, Д-1 оснастили двухкамерным дульным тормозом. Такой подход позволил создать лёгкую, но мощную гаубицу с использованием уже освоенных в производстве комплектующих, что было немаловажно в условиях военного времени. Производство: 1943-49 Выпущено: 2827 Масса, кг: 3600 Длина ствола, мм: 3527 Начальная скорость снаряда, м/с 508 Дальность, м: 13 700 - Китай - выпускалась под названием 152-мм Тип 54. Д-1 за рубежом - Гаубица Д-1 продавалась или передавалась в большое количество стран мира. Она до сих пор стоит на вооружении ВС Китая, Афганистана, Ирака, Венгрии, Мозамбика (12 ед, по сост на 2012), КНДР, Сирии, Вьетнама, Кубы (500 ЗИС-3, М-30, Д-30, М-46, Д-1 и МЛ-20, по сост на 2012), Албании и т.д. - Всего, в 1950-91-х, за бугор было поставлено 1212 152-мм гаубиц Д-1. - В отличие от многих других типов орудий, финским агрессорам, по всей видимости, не удалось захватить ни одной исправной гаубицы Д-1 - в богатейшей экспозиции финского артиллерийского музея в Хямеэнлинна гаубицы Д-1 нет. Museum in Drzonów, Польша Батарея 152-мм гаубиц Д-1 ведет огонь. Белоруссия, лето 1944. Очень известная фотография, благодаря фигуре раненого офицера на переднем плане. В советском Агитпропе фото называлось "Стоять насмерть", что есть нелогично, в 44-м так вопрос уже не стоял.

N.Nadych: 203-мм гаубица обр. 1931 (Б-4) Производство, 1937-41 Выпущено, шт. 889 Длина ствола, клб 5087/25 Масса ствола с затвором, кг 5200 Масса гаубицы, кг 17 700 Дальность, м 18025 Начальная скорость: 607 м/с Масса снаряда: 100 кг. Скорострельность, в/м 1 выстр. в 2 мин. Расчёт, чел., 15 - Для транспортировки гаубица разбиралась на две части: ствол, снятый с лафета и уложенный на специальную повозку, и соединенный с передком гусеничный лафет - лафетную повозку. Однако при больших переходах ее приходилось разбирать на шесть узлов и перевозить на прицепах тяжелыми тракторами. На короткие расстояния допускалась транспортировка в не разобранном виде. - К началу войны Б-4 были в гаубичных артиллерийских полках большой мощности РВГК (33 полка). По штату в полку было четыре дивизиона трехбатарейного состава. В каждой батарее - две гаубицы, соответственно, одна гаубица считалась взводом. Всего в полку имелось 24 гаубицы, 112 тракторов, 242 автомобиля, 12 мотоциклов и 2304 чел. л/с (из них 174 офицера). - С 22 июня по 1 декабря 1941 было потеряно 75 гаубиц Б-4. Так, в г. Дубно немцам достался 529-й гаубичный артполк большой мощности (из-за отсутствия тягачей были брошены в исправном состоянии 27 гаубиц Б-4). Б-4 приняли на вооружение вермахта под индексом 20,3-см Н.503(r). Они состояли на вооружении нескольких тяжелых артиллерийских дивизионов РКГ. К марту 1944 на Восточном фронте у немцев имелось 8 гаубиц 20,3-см Н.(r), выстрелы к которым комплектовались из советских 203-мм бетонобойных снарядов Г-620 и немецких зарядов. Вес полного немецкого заряда составлял 15,4 кг. 203-мм гаубица Б-4, захваченная немцами. Отсутствует ствол, который транспортировался отдельно. 1941 г., предположительно Белоруссия. Продолжение: ствол от Б-4. Ствол транспортировался отдельно от лафета и казенной части гусеничными тягачами «Сталинец». Вероятно, взорвали при отступлении, чтобы не досталась ворогам Захваченная американцами 20,3 см H503 (г) в Северной Франции. 25.11.44 http://forum.axishistory.com/viewtopic.php?f=70&t=199450

N.Nadych: Послевоенные гаубицы 122-мм гаубица Д-30 Д-30, или местная копия HM40. Иран, учения Velayat-91 Масса, кг: 3200 кг Скорострельность, в/м: до 7-8 Прицельная дальность, м: 15300 м Начальная скорость ОФ снаряда (заряд полный) - 690 м/с Масса ОФ снаряда - 21 кг Время перевода из походного полож. в боевое - 1,5-2,5 мин - Кроме кроме СССР производилась в Ираке, Иране, Египте, Югославии и Китае. Д-30J - югославская модификация Саддам - иракская модификация HM40 - иранская копия Тип 86 - китайская версия На вооружении (по сост. на 2012): Алжир - 160 ед. Ангола - 500 Афганистан - 85 Бангладеш - 54 Д-30 (под обозначением Т96) Босния и Герцеговина - 268 Бурунди - 18 Гана - 6 Гвинея-Бисау - 18 Д-30 и М-30 ГДР - 395, поставлены в 1974-77 Джибути - 6 Египет - 190 Д-30А Замбия - 25 Зимбабве - 4 Израиль - 5, на хранении Индия - 520 Иран - 540 Ирак - 576, поставлены в 1982-88 Йемен - 130 Камбоджа КНР - ок. 54 Type-96 Республика Конго - 10 ДР Конго КНДР Куба Лаос - 20 Д-30 и М-30 Ливан - 8 Ливия Мавритания - 20 Мадагаскар- 12 Мали - 8 Монголия - ок. 300 Д-30 и М-30 Мозамбик - 12 Марокко - 10, поставлены в 1981 Мьянма - 100 Нигерия - 31 Д-30 и Д-74 Никарагуа - 12 Оман - 30 Пакистан - 80 Д-30 (под обозначением PRC) Перу - 36, ещё нек. кол-во в морской пехоте Руанда - 6 Сейшельские Острова - 3, поставлены в 1980 Сербия - 78 Сирия - 500 Д-30, ещё более 50 САУ на шасси Т-34 Словакия - 48 Сомали - 12 Судан - 16 Танзания - 20 Финляндия - 234 (под обозначением H-63) Хорватия - 53 Черногория - 12 Чехословакия - 210, поставлены в 1981-85 Эритрея Эфиопия - ок. 400 Д-30 и М-30 Югославия - 120, поставлены в 1976 Йемен - 72, поставлены в 1980 Ангола, район Мулондо, Куто-Куанвале, фото В.Солдатенко Ангола. Фото О.Коргута

N.Nadych: - Д-30 разработана в 1967 для замены М-30. - Изучая трофейные немецкие орудия, конструкторы под руководством Ф.Петрова разработали новую схему компоновки артиллерийского орудия – две раздвижные лафетные станины заменили на три лафетные станины, ходовую часть выполнили на верхнем станке. Несущая станина неподвижного исполнения, две других раздвижные с углом разноса 120 градусов в боевом положении. Для установки орудия в боевое положение винтовым домкратом верхний станок с гаубицей опускают на нижний станок, колеса орудия при этом приподнимаются над грунтом. Время необходимое для приведения орудия в боевое положение 100-150 сек. - Основная особенность, которую приобрела гаубица – возможность кругового обстрела. Type 86, с Поднебесной. Иноземные САУ с Д-30 - Т-34/122 – сирийский вариант конвертирования Т-34-85 и установки на него Д-30. - Т-34/122 – египетский вариант (на базе Т-34-85). Отличается от сирийского установкой бронелистов с возможностью откидывания на петлях (для улучшения вентиляции боевого отделения). - Type 85 – китайский вариант. Шасси - БТР Type 531, орудие – аналог Д-30. - Т-34/122 – кубинский вариант. Египетская 122-мм установка Т-34/Д-30 Кубинский вариант Пакистанские Д-30 супротив Талибана Д-30/HM40 основная 122-мм гаубица в Иране (под 500 ед) Neinava с 122-мм гаубицей Д-30\HM40 на параде 18.04.13 в честь дня Армии. ВИДЕО парада 18.04.13 (сам парад начинается с 45-й минуты). http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=K2KqQA285NE ПЫСЫ. Почти вся иранская серия, от Юрия Лямина. Кино - американцы обучают (кажется) афганцев стрельбе из Д-30 (показан процесс перевода с походного в боевое положение). http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=G8oYHV-ymd8

N.Nadych: Суданская версия самоходки с Д-30 Северокорейская САУ (с Д-30), на базе VTT-323 Сирийские САУ с Д-30. Египетская версия Финны стреляют с Д-30 http://www.liveleak.com/view?i=5ca_1303730623

N.Nadych: - Д-30 неплохо отображена (как и остальная техника), на израильских ресурсах (тут евреи явно выигрывают информационную войну у сопредельных контрагентов на пространстве "к востоку от Суэца". И к западу тоже.). Израильские трофеи 1973 Ливан Ливан? Д-30 в АОИ (Армии Обороны Израиля), на учениях по десантированию Д-30 в боевом и походном положении. Музей Армии обороны Израиля в Батей а-Осеф, Тель-Авив Бейт а-Тотхан, Земля Обетованная Атлит, Земля Обетованная Египетский трофей 67-го года. Слева, если не ошибаюсь, - ДДА-53 (Дезинфекционно-душевая установка), для мытья людей и дезинфекции (дезинсекции) обмундирования, снаряжения, обуви и индивидуальных средств защиты в полевых условиях (на шасси ГАЗ-51(63). Бейт а-Тотхан. ПыСы. Нек. фото из хозяйства Bukvoed(а).



полная версия страницы