Форум » Наша служба » ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО с зарубежными странами (продолжение 14) » Ответить

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО с зарубежными странами (продолжение 14)

N.Nadych: ...Военно-техническое сотрудничество с зарубежными странами в СССР осуществлялось через 10-е ГУ ГШ ВС СССР. Многие из нас прямо, или косвенно были причастны к этому - обучали ИВС (иностранных военнослужащих), были в загранкомандировках, занимались поставками техники, вооружения и т.д. ...Времени с тех пор прошло немало, есть о чем вспомнить, о многом теперь можно рассказать.

Ответов - 281, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

N.Nadych: БОЕВЫЕ КАТЕРА Артиллерийские катера Артиллерийские катера пр.1204, "Шмель", - для несения дозорной службы на реках и озёрах, уничтожения речных судов и боевых катеров противника, содействия сухопутным войскам артиллерийско-пулеметным огнём, перевозки л/с с вооружением при переправах и действиях в бассейнах рек, а также для действий в прибрежных мелководных районах морей. Постройка - 1967-72 (118 ед., 56 катеров получил ВМФ, а 62 - морчасти погранвойск). Водоизмещение - 71/77 т Длина - 27,4 м Ширина - 4,32 м Высота - 2 м Осадка - 0,85/1 м Бронирование - 4-16 мм Двигатели - 2 × ДД М-50Ф Мощность - 2 × 1200 л.с. Движитель - 2 × ВФШ Скорость хода - 24 узла (полная), 10 уз (экономическая) Дальность плавания - 320 миль (10 уз.) 240 миль (20 уз.) Автономность - 7 сут Экипаж 14 человек (1 офицер) Вооружение Навигационное - НРЛС «Донец-2» Артиллерия - 1 × 1 76-мм пушка Д-56ТС от ПТ-76 (150 выстр) 1 × 1 7,62-мм пулемёт СГМТ 1 × 17 140-мм ПУ НУРС БМ-14-17 (34 НУРС) Зенитная артиллерия - 1 × 2 25-мм АУ 2М-3М Ракетное вооружение - 2 × 1 ПЗРК «Стрела-2М» (8 ЗУР) Минно-торпедное - до 4 мин ИГДМ - Танковая башня от ПТ-76Б (лоб 16 мм, стенки 16 мм, крыша 16 мм), Камбоджа. В 1984-85 Камбодже передали 4 модернизированных АКА пр.1204, которые без особого успеха (и ущерба для себя) использовались на реке Меконг против банд "красных кхмеров". Ильинский М.М. о Камбодже - http://militera.lib.ru/research/ilyinsky_mm/11.html Воспоминания ГВС во Вьетнаме генерал-полковника Кривды Ф.Ф, курировавшего также советнические аппараты Лаоса и Кампучии. http://militera.lib.ru/memo/russian/krivda_ff/pre.html

N.Nadych: Пограничные сторожевые корабли, артиллерийские катера пр. 205П, шифр «Тарантул», пр. 02059. - Катера двойного назначения - погранцы и артиллерийские. О погранце - на предыдущей странице (они строились на одной базе). Экспорт: Камбоджа: 4 ед пр.02059 в 1986. В 1995-97 вместо АК-230 установлены более мощные 1*2 40 мм «Бофорс» и 1*2 23 мм ЗУ-23-2 (на №1131 2*2 40 мм «Бофорс»), 3 дизеля «Катерпиллар» - 14000 л.с., 37 уз, 800 миль (24 уз), 25 чел, РЛС обнаружения надводных целей «Ракал Декка Бриджмастер», НРЛС «Ракал Декка» Куба: 3 ед пр.02059 в 1985. Комплекс РЭБ ПК-16 (2 ПУ КЛ-101). На №816 добавлена 1х2 25 мм 2М-3М вместо МР-104 «Рысь»

N.Nadych: БОЕВЫЕ КАТЕРА Малые сторожевые катера Малые сторожевые катера пр. ОД200 (ОД200бис), строились как охотники за подводными лодками, но в 1956 переклассифицированы в сторожевые катера. Строились: пр.ОД200 – в 1946-47 (16 ед), пр.ОД200бис – с 1948. Всего - 80 Водоизмещение, т: пр.ОД200 - 47,6, пр.ОД200бис – 48,2 Размеры, м: длина: 23,4 ширина: 4,0 осадка: 1,12 Скорость, уз: пр.ОД200 - 24 , пр.ОД200бис – 29 Дальность: пр.ОД200 – 1500 миль (6 уз), 590 миль (9 уз), пр.ОД200бис – 1500 миль (8 уз), 470 миль (29 уз) Автономность, сут: 6 Силовая установка: пр.ОД200 – 2х1200 л.с., бензомоторы «Паккард», 2х85 л.с., бензомоторы «Оско-Форд», пр.ОД200бис – 2х1000 л.с., дизели М-50, 2 ВФШ, 1 ДГ 3,6 кВт, 2 ДГ по 1 кВт Вооружение: 1х1 37 мм 70К – 500 выстр 1х1 25 мм 84КМ – нет на пр.ОД200бис 2х2 12,7 мм ДШК – 4000 выстр 2 бомбосбрасывателя (4 ГБ БГБ, 8 ГБ МГБ-20) РТВ: ГАС «Тамир-9» Экипаж, чел: пр.ОД200 - 21, пр.ОД200бис - 16 Экспорт Болгария: 10 ед в 1951 КНДР: 3 ед пр.ОД200 Экскурс - В числе военных поставок, которые в марте 1950 (перед войной), Советский Союз решил передать КНДР, было: - 7,62 мм винтовки обр. 1891/30 - 22 000 шт. - 7,62 мм карабины обр. 1938 и обр. 1944 - 19 638 шт. - 7,62 мм снайперские винтовки - 3000 шт. - 7,62 мм ручные пулемёты «ДП» - 2325 шт. - 7,62 мм станковые пулемёты «Максим» - 793 шт. - 14,5 мм противотанковые ружья ПТРС - 381 шт. - 45-мм противотанковые пушки обр. 1942 - 196 шт. - 76-мм дивизионные пушки обр. 1936,1939 и 1942 - 94 шт. - 122-мм гаубицы обр. 1910/30 и обр. 1938 - 42 шт. - самолёты Ил-10 - 40 ед. - самолёты УИл-10 (учебные) - 8 ед. - самолёты Як-9п - 10 ед. - большой охотник за подлодками - 1 ед. - тральщик типа «Трал» - 1 ед. (вероятно БТЩ пр.53 - Т-3) - На первом этапе руководство КНДР активно использовало свой небольшой флот. ВМФ имел в своём составе 4 дивизиона кораблей: - 1 дивизион сторожевых кораблей - 3 морских охотника типа ОД-200; - 2 дивизион торпедных катеров - 5 типа Г-5; - 3 дивизион тральщиков - 2 бывших американских типа YMS и 1 бывший японский; - дивизион строящихся кораблей - 7 кораблей водоизм. 250 и 800 т. - Кроме того, в состав флота входили: 1 плавбаза, 1 военный транспорт водоизм. 2000 т (бывший американский, перешедший из Южной Кореи в 1949), 6 разных катеров и шхун (водоизмещением 60-80 т).


N.Nadych: Малые сторожевые катера, пограничные малые катера, служебно-разъездные Пр. КС-100, шифр «Нептун» Пр. КС-100А Пр. КС-100АД Пр. КС-100АС Пр. КС-100Д Пр. КС-100Д1 Строились с 1976 Водоизмещение, т: 7,24 Размеры, м: длина: 12, ширина: 3, осадка: 0,39 Скорость, уз: 16,2 Дальность : 205 миль Силовая установка: 1х170 л.с. дизель, 1 водомет Экипаж, чел: 2+5 Экспорт Болгария: 6 ед пр.КС-100Д в 1985-90

N.Nadych: БОЕВЫЕ КАТЕРА Ракетные катера Ракетный катер пр.183Р "Комар". Первый в мире ракетный катер. Египетский - После того, как Первый секретарь ЦК КПСС Н.С. Хрущев в 1956 авторитетно и популярно разъяснил советским адмиралам и генералам, что современная война требует широкого применения ракет, они быстро прозрели и начали превращать в ракетоносцы все, что имелось под рукой. - Кстати, Хрущев почему-то обожал ракеты и не жалел на них средств (хоть в ущерб всему остальому). Это ему страна обязана настоящим ракетным бумом, - первым спутником, Гагариным и т.д. - Первый в мире РК был создан в 1959, на базе торпедного катера пр.183 (вместо торпедных аппаратов были смонтированы две ПУ ангарного типа для ракет П-15 "Термит"). Построено (1959-65) - 112 ед. (пр.183Э - 2 ед, пр.183Р - 58 ед, пр.183ТР - 52 ед, пр.183Р-ТР - 2 ед, включая 54, переоборудованные из ранее выпущенных торпедных катеров пр.183) Водоизмещение - 70 т, полное - 81 т Длина - 25,5 м Ширина - 6,2 м Осадка - 1,4 м Бронирование - 7 мм рубка и зенитные автоматы Двигатели - 4×1200 л.с. М-50Ф (М-50Ф-1, М-50ФТК) Мощность - 4800 л.с. Скорость хода - 38 уз Дальность - 885 миль (11,8 уз.), 450 миль (27,5 уз.) Автономность плавания - 5 сут. Экипаж - 17 (3 офицера) Вооружение: Радиолокационное - РЛС «Рангоут» Госопознавание - совмещенный запросчикответчик «Факел-М» Ракетное - 2×1 ПУ КТ-67 ПКР П-15 (П-15ТГ) 1×2 25-мм 2М-3М (1000 снарядов) - Парадоксально, но мы "вплыли в ракетную эпоху на деревянном суденышке". Это объяснялось вовсе не особенностями национальной индустрии. Столь странный выбор материала объяснялся тем, что при равной прочности стальная обшивка корпуса получалась слишком тонкой и быстро ржавела. Те же проблемы, пусть и в меньшей степени, возникали и с алюминиевыми сплавами. Кроме того, в нашей стране еще было мало "крылатого металла": в предвоенные годы его не хватало даже для наиболее ответственных деталей самолетов. Позже сказалось и еще одно достоинство деревянного корпуса катера – он отражал только 4% падающего на него радиолокационного излучения. - Еще казус, - катера пр. 183Р стали своего рода побочным результатом создания экспериментального пр. 183Э. Первоначально П-15 предназначалась для более крупного катера. Ее размещение на катерах на базе пр. 183 не предусматривалось. Только спустя год после начала работ по П-15, постановление от 17.07.56 определило применение этих ракет на пр.183Р. - РЛС общего обнаружения "Рангоут" - для обнаружения воздушных, береговых и надводных целей и целеуказания корабельному оружию. Станция имела два уровня мощности (20 и 100 Вт) и могла осуществлять круговой обзор с частотой 4 или 12 об/мин. и позволяла управлять ударным ракетным оружием (обеспечивал режим ак-тив-но-го об-на-ру-же-ния це-лей в диапазоне 8-12 ГГц на четырех фиксированных частотах, разнесенных в диапазоне шириной ±10 МГц). При нормальной радиолокационной наблюдаемости дальность обнаружения надводной цели типа "эсминец" составляет до 25 км, типа "крейсер" до 60 км. В качестве резервного оптического средства прицеливания использовался визир ПМК-453. - Созданием нового класса боевых катеров наши специалисты почти на 10 лет опередили страны НАТО. Успешное использование катеров пр.183Р и 205 в локальных конфликтах подтвердило правильность выбранного пути по повышению боевой эффективности катеров. - В Китае строились по лицензии (Тип 024, построено ок. 40 ед.), а в Египте на их основе в 1980 был разработан свой тип ракетных катеров - класс October (построено 6 ед.). - За бугор поставили 90 ед.: Алжир: 6 ед, 1966 Вьетнам: 4 ед (2 в 1972, 2 в 1980) Гвинея: 3 ед подорваны 22.11.70 в Конакри десантниками с португальского патрульного катера Орион Египет: 8 ед в 1962-67 Индонезия: 12 ед (8 ед в 1962, 4 ед в 1964). "Хардадали" погиб в 1976 Ирак: 3 ед (1972-76. Все уничтожены во время войны) Китай: 23 ед (20 в 1960, 1 в 1965, 2 в 1967. Строились по лицензии тип «Хоку» (6 ед в 1962-64). КНДР: 6 ед в 1962, 4 единицы построены по лицензии Куба: 18 ед. (12 в 1963, 4 в 1965, 2 в 1966) Сирия: 6 ед (по др. данн. - 9), в 1966. №41, №42 выбросился на берег у Латакии 6.10.73, уклоняясь от атаки израильских ракетных катеров и расстреляны ракетным катером Мизнаг, №43 выбросился на берег у Тартуса 11.10.73 после попадания с израильского РК, №44 потоплен 6.10.73 израильским РК Мизнаг у Латакии Эфиопия: 2 ед Доставка РК пр.183Р на Кубу в период Карибского кризиса осуществлялась советскими грузовыми судами в характерных ящиках-контейнерах, размещенных на палубе. - Ракет П-15 за 25 лет поставили в 16 стран более 2,5 тысяч штук. Боевое применение - Катера этого типа впервые в истории морских войн успешно применили управляемые противокорабельные ракеты. 21-го октября 1967 два египетских катера пр.183Р применили четыре ракеты П-15 «Термит» по израильскому эсминцу «Эйлат» (английской постройки, 1944, водоизмещением 1710 т.). - Вечером египетская РЛС засекла цель - одиночный корабль, вторгшийся в территориальные воды. "Эйлат" шел вдоль северного побережья Синайского полуострова недалеко от Порт-Саида. Его командир опасался только подводных лодок и вел свой корабль противолодочным зигзагом. Поначалу он даже не обратил внимания на обнаруженные радарами два малых катера, находившихся в море на боевом патрулировании. - В 17.00 он приказал лечь на обратный курс, но через 16 минут сигнальщик доложил о какой-то яркой вспышке и клубах дыма, появившихся со стороны Порт-Саида. Вслед за этим небо прочертил огненный хвост летящей ракеты. Капитан приказал сыграть боевую тревогу и снова повел эсминец зигзагом, одновременно открыв шквальный огонь из 40-мм автоматов по приближающимся ракетам. - Ракета следовала за непрерывно меняющим курс ЭМ и попала в борт около машинного отделения, через четыре минуты вторая – в котельное отделение. Несмотря на отчаянные попытки экипажа спасти корабль, "Эйлат" начал погружаться. И тут его поразила третья ракета. Эсминец развалился на две части и быстро затонул. Из 199 человек экипажа, находившихся на борту, 47 погибли и 81 получили ранения. - 13.05.70 египетским катером 183Р был потоплен израильский траулер «Орит» водоизмещением 70 т, осуществлявший лов рыбы в лагуне аль-Бардавиль. Погибли 4 члена экипажа. - "Комары" использовались и в арабо-израильской войне 1973 г. "Термит" против "Эйлата" http://ucrazy.ru/other/1430391788-kak-egiptyane-v-1967-godu-potopili-samyy-slavnyy-izrailskiy-esminec.html

N.Nadych: Производство катеров пр.183Р за бугром. Поднебесная Проект 183Р "Houku" Пр.024 (тип «Hegu») - В 1960 СССР передал Китаю 20 катеров пр.183Р. В 1962-64 китайцы по-строили по советским чертежам еще 5 катеров этого типа. - Китайцы модернизировали 183Р проект и в 1968-74 построили 101 катер (пр.024 «Hegu). В отличие от прототипа, у них не деревянный корпус, а стальной, мачта и надстройка имеют другую конфигурацию. Водоизмещение 68 (79,2) т размеры 27 х 6,5 Дизели (М5/Ф4) 4 х 1200 л.с. 4 вала 37,5 уз 400 миль на 30 уз/1000 миль на 12 уз Экипаж 2/15 чел Вооружение: 2 ПКР «Хай Ин 1» /HY-1/ (2 х I); 2—25-мм L/80 автомата «тип 61» (1 х II) РЭВ: РЛС обнаружения целей «тип 352» РЛС управ-ления ракетами «тип 256» - До 1980 катера пр.024 составляли основу ударных соединений ракет-ных сил флота КНР. - Катера данного типа по-ставлялись флотам Бангладеш (5 ед), Египта (4), Пакистана (4). Египетский, китайской постройки, пр. 024. Абу-Кир, 21.03.09 Страна пирамид Пр. 183P/ «October» Катер египетский постройки, пр.183P/«October» 71 (82) т 25,3 х 6 х 1,4 м Дизели (CRM 18V-12D/55) 4 х 1350 л.с. 4 вала 39 узлов 465 миль на 30 уз, 1500 миль на 15 уз Экипаж 2/18 чело. Вооружение: 2 ПКР «Otomat» Mk.1 (2 х I) 4 - 30-мм L/75 автомата «Oerlikon» А32 (2 х II) 2 грана-томета «Matilda» для постановки радиопомех (б/к 36 гранат). РЭВ: РЛС навигации и обнаружения целей «Alenia-Marconi» S10 управления огнем «Alenia-Marconi Sapphire» ST 802 РЭБ «Litton Triton» (с 1994) - Деревянные корпуса в 1969-75 построила египетская фир-ма «Alexandria Dock Yard» по чер-тежам и технологии, полученным от СССР. Египтяне лелеяли план серийного строительства катеров пр.183Р для флотов Египта, Сирии, Ливии, Йемена (по принципу: корпуса и сборка - свои, двигатели, вооружение, приборы - советские). Од-нако после поражения в арабо-израильской войне 1973 Египет отказался от поставок советского оружия и техники. Поэтому оснащение и вооружение катеров в 1979-81 делали англичане. - Дизель-моторы, ракеты и электроника - италь-янские, артиллерия - английская. - Во внутренних помещениях очень тесно. Имеют недостаточную остойчивость (так, № 791 перевер-нулся вверх дном на испытаниях и затонул). Индонезия, пр.183Р Вьетнамские моряки обслуживают крылатую ракету Р-15 Арабо-израильская война (1973) на море http://cmboat.ru/katera/missilemotorboat/rk102/

N.Nadych: Большие ракетные катера пр.205, шифр "Цунами" (ПКР "Москит") пр.205Ч, пр.205Э, пр.205У, пр.205ЭР - для уничтожения крупных кораблей противника в прибрежных районах ВМБ и охраны водного района (ОВР). По классификации НАТО - Оса. Построено - 281, всех типов (1960-70) Водоизмещение - 205 т ("Оса-2" - 245) Длина 38,6 м, Ширина 7,6 м, Осадка 2,6 м Двигатели - 3 × М503 (англ.) совет. (М504 Б) Мощность - 3 × 4000 л.с. (3 × 5000) Скорость - 38,5 уз (42) Автономность - 5 сут Экипаж - 26 чел (4 офицера) Вооружение: Радиолокационное - РЛС МР-331 «Рангоут», MP-103 «Рысь» Зенитное - 2×2 30-мм АК-230 Ракетное - 4×1 ПУ КТ-97Б П-15У - В 1961-66 на замену РКА "Комар" пошли катера типа "Оса-1". Они были больше своих предшественников и несли 4 ПУ закрытого типа с ПКР SS-N-2A. - От производившихся ранее пр.183Р отличались стальным корпусом (унифицированным с торпедными катерами пр.206), усиленным вооружением и повышенной мореходностью. - В 1966-70 для ВМФ СССР, а затем и для др. стран строились катера типа "Оса-2" пр.205-У. На них ставили 4 контейнерные ПУ ПКР SS-N-2B «Styx», которые отличаются от предыдущих ракет наличием инфракрасной системы наведения и складывающимися крыльями. - На его базе строились пограничные сторожевые корабли (ПСКР) пр.205П "Тарантул". - Основным недостатком катеров выявившимся к концу 1960-х, в частности, в локальных конфликтах, являлась слабость артвооружения, так как 30-мм АУ АК-230 из-за малой дальности стрельбы оказались малоэффективными в борьбе с самолетами и вертолетами, а также в артдуэлях с катерами противника, как правило, вооруженных 40-мм автоматами (а с начала 1970-х - 76-мм скорострельными орудиями). К концу 1970-х катера пр.205 морально устарели, их стали постепенно выводить из состава советского флота и продавать за границу. Боевое применение - Война на истощение (1967-70). В октябре 1970 египетские катера «Оса» потопили израильский военно-транспортный корабль водоизм. 10 000 т, осуществлявшим радиолокационный дозор и радиотехническую разведку вблизи побережья. - Индо-пакистанская война (1971). В начале декабря индийские ВМС с участием катеров пр.205 провели операцию «Трайдент». В ходе морского боя индийские «Осы» уничтожили два пакистанских эсминца, один тральщик и один транспортный корабль, не понеся потерь. - 4-я арабо-израильская война (1973). В ходе морского боя возле Латакии (Сирия), один катер пр.205 был потоплен израильскими кораблями. - Ирано-иракская война (1980-88). 29.11.80 иранский истребитель-бомбардировщик F-4 "Фантом" потопил неск. иракских катеров «Оса». - В Китае на их основе было построено более 100 катеров типа «Хуанфэнь». Китайские катера экспортировались в Бангладеш, Иран, Йемен, КНДР и Пакистан.

N.Nadych: Продолжение: Экспорт РК пр.205 Алжир: 3 ед пр.205 в 1980, 8 - пр.205ЭР, 1 - пр.205У (в 1976-81) Ангола: 4 - пр.205ЭР, 2 - пр.205У (1982-83) "де Феверейро" затонул 2.06.1988 Бангладеш: 5 - тип «Хуанфэнь» в 1988-92 Бенин: 2 - пр.205 в 1979 Болгария: 6 ед (3 - пр.205, 3 - пр.205У), в 1971-85 Вьетнам: 4 - пр.205ЭР, 4 - пр.205У: HQ-354-361, в 1979-81 ГДР: 15 - пр.205 в 1962-71 Египет: 17 - пр.205 в 1966-68, 5 бывших югославских в 2007, 4 бывших финских патрульных в 2006 Индия: 16 ед (8 - пр.205 в 1971, 8 - пр.205ЭР в 1976-77) Ирак: 13 ед, 4 - пр.205 (3 в 1972, 1 в 1983), 9 - пр.205ЭР (в 1974-77) Иран: 1 - пр.205ЭР в 11.1991 (бывший Ирак) Йемен: 3 - типа «Хуанфэнь» в 1995. Шанхай «Циннань», собраны в Аль-Катибе. 2*2 ПУ ПКР YJ-8, АУ типа 69 Китай: 7 - пр.205 в 1965-68, построены по лицензии тип «Хуанфэнь» пр.021. 124 ед в 1960-85. ПКР HY-1, заменяются на YJ-8. 2х2 30 мм АК-230 (тип 69), или 2х2 25 мм 2М-3М (тип 61) КНДР: 16 - пр.205 (12 - в 1968-83, 4 ед типа «Хуанфэнь») Куба: 26 ед, 6 - пр.205 в 1972-85, 20 - пр.205ЭР в 1977-82 Ливия: 12 - пр.205ЭР в 1976-80 Пакистан: 4 - Тип «Хуанфэнь» в 1984. Построены в Шанхае в 1984 Польша: 14 - пр.205 в 1964-75. 3 ед в 1989-91 переоборудованы в патрульные корабли и переданы погранохране. Снято все вооружение, установлена 1х2 25 мм 2М-3М Румыния: 6 - пр.205 в 1963 Северный Йемен: 2 - пр.205ЭР в 1982. Возвращены в 1985 (?) Сирия: 16 ед: 6 - пр.205 в 1973: (один потоплен 6.10.1973 израильским ракетным катером Гараш у Латакии), 5 - пр.205ЭР, 5 - пр.205У в 1978-84 Сомали: 2 - пр.205ЭР в 1975 Финляндия: 4 - пр.205ЭР в 1974-75. Переоборудованы в минные заградители: сняты ПКР, 30 мин Хорватия: 1 - пр.205, бывший югославский, в 1995 переоборудован в патрульный корабль-минный заградитель Эритрея: 2 - пр.205ЭР в 1996: Р161 (до 1996 Эфиопия FMB161), FMB163 использован на запчасти Эфиопия: 4 - пр.205ЭР, 1 - пр.205У: FMB160 в 1978 (затоплен в 05.1991 в Асэбе), FMB161 в 1980, FMB162 в 1981 (затоплен в 05.1991 в Асэбе), FMB163 в 1982 Югославия: 10 - пр.205 в 1965-69 Южный Йемен: 8 ед; 3 - пр.205У, 5 - пр.205ЭР (в 1979-83). Затем в составе флота объединенного Йемена. "объект 092" - 1 - в 1972 "объект 095" - 3 - в 1972-73 "объект Ю-100" - 4 - в 1965-69 Кубинец. Обращает на себя внимание отсутствие на РК пр.205У РЛ системы управления стрельбой МР-104 "Рысь" для 30-мм артустановок АК-230. На ее антенном посту размещена пулеметная установка А вот кубинец стандартный, с РЛ системой управления стрельбой МР-104 "Рысь" Болгарин Индус ГДР

N.Nadych: - Версия от ment69, почему корабли пр.205 называют "Горбатыми": ОДА 205-МУ ПРОЕКТУ, или кстати, а почему "горбатый"? - Кстати, а почему "горбатый"? - спросил я у помфлагмана РТС, стоя у трапа на ГКП "горбатого" в огромной калининградской фуражке, с которой (поднатужившись, правда) смог бы взлететь F/A-18. - А курить у тебя есть? - произнес Вадик. - Слушай, я тя попрошу: сходи в правую мичманскую каюту (са-а-а-мая корма, в метре внизу, под днищем, болтает морскую воду со скоростью 1200 оборотов винт правого дизеля), сигареты, дурья башка, забыл. Принеси - покурим и я тебе расскажу, почему "горбатый". Да, кстати, рост какой? - ? - Ну, рост твой? - Сто девяносто два сэмэ. - У-у. Завидую. Принесешь? - Добро, - покривился я в готовности выслушать очередной бред типа "было время, когда люди ходили в море на веслах...", но пошел. - Это был мой первый поход по местам боевой славы плавающих погранцов. И первый удар тульей своей грандиозной фуражки о кабельтрассу случился здесь же, в поперечном коридоре надстройки. Размер проема "двери" - 1,65 м. Потом был тамбур (бум), гальюны (бах), столовая команды (бум-тресь, фуражка, виляя хорошо заметной "восьмеркой", уезжает под стол). Потом тамбур второго приборного отсека, трап (бля!!!) каюта (ой!) и, конечно же, обратный путь. - Так что к моменту финиша я уже сильно походил на шахматного коня в здоровенном кривом сомбреро великого мексиканского художника Диего Ривера. - А теперь - горррррбатый, - заорал сидящий в кают-компании Вадик. -Мэтр девяносто два-а-а-а!! Запомни: единственное место на этом корабле, где ты можешь стоять в полный рост - тамбур второго приборного отсека. Там 193 сэмэ. Покурим?

N.Nadych: - Ещё об особенностях "горбатого", от юзера зудука Если появятся ребята с "Горбатого", пусть вспомнят почему у "карасей" часто были синяки спереди на голени, да и шишки на голове, особенно после тревоги :) Синяки были у все карасей. И у тебя, и у меня. Пятныщко на правой ноге до сих пор есть. 25 лет прошло. И горбатый не причем. Межотсечные двери стандартные. На всех проектах. 165 см. только высота комингса разная. Комингс повыше - вот и синяк. Паровая грелка под комингсом, шагать надо пошире - вот еще раз больным местом приложился. А чтоб на комингсы не наступать и шишки не набивать во всех учебках флотских комингсы на обычных дверях латуневые да медные были. Начищенные до блеска. Наступил - след оставил. Отучали наступать. Кто не отучился, наступил на комингс корабельной двери и лбом в верхний комингс. Хорошо шишка, до швов доходило. Отсюда http://www.yaplakal.com/forum3/topic587510.html ПыСы. Караси, на флотском жаргоне - салаги.

N.Nadych: - Ракетные катера пр.1241 (шифр «Молния», по классификации НАТО – Tarantul) - Серия состоит из неск. подтипов, отличающихся составом вооружения и типом энергетической установки: Пр.12411Т Пр.12417 Пр.12411, шифр «Молния-1» Пр.1241РЭ Пр.12418 Поляк ТТД пр.1241РЭ Водоизмещение, т: 455 Размеры, м: длина: 56,1, ширина: 10,2, осадка: 2,2 Скорость, уз: 43 Дальность: 2200 миль (14 уз) Автономность, сут: 10 Силовая установка: 2х17000 л.с. ГТА М-15Э (5000 л.с. маршевая ГТУ М-75, 12000 л.с. форсажная ГТУ М-70), 2 ВФШ, 2 ДГ ДГР2А-200/1500 по 200 кВт, 1 ДГ ДГР2А-100/1500 100кВт Вооружение: 2х2 ПУ КТ-138Э (ПКР П-20М) ЗРК «Стрела-2М», или «Стрела-3», или «Стрела-3М» (Польша – «Стрела-2М»)) – 16 ЗУР 1х1 76 мм АК-176М (314 выстр) – СУ МР-123 «Вымпел-А» 2х6 30 мм АК-630М (2000 выстр) РТВ: РЛК «Гарпун-Э», НРЛС «Кивач-2» (Польша №434, 435) или «Печора-1» (Польша №436, 437), аппаратура госопознавания – «Нихром-РР» Экипаж, чел: 37 Построено - ~80 всех модификаций В строю - ~25 в составе иностранных ВМС - С поступлением к началу 1970-х на воор. стран НАТО боевых катеров с 76-мм артиллерией и противокорабельными ракетами малого и среднего радиуса действия («Exocet», «Oto Melara», а позднее и «Harpoon»,) условия боевого использования советских РК про.205, вооружённых малокалиберной артиллерией, заметно усложнились. Для повышения боевой эффективности советских РК и для обеспечения нанесения ими ударов по противнику, с дистанций, превышающих дальность действия его радиотехнических средств, было решено разработать ракетно-артиллерийский корабль нового поколения. - В соответствии с ТТЗ, РК пр.1241 предназначались для уничтожения боевых кораблей, транспортов и десантных средств противника, усиления ПВО групп кораблей, транспортов, ракетных и торпедных катеров от низколетящих средств воздушного нападения, прикрытия этих групп от атак лёгких сил противника. Тактически РК пр.1241 должен был взаимодействовать с малыми РК пр.205 и прикрывать их от РК, вооружённых 76-мм артиллерией. - Пр.1241 реализовывался как система боевых катеров и благодаря заложенным в него принципам межпроектной унификации предусматривал постройку в едином корпусе ракетных, противолодочных и сторожевых катеров, как для советского ВМФ, так и на экспорт. Учёт этого обстоятельства и разное состояние готовности основных комплектующих изделий (ПКР, ГЭУ и РТ вооружения) должны были привести к разработке ряда модификаций пр.1241 с общим корпусом и энергетикой. Фактически же предложение главного конструктора о межпроектной унификации реализовано не было. - Пр.12411 (ракетный) и 12412 (противолодочный) получились не только с различным вооружением, но и с разной энергетикой и корпусами. Причём, один назывался "катер", второй - "корабль (Катер, это военное корыто 4-го ранга (командир - капитанская категория, а корабль, это уже 3-й, 2-й, и 1 ранг (командиры - кап-3, кап-2 и кап-1 соответственно). По указанной причине и погранвариант фактически не состоялся - он попросту повторил противолодочный. - В 1979-91 для ВМФ СССР был построен 41 РК пр.12411-Т и 12411-М, 12 катеров пр.12411-Т, 31 - пр.12411, и 1 - пр.12417. - По пр.1241РЭ (экспортный), построили 22 РК (по 5 для ГДР и Индии, 4 для Польши, 3 для Румынии, по 2 для Болгарии и Йемена, 1 для Вьетнама). 3 катера пр.1241РЭ служили в составе ВМФ СССР в качестве кораблей для обучения иностранных экипажей. На экспорт строился и 1 недостроенный РК пр.12421. - Кроме этого, Индией была приобретена лицензия на постройку РК пр.1241 (6 ед построены в 1988-95. Один затонул в 2006 после столкновения с контейнеровозом "Раджив Ганди" в районе Гоа. 4 ед пр.1241РЭМ построены в 1998-02). - Иноземные военморы на пр.1241РЭ готовились в 650 УЦ ВМФ в Риге (Болдерая). Операторы Современные Болгария - 1, пр.1241.1 в 1992 Румыния - 3, пр.1241РЭ Индия - 5, пр.1241РЭ в 1987-89 Вьетнам - 4, пр.12418 в 1994-99. затем еще 2 ед. Позже 4 ед пр.12418. 10 ед пр.12418 строятся по лицензии в Хошимине Йемен - 2, пр.1241РЭ в 1990-91 Египет - 1, пр.12421 Никарагуа - 0+2, пр.12418 Бывшие ГДР - 5, пр.1241РЭ в 1984-87 ФРГ - катера достались от ГДР после объединения Германии. Катер пр.1241РЭ "Hiddensee" (бывший "Rudolf Egelhofter") в 1991 переправлен сухогрузом в США в г.Соломон, где прошёл всесторонние испытания (в 10.1996 установлен в Фолл-Ривере в Массачусетском корабельном мемориале). Катер ВМФ ГДР "Ганс Беймлер" (Hans Beimler), находится в качестве музея в Пенемюнде. Остальные, вероятно, отправлены на слом как и многие другие корабли советских проектов Ирак - 1, пр.1241РЭ в 1990 Польша - 4, пр.1241РЭ, в 1983-89

N.Nadych: Фотогалерея РКА. Пуск ПКР П-20 (экспортный вариант ПКР П-15 «Термит») ХЗ Пр.12418. Пишут, что ливийский Индусы Индус. Корвет К-91 «Prabal» пр.1241.8. Строили сами. РК пр.12418 вьетнамской постройки

N.Nadych: Музейные экспонаты. РК ВМФ ГДР "Ганс Беймлер" (№575) в Пенемюнде. В марте 1994 он был установлен в качестве экспоната в рамках ракетного музея в Пенемюнде, где и открылся для посещений 4 июля 1994. Летом 2014 катер был переведён на противоположную сторону гавани Пенемюнде, где из него был сформирован самостоятельный корабль-музей. http://f5.s.qip.ru/BLxsapex.jpg http://f4.s.qip.ru/BLxsapey.jpg https://keepcalmandremember.files.wordpress.com/2014/08/sam_6236.jpg?w=700&h=525 https://keepcalmandremember.files.wordpress.com/2014/08/sam_6240.jpg?w=700&h=525 https://keepcalmandremember.files.wordpress.com/2014/08/sam_6241.jpg?w=700&h=525 Волей судьбы РКА пр.1241 попал в и США. 14 июня 1997 он занял свое почетное место в экспозиции крупнейшего военно-морского музея Battleship Cove. В последний поход катер отправился с командой, состоящей из восточных немцев. - Учитывая, что среди покупателей советского оружия находятся, мягко говоря, недружественные США государства, командование ВМС США решило досконально изучить не нужный ФРГ РКА пр.1241РЭ. В декабре 1991 на палубе транспортного судна он прибыл в США и был приписан к исследовательскому центру ВМС США в Соломоне (штат Мэриленд). - Катер был подвергнут всесторонним испытаниям по спецпрограмме. Американцы высоко оценили конструкцию корпуса, его ходовые и маневренные качества, однако отмечался недостаточный (по американским стандартам) ресурс маршевых и форсажных газовых турбин, традиционно критиковалось радиоэлектронное вооружение. Также отмечалась низкая боевая эффективность ракет П-20 (экспортная мод. ПКР П-15М «Термит), хорошую оценку получила шестиствольная АУ АК-630. - В целом было сделано заключение, что РКА такого типа, вооруженные более современными ПКР «Москит» (пр.12411, 12421), или «Уран» (пр.12418) представляют собой достаточно серьезную опасность для кораблей ВМС США и их союзников. РКА пр.1241РЭ "Hiddensee" в одном из их Соединенных Штатов Мемориально-исторический парк Battleship Cove: Фолл Ривер, штат Массачусеттс, август 2015. В кадре: эсминец USS Joseph P. Kennedy, Jr. (DD-850), подлодка USS Lionfish (SS-298), советский РКА пр.1241РЭ, и линкор USS Massachusetts (BB-59)

N.Nadych: СТОРОЖЕВЫЕ КАТЕРА. Тип "Сборул" - 2 ед. Водоизмещение: 325 т. Размерения: 58.2 х 5.7 х 1.5 м. ГЭУ котлотурбинная, 5000 л.с. Скорость: 28 уз Вооружение: 2 х 66 мм, 2 х 20 мм, 2 х 2 х 457 мм торп. аппарата. "Муссон" - Заложен в 1913 (Триест), спущен в 1914, вступил в строй в 1914. Вошел в состав флота Австро-Венгрии в качестве миноносца под обозначением "81Т". С 1920 в составе ВМС Румынии под названием "Сборул". 29.08.44 захвачен советскими войсками в Констанце в качестве трофея и 14.09.44 вошел в состав ЧФ. Возвращен Румынии 12.10.45. "Торос" - Заложен в 1913 (Фиуме), спущен в 1914, вступил в строй в 1914. Вошел в состав флота Австро-Венгрии в качестве миноносца под обозначением "83F". С 1920 в составе ВМС Румынии под названием "Смеул". 29.08.44 захвачен советскими войсками в Констанце в качестве трофея и 14.09.44 вошел в состав ЧФ. Возвращен Румынии 12.10.45.

N.Nadych: Сторожевые катера пр.1400/1400М, типа "Гриф" - для охраны государственной морской границы в прибрежных районах, проливах и на открытых рейдах портов, на речных и озерных участках, а также для обеспечения морских КПП.Также выполняли поисково-спасательные операции, занимались обслуживанием средств навигационной обстановки, экологическим контролем и лоцманской службой. Сирия Построено - более 300 (1969-90) Водоизмещение - 35,9 т (стандартное), 39,7 т (полное) Длина - 21,7 м (по КВЛ), 23,8 м (макс) Ширина - 3,8 м (по КВЛ), 5 м (макс) Осадка - 1 м (по КВЛ) Двигатели - 2 дизеля М-401БТ и дизель-генератор ДГ-40 и ДГКН-40 Мощность - 2000 л. с. + 400 кВт Движитель - 2 винта Скорость хода - 29 узлов (полная), 9 узл (экономичная) Дальность плавания - 450 миль (13 узл) Автономность плавания - запас провизии на 5 дней Экипаж - 10 человек (1 офицер) Радиолокационное вооружение - РЛС госопознавания «Хром-К» Радиоэлектронное вооружение - р/ст Р-617 (КВ) и Р-619-2 (УКВ) Артиллерия - 14,5-мм пулемётная установка 2М-7 или 2М-5, или 12,7-мм пулемётная установка «Утёс-М» - Катер имел размеры, позволяющие перевозить его по железной дороге. - С учётом пожеланий иностранных заказчиков, в 1974 был разработан спецтехпроект 1400-Э, предназначенный специально для экспорта в страны с жарким и тропическим климатом. Отличие - дополнительная турельная пулемётная установка (14,5 или 12,7 мм), на баке; система кондиционирования воздуха и дополнительный дизель-генератор ДГ-40. С 1976 пошел пр. 1400-МЭ. - Первые катера пошли за бугор в 1971, на Кубу и Экваториальную Гвинею. Из более чем трёхсот катеров, 110 было отправлено на экспорт в 23 страны мира. Экспорт: Алжир – 1 ед. пр.1400МЭ в 1981 Ангола – 1 ед. пр.1400МЭ в 1977 Бенин – 4 ед. пр.1400МЭ в 1978-80 Болгария – 14 ед. пр.1400МЭ в 1977-81 (по др. ист. - 10) Вьетнам – 14 ед. пр.1400МЭ в 1978-90, 3 ед. в 1978, 3 ед. в 1979, 3 ед. в 1986 Гвинея – 2 ед. пр.1400МЭ в 1987 Ирак – 5 ед. пр.1400Э: в 1974-75. Все потоплены ВВС США в 1991 Кабо-Верде – 3 ед. пр.1400МЭ в 1980 Камерун – 3 ед. пр.1400МЭ в 1985-87 Кампучия – 2 ед. пр.1400МЭ, 1 ед. в 1985, 1 ед. в 1988 Конго – 3 ед. пр.1400МЭ в 1982-84 Куба – 40 ед.: 1 ед. пр.1400 в 1971, 39 ед. пр.1400Э/1400МЭ Маврикий – 2 ед. пр.1400МЭ в 1990 Мозамбик – 5 ед. пр.1400МЭ в 1978-80 Никарагуа – 8 ед. (бывшие Кубинские): в 1982-86 Северный Йемен – 2 ед. пр.1400Э в 1975 (затем в составе ВМС объединенного Йемена), по др. ист. – 5 в 1975-88 Сейшельские острова – 2 ед. пр.1400МЭ, в 1981-82 Сирия – 8 ед. пр.1400МЭ: в 1981-84 Сомали – 1 ед. пр.1400Э в 1974 Экваториальная Гвинея – 3 ед.: 1 ед. пр.1400 в 1971, 2 ед. пр.1400Э, в 1974-75 Эритрея – 2 ед. пр.1400МЭ (бывшие Эфиопские) Эфиопия – 4 ед. пр.1400МЭ, в 1982-90 Южный Йемен – 9 ед. пр.1400МЭ (затем в составе ВМС объединенного Йемена), по др. ист. – 2 в 1975 Болгария Хз Хз Маврикий Сейшелы: "FORTUNE" Куба

N.Nadych: ТРАЛЬЩИКИ. Ликбез: - Тральщик - корабль спецназначения, задачей которого является поиск, обнаружение и уничтожение морских мин и проводка кораблей (судов) через минные заграждения. Являются основной составляющей минно-тральных сил. - По водоизмещению, мореходности и вооружению тральщики подразделяются: морские (660-1300 т) базовые (до 600 т) рейдовые (до 250 т) речные (до 100 т). - По принципу действия делятся на собственно тральщики и тральщики-искатели мин. - Осн. воор.м собственно тральщиков являются различные типы тралов: контактные - представляющие собой как правило прочные цепи с рядом укреплённых на них ножей и отводителем-заглубителем на конце; с их помощью подрезаются минрепы мин, всплывающие мины расстреливаются; акустические - предназначены для подрыва мин с акустическими взрывателями, имитируют акустическую картину прохождения крупного корабля; электромагнитные (соленоидные) - аналогично акустическим имитируют электромагнитное излучение цели. - В соответствии с этим на тральщик налагаются требования по акустической, электромагнитной малозаметности. Для их удовлетворения применяются меры: *Конструктивные. Корпус тральщика выполняется из немагнитных материалов (дерево, пластик), ограничиваются размеры и осадка, устанавливаются размагничивающие устройства, применяется демпфирование и звукоизоляция механизмов, некавитирующие гребные винты. *Профилактические. Периодически, или перед тралением, замеряются физические поля корабля (прежде всего акустическое и магнитное), проводится их снижение. *Тактические. Корабль используется в режимах, минимизирующих наведенные поля: малые хода, для снижения шумности и динамического давления, движение по возможности вдоль магнитных линий Земли, и т.д. Тип "Фугас" (пр.53) - 44 ед. - Базовый тральщик. Первоначальное назначение - проводка за тралом подводных лодок и быстроходных конвоев. В ходе строительства первых кораблей по пр.3 обнаружилась недостаточная остойчивость, поэтому последующие корабли этого типа строились по откорректированным проектам (пр.53 предусматривал укладку твердого балласта, пр.53у - уширение корпуса, пр.58 - изменение компоновки механизмов). Обладали высокими мореходностью и живучестью. К недостаткам относились сравнительно большая осадка, слабое зенитное воор. и отсутствие гидроакустической станции. Водоизмещение: 490 т. Размерения: 62 х 7.2 х 2.26 м ГЭУ дизельная двухвальная, 2800 л.с. Скорость 18.9/14.2 уз, дальность 3400 миль Вооружение: 1 х 100/56 мм, 1 х 45 мм, 1 х 20 мм, 2 х 2 х 12.7 мм пулемета Кольта-Браунинга и 2 х 1 х 12.7 мм пулемета ДШК, 28 мин обр. 1926, тралы Шульца и змейковый Экипаж: 69 чел. Т-2 Трос, Т-8 Чека. В декабре 1953 оба переданы КНДР. Тип "МТ" (пр.253л) - 92 ед. Серия "МТ-1" (июнь 1943 - декабрь 1944): Водоизмещение: 126.7 т. Размерения: 38 х 5.7 х 1.37 м. ГЭУ дизельная трехвальная, 3 х 230 л.с. Скорость: 14/8.6 уз, дальность 2500 миль. Серия "МТ-2" (апрель 1944): Водоизмещение: 141.3 т. Размерения: 38 х 5.72 х 1.44 м. ГЭУ дизельная трехвальная, 3 х 160 л.с. Скорость: 12.6/6.2 уз, дальность 3100 миль Бронирование рубки: 8 мм. Вооружение: 2 х 45 мм "21-КМ", 2 х 12.7 мм пулемета, тралы: параван-трал, облегченный Шульца, электромагнитный КЭМТ-2 и акустический. Т-225 (с 1946 Т-21 "Альбатрос"). Т-228 (с 1946 Т-11 "Цапля"). Т-231 (с 1946 Т-14 "Ясколка"). Т-241 (с 1946 Т-23 "Ястреб"). Т-243 (с 1946 Т-25 "Кания"). Т-244 (с 1946 Т-12 "Кондор"). Т-465 (с 1946 Т-13 "Крогулец"). Т-467 (с 1946 Т-22 "Орлик"). - 5.04.46 все переданы Польше. Тип "Ижорец" - 37 ед. Строились перед войной Водоизмещение: 140 т. Размерения: 23 х 5.5 х 1.95 м ГЭУ котломашинная, 200 л.с. Скорость: 7.5 уз (с тралом 3.5 - 5 уз), дальность 600 миль Вооружение: 1 х 45 мм, 2 х 7.62 мм пулемета, тралы Шульца и змейковый Экипаж: 31 чел. - Бывшие буксирные пароходы Беломорско-Онежского речного пароходства. В июне-сентябре 1939 призваны на службу, переоборудованы в тральщики и включены в состав БФ. Участвовали в обороне Моонзундских островов. - Основные недостатки - низкая живучесть, малая скорость хода с тралом. №82 (до 25.07.41 №108). №87 (до 25.07.41 №105). №89 (до 25.07.41 №77). - Все три интернировались в Швецию в сентябре 1941. ПыСы. Интернировались в Швецию, это надо полагать не смогли прорваться в Финский залив, и выхода было два, - либо самоликвидироваться, либо уйти в нейтральную страну. Выбрали второе (а по приказу, или самостоятельно, хз).

N.Nadych: Продолжение: Тип “TAM”. Бывшие китобойные суда. Водоизмещение - 540 т Размерения - 35.36 х 7.38 х 3.87 м ГЭУ котломашинная - 850 л.с. Скорость - 12/8 узлов Дальность - 2200 миль Вооружение: 1 х 20 мм, 1 х 12.7 мм пулемет, тралы электромагнитный и акустический Экипаж - 42 чел. Т-101 (до марта 1940 г. “Shika”, до 1.03.1942 г. “FY. 1664”). Реквизирован британским Адмиралтейством, переоборудован в тральщик и 14.03.40 вошел в состав ВМС Великобритании. Передан СССР по ленд-лизу. 10.02.42 прибыл в Кольский залив, 17.02.42 принят экипажем и 14.03.42 вошел в состав СФ. Возвращен Великобритании 20.08.48. Т-102 Реквизирован, и т.д. Т-103 Т-104 Т-106 Т-107 - В феврале-июне 1942 переданы СССР по ленд-лизу и вошли в состав СФ. 20.08.48 возвращены Великобритании. Тип "YMS". Водоизмещение - 345 т Размерения - 41.45 х 7.46 х 3.87 м ГЭУ дизельная, 1000 л.с. Скорость - 12.8/9.2 уз Дальность - 2030 миль. Вооружение: 1 х 76.2 мм, 2 х 20 мм, 3 х 12.7 мм пулемета, 2 бомбомета, тралы 1 электромагнитный, 1 акустический Экипаж - 48 чел. - Строились в США в 1942-44 неск. сериями. Т-605 (до 28.05.45 "YMS-301"). Заложен 14.11.42 (Окленд, США), спущен 1.05.43, вст. в строй 11.09.43. 17.08.45 принят советским экипажем в счет поставок по ленд-лизу. 31.08.45 прибыл в Петропавловск-Камчатский. 11.02.55 исключен из состава ВМФ СССР в связи с передачей ВМС НОА КНР. Т-606 Т-607 Т-608 Т-609 Т-611 - Все катера в августе-сентябре 1945 прибыли в Петропавловск-Камчатский, и были приняты советскими экипажами в счет поставок по ленд-лизу. - 11.02.55 исключены из состава ВМФ СССР в связи с передачей Китаю. Тип "ЭМТЩ-631". ЭМТЩ - 631 (до 24.05.45 "Черногория"). Бывший югославский буксирный пароход, ТТЭ неизвестны. Захвачен в качестве трофея в ходе Белградской наступательной операции в октябре 1944 и 24.05.45 включен в состав Дунайской флотилии. 14.12.45 возвращен Югославии. ЭМТЩ - 660 Водоизмещение 205 т Размерения 32 х 6 х 3,1 м ГЭУ котломашинная, 360 л.с. - Бывший буксирный пароход австрийской компании DDSG. Построен в 1907 в Венгрии. С 1918 принадлежал французской судоходной компании SFND. Вскоре после начала ВМВ захвачен немцами и переоборудован в электромагнитный тральщик. В августе 1944 захвачен советскими войсками в качестве трофея в низовьях Дуная и 10.11.44 включен в состав Дунайской флотилии. 24.05.45 возвращен Франции. ЭМТЩ - 661 Водоизмещение 244 т. размерения 40.38 х 6.50 х 1.62 м. ГЭУ котломашинная, 500 и.л.с. Скорость 10 уз - Бывший буксирный пароход французской компании SFND, первоначальное название "Turnu Severin". Построен в 1912 в Линце. Захвачен немцами и переоборудован в электромагнитный тральщик. Захвачен советскими войсками в качестве трофея в августе 1944 в низовьях Дуная и 10.11.44 включен в состав Дунайской флотилии. 24.09.45 передан союзной контрольной комиссии для возврата Франции. ЭМТЩ - 662 Водоизмещение 241.31 т Размерения 35 х 7 х 1.85 м ГЭУ котломашинная, 320 л.с. Скорость 9 уз - Бывший болгарский буксирный пароход. Мобилизован в 1941 и переоборудован в тральщик. В сентябре 1944 захвачен в качестве трофея в низовьях Дуная и 10.11.44 включен в состав Дунайской флотилии. 31.08.45 возвращен болгарам. ЭМТЩ - 663 Водоизмещение нормальное 103 т Размерения 28.8 х 6.5 х 2.75 м ГЭУ котломашинная, 345 л.с. Скорость 7 уз Вооружение: электромагнитный и акустический тралы. - Бывший болгарский электромагнитный тральщик, переоборудованный из буксирного парохода. В сентябре 1944 захвачен в качестве трофея в низовьях Дуная и 10.11.44 включен в состав Дунайской флотилии. 31.08.45 возвращен.

N.Nadych: Подвид № 1 - РЕЧНЫЕ ТРАЛЬЩИКИ. Ппредназначены для борьбы с минами на рейдах, в гаванях и на реках. Действуя в стесненных условиях и на мелководье РТЩ должны иметь ограниченные размеры. Речные тральщики Пр.151 Румынский Водоизмещение, т: 51 длина: 27,7, ширина: 4,0, осадка: 0,66 Скорость, уз: 12 Дальность : 500 миль (9,5 уз) Автономность, сут: 5 Силовая установка: 2х150 л.с., дизели 3Д6С, 2 ВФШ?, 2 ДГ по 12,5 кВт Вооружение: 1х2 25 мм 2М-3 - 1000 выстр (или 2х2 25 мм 2М-3 вместо 2М-7) 1х2 14,5 мм 2М-7 - 1000 выстр 24 ГБ или 25 мин ЯМ или 13 мин КМП или 6 мин АМД-500 Речной контактный трал РКТ-1 или соленоидный электромагнитный трал СЭМТ-1, буксируемый акустический трал БАТ-2 или буксируемый шнуроукладчик Бронирование, мм: Рубка - 7 РТВ: Аппаратура госопознавания - ответчик "Факел-МО" Экипаж: 16 (2 мичмана). - Всего построено 75 ед (52 в СССР (1954-59), 23 - в Польше (1955-60). Экспорт Польша: 7 ед в 1955-56 Румыния: 8 ед в 1957

N.Nadych: Речные тральщики Пр.1259, шифр "Малахит" Пр.12592, шифр "Малахит-2" РТ-278, заложен на верфи "Странжа", Мичурин, Болгария, в августе 1990. Спущен на воду 27.03.1991. Вошел в строй в 1991. В н.в. входит в состав Новороссийской ВМБ. Водоизмещение, т: 62 т (пр.12592 – 61,03) длина: 24,4 (пр.12592 – 25,8), ширина: 4,4 (пр.12592 – 4,54), осадка: 0,88 (пр.12592 – 0,89) Скорость, уз: 12 Дальность: 300 миль (9 уз) (пр.12592 – 300 миль (10 уз), 400 миль (8 уз) Автономность, сут: 3 Силовая установка: 2х235 л.с., дизели 3Д6СН-235, 2 водомета (пр.12592 – 2 ВФШ в насадках), 2 ДГ ДГР-50/1500 по 50 кВт Вооружение: 1х2 25 мм 2М-3М (пр.12592 - 1х2 12,7 мм «Утес-М» - 2000 выстр) Речной контактный трал РКТ-1 (пр.12592 - речной контактный трал РКТ-2) или соленоидный электромагнитный трал СЭМТ-1 или катерный акустический трал КШАТ (пр.12592 - акустический трал АТ-6) РТВ: НРЛС «Кивач» (пр.12592 - «Кивач-2») Экипаж, чел: 10 (1 мичман) (пр.12592 - 9 (1 мичман) Экспорт Болгария: 6 ед (по данным парагвайской разведки - 8), из них 4 построены дома в 1984-91 по пр.12592

N.Nadych: Сторожевые катера Пр.Д361 Катера-тральщики Пр.Т361 Катера-торпедоловы Пр.Л361 Санитарные катера Пр.С361 Буксирные катера Пр.Б361 Рейдовые катера Пр.Р361 Всего было построено ок. 400 катеров всех типов, из них ок.130 тральщиков пр.Т361 (с 1952) Водоизмещение, т: 19,6 Размеры, м:длина: 15,8, ширина: 3,4, осадка: 0,9 Скорость, уз: 11,6 Дальность: 200 миль (8,4 уз) Автономность, сут: 3 Вооружение: 1х2 14,5 мм 2М-7 1х2 12,7 мм 2М-1 – пр.Д361 Катерный контактный трал КТ-1 или соленоидный электромагнитный трал СЭМТ-1, быстроходный акустический трал БАТ-2 Грузоподъемность, чел: 12 Экипаж, чел: 9 - После окончания ВМВ еще долго продолжалась война на море её отголосками - минными полями и одиночными минами, которыми была густо на-шпигована Балтика, а тральщиков очень не хватало. Тральщики отечественной по-стройки, которые прошли войну, исчерпали свой ресурс, требовали капитального ре-монта или замены. Кроме того, тральное вооружение этих кораблей морально устаре-ло и требовало основательной модернизации. Трофейные и репарационные суда были не в лучшем состоянии, а суда, полученные по ленд-лизу, подлежали возврату. - Вторая мировая научила использовать малые катера различного назна-чения, переоборудованные под катерные тральщики, для траления мин в мелководных районах. Чтобы быстро обеспечить флот большим количеством тральщиков, не-обходимо было организовать их массовое строительство. А это было возможно, только если катерные тральщики создавать на базе других катеров самого различного на-значения, что и было сделано. - Такая участь не миновала и катер пр.Р361, на его базе был спроектирован и построен катер-ный тральщик пр.Т361. - Боевое траление является боевыми действиями и в мирное время. - В 1974 минно-тральные силы Египта состояли из 10 МТЩ (шесть пр.254 и четыре новых пр.266Э), 2 РТЩ пр.255К и 2 КАТЩ пр.361Т. Несколько из них находились в Суэцком заливе. При самостоятельных попытках послевоенного траления в проливе Губаль имели место два подрыва египетских тральщиков, и один из них погиб со всем экипажем. Экспорт Албания: ? ед Вьетнам: 5 ед в1980 Египет: 2 ед в 1968 Куба: 1 ед в 1978 Никарагуа: 4 ед в 1972 Польша: 47 ед в 1956-61 Поляки разматывают какой-то трал Немудреный флотский быт http://cmboat.ru/katera/katera01/katera8/



полная версия страницы