Форум » Наша служба » ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО с зарубежными странами (продолжение 14) » Ответить

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО с зарубежными странами (продолжение 14)

N.Nadych: ...Военно-техническое сотрудничество с зарубежными странами в СССР осуществлялось через 10-е ГУ ГШ ВС СССР. Многие из нас прямо, или косвенно были причастны к этому - обучали ИВС (иностранных военнослужащих), были в загранкомандировках, занимались поставками техники, вооружения и т.д. ...Времени с тех пор прошло немало, есть о чем вспомнить, о многом теперь можно рассказать.

Ответов - 281, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

N.Nadych: Тип "Варшава" - 4 ед. Бывшие польские. Водоизмещение 130 Размерения 34.5 х 5.1 х 0.7 м 2 бензиновых ДВС "Glennifer" , 200 л.с. Скорость 9/6 уз Дальность 648 миль Вооружение: с 1940 г. (1 х 2 + 1 х 1) х 76.2/42 мм, 4 х 7.62 мм пулемет Бронирование: цитадель 6 мм, башня и рубка 12 мм, оконечности 5 мм. Экипаж 44 чел. "Бобруйск" Бывший польский монитор "Horodyszcze". Построен в 1920, вошел в состав Речной флотилии Польши. Затоплен экипажем 18.09.39 на Припяти при приближении частей Красной Армии. 5.10.39 поднят спецгруппой ЭПРОН, отремонтирован и 24.10.39 зачислен в состав ДВФ. Тяжело поврежден 31.08.41 артогнем танков противника (под Киевом), сел на мель и после израсходования боезапаса взорван экипажем. - Примерно такая же судьба и у остальных: "Винница", бывший польский "Torun", "Витебск", бывший польский "Warszawa", "Житомир" бывший польский "Pinsk", - построены в 1920, служили в составе Речной флотилии Польши. Затоплены экипажами 18.09.39 на Припяти при приближении частей Красной Армии. В сентябре-октябре 1939 подняты, отремонтированы и 24.10.39 зачислены в состав ДВФ (ПВФ). В июле 1941 были повреждены немецкой артиллерией, и взорваны экипажами ввиду угрозы захвата противником, и невозможности прорыва в низовья Днепра.

N.Nadych: Тип "Краков" - 1 ед. "Смоленск" - бывший польский монитор "Krakow". Водоизмещение 150 т Размерения 36.6 х 6.2 х 0.7 м ГЭУ дизельная, 2 х 70 л.с. Скорость 9/6 уз Дальность 648 миль Вооружение: первоначально 1 х 100 мм гаубица, 1 х 2 х 75 мм (по др. данным 3 х 100 мм гаубицы), 4 х 7.9 мм пулемета; после 1939 1 х 2 х 122/12.8 мм гаубица, 1 х 2 х 45 мм, 3 х 7.62 мм пулемета. Экипаж 33 человека. - Построен в 1926, вошел в состав Речной флотилии Польши. 21.09.39 затоплен экипажем на р. Пина в связи с приближением советских войск. В конце сентября 1939 поднят и отремонтирован. 24.10.39 зачислен в состав ДВФ. После уничтожения переправы противника в Чернигове, ввиду невозможности прорыва в Киев, 15.09.41 был взорван экипажем.

N.Nadych: Тип "Азов" - 5 ед., бывшие румынские. "Азов". Первоначальное название "Ион К.Братиану". Водоизмещение 750 т Размерения 62 х 10.5 х 1.8 м 2 ПМ, 1800 л.с. Скорость 13 уз Вооружение: 3 х 120 мм, 5 х 37 мм, 2 х 20 мм, 4 х 12.7 мм и 2 х 7.92 мм пулемета Экипаж 119 чел. - Заложен в 1906 (Триест, Австро-Венгрия), спущен в 1907 (Галац, Румыния), вст. в строй в 1907. 26.08.44 захвачен советскими войсками в Кислицах в качестве трофея. С 10.11.44 в составе Дунайской флотилии. 28.02.48 выведен из боевого состава. В 1951 возвращен Румынии. - Примерно такая же судьба и у остальных четверых: "Мариуполь". Бывший "Александру Лаховари". - ТТХ такие же, как и у "Азова". Заложен в 1907 (Триест, Австро-Венгрия), спущен в 1907 (Галац, Румыния), вст. в строй в 1907. В 1920 по мирному договору передан Румынии. 26.08.44 захвачен в качестве трофея в р-не Измаила. С 10.11.44 в составе Дунайской флотилии. В 1951 возвращен Румынии. "Бердянск". Бывший "Темеш". Водоизмещение 650 т Размерения 59 х 9.5 х 1.6 м 2 ПМ, 1400 л.с. Скорость 10 уз Бронирование: пояс 40 мм, палуба 25 мм, рубка 75 мм. Вооружение: 3 х 120 мм, 4 х 37 мм и 4 х 20 мм, 2 х 7.92 мм и 1 х 7.62 мм пулемет Экмпаж 129 чел. - Заложен 30.01.03 (Будапешт, Австро-Венгрия), спущен 20.03.04, вст. в строй 15.05.05 и вошел в состав ВМС Австро-Венгрии. С 1918 в составе ВМС Румынии ("Дрина", затем "Ардял"). 26.08.44 г. захвачен советскими войсками в р-не Измаила. С 10.11.44 в составе Дунайской флотилии. В 1951 возвращен Румынии. "Измаил". Бывший "Сава". Водоизмещение 550 т Размерения 62.2 х 10.5 х 1.7 м 2 ПМ 1500-1700 л.с. Скорость 12 уз Вооружение: 2 х 2 х 120 мм, 5 х 37 мм, 2 х 20 мм, 4 х 12.7 мм и 6 х 7.71 мм пулеметов. - Заложен в 1914 (Линц, Австро-Венгрия), вст. в строй 15.09.15 (ВМС Австро-Венгрии). С 31.12.18 в составе ВМС Югославии. С 15.04.20 в составе ВМС Румынии под названием "Буковина". 27.08.44 капитулировал перед советскими войсками в р-не Силистрии. С 10.11.44 в составе Дунайской флотилии. В 1951 возвращен Румынии. "Керчь". Бывший "Инн". Водоизмещение 770 т Размерения 62 х 10.5 х 1.8 м. 2 ПМ, 1600 л.с. Скорость 12 уз Вооружение: 2 х 2 х 120 мм, 5 х 30 мм, 2 х 20 мм, 4 х 12.7 мм и 1 х 7.62 мм пулемет. - Заложен в 1913 (Триест, Австро-Венгрия), вст. в строй 11.04.15 (ВМС Австро-Венгрии). С 15.04.20 в составе ВМС Румынии под названием "Бессарабия". Капитулировал в 1944. С 10.11.44 в составе Дунайской флотилии. В 1951 возвращен Румынии.


N.Nadych: КАНОНЕРСКАЯ ЛОДКА, канонерка - класс небольших боевых кораблей с артвооружением, предназначенных для боевых действий на реках, озёрах и в прибрежных морских районах, охраны гаваней. Канонерки типа "Исса" - 4 ед. Исса (до 1915 - "Император Александр III", до 16.06.17 - "Император", до 1919 - "Президент", до 22.03.41 - "Vanemuine"). Водоизмещение 291 т Размерения 37.85 х 6.25 х 1.9 м ГЭУ котломашинная, 2 х 208 л.с. Скорость 10 уз, дальность 300 миль Вооружение: 2 х 76-мм, 1 х 45-мм, 1 х 7.62-мм пулемет Экипаж 48 чел. - Бывший товарно-пассажирский пароход, построен в 1914. В августе 1915 приобретен Морведом и зачислен в состав Чудской флотилии. 26.10.17 перешел на сторону красных и вошел в состав красной Чудской флотилии. 28.10.18 уведен из Раскопеля в Псков под германский контроль. 20.12.18 отбит войсками красных, но 14.01.19 захвачен эстонскими войсками и 27.01.19 вошел в состав озерного дивизиона ВМС Эстонии. После вхождения Эстонии в состав СССР 18.09.40 вошел в состав плавсредств тыла БФ. 30.06.41 вооружен, переформирован в канонерку и включен в состав Чудской флотилии. 22-23.07.41 поврежден авиацией противника, 2.08.41 разоружен и оставлен на мели в устье р. Ранапунгерья, где к 6.08.41 окончательно затонул. Поднят к концу сентября 1941 германскими саперами, отремонтирован и под наименованием "Vanemuine" использовался как каботажный пароход. Поврежден 26.08.44 советской авиацией в устье р. Ранапунгерья и при отходе германских войск затоплен в сентябре 1944. Поднят после войны, доставлен в Тарту и поставлен в отстой в ожидании восстановления. После 1953 сдан на слом. Нарова (до 1919 - "Юрьев", до 22.03.41 - "Tartu"). Водоизмещение 110 т Размерения 39.2 х 6.3/10 (по кожухам колес) х 0.8 м ПМ 120 л.с. Скорость 11 уз Бронирование 6 мм Вооружение: 3 х 45 мм. - Бывший колесный служебный пароход МПС, построен в 1897. В 1915 призван по военно-судовой повинности и 9.09.15 вошел в состав Чудской флотилии. 25.02.18 захвачен германскими войсками в Пскове и включен в состав отряда судов оз.Пейпус (Чудского) под названием "Graf Kirchbach". В конце 1918 при уходе германских войск из Тарту продан частному судовладельцу. 20.12.18 отбит войсками РККА, но впоследствии захвачен эстонскими войсками и 2.03.19 включен в состав озерного дивизиона ВМС Эстонии. После вхождения Эстонии в состав СССР 18.09.40 включен в состав плавсредств тыла БФ. 30.06.1941 вооружен, переформирован в канонерку и переведен в состав Чудской флотилии. 22.07.41 поврежден авиацией противника и 23.07.41 затоплен в устье р.Омедо. Поднят в сентябре 1941 германскими саперами, отремонтирован и получил название "Heimatland". Потоплен советской авиацией 26.08.44 на р.Эмайыги. Поднят после войны, доставлен в Тарту и сдан на слом. Плюсса (до 1920 - "София", до 22.03.41 - "Ilmatar", с 1946 - "София"). Водоизмещение 230 т Размерения 36.6 х 6.4/10.9 (по кожухам колес) х 1.6 м ГЭУ котломашинная, 200 л.с. Скорость 10/8 уз, дальность 240 миль Вооружение: 2 х 45 мм, 1 х 7.62 мм пулемет Экипаж 24 чел. - Бывший колесный товарно-пассажирский пароход, построен в 1857 (!!!). В августе 1915 приобретен Морведом и 9.09.15 зачислен в состав Чудской флотилии. 26.10.17 перешел на сторону красных. Во время гражданской входил в состав Красной Чудской флотилии. Затоплен экипажем 20.05.18 в Раскопеле во избежание захвата противником. Поднят в июле 1919 белыми и отремонтирован. 24.08.19 при уходе белых из Пскова на буксире уведен к Талабским о-вам, а 6.09.19 приведен в Тарту. В ноябре 1919 вошел в Чудский дивизион ВМС Эстонии.. После вхождения Эстонии в состав СССР 18.09.40 включен в состав плавсредств тыла БФ. 30.06.41 вооружен, переформирован в канонерку и переведен в состав Чудской флотилии. В июле-августе 1941 из-за неисправности механизмов находился без хода и использовался как плавбатарея. 25.07.41 разоружен и посажен экипажем на мель в устье р. Ранапунгерья, но вскоре снят с мели и 5.08.41 вновь введен в строй. 11.08.41 поврежден авиацией противника и затоплен экипажем в устье р. Ранапунгерья. Поднят германскими саперами в сентябре 1941, отремонтирован и переименован в "Ilmatar". 26.08.44 потоплен советской авиацией на р. Эмайыги. В 1946 поднят, доставлен в Псков, передан Чудскому пароходству и переоборудорован в несамоходную баржу. Выведен из эксплуатации в 1950 и сдан на слом в середине 1950-х (!!!). Т.е. корабль был в строю почти 100 (!!!) лет. Эмбах (до 1915 - "Ганза", до 1919 - "Ольга", до 22.03.41 - "Ahti"). Водозмещение 115 т Размерения 28.6 х 4.9 х 1.8 м ГЭУ котломашинная двухвальная, 200 л.с. Скорость 10 узлов, дальность 280 миль Бронирование 6 мм Вооружение: 2 х 45-мм, 1 х 7.62 мм пулемет. Экипаж 45 чел. - Бывший буксирно-пассажирский пароход, построен в 1908. 7.09.15 зачислен в состав Чудской флотилии. 26.10.17 перешел на сторону красных. Во время гражданской входил в состав Красной Чудской флотилии. 16.03.18 захвачен белыми в Раскопеле. 20.05.19 сдался кораблям ВМС Эстонии и 22.05.19 включен в состав Чудского дивизиона. После вхождения Эстонии в состав СССР 18.09.40 включен в состав плавсредств тыла БФ. 30.06.41 вооружен, переформирован в канонерку и вошел в состав Чудской флотилии. Поврежден 22.07.41 германской авиацией, 27.07.41 разоружен и посажен на мель в устье р.Ранапунгерья, но вскоре снят с мели и 5.08.41 введен в строй. Поврежден 13.08.41 германской авиацией и затоплен экипажем в р-не Алайые. Поднят германскими саперами в сентябре 1941 и отремонтирован. С октября 1941 находился в распоряжении Полевого управления водных путей в качестве вооруженного транспорта под названием "Baltenland". С 17.02.44 использовался как ледокол, а с 25.03.44 - как штабной корабль 4-й флотилии артиллерийских лихтеров. 25.08.44 посажен экипажем на отмель в нижнем течении р.Эмайыги, а 26.08.44 потоплен советской авиацией. После войны поднят, доставлен в Тарту и сдан на слом.

N.Nadych: Тип "Аалокас" - 1 ед. Бывший финский вооруженный ледокол "Аалокас". Шексна Водоизмещение 400 т Размерения 34.15 х 7.5 х 3.35 м ПМ 520 л.с. Скорость 11/8 узлов, дальность 100 мил. Вооружение: 2 х 76.2 мм, 1 х 20 мм, 2 х 12.7 мм и 1 х 4 х 7.62 мм пулемет. - Построен в 1936. Во время советско-финской войны захвачен в качестве трофея на Ладожском оз. весной 1940. 24.08.1940 зачислен в состав Отряда учебных кораблей на Ладожском оз. 3.08.41 вооружен, переклассифицирован в канонерку и зачислен в состав Ладожской флотилии. 13.04.43 выведен из боевого состава и переформирован в транспорт.

N.Nadych: Тип "Ледокол IV" - 1 ед. №4 (с 13.06.20 по 13.06.22 - "Знамя социализма"). Водоизмещение 750 т Размерения 45.72 х 12.04 х 4.86 м. ГЭУ котломашинная одновальная, 1260 л.с. Скорость 10/8 уз Вооружение: 2 х 76.2-мм, 2 х 7.62-мм (с 1942 г. 6 х 12.7 и 4 х 7.62-мм) пулемета Экипаж 48 чел. - Бывший портовый ледокол "Ледокол IV". Построен в 1906. Призван по военно-судовой повинности 3.05.15 и вошел в состав плавсредств Севастопольского военного порта. 16.12.17 вошел в состав красного ЧФ. 1.05.18 захвачен немцами. 31.10.18 возвращен Министерству транспорта и промышленности. В 1919 захвачен красными. 1.04.19 поврежден артогнем вооруженного ледокольного буксира Добровольческой армии "Полезный" и выбросился на берег у Генического маяка. 23.05.20 поднят и 20.06.20 вошел в состав Азовской флотилии в качестве канонерки. 28.01.21 вошел в состав Морских сил Черного моря. 13.06.22 разоружен, и возвращен Мариупольскому торговому порту. Мобилизован 22.07.41 и 11.08.41 вошел в состав Азовской флотилии ЧФ в качестве канонерки. Погиб 2.07.42 от ударов германской авиации в Темрюкском порту. Поднят 1.03.44 АСО Азовской флотилии и возвращен Наркомату морского флота. В строй не вводился, порезали на металл.

N.Nadych: Тип "Фрипонн" - 3 ед. Водоизмещение 375 т Размерения 60.2 х 6.9 х 2 м ГЭУ дизельная, двухвальная, 900 л.с. Скорость 12.6 узла, дальность 3200 миль Вооружение: 1 х 88 мм, 1 х 37 мм, 1 х 20 мм, 2 х 7.92 мм пулемета, 2 бомбомета. Ангара. Бывший "Миньонн". - Построен в 1916 для ВМС Франции. В 1920 продан Румынии ("Сублокотенент Гикулеску"). 29.08.44 захвачен в качестве трофея в Констанце. 14.09.44 вошел в состав ЧФ. 12.10.45 возвращен Румынии. Аракс. Бывший "Эмпасьянт". - Построен в 1916 (ВМС Франции). В 1920 продан Румынии ("Капитан Думитреску"). 29.08.44 захвачен в качестве трофея в Констанце. 14.09.44 вошел в состав ЧФ. 10.01.45 подорвался на мине и затонул. Ахтуба. Бывший "Фрипонн". - Построен в 1916 (ВМС Франции). В 1920 продан Румынии ("Локотенент-командор Стихи Эуджен"). 29.08.44 захвачен в качестве трофея в Констанце. 14.09.44 вошел в состав ЧФ. 12.10.45 возвращен Румынии. В 1999 еще находился в составе ВМС Румынии в качестве штабного судна под названием "Думитреску".

N.Nadych: Тип "KT" - 3 ед. Водоизмещение 834 т Размерения 67.5 х 11 х 3.1 м ГЭУ дизельная, двухвальная, 2400 л.с. Скорость 14.5 уз Вооружение: 2 х 75 мм, 1 х 37 мм, 2 х 20 мм. Кубань (до 20.10.1944 "Гантер", с 18.03.1945 г. "Феолент") - Построен в Будапеште, в 1943, как военный транспорт. 8.09.44 захвачен в Варне в качестве трофея и 14.09.44 зачислен в состав ЧФ в качестве канонерки. 10.11.44 переформирован в грузовой теплоход. Терек (с 07.44 "Uj112", с 26.03.45 "Тамань", с 11.07.57 "СС-4"). - Построен в 1943 в Будапеште как военный транспорт. Захвачен 8.09.44 в Варне в качестве трофея и 14.09.44 зачислен в состав ЧФ в качестве канонерки. 22.02.45 переформирован в транспорт. Днестр (до 17.02.45 "Нюрнберг", с 1.03.46 "Балаклава", с 23.12.49 "Курсограф"). - Заложен в 1942 в оккупированном Николаеве, вст. в строй в 1943 в качестве военного транспорта. Затоплен командой в Варне 28.08.44. Поднят АСС ЧФ в конце 1944, отремонтирован и 17.02.45 зачислен в состав ЧФ в качестве канонерки. 1.03.46 переклассифицирован в транспорт.

N.Nadych: Тип "Донец" - 8 ед. Бывшие немецкие самоходные баржи. Донец, Нарев, Печора, Припять, Тобол, Енисей, Лена, Обь. Постройка - 1917-33 Водоизмещение - 35О-570 т Вооружение - пулеметно-пушечное Экипаж - 43 чел. - Захвачены осенью 1944 в Польше в качестве трофея, переоборудованы в речные канонерки и в марте-мае 1945 зачислены в состав Днепровской флотилии.

N.Nadych: Тип "Бурят" - 2 ед. Бурят, Монгол. Построены в 1907 Водоизмещение 320 т Размерения 54.5 х 8.2 х 1,08 м ГЭУ котломашинная двухвальная, 500 л.с. Скорость 12.7/10.6 узла (по течению), дальность 1258 миль Вооружение: 2 х 76.2/40 мм обр. 1902/1930 г., 2 х 45 мм Экипаж 82 чел. - Уведены японцами на о.Сахалин в 1920. Возвращены 5.05.1925. Вновь введены в строй в 1929-32 после кап. ремонта.

N.Nadych: Тип "Вогул" - 2 ед. Водоизмещение 338-383 т Размерения 54.5 х 8.23 х 1.22 м Бронирование: борт, палуба, рубка 12 мм Экипаж 81 чел. Пролетарий. Построен в 1909 ГЭУ котломашинная двухвальная, 500 л.с. Скорость 11.9/9.7 узла, дальность 970 миль Вооружение: 2 х 100/56 мм, 1 х 37/67.5 мм, 2 х 12.7-мм пулемета. - Захвачен японскими интервентами 7.09.18 в Хабаровске и уведен на о.Сахалин. Возвращен в 1925. Вновь введен в строй в 1927 после кап. ремонта. Красное Знамя. Построен в 1909 ГЭУ котломашинная двухвальная, 500 л.с. Скорость 11.9/9.7 узла, дальность 970 миль Вооружение: 2 х 100/56 мм, 1 х 76.2 мм Лендера. - Захвачен японскими интервентами 7.09.18 и полузатоплен. Вновь введен в строй в 1927 после кап. ремонта.

N.Nadych: Тип "Дзюнтен" - 4 ед. Построены в 1934-35 Водоизмещение 290 т Размерения 59.4 х 8.8 х 0.9 . ГЭУ дизельная, двухвальная, 680 л.с. Скорость 13 уз Вооружение: 3 х 120 мм, 3 х 2 х 12.7 мм пулемета. - Входили в состав Сунгарийской флотилии Японии, а затем - Маньчжоу-Го. Захвачены 20.08.45 в Харбине в качестве трофея. 24.08.45 вошли в состав Амурской флотилии. КЛ-55. До 24.09.45 - "Шун-Тян", с 3.06.1949 - "Башкирия". КЛ-56. До 24.09.45 - "Чинь-Жень", с 3.06.49 - "Бурят-Монголия". КЛ-57. До 24.09.45 - "Ян-Мин", с 3.06.49 - "Якутия". КЛ-58. До 24.09.45 - "Динь-Бянь", с 3.06.49 - "Чувашия".

N.Nadych: ПЛАВУЧИЕ ЗЕНИТНЫЕ БАТАРЕИ Тип “ПБ” - 3 ед. Водоизмещение 47.8 т Размерения 28.8 х 4.5 х 0.5 м Вооружение: 2 х 37-мм 70-К ПБ-1. ПБ-2. - Переоборудованы к началу июля 1941 из бывших польских стальных несамоходных барж, вероятно, использовавшихся как плавказармы. ПБ-3 Вооружение: 1 х 37-мм 70-К. - Переоборудована к началу июля 1941 из бывшей польской стальной несамоходной баржи.

N.Nadych: СПАСАТЕЛЬНЫЕ СУДА Противопожарные катера пр.364 Водоизмещение, т: 180,8 Размеры, м: длина: 34,9, ширина: 6,5, осадка: 1,85 Скорость, уз: 15,7 Дальность: 1050 миль (10 уз), 280 миль (15,7 уз) Автономность, сут: 5 Силовая установка: 2х900 л.с., дизели М50-6, 1х450 л.с., дизель 6ЧСП23/30, 3 ВФШ, 2 ДГ ДГ-13 по 12,5 кВт Специальное снаряжение: 4 лафетных ствола по 190 м3/ч, водоотливные средства 8х250 м3/ч РТВ: НРЛС "Створ" Экипаж, чел: 24 Экспорт Болгария: 1 ед Индонезия: 1 ед Ирак: 1 ед Южный Йемен: 1 ед

N.Nadych: Спасательные суда пр.532, пр.532А Фото немецкого моряка с ракетного катера из Свиноуйсце. 1968-71 Водоизмещение, т: 852 (пр.532А – 889) Размеры, м: длина: 71,75, ширина: 9,7, 2осадка: 2,52 Скорость, уз: 17,87 Дальность: 2560 миль (12,9 уз), 2492 мили (17,87 уз) Автономность, сут: 10 Силовая установка: 2х2000 л.с., дизели 37ДР, 2 ВРШ, 2 ДГ по 200 кВт, 1 ДГ 100 кВт РТВ: 2 НРЛС «Нептун» или 2 НРЛС «Дон» (Казбек, Валдай – 1 «Дон»), НРЛС SRN-206 (Валдай), аппаратура госопознавания: 2 ответчика «Хром-КМ», радиопеленгатор АРП-50-1.2, ГАС МГ-11 «Тамир-11М», ГАС МГ-16 (Валдай), ГАС МГА-6 «Кашалот» (пр.532А), ГАС звукоподводной связи МГ-15 «Свияга» (Казбек) или МГ-25, ГАС звукоподводной связи «Кама» (Валдай, Казбек) или МГ-1 Спецоборудование: 1 водолазный комплекс (2 барокамеры) – 200 м, 1 водолазный колокол – 200 м, 1 спасательный колокол СК-59 – 250 м (СС-30 – 1 спасательный колокол СК-57, пр.532А – 1 спасательный колокол СК-64 «Скафандр» – 500 м), 1 наблюдательная камера НК-300 – 300 м Экипаж, чел: 66 чел (пр.532А – 73 чел (9 офицеров, 7 мичманов) Экспорт Индия: 1 ед, в 1971 - На др. ресурсах обнаружил, что экспорт был не только в Индию, - очевидно, эти фото с 10-го УЦ ЧФ в Поти (создан в марте 1960). Спуски водолазов из Сомали в 1977 на рейде Поти Спуск беседки с водолазом из Гвинеи-Биссау Рейд Поти

N.Nadych: Противопожарные катера пр.14611, шифр «Геракл» Построено 20 ед, в 1984-93 Водоизмещение, т: Размеры, м:длина: 36,53, ширина: 7,8, осадка: 2,15 Скорость, уз: 12,5 Дальность : 450 миль (12 уз) Автономность, сут: 5 Силовая установка: 2х520 л.с., дизели 3Д12Н-520, 2 ВРШ, 1 носовое подруливающее устройство, 3 ДГ по 150 кВт РТВ: НРЛС "Миус" Спец. снаряжение: 4 лафетных ствола по 500 м3/ч, 4 лафетных ствола по 220 м3/ч Экипаж, чел: 15 Экспорт Южный Йемен: 2 ед, в 1989

N.Nadych: Морские буксиры, пограничные сторожевые корабли Пр.733 Спасательные морские буксиры Пр.733С Пассажирские суда П.733П Строились в 1959-68 Водоизмещение, т: стандартное: 717 (пр.733С – 759) полное: 890 (пр.733С – 934) Размеры, м: длина: 47,3; ширина: 10,3;. осадка: 4,14 (пр.733С – 4,2) Скорость, уз: 13,2 Дальность: 8000 миль (11 уз), 6000 миль (13 уз) Автономность, сут: 30 (пр.733С – 25) Силовая установка: 1х1900 л.с. электродвигатель ПГ-150/60, 1 ВФШ в поворотной насадке, 2 ДГ 5Д-50 по 1000 кВт, 2 ДГ по 20 кВт Вооружение: 1х2 57 мм ЗИФ-31БС РТВ: НРЛС «Дон», ГАС «Кама» (пр.733С) Спец. оборудование: 2 лафетных ствола по 120 м3/ч, водоотливные средства 1000 м3/ч Экипаж, чел: 31 (пр.733С – 51) Экспорт Алжир: 4 ед Египет: 2 ед в 1966. Построены в Александрии 4 ед, в 1965-66 Индонезия: 1 ед КНДР: 2 ед

N.Nadych: Морские водолазные боты пр.522 - для проведения подводных работ небольшой сложности в районах морей с небольшими глубинами. Построено 134 ед (1951-62) Водоизмещение, т: 119 Размеры, м: длина: 28,58, ширина: 5,5, осадка: 1,725 Скорость, уз: 12,2 Дальность : 1760 миль (10 уз), 1242 мили (11,5 уз), 850 миль (12,2 уз) Автономность, сут: 10 Силовая установка: 1х450 л.с., дизель 6ЧСП23/30, 1 ВФШ, 1 ДГ ДГ-13 12,5 кВт, 1 ДГ ДГ-10 6,5 кВт РТВ: НРЛС «Кивач-2» (ВМ-81) или «Донец-2» (ВМ-114), радиопеленгатор АРП-50Р Спецоборудование: 1 водолазный комплекс (1 барокамера) – 60 м Экипаж, чел: 22 (2 мичмана, 7 водолазов) Экспорт Албания: 2 ед. (1958?) Алжир: 1 ед, в 1965 Вьетнам: 1 ед Ирак: 2 ед Куба: 2 ед Ливия: 1 ед

N.Nadych: Морские водолазные боты пр.535, пр.535Э. На корме видно подводный аппарат "Риф" Постройка: 1970-86 Водоизмещение, т: 298 Размеры, м:длина: 40,9, ширина: 8,1, осадка: 2,07 Скорость, уз: 12,5 Дальность : 1500 миль (10 уз) Автономность, сут: 10 Силовая установка: 2х300 л.с., дизели 3Д12, 2 ВФШ, 2 ДГ по 50 кВт, 1 ДГ 25 кВт РТВ: НРЛС "Донец-2", ГАС МГА-1 Спец. оборудование: 1 водолазный комплекс (1 барокамера) – 60 м Экипаж, чел: 30 Экспорт Куба: 2 ед (1 - в 1973, 1 - в 1978 (1 ед пр.535, 1 ед пр.535Э) Ливия: 1 ед в 1977? "Риф"

N.Nadych: ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СУДА И КОРАБЛИ ВМС Подкласс - ТРАНСПОРТНЫЕ Подвид № 1 - Наливные Морские самоходные наливные баржи пр.5. Польской постройки, 20 ед (1957-60) Водоизмещение, т: 445 Размеры, м: длина: 33,05, ширина: 7, осадка: 3,08 Скорость, уз: 8,9 Дальность: 500 миль (7 уз), 400 миль (8,9 уз) Автономность, сут: 4 Силовая установка: 1х300 л.с., дизель 3Д12, 1 ВФШ, 1 ДГ 25 кВт, 1 ДГ 13 кВт Грузоподъемность, т : 155 Экипаж, чел: 11 Экспорт Албания: 1 ед, в 1960



полная версия страницы