Форум » Наша служба » ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО с зарубежными странами (продолжение 14) » Ответить

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО с зарубежными странами (продолжение 14)

N.Nadych: ...Военно-техническое сотрудничество с зарубежными странами в СССР осуществлялось через 10-е ГУ ГШ ВС СССР. Многие из нас прямо, или косвенно были причастны к этому - обучали ИВС (иностранных военнослужащих), были в загранкомандировках, занимались поставками техники, вооружения и т.д. ...Времени с тех пор прошло немало, есть о чем вспомнить, о многом теперь можно рассказать.

Ответов - 281, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

N.Nadych: Суда размагничивания проектов 1799, шифр «Глобус» 1799А, 1799АЭ, 17992, 17994 29 ед в 1982-91 Водоизмещение, т: 1180 (пр.1799А – 1354, пр.17994 – 1362) Размеры, м:длина: 64,7 (пр.1799А – 64,76, пр.17994 – 64,76), ширина: 11,6 (пр.1799А – 11,73), осадка: 3,7 (пр.1799А – 3,77, пр.17994 – 3,8) Скорость, уз: 13,5 (пр.17994 – 12,5) Дальность плавания: 6000 миль (8,9 уз), 2500 миль (12 уз), 1000 миль (13,5 уз) Автономность, сут: 25 (пр.1799А – 12, пр.17994 – 20) РТВ: НРЛС «Донец-2» (пр.17994 – НРЛС «Миус») Экипаж, чел: 43 (5 офицеров) (пр.1799А – 46) Экспорт Куба: 1 ед в 1982

N.Nadych: Подкласс - БУКСИРЫ Подвид Рейдовые буксиры Пр.498, шифр «Протей», Пр.04983, шифр «Зюйд» Пр.498 – 1962-83, пр.04983 – с 1983 Водоизмещение, т: 303 т (пр.04983 - 364) Размеры, м:длина: 29,3, ширина: 8,3, осадка: 3,09 (пр.04983 - 3,41) Скорость, уз: 11,4 (пр.04983 - 11,5) Дальность плавания: 1650 миль (11 уз) Автономность, сут: 6 Вооружение: 1х2 14,5 мм – ПСКР РТВ: НРЛС "Донец-2" (на поздних пр.498 и пр.04983 - НРЛС "Лоция") Экипаж, чел: 6 чел (2 мичмана) Экспорт ГДР: 1 ед Ирак: 1 ед в 1975 Куба: 3 ед ФРГ: 1 ед пр.660 (до 3.10.90 ГДР А-16), с 20.03.91 MDSG I.

N.Nadych: Морские буксиры, рейдовые буксиры, пограничный сторожевой корабль Пр.8057, Пр.9.8057 7 ед, немецкой постройки, в 1954-66 Водоизмещение, т: 221 Размеры, м: длина: 28,75, ширина: 6,5, осадка: 2,55 Скорость, уз: 10 Автономность, сут: 10 РТВ: НРЛС «Створ», радиопеленгатор РЕ-311 Экипаж, чел: 16 Экспорт ГДР: 5 ед


N.Nadych: Подвид - МОРСКИЕ БУКСИРЫ Морские буксиры Пр.730, Пр.730Ж, Пр.730СЖ, Пр.730СМ, Пр.730ПЖ 1948-58 Водоизмещение, т: 363 Размеры, м: длина: 32,47, ширина: 8,08, осадка: 2,98 Скорость, уз: 10 Дальность: 1631 миль (7 уз), 1500 миль (10 уз) Автономность, сут: 4 Экипаж, чел: 28 Экспорт Албания: 2 ед Индонезия: 2 ед

N.Nadych: Морские буксиры, пограничные сторожевые корабли Пр.733 Спасательные морские буксиры Пр733С Пассажирские суда Пр.733П Постройка - 1958-69 Водоизмещение, т: 890 (пр.733С – 934) Размеры, м: длина: 47,3, ширина: 10,3, осадка: 4,14 (пр.733С – 4,2) Скорость, уз: 13,2 Дальность: 8000 миль (11 уз), 6000 миль (13 уз) Автономность, сут: 30 (пр.733С – 25) Вооружение: 1х2 57 мм ЗИФ-31БС (ПСКР-460 - 1х2 25 мм 2М-3М) – на ПСКР РТВ: НРЛС «Дон» (затем на МБ-162, 169 - НРЛС «Океан»), ГАС «Кама» (пр.733С) Спец. оборудование: 2 лафетных ствола по 120 м3/ч, водоотливные средства 1000 м3/ч Экипаж, чел: 31 (пр.733С – 51) Экспорт Алжир: 4 ед Египет: 2 ед в 1966. Построены в Александрии 4 ед в 1965-66 Индонезия: 1 ед КНДР: 2 ед Хз, называется CARIBE

N.Nadych: Морские буксиры Пр.745, Пр.745МБ Спасательное буксирное судно Пр.745МБС Пограничные сторожевые корабли Пр.745П 46 ед в 1972-13 Водоизмещение, т: 1452 Размеры, м: длина: 56,5, ширина: 12,64, осадка: 4,47 Скорость, уз: 13,2 Дальность: 6200 миль (13 уз) Автономность, сут: 40 РТВ: 2 НРЛС «Дон», ОГАС МГ-361 «Кентавр» (пр.07452), комплекс связи Р-782-6-3.1 «Буран-6» Спец. оборудование: 2 лафетных ствола, водоотливные средства 1500 м3/ч Экипаж, чел: 36 Экспорт Вьетнам: 1 ед в 1989

N.Nadych: Морские буксиры, морские спасательные буксиры Пр.А202 Строились в 1952-60, в т.ч. и в Румынии Водоизмещение, т: 627 Размеры, м:длина: 44,5, ширина: 9,4, осадка: 3,36 Скорость, уз: 12,4 Дальность: 6000 миль (11 уз) Автономность, сут: 16 РТВ: Радиопеленгатор СРП-5 Экипаж, чел: 30 Экспорт Китай: строились по лицензии в Даляне (1954-57), больше 20 ед Румыния: 2 ед, строились в Галаце в 1955. Румын Хз

N.Nadych: Подкласс - КАТЕРА Пассажирские катера, учебные катера, посыльные катера, морские катера Пр.722, Пр.722У Построены в Польше (1963-75), 42 ед (Пр.722 - 30, пр.722У - 12) Водоизмещение, т: 139,93 (пр.722У - 142,6) Размеры, м:длина: 28,82, ширина: 6,45, осадка: 1,84 Скорость, уз: 11,7 Дальность: 2400 миль (10,9 уз) Автономность, сут: 7 РТВ: НРЛС «Донец-2» Пассажировместимость, чел: 100 (пр.722) 28 курсантов (пр.722У) Экипаж, чел: 14 Экспорт Польша: 4 ед в 1974-76

N.Nadych: Рейдовые катера, пограничные сторожевые катера, малые сторожевые катера, малые таможенные суда, служебно-разъездные катера. Проект 371 Проект 371бис Проект 371У Проект 371У/Д Проект 371У/03712 Построено (с 1950), более 200 ед пр.371, пр.371бис, 371У Водоизмещение, т: 9,41 Размеры, м:длина: 12,61, ширина: 3,23, садка: 0,6 Скорость, уз: 13,5 Дальность: 140 миль (13 уз) Пассажировместимость, чел: 11 Экипаж, чел: 2 Экспорт Албания: 1? ед Болгария: 6 ед

N.Nadych: Катера-тральщики Пр.Т376, Пр.И376, Пр.И376У Пограничные сторожевые катера, арткатера Пр.П376, Пр.03765 Сторожевой катер Пр.В376 Большие гидрографические катера типа ГПБ-511 Пр.Г376, Пр.Г376У Рейдовые водолазные катера, большие сторожевые катера, средние таможенные суда Пр.РВ376, Пр.РВ376А, Пр.РВ376У, Пр.РВК376, Пр.РВМ376 Катера-торпедоловы Пр.Л376, Пр.ТЛ376 Рейдовые катера, катера радиационной и химразведки, санитарные, учебные, буксирные, пассажирские, служебно-разъездные Пр.Р376, Пр.Р376У, Пр.РМ376, Пр.РМ376/03765, Пр.РМ376У, Пр.03764 Катера-искатели мин Пр.И376, Пр.И376У Водоизмещение, т: 37,2 – 46,89 Размеры, м: длина: 21, ширина: 3,98, осадка: 1,1 - 1,39 Скорость, уз: 10 Дальность: 300 - 860 миль Автономность, сут: 5 Вооружение: РТВ: НРЛС «Донец-2» (ПСКА-69), НРЛС «Лиман» (ПСКА-326, 321, 336) Грузоподъемность: 10-15 т Экипаж, чел: – 10, АК и ПСКА – 8 (2 мичмана), БСК – 9 (2 мичмана), ГПБ – 6, РВК – 13, РК – 4 Экспорт Албания: 11 ед в 1957-60 Болгария: 34 ед. Пр.Р376 построены в Варне и Руссе в 1954-60: патрульные катера, катерные тральщики (12 ед), рейдовые катера Вьетнам: 10 ед в 1977-83, патрульные катера Египет: 2 ед Ирак: 3 ед в 1966: патрульные катера. 1х2 25 мм 2М-3М или 2 12,7 мм Кампучия: 1 ед в 1986, патрульный катер 1х1 12,7 мм «Объект 505» - 1 ед 1974

N.Nadych: Рейдовые катера Пр.727 - 68 ед (1961-65), польской постройки. Водоизмещение, т: 6,1 Размеры, м: длина: 9,3, ширина: 2,74, осадка: 0,64 Скорость, уз: 8,1 Дальность плавания: 128 миль (7 уз), 100 миль (8,1 уз) Автономность, сут: 1 Экипаж, чел: 3+3 Экспорт Болгария: 1 ед в 1990

N.Nadych: Рейдовые катера Пр.1432 Построено 4 ед, с 1970 Водоизмещение, т: 5,9 Размеры, м: длина: 10,94, ширина: 2,83, осадка: 1,7 Скорость, уз: 30 Дальность: 160 миль Пассажировместимость, чел : 14 Экипаж, чел: 1 Экспорт Куба: 1 ед

N.Nadych: Катера-торпедоловы Пр.Т368 Поисково-спасательные катера Пр.С368 Пограничные сторожевые катера Пр.П368 Артиллерийские катера Пр. РС368 Построено 36 ед пр.Т368 в 1956-73, пр.П368 – 11 ед, пр.С368 – 20 ед (с 1962), пр.РС368 - 13 (1962-71) Водоизмещение, т: 91,4 Размеры, м:длина: 29,6, ширина: 5,99 , осадка: 1,5 Скорость, уз: 22 Дальность плавания: 550 миль (14 уз), 250 миль (21,6 уз) Автономность, сут: 5 Вооружение: 1х2 14,5 мм 2М-7 (2352 выстр) РТВ: НРЛС «Створ» (с 1966 – «Донец-2») Экипаж, чел: 15 (1 офицер, 2 мичмана). - Катер-торпедолов предназначен для поиска, подъема с воды на борт или буксировки использованных практических торпед во время учебных торпедных атак, а также при стрельбе на торпедо-пристрелочных станциях. Торпедолов следует за выстреленной торпедой, находит ее и доставляет на базу или к стреляющему кораблю. Экспорт Албания: 1 ед в 1958: торпедолов Алжир: 3 ед пр.Т368 (торпедолов), 2 в 1972: патрульный катер в 1979 Ангола: 3 ед пр.Т368 в 1979: патрульные катера Бангладеш: 1 ед в 1973: патрульный катер Вьетнам: 2 ед пр.П368 в 1961: патрульные катера Гана: 4 ед, патрульные катера в 1964-65 Гвинея: 3 ед в 1972-73: патрульные катера Гвинея-Биссау: 3 ед пр.Т368 (1 ед в 1974, 2 - в 1977): патрульные катера Египет: 2 ед, торпедоловы в 1964 Индия: 5 ед пр.П368 (2 единицы в 1967): патрульные катера БОХР в 1977 Индонезия: 3 ед пр.Т368 Ирак: 2 ед пр.Т368: патрульные катера Конго: 3 ед в 1979: патрульные катера Куба: 2 ед, патрульные катера Ливия: 1 ед в 1978: торпедолов Мозамбик: 6 ед р.Т368: патрульные катера Северный Йемен: 4 ед пр.П368 в 1970: патрульные катера Сирия: 2 ед пр.Т368 (торпедолов) Сомали: 6 ед пр.П368: сторожевики типа 9 (2 ед в 1965, 3 - в 1966) Танзания: 2 ед пр.Т368: патрульные катера Экваториальная Гвинея: 2 ед в 1974: патрульные катера Эфиопия: 1 ед пр.Т368 в 1982: торпедолов. Южный Йемен: 1 ед пр.РС368 в 1975: патрульный катер.

N.Nadych: Катера-торпедоловы Пр.1388, шифр «Баклан» Катера радиационной и химразведки Проект 1388Р, шифр «Баклан-Р» Катера связи Проект 1388Н Проект 1388НЗ Построено 35 ед пр.1388 в 1974-88 Водоизмещение, т: 310 (пр.1388Р - 270, пр.1388Н – 400, пр.1388НЗ – 419) Размеры, м: длина: 48,6, ширина: 6,2, осадка: 2,22 Скорость, уз: 28,7 (пр.1388Р – 30, пр.1388Н – 22, пр.1388НЗ – 16) Дальность: 1250 миль (15,5 уз), 1116 миль (28,7 уз) (пр.1388НЗ – 1000 миль) Автономность, сут: 8 (пр.1388Р – 10, пр.1388НЗ – 5) Вооружение: РТВ: НРЛС «Миус», комплекс космической связи «Центавр» (КСВ-2155) Грузоподъемность: 6-8 торпед 533 мм Пассажировместимость, чел: 12 (пр.1388Н), 29 (пр.1388НЗ) Экипаж, чел: 20 (пр.1388Н – 8, 1388НЗ – 10) - На катере смонтированы две мачты - четырехногая фок-мачта для размещения на ней сигнальных огней и антенн навигационного оборудования; и трехногая грот-мачта, на которой закреплена грузовая стрела, используемая для подъема выловленных торпед и погрузки их в торпедный отсек. Экспорт Вьетнам: 1 ед пр.1388 в 1978

N.Nadych: Класс - "... и ДРУГИЕ" Землесос Тип ЗМС-8 ГДРовской постройки, 1 ед в 1958 Размеры, м: длина: 78,7, ширина: 12,9, осадка: 4,2 Скорость , уз: 9,5 Экспорт Вьетнам: 1 ед (бывший ЗМС-8).

N.Nadych: Землесос Тип Черноморский Водоизмещение, т: 1289 Размеры, м: длина: 68, ширина: 10,8, осадка: 3,9 Скорость, уз: 9 Силовая установка: 2х500 л.с., паровые машины, 2 ВФШ, 2 ДГ по 130 кВт, 2 ДГ по 15 кВт, 2 ДГ по 14 кВт Экспорт Албания: 1 ед в 1958 (бывший ЗМС-7).

N.Nadych: Плавучая покрасочная станция Пр.1580 - для проведение очистных и покрасочных работ больших объемов вне пределов причальных фронтов или доков, кораблей и судов на плаву. 12 ед югославской постройки (1986-87) Водоизмещение, т: 553 Размеры, м: длина: 36,06, ширина: 9,16, осадка: 2,65 Скорость, уз: 11 Автономность, сут: 5 Экипаж, чел: 21 Экспорт Бразилия: 1 ед

N.Nadych: Учебные суда Пр. 888Р, шифр «Лабадж» - специальные учебные корабли для прохождения морской практики курсантами Военно-Морских училищ ВМФ СССР, ГДР и ПНР. По данному проекту, в Польше для ВМФ СССР, было построено два корабля «Ока» (1976) и «Луга» (1977). Поляк 5 ед, польской постройки (1975-77) Водоизмещение, т: 1848 Размеры, м: длина: 72, ширина: 12, осадка: 4,17 Скорость, уз: 17 Дальность: 7800 миль (11 уз) Автономность, сут: 30 РТВ: НРЛС «Дон», аппаратура госопознавания «Нихром-РР» Экипаж, чел: 56 (20 офицеров) + 93 курсанта Экспорт ГДР: 1 ед Пр.888N в 1976 Польша: 2 ед в 1975-76

N.Nadych: Ледокол Пр.97, Пр.97К, Пр.97АП, Пр.97П Водоизмещение, т: 3200 Размеры, м:длина: 68, ширина: 18, осадка: 6 Скорость, уз: 14 Дальность : 5500 миль (12,5 уз) Автономность, сут: 17 1 поисково-спасательный вертолет Ка-25ПС или Ка-27ПС РТВ: РЛС общего обнаружения МР-302 «Рубка», 2 НРЛС «Дон», 2 НРЛС «Волга», радиопеленгатор СРП-5 Экипаж, чел: 39 Экспорт Вьетнам: 1 ед

N.Nadych: Средний плавучий док Пр.1778 Водоизмещение, т: 7270 Размеры, м: длина: 116, ширина: 31 Грузоподъемность, т: 4500 Экспорт Вьетнам: 1 ед в 1983



полная версия страницы