Форум » Наша служба » ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО с зарубежными странами (продолжение 4) » Ответить

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО с зарубежными странами (продолжение 4)

N.Nadych: ....Военно-техническое сотрудничество с зарубежными странами в СССР осуществлялось через 10-е ГУ ГШ ВС СССР. Многие из нас прямо, или косвенно были причастны к этому - обучали ИВС (иностранных военнослужащих), были в загранкомандировках, занимались поставками техники и вооружения и т.д. ....Времени с тех пор прошло немало, есть о чем вспомнить, о многом теперь можно рассказать.

Ответов - 191, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

N.Nadych: ....Перемещаемся к Адену, - бывшей столице НДРЙ (Южного Йемена). ....Это заброшенная позиция зрдн С-75 "Двина" Аденской бригады. ....СНР вроде стоит на месте, ПУ в капонирах нет, А ЗУРы (зенитные управляемые ракеты) просто лежат на земле. Хорошо, если с них слили топливо и окислитель. Да и БЧ, похоже, не сняли. Не по хозяйски как-то. Скрытый текст (фото) ....Позиция зрдн С-125 "Печора" Аденской бригады. ....Хорошо просматриваются три четырехбалочные ПУ, заряженные ракетами. Скрытый текст (фото) ....Сокращеный зрдн С-75 Аденской бригады. ....ПУ в капонирах нет. Ракеты валяются рядом, из низ две прямо на земле, а три на прицепах к ТЗМ (транспортно-заряжающим машинам) Судя по всему, БЧ с них не сняты. За топливо и окислитель я молчу. Скрытый текст(фото)

bil: почти на всех позициях отсутствует кабель между ПУ и кабинами, похоже на цвет мет сдали

militaryman1958: Да нет, со сдачей на цветмет там строго! Кабель укрыт в кабелегонах. Позиции стационарные и в инженерном оборудовании в 80-х годах вызывали только зависть в сравнении, что довелось встречать на родине.


N.Nadych: ....Дух искательства во мне еще силен. С помощью лупы дотошно изучил снимки этого зрдн. Уточняю: все пять ракет находятся на штатных ПУ, это заметно по газоотражателям на ПУ. Только почему ПУ не в капонирах, а на открытом пространстве не знаю. Да и СНР вроде на месте. Довольно странная ситуация с этим зрдн.

N.Nadych: ....Это четвертый зрдн (С-75) Аденской бригады. CНР и кабины управления вроде на месте. ПУ тоже, но без ракет. Признаков функционирования зрдн не заметно. Скрытый текст (фото) Таким образом, из четырех обнаруженных мной зрдн Аденской бригады, лишь один (С-125) подает признаки функционирования (все три ПУ заряжены ракетами). ....А вот и пятый зрдн Аденской бригады. Бывший. Судя по количеству капониров - (три), это был С-125. Cкрытый текст (фото)

N.Nadych: militaryman1958 ....Леша, а в Ходейнинской зрбр разве не четыре зрдн? ....Кстати, ты Володю Писчасова еще не нашел?

N.Nadych: ....Военный район Аденского порта. Тут большинство кораблей и катеров советской постройки. Расположение кораблей (борт к борту) свидетельствует о том, что это отстой. Т.е. эти плавсредства не б/г. Скрытый текст (фото) ....Другой район Аденского порта. Эти корабли на ходу. Нижний - судя по всему МДК - малый десантный корабль. Скрытый текст (фото)

N.Nadych: ....Маленькая йеменская ВМБ в районе Ходейда. Скрытый текст (фото)

bil: N.Nadych пишет: Таким образом, из четырех обнаруженных мной зрдн Аденской бригады, лишь один (С-125) подает признаки функционирования (все три ПУ заряжены ракетами). Коля не показатель, дороги к пусковым установкам еще вроде эксплуатируются. кое где видны ТЗМ с ракетами , допускаю что проводятся тренировки по заряжанию и разряжанию ПУ

N.Nadych: bil ....Ваня, исходя из постулата, что при налете СВН вероятного супостата целью №1 является СНР, то незащищеные ПУ с ЗУРами (не укрытые в капонирах) неизбежно будут повреждены. ...Исходя из этого, ПУ всегда должны быть укрыты. Тем более, что укрытия есть, рядом. Если, конечно, они не заливаются грунтовыми водами, что в условиях Йемена очень маловероятно. Последний аденский зрдн точно не б/г, там даже ракет не видно, а готовность двух остальных С-75-х довольно спорна. ....Посмотри - б/г трех зрдн в Сане не вызывает сомнений, там все что положено, укрыто как надо.

militaryman1958: N.Nadych ...Николай в 1984-1986году время огневых дивизтонов в бригаде было три, что дальше не знаю. Володю Писчасова пока не вычислил, некогда всерьез заняться. На "маленькой Йеменской ВМБ" (полуостров аль-Китаб вроде называется) был несколько раз. Там работали советские военные спецы по катерам и РЛС "Мыс" и французы. Там же разгружали военную технику в 1985 году с сухогруза типа РО-РО "Академик Стечкин" и туда же заходили наши моряки иногда с Индийского океана, в частности при мне заходило госпитальное судно.

bil: N.Nadych пишет: Ваня, исходя из постулата, что при налете СВН вероятного супостата целью №1 является СНР, то незащищеные ПУ с ЗУРами (не укрытые в капонирах) неизбежно будут повреждены. Коля это не капониры, а просто обваловка вокруг ПУ, ПУ не может быть в капонирах иначе не сможет стрелять, как и СНР, которая вообще в бою беззащитна так как находится на возвышении и наиболее уязвима, не знаю , но по снимкам нельзя оценить б.г, а судя по наличию ракет, почти 1 бк на позициях, подразделения боеготовы. Конечно маскировки никакой. вот где промах..

militaryman1958: По поводу промаха с отсутствием маскировки, рекомендую посмотреть позицию например любого зрдн на территории РФ. картинка аналогичная!!

N.Nadych: ....Все правильно, Ваня. Но капониры бывают капитальные и легкого типа - обваловка. Обвалованное место для защиты от осколков и ударной волны тоже называется капониром (Военно-энциклопедический словарь, Воениздат, 1986 г., стр. 316). ....Меня всегда удивляло, что в зрдн всего одна СНР, ведь она наиболее уязвима при налете. Целесообразнее было бы иметь запасную, которая бы при отражении налета находилась в горячем резерве. Но это только мое мнение.

N.Nadych: ....Район Адена. Артиллерийская батарея береговой обороны. Орудия в башнях. Скрытый текст (фото) ....В полутора км. левее находилась еще одна аналогичная батарея. Скрытый текст (фото)

N.Nadych: ВТС - флотская составляющая Экспорт военных кораблей - одна из важнейших составляющих политики государств с традиционно развитым кораблестроением. Около 180 стран имеют собственные военно-морские силы, но лишь немногие из них могут самостоятельно проектировать и строить боевые корабли. В мировой практике экспорта военных кораблей можно выделить ряд основных направлений: - передача боевых единиц из состава собственных военно-морских сил; - проектирование и строительство кораблей непосредственно для продажи; - оказание технического содействия при проектировании с последующим строительством на верфях заказчика. Экспортные поставки из СССР на мировой рынок начались в 50-х годах и определялись тогда первым направлением. Основную группу переданных эсминцев (ЭМ) и сторожевых кораблей (СКР). Начало нашего международного сотрудничества было положено в 1950 году, когда Болгарии был передан ЭМ пр. 30К. Перечень переданных кораблей выглядит следующим образом: Болгария: 1950 г. - ЭМ пр. 30К; 1957 г. - СКР пр. 50 ГДР: 1956 г. - СКР пр. 50 Египет: 1956 г. - СКР пр. 50 Польша: 1957 г. - ЭМ пр. 30Б; 1970 г. - ЭМ пр. 56А; 1987 г. - БПК пр. 61МП Индонезия: 1959 г. - ЭМ пр. 30Б; 1962 г. - СКР пр. 50 Финляндия: 1963 г. - СКР пр. 50. В 50-е годы наша страна оказывала большую помощь Китайской Народной Республике в создании судостроительной промышленности: черты проекта 41 ("Неустрашимый") проявились в облике ЭМ типа "Люйда" - проектная документация была передана в 1954 году; по чертежам проекта 50 на китайских верфях была построена серия СКР. Многие из них были флагманскими кораблями национальных военно-морских сил. В 1975 году был заключен контракт на проектирование и строительство на наших верфях фрегатов пр. 61МЭ для Индии. Головной корабль в серии из 5 единиц ("Ранжит") был передан индийским ВМС в 1980 году. Они были созданы на базе одного из лучших проектов того времени - проекта 61. Корабли проекта 61МЭ отличаются от базового наличием противокорабельного комплекса П-20М с четырьмя ракетами, вертолетом с подпалубным ангаром, 30-мм автоматами, гидроакустическими комплексами с подкильной и буксируемой антеннами. Причем вооружение и технические средства были поставлены с учетом эксплуатации в тропических условиях. Эти корабли водоизмещением около 4500 т с газотурбинной энергетической установкой составляют боевое ядро военно-морского флота Индии. Фрегаты этой серии получили высокую оценку индийских специалистов и дали импульс к дальнейшему сотрудничеству. Начиная с 80-х годов мы оказывали техническое содействие в разработке проектной документации серии фрегатов проектов 15, 16, 16А, 25, 25А, строящихся на индийских верфях.

N.Nadych: Большая удача нашего ВПК - ИНДИЙСКИЙ ЗАКАЗ - БПК (большие противолодочные корабли), проекта 61-МЭ • Kashin-II class В 1974 году СССР посетила делегация Индии, представители которой выбирали наиболее дешёвый вариант океанского корабля для эскорта своего авианосца. В Севастополе больше всего делегатам понравились корабли проекта 61 (БПК типа "Комсомолец Украины"), но заказчик пожелал усилить артиллерию, ракетное вооружение и разместить вертолёт в ангаре. Сделали. В результате получился фактически новый проект корабля. Индийские ВМС сначала заказали три корабля этого проекта, а позже еще два. Все они и поныне находятся в строю, причем официально отнесены к классу эсминцев. Фактически новый проект корабля (главный конструктор А.А.Шишкин) получил номер 61-МЭ. В отличие от пр.61-М, пусковые установки с экспортной модифицией ПКР П-20 были размещены в носу корабля, а размещение в носу 100-мм универсальной артустановки АК-100 не удалось по иным причинам, далеким от кораблестроения. Кроме того, БПК имел модернизированные ЗРК «Волна-П» с помехозащищенной ракетой В-601, две РБУ-6000, 533-мм торпедный аппарат и четыре 30-мм ЗАК АК-230 с РЛСУ «Вымпел» (на двух последних кораблях устанавливались ЗАК АК-630). Всего по данному проекту для Индии было построено сначала 3 корабля, а затем еще 2. Все корабли проекта 61-МЭ были построены на судостроительном заводе (ССЗ) №445 им. 61 Коммунара в Николаеве. После принятия в строй, все БПК сначала временно вводились с состав ВМФ СССР, и только потом сдавались заказчику. Таким образом, корабли пр.61-МЭ стали первыми достаточно крупными боевыми кораблями, построенными в СССР специально на экспорт. В ВМС Индии они классифицировались как эсминцы, а на западе получили обозначение Kashin-III class. Позднее эсминец D51 «Rajput» был оборудован в Индии системой РЭБ «Bharat Ajanta» собственной разработки. А с 2003 года этот корабль является испытательной платформой для новых росийско-индийских ПКР «BrahMos» (модификация ПКР «Яхонт») КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СЛУЖБЫ Название -----Зав. номер --Заложен ---Спуск --В строю --Передан Индии --Новое название «Надёжный»........2201 ......11.9.76 .....17.9.77 ...30.11.79 ......4.5.80 ............«Rajput» «Губительный».....2202 ......29.11.76 ...27.9.78 ...30.9.81 .......10.2.82 ............«Rana» «Ловкий» ...........2203 ......29.6.77 .....16.6.79 ...20.7.83 .......24.11.83 ..........«Ranjit» «Твёрдый» .........2204 ......24.10.81 ....12.3.83 ...13.12.85 ..........86 ............«Ranvir» «Толковый» ........2205 ......19.3.82 ......1.2.86 ....15.10.87 ..........88 ............«Ranjivey» ОСНОВНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Водоизмещение, тонн • стандартное - 4 025 • полное - 4 905 Основные размерения, м • длина наибольшая (по КВЛ) - 146.11 • ширина наибольшая (по КВЛ) - 15.81 • осадка наибольшая (средняя) - 6.83 Главная энергетическая установка: • 2 агрегата М-3 (4 газовых турбины М-8Е) суммарная мощность, л.с. (кВт) - 72 000 (52 900) 2 вала; 2 гребных винта Скорость хода, уз: • наибольшая - 30 • экономическая - 18 Дальность плавания, миль (при скорости, уз) - 3800 (18) Автономность, сут. 10 Экипаж, чел. (в т.ч. офицеров) 312...320 (33...35) ВООРУЖЕНИЕ 1.Ударное ракетное: • Чктыре противокорабельных ракетных комплекса (ПКРК) П-20М - (с четырьмя ракетами на комплекс) ПКР П-20М (SS-N-2D «Styx») Зенитное ракетное: • ПУ ЗИФ-101 ЗРК М-1 «Волна-П» - две двухбалочные ПУ ЗУР В-601 (SA-N-1A «Goa») - 32 ракеты (по 16 на ПУ) 2. Артиллерийское: Артиллерийские комплексы * Одна спаренная 76,2-мм артустановки (АУ) АК-726 на 600 выстрелов; * Четыре спаренных 30-мм АУ АК-230 на 1 000 выстрелов или четыре шестиствольных 30-мм АК-630М на 3 000 выстрелов. 3. Противолодочное * Один пятитрубный 533-мм торпедный аппарат (ТА) ПТА-53-61 (по 5 торпед); * Две двенадцатиствольные (калибр 213 мм) реактивные бомбомётные установки РБУ-6000 (под РГБ-60 снаряд; 96 шт.). 4. Авиационное * Один противолодочный вертолёт в ангаре Ка-25 (Ка-28 («Helix A») или «Chetak). РАДИОЭЛЕКТРОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ: БИУС • «Планшет-61» РЛС общего обнаружения 1 х МР-310 «Ангара-А» (Head Net C) 1 х МР-500 «Кливер» (Big Net) РЛС обнаружения НЦ 2 х «Волга» (Palm Frond) ГАС • «Платина» (Bull Horn; Mare Tail) средства РЭБ • «Залив» • «Краб-11»; «Краб-12» (2 Bell Shroud; 2 Watch Dog ) • «Bharat Ajanta» на одномкомплексы выстреливаемых помех 4 Х 16 ПУ ПК-16 оптико-электронные приборы 3 х МТ-45 (Tee Plinth) 4 х (Tilt Pot) РЛС управления огнем 2 Х 4Р-90 «Ятаган» (Peel Group) для ЗРК «Волна» РЛС управления стрельбой артиллерии 1 Х МР-105 «Турель» (Owl Screech) и "Рысь" 2 Х МР-123 «Вымпел» (Bass Tilt) для ЗАК средства связи - набор средств РЛС госопознавания н/д

N.Nadych: ....Индийский эсминец (советского пр. 61МЭ) на ВМБ в Мумбае. В трех кабельтовых (прим. 600 м.) на норд (севернее), у стенки стоят еще два корабля этой серии. Скрытый текст (фото) Три корабля («Ранджит», «Ранвир» и «Ранвиджай»), в настоящее время модернизируются под сверхзвуковые противокорабельные ракеты «Брамос» совместной российско-индийской разработки (установка вертикального пуска на 16 ракет на месте кормового ЗРК «Волна»). Одновременно установки РБУ-1000 заменяются на израильский ЗРК самообороны «Барак» (4 УВП по 8 ракет каждая).

N.Nadych: ....Большие противолодочные корабли пр. 61 "Комсомолец Украины" в истории мирового кораблестроения по праву считаются этапными. Они разительно отличались от своих предшественников по составу вооружения, архитектуре, ходовым и маневренным качествам. Но, самое главное, — это были первые в мире серийные боевые корабли с газотурбинной энергетической установкой. ....За мелодичный свист газовых турбин их метко окрестили “поющими фрегатами”. ....На Николаевском ССЗ им. 61 коммунара их было построено 20 (еще 5 - в Питере). В школьные годы, во время их прохода в море и обратно по Бугскому лиману, я любовался их грациозностью и неповторимой музыкой пения газовых турбин. Если к этому добавить их великолепные архитектурные данные, то поверьте мне на слово - лучшего зрелища нет, как смотреть на пролетающий мимо (именно летящий, а не плывущий) красавец-корабль, да еще и под зачаровывающую музыку турбин. ....В н/в в составе ЧФ РФ остался лишь один корабль той славной серии - "Сметливый". Остальные пошли "на гвозди", многие раньше времени. Таково наше время. ....Первенец - "Комсомолец Украины" был разделан в 95-м, в Инкермане. Сохранить его (или отдельные части) не удалось. Время было смутное. ....БПК "Сметливый". Красное море. 18 июня 2003 г., 12:19 местного. Автор: Luis Díaz-Bedia Astor.

N.Nadych: Участие БПК пр.61 в некоторых акциях военно-дипломатического характера • «КОМСОМОЛЕЦ УКРАИНЫ»: 18-25.6.1964 г. и 26-30.10.1987 г. нанес визиты в Сплит (Югославия), 8-13.5.1970 г. в Алжир, 18-22.11.1986 в Пирей (Греция), 17-21.11.1987 г. в Тунис и 28.6-2.7.1989 г. в Стамбул (Турция); - 5-30.6.1967 г. находясь в зоне военных действий выполнял боевую задачу по оказанию помощи ВС Египта; • «СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ»: 18-25.6.1964 г. нанес визит в Сплит (Югославия), 12-15.8.1967 г. в Варну (Болгария), 29.1-4.2.1968 в Котор и Зеленику (Югославия), 20-27.7.1969 г. в Гавану (Куба), в мае 1974 г. в Тунис и 26-30.9.1985 г. в Корк (Ирландия); - 1-31.6.1967 г. и 1.1-31.12.1968 г. находясь в зоне военных действий выполнял боевую задачу по оказанию помощи ВС Египта; • «ПРОВОРНЫЙ»:2-7.7.1973 г. нанес визит в Марсель (Франция); - 1-31.6.1967 г., 1.1-31.12.1968 г. и 5-24.10.1973 г. находясь в зоне военных действий выполнял боевую задачу по оказанию помощи ВС Египта и Сирии; • «ОГНЕВОЙ»: 31.10-4.11.1975 г. нанес визит в Лагос (Нигерия), в феврале 1985 г.- во Фритаун (Сьерра-Леоне). • «ОБРАЗЦОВЫЙ»: 21-26.6.1967 г. и 27-30.6.1980 г. нанес визиты в Гдыню (Польша), 3-9.10.1969 г. в Росток и Варнемюнде (ГДР), 8-13.5.1970 г.- в Шербур (Франция), 24-29.6.1974 г. в Хельсинки (Финляндия), 5-9.10.1974 г. вновь в Росток и 28.5-1.6.1976 г. в Портсмут (Великобритания), а в январе 1971 г. совершил деловой заход во Фритаун (Сейшельские острова); - 29.6-10.7.1970 г. находясь в зоне военных действий выполнял боевую задачу по оказанию помощи ВС Египта; • «ОДАРЁННЫЙ»: 18-23.11.1976 г. нанес визит в Басру (Ирак), 1-5.12.1976 г. в Бендер-Аббас (Иран), 20-24.1.1977 г. в Мапуту (Мозамбик), 10-14.3.1977 г. в Порт-Луи (Маврикий) и 16-19.10.1980 г. в Ночин (Индия); • «ОТВАЖНЫЙ»: 10-14.7.1967 г. нанес визит в Порт-Саид (Египет), 15-19.10.1973г. в Таранто и 19-22.10.1973 г. в Мессину (Италия); - 5-30.6.1967 г. находясь в зоне военных действий выполнял боевую задачу по оказанию помощи ВС Египта; - 30.8.1974 г. на корабле произошёл взрыв кормового ракетного погреба, и после неудачных попыток отбуксировать его, корабль затонул в Черном море; • «СЛАВНЫЙ»: 17.10.1966 г.; 28-29.10.1967 г., 3-9.10.1969 г. и 23-28.10.1987 г. нанес визиты в Росток (ГДР), 17-22.8.1971 г. в Копенгаген (Дания), 11-15.10.1985 г. в Гавану (Куба), 18-23.7.1987 г. в Гдыню и 19-24.7.1988 г. в Щецин (Польша); - 14.6-29.7.1972 г. находясь в зоне военных действий выполнял боевую задачу по оказанию помощи ВС Египта и Сирии; • «СТРОЙНЫЙ»: 25-28.10.1969 г. нанес визит в Рейкьявик (Исландия); • «СТЕРЕГУЩИЙ»: 17-24.3.1968 г. нанес визит в Мадрас, 3-6.4.1968 г. в Бомбей (Индия), 17-24.4.1968 г. в Могадишо (Сомали), 11-19.5.1968 г. в Умм-Каср и Басру (Ирак), 25.5-2.6.1968 г. в Карачи (Пакистан), 5-9.6.1968 г. в Бендер-Аббас (Иран), в июне 1968 г. в Аден (Южный Йемен) и 6-11.7.1968 г. в Коломбо (Шри Ланка); • «КРАСНЫЙ КАВКАЗ»: 2-7.7.1973 г. нанес визит в Марсель (Франция), 20-25.11.1974 г. в Латакию (Сирия), 10-14.8.1984 г. в Варну (Болгария), 12-16.8.1985 г. и 17-21.11.1987 г. в Тунис, 20-24.10.1986 г. в Гавану (Куба) и 24-28.6.1991 г. в Тулон (Франция). - 1-31.6.1967 г. и 1.1-31.12.1968 г. находясь в зоне военных действий выполнял боевую задачу по оказанию помощи ВС Египта и 5-24.10.1973 г. ВС Сирии; • «РЕШИТЕЛЬНЫЙ»: 9-12.8.1969 г. нанес визит в Варну (Болгария), 14-18.12.1971 г. в Латакию (Сирия), 6-9.10.1978г. в Мессину (Италия) и 16-20.11.1978г. в Стамбул (Турция); - 1-31.6.1967 г. и 1.4-31.12.1968 г. находясь в зоне военных действий выполнял боевую задачу по оказанию помощи ВС Египта; • «СМЫШЛЁНЫЙ»: 31.10-9.11.1971 г. нанес визит в Гавану (Куба), 10-14.5.1978 г. в Бордо (Франция) и 25-30.5.1 987 г. в Сан-Томе (Сан-Томе и Принсипи); • «СТРОГИЙ»: 7-15.12.1969 г. нанес визиты Берберу, Могадишо и Кисмаю (Сомали), 4-8.2.1972 г. в Массауа (Эфиопия), 2-7.6.1978 г. в Викторию (Сейшельские острова), 5-10.11.1 978 г. в Хайфон (Вьетнам) и 22-26.6.1985 г. в Мапуту (Мозамбик); • «СМЕТЛИВЫЙ»: 6-12.3.1973 г. нанес визит в Латакию (Сирия), 26.9-1.10.1973 г. в Сплит (Югославия), 9-13.8.1974 г. в Варну (Болгария) и 26.6-1.7.1980 г. в Тунис; • «СМЕЛЫЙ»: 17-22.9.1976 г. нанес визит в Мессину (Италия), 8-13.4.1978 г. в Алжир и 13-18.4.1979 г. в Риеку (Югославия); - 19.1.1988 г. передан Польше в аренду и переименован в «Warszawa»; • «КРАСНЫЙ КРЫМ»: 3-7.7.1975 г. нанес визит в Тулон (Франция), 14-19.10.1976 г. в Сплит (Югославия), 5-9.8.1977 г. в Констанцу (Румыния), 12-16.8.1985 г. в Тунис и 11-14.6.1990 г. в Таранто (Италия); - 15-19.5.1971 г. и 1-29.2.1972 г. находясь в зоне военных действий выполнял боевую задачу по оказанию помощи ВС Египта; • «СПОСОБНЫЙ»: 20-24.12.1973 г. нанес визит в Порт-Луи (Маврикий) и 25-30.8.1976 г. в Ванкувер (Канада); • «СКОРЫЙ»: 26.9-1.10.1973 г. и 12-17.5.1975 г. нанес визиты в Сплит (Югославия), 14-19.10.1974 г. в Порт-Луи (Маврикий), 19-23.11.1974 г. в Дакар (Сенегал) и 20-25.10.1978 г. в Пирей (Греция); - 5-24.10.1973 г. находясь в зоне военных действий выполнял боевую задачу по оказанию помощи ВС Египта и Сирии, 23.7-22.9.1974 г. – ВС Египта, а 4.8-14.10.1974 г. обеспечивал боевое траление в Суэцком заливе; • «СДЕРЖАННЫЙ»: 12–17.5.1976 г. нанес визит в Триполи (Ливия);



полная версия страницы