Форум » Наша служба » ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО с зарубежными странами (продолжение 6) » Ответить

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО с зарубежными странами (продолжение 6)

N.Nadych: ....Военно-техническое сотрудничество с зарубежными странами в СССР осуществлялось через 10-е ГУ ГШ ВС СССР. Многие из нас прямо, или косвенно были причастны к этому - обучали ИВС (иностранных военнослужащих), были в загранкомандировках, занимались поставками техники, вооружения и т.д. ....Времени с тех пор прошло немало, есть о чем вспомнить, о многом теперь можно рассказать.

Ответов - 120, стр: 1 2 3 4 5 6 All

N.Nadych: Продолжение за ПВО Польши. Боевая машина 9А33БМ3 ЗРК "Оса-АКМ" в походном положении. Транспортно-заряжающая машина 9Т217Б. Боевая машина 9А33БМ3 ЗРК "Оса-АКМ" в боевом положении.

N.Nadych: Бахусистский аспект военно-технического сотрудничества. - Во времена перестройки, по ряду причин, в военной авиации стали реже применять антиобледенительный водно-спиртовый раствор. Как известно,"водочная" смесь распыляется по всей плоскости крыла самолета через систему трубопроводов и особых канавок, расположенных на "смазывающихся" поверхностях. Короче, стали применять различные синтетические антифризы, которые не годятся для внутреннего употребления. - И вот на одном из военных аэродромов появился старенький МИГ-23, летавший несколько лет до этого в Чехословакии. Прилетел он почему-то своим ходом и местным авиатехникам дано было ЦУ заменить отлетавший ресурс (500 часов) двигатель и сделать ревизию всех узлов и агрегатов. Самолет загнали в ангар, приехали "особисты", сняли все "секретные" приборы и "черные ящики" - стало сразу же ясно, что МИГ в скором времени уйдет к арабам. - Так вот, собралась бригада у емкости с "антифризом" и стали "тестировать" жидкость и... вот удача - спиртяжка! Сразу стала проблема как его вынести из ангара: почти 10 литров, кругом охрана, проверяют с ног до головы. Решили слить в большой полиэтиленовый пакет и спрятать в поддоне для керосина, который подставляют к соплу двигателя, чтобы тот "прос#ался" остатками несгоревшего топлива. - Так и сделали - на дне поддона он казался совершенно прозрачным и незаметным. Положили пакет после обеда, а в конце смены четверо дружно взяли поддон и понесли на улицу. На выходе их тщательно проверили, охрана заглянула в поддон и ничего не заметила. Техники быстренько донесли поддон до заправки и слили керосин. Но... пакета в нем не оказалось! Вернее плавали на дне останки полурас-творившегося полиэтилена. Слишком долго пролежал пакет в агрессивной среде. То ли от спирта, то ли от керосина его разъело. - Всех давила жаба!

N.Nadych: Польские прототипы антенных постов станции наведения ракет СНР-125. (Поляки очень изобретательно в свое время модернизировали С-125). Антенный пост СНР-125 на шасси МАЗ-543. Антенный пост СНР-125 с кабиной управления на шасси МАЗ-543. Очень грамотный вариант. Все в одном стакане. Антенный пост СНР-125 с кабиной управления на шасси МАЗ-543. Кабина управления СНР-125. Антенный пост СНР-125 на шасси Т-55.


N.Nadych: ПВО Польши. ПУ ЗРК С-125 на шасси МАЗ-543 Оснащение шасси МАЗ-543 под пусковую установку Пусковая установка на шасси МАЗ-543

N.Nadych: Сербская ПВО. Югославский ЗРК С-125М "Нева". - Югославский боец спичкой поджигает стартовый ускоритель ЗУР С-125. Тут надо быть очень прытким и после поджога быстро отбежать на пару метров в сторону, чтобы не обожгло огненной струей стартующей ракеты. При этом левой рукой надо уберегать пламя спички от потухания и через пару секунд надо быстро поджигать вторую ракету, потом третью и четвертую. Этот номер ПУ называется - "Поджигающий". Но этот боец слишком толстый и старый, чтобы успеть вовремя отбежать... - В свое время я тоже мог сделать снимки на таком фоне, но пионерская совесть не позволяла. "Поджог" оказался удачным и ЗУР стартовала. Пусковая установка 5П73 с ракетами 5В27 ЗРК С-125М "Нева" (слева) и пусковая установка ЗРК "Куб"

NikolA: N.Nadych пишет: боец слишком толстый и старый Николай, это наверное прапорщик

N.Nadych: Сербская ПВО. Самоходная пусковая установка 2П25 (ЗРК "Куб"). "Убийца самолетов".

N.Nadych: Зимние морозы навеяли воспоминания. - Каждый год командование "и политический отдел" Одесского ВВОКИУ ПВО проводило с курсантами и слушателями "вечер вопросов и ответов". Порядок был обычным, - вопросы собирались заранее и на "вечере" в клубе, давались подготовленные ответы. - Один из вопросов был таким - Сколько еще нас будут заставлять выходить на УФЗ в мороз. По большому счету, тут крыть нечем, ну нету в Африке зимы, уже не говоря за морозы, которые иногда нас тут доставали. Отвечал НУ генерал-лейтенант Яковлев Н.В. Он сделал вид, что это мелочный вопрос и не стоит на нем зацикливаться, мол, в Монголии бывают еще не те холода, так что нех. жаловаться. - Но монголы то как раз молчали, а подняли тему негры. Вообще негр на снегу - это прикольно.

krtu74u: N.Nadych пишет: Вообще негр на снегу - это прикольноособенно на утренней зарядке и голым торсом

bil: N.Nadych пишет: Этот номер ПУ называется - "Поджигающий". Трубки телефонной в руках нет, что-бы команду пуск принять , а вообще если серьезно при таком раскладе не успеет, какой бы прыткий не был

bil: N.Nadych пишет: Сколько еще нас будут заставлять выходить на УФЗ в мороз. Блин, Коля неужели в Одессе морозы такие что на них надо обращать винимание ,

N.Nadych: - Сильных и тем более длительных морозов не было, кроме, пожалуй 1985 г., но все же они (морозы) имели место быть. - Нам то все равно, 5, или 15 градусов мороза. А если субъект разговора родился и вырос в Анголе, и за морозы понятия не имеет, то ему, очевидно, не очень комфортно находится в других, более сложных климатических условиях. И они просто не могли понять, что если мороз, то почему им надо выходить на УФЗ. Они в этом не видели СМЫСЛА. Согласись, что в их доводах есть резон.

N.Nadych: - Из обучаемого контингента только финские СЛУШАТЕЛИ самостоятельно занимались УФЗ, причем в любую погоду. Тут они всем давали фору, молодцы. А остальных приходилось принуждать делать это.

N.Nadych: Зенитный ракетный комплекс «Бук» (SA-11), (индекс ГРАУ — 9К37) - Предназначен для ПВО танковых дивизий. Принят на вооружение в 1978 г. В связи с тем, что самоходная огневая установка 9А38 и ЗУР 9М38 являлись средствами, лишь дополняющими средства ЗРК "Куб-МЗ", комплекс получил название "Куб-М4" (2К12М4). В полной комплектации ЗРК "Бук" был принят на вооружение в 1980 г., мод. ЗРК "Бук М1"- в 1983 г. ТТХ «Бук-М1» Зона поражения по дальности, км 3-35 Зона поражения по высоте, км 0,015-22 Количество одновременно обстреливаемых целей одним ЗРК - до 6 Вероятность поражения цели одной ЗУР самолета 0,8-0,9 вертолета 0,3-0,7 крылатой ракеты не ниже 0,4 Максимальная скорость целей, м/с до 800 Время реакции, с 15 Масса ЗУР/БЧ, кг 685/70 Время развертывания/свертывания, мин до 5 Время перехода из дежурного режима в боевой, с 20 Время заряжания СОУ, мин. 12 Максимальная скорость движения, км/ч 65 Состав комплекса 9К37 «Бук» КП 9С470 СОЦ 9С18 «Купол» СОУ 9А310 ПЗУ 9А39 СОУ 9А38 Организационно: КП (ПБУ бригады из состава АСУ «Поляна-Д4»): 4 зрдн: КП 9С470 СОЦ 9С18 «Купол» 3 зрбат: 2 СОУ 9А310 1 ПЗУ 9А39 Модификации * ЗРК 3К90 М-22 «Ураган» — морская версия комплекса «Бук» (по классификации НАТО — SA-N-7). Экспортная версия — «Штиль». * ЗРК 9K37M1-2 «Бук-М1-2» * ЗРК 9K37M2 «Бук-М2» (SA-17 Grizzly/SA-N-12) — следующее поколение комплекса «Бук» Командный пункт ЗРК "Бук" - КП 9С470 предназначен для управления боевой работой и беспечивает обработку данных о 46 целях в зоне радиусом 100 км и высотой до 20 км, выдачу СОУ информации о 6 целях с точностью 1 градус по угловым координатам и 400-700 м по дальности. КП размещен на гусеничном шасси ГМ-579, его общая масса с расчетом не превышает 28 т, время подготовки к боевой работе при развертывании с марша - 3 минут. КП обеспечивает прием, отображение и обработку информации о целях, поступающей от СОЦ 9С18, шести СОУ 9А310 и с вышестоящих КП; определение наиболее опасных целей и их распределение между самоходными огневыми установками, определение им секторов ответственности, отображение данных о наличии ЗУР на ПЗУ и СОУ, рабочих частот передатчиков подсвета последних, результатов их работы по целям и режимов работы СОЦ. Станция обнаружения целей - Трехкоординатная когерентно-импульсная СОЦ 9С18 «Купол» см. диапазона с электронным сканированием луча в вертикальной плоскости решает задачи обзора воздушного пространства в зоне до 120 км по дальности и до 20 км по высоте, опознавания целей и выдачи информации о них по телекодовой линии связи на КП. Боевая работа осуществляется в секторе 30 или 40 градусов по углу места, который механически вращается по азимуту вкруговую или в заданном секторе. Для защиты от прицельных и ответных помех осуществляется перестройка несущей частоты от импульса к импульсу, от несинхронных импульсных – изменение линейно-частотной модуляции, а также бланкирование интервалов дальности. Пассивные помехи и отражения от местных предметов нейтрализуются путем сдц и автоматической компенсации скорости ветра. Для защиты от ПРР используется программная перестройка несущей частоты за 1,3 с, переход на круговую поляризацию зондирующих сигналов или в режим прерывистого излучения (мерцания). Объем передаваемой на КП информации при одно-кратном обзоре пространства за 4,5 с может достигать 75 отметок от целей. Время перевода РЛС «Купол» в боевое положение не превышает 5 мин, из дежурного режима в боевой – 20 секунд. Расчет 3 человека, масса 28,5 т. Зенитная управляемая ракета 9М38 - Твердотопливная одноступенчатая ракета 9М38 с полуактивной радиолокационной ГСН. Наведение на цель осуществляется по методу пропорциональной навигации, который в совокупности с комбинированной системой управления (инерциальная с радио коррекцией на начальном и полуактивное самонаведение на конечном участках полета), обеспечивает ее захват после старта и полет с перегрузками до 19 единиц. Для поражения СВН, действующих с максимальной скоростью до 830 м/с, используется БЧ с контактным и неконтактным (радиолокационным) датчиками, обеспечивающих ее срабатывание на удалении до 17 м от цели. Двухрежимный твердотопливный двигатель с общим временем работы около 15 с, обеспечивает ее полет с максимальной скоростью до 1000 м/с. Передний отсек ракеты, по отношению к двигателю и хвостовому отсеку, имеет меньший (330 мм) диаметр. При длине 5,5 м, наибольшем диаметре 400 мм и размахе рулей 860 мм ракета не имеет отделяющихся в полете частей. Боеготовая ракета 9М38 в окончательно снаряженном виде поступает в контейнере и эксплуатируется в течение 10 лет без дополнительных проверок и регламентных работ. Самоходная огневая установка 9А310 - СОУ 9А310 предназначена для поиска в назначенном секторе, опознавания, сопровождения и подсветки выбранных для обстрела целей, транспортировки, предварительного наведения и пуска по ним ракет. Для ведения боевой работы по телекодовой линии связи она сопрягается с КП и ПЗУ. Для решения указанных задач в ее составе имеются РЛС 9С35, цифровая вычислительная система, пусковое устройство с силовым следящим приводом, НРЗ, телевизионно-оптический визир, аппаратура связи и управления, навигации, топопривязки и ориентирования, система автономного электропитания и жизнеобеспечения. Все оборудование размещено на гусеничном шасси ГМ-569. РЛС см. диапазона 9С35 с общей антенной системой для двух передатчиков импульсного и непрерывного излучения является важнейшим элементом и обеспечивает обнаружение, сопровождение и подсвет цели и ракеты. Обзор зоны ответственности в автономном (по данным целеуказания) режиме станция осуществляет в секторе 120 (10) градусов по азимуту и 6-7 (7) градусов по углу места за время не более 4 (2) секунд, а время перехода РЛС из дежурного режима в боевой - 20 секунд. РЛС защищена от активных, пассивных и комбинированных помех. Модернизированная СОУ 9А310, в отличие от СОУ 9А38, обеспечивает размещение на пусковом устройстве четырех, вместо трех, готовых к боевому применению ракет. Но она не может использовать ЗУР от комплекса «Куб». Кроме того, новая СОУ имеет блокировку пуска ракет по своим самолетам и вертолетам. Время перевода установки в боевое положение не превышает 5 минут, заряжания с ПЗУ (транспортной машины) – 12 (16) минут, Расет -4 чел., масса - 32,4 т. Пуско-заряжающая установка - ПЗУ 9А39 обеспечивает хранение и перевозку восьми (по 4 на ПУ и неподвижных ложементах) ЗУР, самозагрузку ракет на ПУ с неподвижных ложементов, заряжание и разряжение СОУ четырьмя ЗУР, а также пуск 4 ракет по ее команде. Кроме того, ПЗУ способна производить самозаряжение восемью ЗУР с ТЗМ за 25 минут, с грунтовых ложементов и транспортных контейнеров. Для решения указанных задач в составе ПЗУ 9А39 имеется пусковое устройство с силовым следящим приводом, бортовая ЦВМ, кран, неподвижные ложементы, а также аппаратура навигации, топопривязки и ориентирования, телекодовой связи, энергообеспечения и агрегаты электропитания. Расчет - 3 чел., масса - 35,5 т. Поставлялся : - Финляндия — 3 батарей (9+9 огневых средств) - Северная Корея - Сербия — незначительное количество - Сирия - Египет — 2 ПБУ, 2 СОУ, 2 ПЗУ

bil: Хороший комплекс, только требует очень высокой квалификации обслуживающего персонала, если такового нет. то в скором времени вся техника превратится в металлолом. Одно обидно получил боевое "крещение" в грузии обстреливая свои самолеты.

N.Nadych: ЗРК "Бук" Фото. ПЗУ - Пуско-заряжающая установка Самоходная огневая установка 9АЗ10М1 Место оператора ЗРК "Бук"

militaryman1958: bil пишет: Одно обидно получил боевое "крещение" в грузии обстреливая свои самолеты. Ну не только свои самолеты, но и грузинские беспилотники "Гермесы" в Абхазии и вполне результативно!

N.Nadych: ЗРК "Бук" на службе в Суоми. - Финская самоходная огневая установка 9А310М1 ЗРК 9К37М1 "Бук-М1" на учениях. - Финские бойцы - для дембельского альбома. - На огневой позиции.

N.Nadych: - По своим боевым возможностям ЗРК "Бук" - это С-300 в миниатюре. Даже чуть больше. То есть, имея за спиной "Бук" танковая дивизия РККА могла спокойно форсировать Рейн и идти к Ла-Маншу, неся братьям по классу освобождение от гнета капитала.

N.Nadych: РЛС П-30 ПВО Словакии. http://pvo.guns.ru/images/other/slovakia/p30/csk030_in%20Slovakia-2006.jpg http://pvo.guns.ru/images/other/slovakia/p30/csk028_in%20Slovakia-2006.jpg http://pvo.guns.ru/images/other/slovakia/p30/csk029_in%20Slovakia-2006.jpg http://pvo.guns.ru/images/other/slovakia/p30/csk032_in%20Slovakia-2006.jpg http://pvo.guns.ru/images/other/slovakia/p30/csk031_in%20Slovakia-2006.jpg



полная версия страницы