Форум » Наша служба » ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО с зарубежными странами (продолжение 7) » Ответить

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО с зарубежными странами (продолжение 7)

N.Nadych: ....Военно-техническое сотрудничество с зарубежными странами в СССР осуществлялось через 10-е ГУ ГШ ВС СССР. Многие из нас прямо, или косвенно были причастны к этому - обучали ИВС (иностранных военнослужащих), были в загранкомандировках, занимались поставками техники, вооружения и т.д. ....Времени с тех пор прошло немало, есть о чем вспомнить, о многом теперь можно рассказать.

Ответов - 83, стр: 1 2 3 4 5 All

N.Nadych: Бомбардировщик Ил-4 (ЦКБ-30), ДБ-3 Первый полёт 31 марта 1936 (ЦКБ-30) Годы производства 1936—1939 (ДБ-3), 1942—1944 (Ил-4) Произведено 1528 (ДБ-3), 5256 (Ил-4) Экипаж: 4 чел Макс скорость: 430 км/ч Дальность: 3800 км (с 1000 кг бомб) Потолок: 8900 м Боевая нагрузка: норм: 1000 кг бомб, макс: 2500 кг, 1× 940 кг торпеда Под обозначением Ил-4 существовало два разных самолета: Ил-2М и ДБ-3Ф. - Двухмоторный дальний бомбардировщик, развитие ДБ-3 с новой кабиной штурмана, новым фюзеляжем (под другую технологию производства, разработанную для DC-3/Ли-2). Наименование Ил-4 самолет получил в марте 1942 г. Наиболее известным достижением этих самолетов были бомбардировки Берлина в начале ВОВ. - Во время финской войны ДБ-3М 45-го ДБАП (борт. номер 15) 29-го января 1940 г. после выработки топлива совершил вынужденную посадку на замерзшие озеро Хауно на юге Финляндии. Был захвачен финнами и приведен в летное состояние. - Несколько ДБ-3Ф при рейдах на Германию после выработки запасов топлива совершили вынужденную посадку и достались немцам. 2 октября 1942 г. немцы продали финнам четыре Ил-4 из числа захваченных и летавших до этого с немецкими опознавательными знаками. Финские экипажи получили самолеты в Брянске 13-го октября. Одна машина разбилась 14-го октября около Риги. Остальные три они 21-го октября перегнали в Финляндию. Прибыл в Брянск в октябре 1942 г. В таком виде перегонялся в Финляндию. [url=http://pic.wpalette.com///camms/ar/374/pics/78_2_b1.jpg]http://pic.wpalette.com///camms/ar/374/pics/78_2_b1.jpg[/a] Финский Ил-4 в LeLv 48; Joensuu, 1943 г.

N.Nadych: - Ветке "ВТС" уже год. За это время мы имеем более 27000 посещений, что говорит о кое-чем. - Спасибо Создателю, что надоумил меня открыть эту тему на нашем славном Форуме. Вышло так, что она (ветка) стала уже частью моего бытия. Мне интересно исследовать эту тему, да и материалов разных достаточно, ведь наш СССР занимался ВТС всерьез. - Благодарю всех, кто участвует в обсуждении тем ветки и делится воспоминаниями о совсем недавних событиях.

N.Nadych: Пе-2 - пикирующий бомбардировщик Пе-2 в музее Войска Польского Первый полёт 22 декабря 1939 Начало эксплуатации 1941 Конец эксплуатации 1954 (Югославия) Экипаж: 3 Макс. скорость: 540 км/ч Дальность: 1 200 км Потолок: 8 700 м Нагрузка: до 1000 кг Произведено 11427 шт Самый массовый фронтовой бомбардировщик производства СССР. Кстати, разработка была выполнена силами заключенных конструкторов и инженеров специального КБ НКВД, СКБ-29 (шарашки). Состоял на воор: Польши, Чехословакии, Югославии, Финляндии, Китая (1946-54). 2/LeLv 48 ВВС Суоми (авиабаза Vesivehmaa) № PE-216 1943 г. Всего у финнов было 7 трофейных Пе-2 и один Пе-3. Они летали и после войны. ВВС Чехословакии после войны эксплуатировали 30 Пе-2ФТ/B-32 и 2 Пе-2УТ/CB-32. С немецкими крестами. 29.01.44 г


N.Nadych: Бомбардировщик Ту-2 (АНТ-58 и 103), (по кодификации НАТО: Bat — «Летучая мышь») Первый полёт: 29 января 1941 Выпускался: 1941-48 Снят с вооружения: 1950 Всего построено: 2257 Экипаж: 4 Макс. скорость: 521 км/ч Дальность: 2020 км Потолок: 9000 м Вооружение: два 20 мм пушки ШВАК, три 7,62 мм пулемёта ШКАС Бомбы: 1500 кг + внешняя 2270 кг Ту-2 в музее Войска Польского Боевое применение - Применялся в Корейской войне, где некоторые китайские Ту-2 были сбиты британцами и американцами. Также использовался КНР в боях с чанкайшистами. - Ограниченно использовался ВВС ДРВ во время Вьетнамской войны в качестве штурмовика - для этой цели несколько самолётов были оснащены кустарно созданной системой залпового огня, состоявшей из нескольких десятков советских пистолетов-пулемётов ППШ, которая монтировалась на месте внутреннего бомбового отсека. Во время пикирования на объект штурман раскрывал створки бомбового люка и приводил систему залпового огня в действие. Стоял на вооружении Польши, Венгрии, Болгарии, Румынии, Югославии, Китая, Сев. Кореи, Индонезии. http://pic.wpalette.com///camms/ar/442/pics/30_1.jpg ВВС Китая. Самолет участвовал в Корейской войне 1950-53 гг. Типичный китайский камуфляж: зеленый/голубой. http://pic.wpalette.com///camms/ar/442/pics/82_1.jpg Сев. Корея 1954 г. Бывший китайский. Заметны китайские опознавательные знаки, закрашенные серой краской. Попал к немцам в августе 1944 г. Разрушен во время испытательных полетов в Германии

N.Nadych: - Кажется, осветил все самолеты до и во время ВОВ, которые в рамках ВТС поставлялись в другие страны, а также носили опознавательные знаки других стран по причинам объективного характера. - На самом деле палитра самолетов, выпускаемых нашим авиапромом, была еще шире, но не все они носили иноземные опознавательные знаки. - По логике - следующий раздел повествования - самолеты периода холодной войны ... - Начнем с истребителей. Ла-9 - истребитель Первый полёт 1946 Начало эксплуатации 1947 Конец эксплуатации 1959 Годы производства 1946—1949 Произведено 1882 Макс. скорость: 690 км/ч Дальность: 1735 км Потолок: 10 800 м Вооружение - 4 × 23 мм пушки НС-2 - Ла-9 активно использовался ВВС СССР в 1947—1952 гг. - Поставлялся в Румынию, Китай и КНДР, использовался в Корейской войне (1950-53) и был там на воор. до конца 1950-х. Румыния Китайский УТИЛа-9 http://pic.wpalette.com///camms/ar/700/pics/82_3.jpg Сев. Корея Ла-11 - развитие Ла-9 Первый полёт май 1947 Производство 1947—1951 Произведено 1 182 Макс. скорость: 674 км/ч Дальность: 2235 км Потолок: 10 250 м Вооружение - 3 × 23 мм пушки НС-23 - Применялся для обороны Шанхая от налётов тайваньской авиации в 1950 г, а также в Корейской войне. http://pic.wpalette.com///camms/ar/700/pics/30_8.jpg Китай http://pic.wpalette.com///camms/ar/700/pics/82_4.jpg Сев. Корея

N.Nadych: История, имевшая место быть во французской Африке - Торговля оружием - штука тонкая. Был период, когда некоторые африканские государства, которые, как тогда говорили, избрали некапиталистический путь развития, активно покупали нашу авиационную технику, хотя никто из покупателей толком не мог объяснить, что они с ней собираются делать, и для чего им нужна аппаратура для дозаправки в воздухе, если на штатной заправке Су-24 можно пролететь пол-Африки? Но, желание клиента - закон, самолеты поставили, а для обучения местного персонала отправили в загранкомандировку советских авиационных инженеров. - По замыслу командования, наши специалисты должны были обучить африканских товарищей передовым методам эксплуатации авиационной техники, а затем отбыть на Родину. Однако, возникли проблемы. И первой из них была проблема языковая. У наших инженеров никак не выходило изложить передовую техническую мысль по-французски, и, тем более, по-арабски, а местные, в свою очередь, дружно не понимали по-русски. Имелись, конечно, и переводчики, но толку от них не было никакого, так как просьба перевести на французский простейшую фразу "Увод строба системы автосопровождения по дальности" вгоняла их в состояние элегической грусти. Пришлось разбираться самим. Местных товарищей быстренько обучили Самым Главным Словам, и процесс пошел. Любо-дорого было смотреть, как утром на вопрос: "Как дела, месье?" африканец отвечал с приветливой улыбкой: - Карашшо, за%бись! - Вторая проблема состояла в том, что у наших свежеприобретенных друзей руки росли анатомически неправильно. Выполнение любой работы на авиационной технике неизбежно заканчивалась ее разрушением, разодранным обмундированием и отдавленными пальцами. Как-то раз понадобилось заколотить деревянный ящик, и наш инженер по природной русской лени, чтобы не идти за молотком, забил гвозди пассатижами. Еще 3 гвоздя пришлось забивать "на бис". - Местным почему-то очень нравились советские кипятильники. Причем, особо ценились чудовищные агрегаты, способные за минуту вскипятить ведро воды. Зачем в засушливой Африке кипятить ведрами воду с помощью советских кипятильников никто не понимал, но привозили и дарили их исправно. Попутно выяснилось, что нигде в мире, кроме СССР, их не делают. Но лучшим подарком, без сомнения, оставалось домино! Советские специалисты привезли его с собой и по неистребимой технарской привычке, в перерывах между полетами начали ворочать плиты. Местные заинтересовались. Им объяснили. Вскоре африканские товарищи научились кричать "Риба!" (с буквой "ы" были проблемы) и лихо стучать локтем по столу, дуплясь на оба конца. - Как-то раз с очередным транспортником наши привезли ящик домино и подарили всем офицерам авиабазы. Рассыпавшись в благодарностях, местные инженеры сказали, что они в благодарность русским друзьям сами (!) сделают стол для домино, чтобы показать, чему научились. Тут же была отдана команда, по аэродрому заметались солдаты, вскоре в комнате отдыха появился набор великолепного французского электроинструмента и фанера. Лист тщательно раскроили. Взвыла электропила. Первый перепиленный стул распался на две части. Подивившись качеству распила, наши продолжили наблюдение. Постепенно помещение наполнялось обломками мебели, опилками и кусками фанеры странных форм. Каким-то чудом обошлось без отпиленных рук и ног. По комнате шарахалось эхо арабского мата. Наконец, последний распиленный лист фанеры признали условно квадратным. Нужно было прибивать ножки. Из ящика извлекли хитрый инструмент для забивания гвоздей, с ружейным лязгом вставили обойму с гвоздями, включили в сеть, местный с инструментом наперевес задумчиво подошел к столу. Но тут у нашего инженера по авиационному оборудованию сдали нервы: он вскочил с места и с криком: - Стой! Убьетесь на хрен! Дай молоток! И бросился к столу. Авт. bigler57@mail.ru

Гурий: Чему, чему, а мату мы их научили!

N.Nadych: - В самом конце 70-х. мой школьный друг учился в Одесском сельхозе. - Прибыла к ним на обучение большая группа кубинцев и для скорого обучения русскому языку их (кубинцев) по одному расселили к нашим студентам. Моему другу попался высокий контактный латинос с длинными вьющимися волосами. - Так наши с первого дня научили его на вопрос, - Как дела? бодро и весело отвечать - За%бись!!! Что он и делал, ставя в ступор девушек и особенно преподавательниц.

N.Nadych: Военно-полевой трёп толмача Однажды моя Родина затребовала себе по счетам - дескать, отслужить надо два года на государевой службе. Военная специальность моя, полученная в институте, - переводчик французского языка, так я и отправился по назначению в город-герой Фрунзе (ныне Бишкек), а не в Париж, заметьте. И там меня прямехонько определяют переводчиком группы алжирских офицеров, которые приехали изучать премудрости РСБНП (Радиолокационная станция ближней навигации и посадки) на восемь месяцев. Это, в принципе, такая хрень, размером с вагончик, которая указывает самолетику как на посадку заходить. Ну, алжирцы, ходят на занятия нормально и даже самоподготовкой занимаются, что редко для иностранных курсантов. Как вдруг, месяце на четвертом этой всей байды наш преподаватель, подполковник (к слову, умнейший, начитанный, интеллигентный человек, настоящий инженер-электронщик, не очень понятно как попавший в наш далекий гарнизон) приходит с утра и от волнения даже обращается ко мне по имени и на ты, чего с ним никогда не бывало. - Лейтенант, - говорит, - сегодня будет очень сложная лекция, мы разбираем блок... (называет блок). Я даже вчера отгул взял, чтобы подготовиться, так ты уж тоже расстарайся, не подведи. - И понеслась на 6 часов (3 пары): С разъема Ш2 снимается напряжение, идет на резистор Р1, преобразуется куда-то там, потом всякие петли гистерезиса и импульсы фантастрона и прочие подарки переводчику. Все это сыпется на алжирцев в течение шести часов. Препод бледный и потный минут за 15 до конца последней, третьей пары, заканчивает объяснение и говорит курсантам: "Какие будут вопросы?" Тут тянет ручку паренек и молвит такое: - Вот в самом начале вы сказали, что подается какой-то ток. Это что такое? Преподаватель: - Ток! Электрический! Мы вообще-то тут про импульсы фантастрона базарили три часа. Вы что, не знаете, что такое ток? Вы же четыре месяца тут уже отучились, вы же офицер алжирских краснознаменных ВВС, как же вы будете воевать-то? Ну, курсант покраснел, не нашелся, а тут и звонок. Мне, однако, ситуация тоже показалась нештатной, и я у алжирцев в перерыве спрашиваю: - Отцы-иноверцы, а как вы, в сам-дель, самолетики-то сажать будете, если вы про нашего командира, тов. Тока не слыхали? Ответ: - А у нас шесть месяцев сезон дождей, потом два месяца нет горючки - ваши не завозят. А потом приходит льетнан-шеф Владимир, отлаживает станцию, запирает ее и привязывает свою собаку - огромную - он ее Борман зовет. И нам туда подходить не велено. А уж совсем развеял мои недоумения Самый Главный Генерал, который, приехав к нам с проверкой, сказал: "Учить вы их должны так, чтобы они шагу без нас не могли сделать". Тут я все и понял. Историю рассказал Поручик Киже

N.Nadych: - Был такой интересный журнал в наше время - "Зарубежное военное обозрение". Еще с училищных времен я с удовольствием его читал. Тогда же я узнал, что издается еще и журнал "Советское военное обозрение". Думал, что он такой же направленности, как и "ЗВО", только где его найти? - Так вот, в Одесском ВВОКИУ ПВО такой журнал мог читать любой ИВС, кроме русского он приходил и на иноземных мовах. Правда, ничего интересного в том журнале не было, - обычный Агитпроп, чуть разбавленный снимками. Никакого анализа, обзора и т.д., что было в "ЗВО", там не было и в помине. - Как-то, во второй половине 80-х, был у нас в училище то ли редактор, то ли зам. редактора этого "СВО", короче была его встреча с читателями, т.е с ИВС. Хотелось ему пообщаться т.с. с целевой аудиторией своего издания. Кто-то из наших переводчиков надоумил кубинского курсанта высказать претензию, что когда читаешь "СВО" на русском, то все понятно, но когда читаешь тот же номер на испанском, то очень трудно что-либо понять, потому как перевод выполнен просто безобразно. Такое нелицеприятное высказывание кубинца сильно смутило нашего журналиста. - Переводчики иногда брюзжали, что в Москве засели блатные, которые языком владеют слабо, но их с теплых мест не попреш.

N.Nadych: -Кто-то из наших переводчиков рассказывал мне историю, имевшую место быть где-то в Африке. - Перемещались два наших переводчика на машине по безлюдной местности. И были они хорошо поддатые. И не просто хорошо, а очень хорошо. Один из них заметил льва, томившегося на солнцепеке и решил на его фоне сфотаться. Спешился, подошел ко льву, а второй сделал пару снимков. - Когда приехали на базу проявили пленку, сделали снимки, то пришли в легкий ужас от содеянного. На снимке, недалеко от почивавшего льва. на земле лежала недоеденная туша какого-то животного. Т.е. лев плотно отобедал и на сумашедшего двуногого внимания не стал обращать.

N.Nadych: Немножко ретро МиГ-3Р. Москва, Раменское. 24.08.07 г Дуглас Дакота Mk3 (C-47A). Производился у нас по лицензии, как Ли-2. Англия, 2.09.05 г Он же. Douglas C-47 USA - Wisconsin, July 24, 2005 - Как приятно видеть ветеранов в строю! А как им приятно тряхнуть стариной!!!

Сергий: N.Nadych пишет: - Осветил все наши поршневые истребители и штурмовики, которые летали под флагами разных стран. Еще бы осветить самолеты фюрера, для полноты картины.

N.Nadych: - Темой ветки является ВТС СССР с зарубежными странами и как максимум - использование нашего ВиВТ (вооружения и военной техники) супостатом.

N.Nadych: - Вчера вечером краем глаза по ящику смотрел фильм про группу "Ласковый май", которая гремела в конце перестройки. - Вспомнилось, что однажды один сирийский полковник, обучавшийся на офицерских курсах Одесского ВВОКИУ ПВО (и хорошо владевший русским), в разговоре со мной упомянул, что ему очень нравится слушать этот "Ласковый май". - Я был немножко удивлен, что эта попса может нравиться взрослому человеку, но потом пришел к выводу, что это таки да. Потому как этот полковник был сравнительно молод, всегда беззаботно-весел и судя по его поведению в Одессе, - брал от жизни все. И "Ласковый май" вполне вписывался в тот мир, в котором он чувствовал себя уютно.

N.Nadych: Немножко отклонюсь от генеральной линии. - Во все времена трофейное, или другим образом доставшееся оружие противника использовалось против него же. - Это нормально. К тому же его (оружие противника) полезно и изучить, чтобы разузнать всякое-разное ноу-хау, его боевые возможности, сильные и слабые стороны и т.д. и т.п. Bf-109F-2 с красными звездами Do-217M со звездами FW 190D-9 Трофейный немецкий самолет Зибель Si-204D http://waralbum.ru/wp-content/uploads/bb-attachments/0/411.%D0%90%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%BE_196.JPG.resize Немецкий поплавковый разведчик Ar-196, несколько десятков таких самолётов было захвачено в конце войны на Балтике и Черном море. Их направляли в морские погранотряды по 6-8 шт, где самолеты служили до конца 1950-х гг. к тому времени на них уже были установлены наши двигатели АШ-62 ИР, как на Ан-2.

N.Nadych: Junkers Ju-88 G-1 с британскими опознавательными знаками Трофейный истребитель Focke-Wulf Fw-190 в составе RCAF (Royal Canadian Air Force). Focke-Wulf 190A-8 с американскими опознавательными знаками на аэродроме Сент-Тронд в Бельгии. Январь 1945 г. http://waralbum.ru/wp-content/uploads/bb-attachments/0/377.LW-ME-262-00%D1%81%D1%81%D1%81.jpg.resize Первый в мире реактивный истребитель Me-262 с чехословацкими опознавательными знаками

N.Nadych: Немецкий гидросамолет BV-223 захваченный американцами BV-223. Два фото - сверху немецкая команда, снизу американская.

N.Nadych: Трофейный немецкий "Мерседес" на службе в американской армии Вот такой американец, немецкого происхождения Американские солдаты на захваченных немецких БТРах Sd.Kfz.251 Бойцы подразделения майора С.Давыдова на трофейном SdKfz 251/17. Венгрия, район озера Балатон. 1945 г

N.Nadych: Немецкое штурмовое орудия STUG III на вооружении югославов. http://waralbum.ru/wp-content/uploads/bb-attachments/0/403.%D0%97%D0%B0%D1%85%D0%B2%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%BE.jpeg.resize Штурмовое орудие StuG III, переименованное нашими бойцами в "Мститель". Немецкая СУ-150. PzKpfw2 (Т-2). Югославская армия.



полная версия страницы