Форум » Все, обо всем » АВИАЦИЯ от А до Я (продолжение) » Ответить

АВИАЦИЯ от А до Я (продолжение)

ZAV: Всё таки я считаю не посторонняя тема для выпускников КРТУ - КВКУРЭ ПВО

Ответов - 299, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Potapov V: militaryman1958 пишет:А это десантный экраноплан "Орлёнок", сфотографирован там же и в то же время. На сегодняшний день его перевели в музей в столицу. Наверное это он. Москва, речной вокзал.

Юрий: Potapov V пишет: Наверное это он.

militaryman1958: Да это действительно он, на сегодняшний день единственный уцелевший экземпляр данного типа, только "облагороженный" и свежеокрашенный.


ZAV: Ночная посадка,ЭТО ЗРЕЛИЩЕ А в кабине вид ПРОСТО ЗАВОРАЖИВАЮЩИЙ!!! Это МОЯ ЛАСТОЧКА!!!! А это Ан-12 ВОСХОД или ЗАКАТ!? Взлетаешь НОЧЬ,высоту набираешь и вот ОНО СОЛНЦЕ на ЗАКАТЕ,хотя на земле уже ночь!!! Или наоборот еще заход солнца ,снижаешься и НЫРЯЕШЬ в ночь ощущения НОЧНЫЕ полеты ЭТО КРАСОТА!!!!!

ZAV: В пятерку лучших аэропортов в мире вошли аэропорты из азиатских стран. Именно азиатские, а не европейские аэропорты, готовы вкладывать деньги не только в расширение полос, но и в создание светлой и радостной атмосферы в первом месте, по которому турист знакомится со страной. Международный совет аэропортов, базирующийся в Женеве, провел ежегодное исследование качества предоставляемых услуг в аэропортах - Airport Service Quality Awards (рейтинг см. в доп.материале). Организация опросила 200 тыс. пассажиров, которых поджидала на выходе 90 аэропортов со всего мира. Пассажирам предлагалось оценить аэропорт по 34-м показателям, начиная от наличия/отсутствия тележки для багажа и заканчивая оценкой чистоты аэропорта, вежливости персонала, наличия зон отдыха и т.д. Согласно исследованию, самыми лучшими в мире для пассажиров оказались аэропорты в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Азиатская гостеприимность Первое место в мировом рейтинге уже три года подряд занимает южнокорейский аэропорт Incheon в Сеуле (см. видео в доп.материале). Сотрудники с исключительной вежливостью приветствуют посетителей аэропорта. Здесь с легкостью можно забронировать тур в близлежащий храм, природный заповедник, на фабрику гончарного ремесла, в местный "Китайский квартал" или посмотреть корейский телеспектакль. При этом любая экскурсия стоит всего $5. Сеульский аэропорт может похвастаться бильярдным залом и электронной игровой комнатой, а также соседним клубом Sky72 Golf Club, где пассажирам рады круглосуточно. Для ночных гостей в аэропорте работают ночные экскурсии в игорный дом "Золотые ворота" (Golden Gate Casino). Второе место по праву занимает международный аэропорт в Малайзии - Kuala Lumpur (см.видео в доп.материале). Здесь стоит 216 стоек регистрации, которые дают возможность пассажирам больше времени отводить на развлечения, а не на очереди. Для более приятного времяпрепровождения в малазийском аэропорту работают интернет-салоны, игровые площадки для самых маленьких, роскошные магазины для любителей шопинга, выставочные галереи для любителей самолетов, а для уставших в полете имеется транзитный отель. Любознательный пассажир может съездить посмотреть центр города Куала-Лумпур, потратив всего $11 и 28 минут. Любой аэропорт, выдающий пассажирам на паспортном контроле карамельки, уже заслуживает наивысшей похвалы и попадания в этот рейтинг. Впрочем, сингапурский аэропорт Changi приятно удивляет пассажиров, впервые его посетивших, не только этим (см. видео в доп.материале). Здесь расположено ни много ни мало целых пять цветущих садов, кинотеатр со свободным входом и более чем 300 магазинов. К услугам пассажиров всего за $9,7 (около 240 рублей) - настоящий бассейн. Причем, в цену входит не только возможность поплавать, но и безалкогольные напитки. Для посетителей транзитного отеля при аэропорте посещение бассейна вообще бесплатно. Пассажиры, имеющие в запасе по меньшей мере пять часов, могут забронировать прямо в аэропорту одну из трех двухчасовых экскурсий. Четвертое место занял международный аэропорт в Гонконге (Китай). Он подкупает пассажиров эффективностью обслуживания. Удобный для пользователей сайт аэропорта позволяет забронировать себе помощника, который не только получит за вас багаж, но и доставит его в любую точку города. Путешественникам, которые летали через аэропорт Гонконга три раза в течение 12 месяцев, получают карту постоянного посетителя, которая ускоряет процесс прохождения миграционных служб. Утомленные пассажиры могут освежиться или вздремнуть в огромном комплексе Plaza Shower & Relaxation Lounge. В терминалах аэропорта имеется свободный выход Wi-Fi. . Завершает топ-5 самых лучших аэропортов в мире - Central Japan International Airport в Нагое. Здесь пассажиры могут с особым комфортом (или даже с неловкостью) наблюдать за посадкой и взлетом самолетов, плескаясь в это время в общественной ванной. В известном в аэропорту месте - Centrair - имеется крытый зеленый сад, где можно прогуляться по скопированным старинным японским и европейским улочкам. А на 300-метровой высоте центра можно расположиться тем, кто предпочитает наблюдать за панорамой полетов в одежде. Для детей здесь также предусмотрено очень много развлечений: детские сад, коляски на прокат, игровая площадка, специальные туалеты для маленьких пассажиров. Здесь имеется даже такая, на первый взгляд, "мелочь" как бесплатная горячая кипяченая вода для того, чтобы мамы или няни смогли подогреть молоко или продезинфицировать бутылочку для кормления малышей. Для азиатских стран довольный клиент - это национальная гордость, говорит менеджер программы Service Quality Awards Марк Адамсон (Mark Adamson). Угодить клиенту и гостю - главное правило для жителей азиатских стран. Поэтому ничего удивительного в том, что аэропорты в этих странах побили своих европейских коллег. Начиная с аэропортов, жители азиатских стран хотят показать туристам свою страну с наилучшей стороны. Светлая и веселая атмосфера также является одним из важных моментов, объявляет Адамсон. В то время как азиатские страны вкладываются в расширение и строительство более крупных аэропортов на замену старым, у европейских аэропортов, таких как "Хитроу" возникают трудности с расширением и развитием из-за роста городов. Региональный рейтинг Международный совет аэропортов составил также рейтинг по отдельным регионам, в каждом из которых есть свои собственные звездные аэропорты. Согласно опросу, лучшим в Европе стал Portugal´s Francisco Sá Carneiro Airport в Порто. Dallas-Fort Worth International Airport в очередной раз стал лучшим в Северной Америке. Ben Gurion International Airport (Телль-Авив), который первый раз участвовал в опросе, занял первое место на Ближнем Востоке. Tambo International Airport в Йоханнесбурге возглавил топ лучших аэропортов в Африке, отчасти благодаря тому, что здесь пройдет в 2010 году чемпионат мира по футболу. По такому случаю руководство аэропорта вкладывает $400 млн на ремонт аэропорта, чтобы во всеоружии быть готовым к наплыву пассажиров в 2010 году. Благодаря капитальному ремонту José Joaquín de Olmedo International Airport в Гуаякиле (Эквадор) занял первое место в Латинской Америке и странах Карибского бассейна.

Москвич: Результаты опросов, которые регулярно проводит Международный совет аэропортов, в открытых источниках обнаружить трудно. Они — для служебного пользования, чтобы аэропорты могли объективно оценить свое место в мире. Лучшим на этот раз признали сингапурский аэропорт Чанги. Его главная достопримечательность — 300-метровая стена из живых растений, внутри которой есть четыре настоящих водопада. А прозрачная крыша сделана так, что и свет хорошо пропускает, и внутри не жарко. Если есть время, здесь можно погулять по саду бабочек, посидеть в баре с живой музыкой или воспользоваться интернет-центром. Второе место занял южнокорейский аэропорт Инчхон, «бронза» — у Международного аэропорта Гонконга. О российских представителях известно лишь, что кто-то из наших попал в первую сотню, передает НТВ. Аэропорт Чанги. Терминал 3. Международный аэропорт Инчхон в Сеуле Международный аэропорт Гонконга (Чек Лап).

ZAV: Жалко что в то время когда я летал,не было СЕГОДНЯШНИХ фотоаппаратов, правда времени для фото практически не было из за РАБОТЫ.

Москвич: Алексей Владимирович. А что за город на первом фото?

ZAV: Это Брюссель!! Фото классного летчика !!!! А вот этот прикол- честное слово,я бы наверно в такой Прозрачный ЛИФТ ни за что бы не зашел

ZAV: Поломка президентского Ту-214 будет стоить бюджету 5 трлн рублей * 1 Апр, 2011 at 5:30 PM Дмитрий Медведев лично убедился в плачевном состоянии отечественного авиапрома: у нового самолета Ту-214, на котором он летал, выявились проблемы со стойкой шасси, сейчас он непригоден к эксплуатации. Источники в Кремле рассказывают GZT .RU, что этот борт ремонтировали в течение двух лет, причем начать ремонт пришлось сразу после выпуска самолета заводом. На этом фоне новости о покупке двух лайнеров Airbus-319 для президента России уже не вызывают недоумения. Но отечественный производитель в накладе не останется: на развитие «авиационной деятельности» в РФ до 2020 года обещано выделить 5 трлн рублей. На состоявшемся в пятницу, 1 апреля, в Москве расширенном заседании Совета безопасности, Дмитрий Медведев сообщил, что на личном опыте недавно убедился в том, что даже у новых российских самолетов имеются проблемы с электронной «начинкой». Как пояснили позднее в Кремле, у президентского борта возникли проблемы со стойкой шасси и сейчас к эксплуатации непригоден, его фактически заново перебирают на заводе, чтобы понять, в чем проблема. Президент России сообщил, что не всегда у него есть основания чувствовать себя уверенным во время полета на российском самолете Быстро летает, медленно собирается Источник в администрации президента не стал скрывать в разговоре с корреспондентом GZT .RU, что состоянием в авиационной промышленности в руководстве страны крайне недовольны. Проблемы даже с тем, чтобы в срок получить заказанные самолеты. «Два года ждали, пока заказанные и, отметьте, уже оплаченные самолеты Ту-214 наконец, поступят в распоряжение Управления делами президента. Лайнеры должны были быть готовы в конце 2009 года, а мы неделю назад еле-еле получили один, и то он оказался не в порядке». К слову, стоит один такой самолет порядка 50 миллионов долларов. Припарки для КАПО Свое недовольство президент высказывал уже не раз— к делу даже подключалась прокуратура. Так, в октябре 2010 года во время полета Дмитрия Медведева на только что поступившем Ту-214ПУ обнаружились незначительные проблемы в работе нескольких систем, в том числе в системе развлечений. Генпрокуратура уже проводила проверку ОАК и Казанского авиазавода (КАПО), производителя лайнеров Ту-214, на предмет качества выпускаемой продукции и сроков ее изготовления А вскоре после этого Генпрокуратура начала проверку ОАК и Казанского авиазавода (КАПО), производителя лайнеров Ту-214, на предмет качества выпускаемой продукции и сроков ее изготовления. Уже в декабре поползли слухи, что свой пост покинет глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров. А в феврале эти предположения стали реальностью. Президент Дмитрий Медведев согласовал отставку Алексея Федорова. Его место занял глава компании «Сухой» Михаил Погосян. Официальная версия отставки— отсутствие инноваций в корпорации. По неофициальной версии, решение об отставке Федорова было принято как раз по итогам прокурорской проверки ОАК. Западные братья Неудивительно, что в итоге было принято решение купить два самолета Airbus-319. Они поступят в распоряжение УПД уже в этом, 2011 году. Кроме того, не так давно ангар УПД пополнил еще один «иностранец»— самолет бизнес-класса Falcon. Видео экскурсия по самолету бизнес-класса Falcon Источникhttp://www.youtube.com/user/av8jet «Благодаря тому, что Медведев начал пользоваться этим самолетом, он резко сократил число сопровождающих— в самолете всего 12 мест»,— отмечают в окружении главы государства. При этом на совещании глава государства отметил, что отечественные самолеты не должны проигрывать иностранным ни по уровню шума двигателя, ни по расходу топлива, ни по дальности полета, не говоря уже об «интеллектуальной начинке» самолета, его электронике. Пересев для перелетов на короткие расстояния на самолет Falcon, президент повысил комфортабельность перелетов и сократил число сопровождающи Источник Radioscanner.ru Правде в глаза По мнению главного редактора «Авиа.ру», эксперта по авиации Романа Гусарова, президент Медведев, критикуя отечественное авиастроение, даже сделал ему комплимент. Ибо ситуация на самом деле обстоит гораздо хуже, чем описал на словах глава государства. «Не только в электронике, которую подверг критике Дмитрий Медведев, но и по всем остальным показателям российская гражданская авиапромышленность дошла до дна деградации,— считает Гусаров.— Зато по цене наши самолеты не уступают западным. Причины всего этого просты: за последние 20 лет авиапромышленность России не сделала ни шагу вперед. А по многим показателям отстала и вовсе безвозвратно. И проблемы с самолетами такого уровня, как президентский, говорят лишь о том, что мы не в состоянии даже штучные экземпляры держать на качественном уровне. Даже разрекламированный „Суперджет», который заявлялся как прорывной проект, не имеет никаких преимуществ перед западными конкурентами. А все остальные российские самолеты, включая президентский Ту-214, по своему уровню еще советские, пусть и с неким модернизационным потенциалом». Репортаж о плачевном состоянии российской авиатехники Источник Россия 1 Выход из ситуации, говорит Гусаров, один— не жалеть денег на развитие авиационное отрасли. «Деньги, на самом деле, нужны гигантские. Необходимо инвестировать в разработку, покупку новых технологий, в создание новой производственной базы, обучение персонала. Таким проектом может стать самолет МС-21 („Магистральный Самолет ХХI века»), который должен быть построен к 2017 году. Если получится сделать эти значительные инвестиции, добиться в этом успеха, то можно будет говорить, что мы смогли сохранить хоть какое-то гражданское авиастроение в России. Потому что сейчас перспективы пока туманные, а на будущее— и вовсе никакие». Лучше больше да… лучше Гусаров сетует, что в отрасли сложился некий замкнутый круг— нет спроса на самолеты, соответственно, нет и качества. «Самолеты не производятся серийно,— пояснил эксперт.— А когда нет серии, в конце концов, и навыки элементарные у производителей пропадают. Не хватает кадров, устаревшие станки— все это играет роль. К тому же, из-за того, что нет серии, предприятия не очень уважительно относятся к таким заказам, а на выходе „заламывают» за свою продукцию деньги на уровне ведущих западных производителей. Авиакомпании предпочитают покупать „Боинги» и „Эйрбасы». Отечественные же самолеты поэтому и не выпускаются серийно, лишь по несколько экземпляров в год. Вот вам и замкнутый круг». Не дождавшись результатов от Ту-214, Управление делами президента покупает два новых лайнера Airbus-31 Источникhttp://www.loonder.ru Президент в своем выступлении на заседании Совбеза лишь подтвердил эти слова, заметив, что «в 2010 году выпущено всего семь гражданских самолётов». «Это, конечно, очень унылая цифра,— сказал Медведев.— По сравнению с 2000 годом количество гражданских аэродромов сократилось почти на 40 процентов. Дело даже не только в сокращении количества (необходимо качество прежде всего), а основная проблема заключается в том, что инфраструктура многих действующих аэродромов уже не отвечает требованиям к организации полётов, и нам её придётся реконструировать, несмотря на то что это очень затратная тема». Улетные пять триллионов Чтобы изменить ситуацию, по словам президента, из федерального бюджета до 2020 года на авиационную деятельность планируется выделить более 5 трлн рублей. Фактически это в 10 раз больше, чем в предшествующее десятилетие. Основное финансирование пойдёт в рамках Государственной программы вооружения, а также шести федеральных целевых программ. «Это большие средства, и здесь каждый рубль должен расходоваться с максимальной отдачей»,— отметил президент. Салон самолета Falcon оставляет далеко позади Як-40, на которых раньше летал президен Источникhttp://www.titanjets.com «На какие задачи предполагается направить эти средства. Первая задача состоит в модернизации аэропортов гражданской авиации, а также в совершенствовании единой системы организации воздушного движения»,— заявил Медведев. «В среднесрочной перспективе из федерального бюджета на эти цели планируется направить более 470 миллиардов рублей,— продолжил делится планами глава госдуарства.— Уже в текущем году должны быть реконструированы и построены новые объекты на 38 авиационных комплексах, в том числе в аэропортах московского авиационного узла, городов Сочи, Владикавказа, Казани, а также на Курильских островах. Бюджетные средства в размере более 26 миллиардов рублей для этого уже выделены. К 2015 году предстоит модернизировать ещё более 60 объектов наземной авиационной инфраструктуры».

ZAV: img src=http://pics.qip.ru/3002bAp.jpg] Витязи и Стрижи,с такой "реформой " это весь ВОЕННО ВОЗДУШНЫЙ ФЛОТ России, а остальные ВВС вот такие:

ZAV: 20 ЛЕТ ПИЛОТАЖНОЙ ГРУППЕ из КУБИНКИ "РУССКИЕ ВИТЯЗИ", пусть у этих ассов будет всегда миллион на миллион и количество взлетов = количеству посадок Кстати командиром группы после "ухода" Ткаченко стал Алексеев,а его старший брат ,который был по состоянию здоровья списан с истребителей,был командиром Ил-20 у нас в отряде,во как!!!! а правый летчик дядя Вова Труфанов,был в первом наборе в отряд космонавтов,но не прошел испытание ЦЕНТРИФУГОЙ и так же списан на двойное управление,он с Гагариным был рядом ВО КАК!!!!!

NikolA: ZAV пишет: был рядом Алексей Владимирович, так земля маленькая и круглая. Все люди братья, или хотя бы когда то были рядом. кстати вот их фото в Дудинке на 60 летие победы, внизу первого фото тоже красавцы знаменитости - а/х Таймыр и Вайгач Увеличить Увеличить на боевом курсе

ZAV: NikolA пишет: тоже красавцы знаменитости - а/х Таймыр и Вайгач И работа у них не менее трудна и опасна,а может быть еще более тяжела и опасна!!!! На днях подтвердили "НОВОСТЬ"что спускаемый аппарат Гагарина выставлен на торгах в америке, и далее сказано что как он туда попал ,за рубеж неизвестно и теперь вряд ли об этом можно узнать!?!?Ну скажите мне чем нынешние "правители" отличаются от тех (кого они винят во многих смертных грехах) которые в двадцатые-тридцатые годы распродавали ЦЕННОСТИ Российской Империи?!? Те наворовали и затем поуничтожали сами себя,Когда же эти нажрутся до блевотины??? и друг друга СОЖРУТ!?!? смотрите как ПИЯРЯТ Ёб мобиль?!Все комплектующие завозят из за РУБЬ ЕЖА!!!!! а преподносят как ЧУДА из ЧУДЕСсссс и сапсем дешево в полной комплектации Половина стоимости однокомнатной квартиры(хорошей),ну естественно не в государстве Московия, а за ее кольцами. А заявление зам командующего ВВС Раши что к 2020 году в войска поступит истребители пятого поколения ПАК в пилотажную группу Русские витязи, так возникает вопрос -В ВОЙСКА?!:!или в группу Русские витязи?!? И все больше и больше возникает вопросов по всем направлениям нашей жизни точнее выживухи!! .

ZAV: КОСМОС -ВПЕРВЫЕ!!!! 1944 год * Ракета Фау-2, создававшаяся в нацистской Германии как «оружие возмездия», стала первым в истории искусственным объектом, достигшим границ космического пространства в результате суборбитального полёта. В первой половине года был произведен ряд вертикальных пусков ракет с увеличенным до 67 секунд временем работы двигателя. Высота подъема достигала 188 километров . 1951 год * 22 июля в 4 часа утра с полигона Капустин Яр собаки Дезик и Цыган поднялись на высоту 110 км. Это были первые живые существа с планеты Земля, которые преодолели линию Кармана и возвратились назад живыми. При повторном запуске Дезика в составе второй пары экипаж погиб из-за отказа парашюта. Это были первые жертвы космоса. 1954 год * 24 июня были впервые испытаны системы экстренного возвращения космонавтов: катапульты и космические скафандры. Состав экипажа — собаки Рыжик и Лиса. На высоте 100 км была катапультирована Лиса; на специальном парашюте она впервые вышла в безвоздушное пространство и совершила спуск в скафандре с рабочей границы между атмосферой и космосом на поверхность планеты. Капсула с Рыжиком разогналась до скорости звука; на отметке 45 км сработала катапульта, а с высоты 7 км спуск продолжился на парашюте. Обе собаки вернулись живыми. 1957 год * Первым искусственным телом, выведенным на околоземную орбиту, стал советский аппарат Спутник-1, запущенный 4 октября 1957 года. * Первым живым существом, выведенным на орбиту, стала советская собака Лайка 3 ноября 1957 года. Это по сути также был и первый обитаемый объект на орбите. Совершив несколько витков, Лайка погибла от перегрева в апогее орбиты. 1958 год * Первая в мире обезьяна, попавшая в космос — американская обезьяна Гордо, 13 декабря 1958 года. 1959 год * Первый космический аппарат, достигший поверхности Луны — «Луна-2» 14 сентября 1960 год * Успешный орбитальный полет советских собак Белки и Стрелки 19-20 августа 1961 год * Первый в мире пилотируемый космический полёт — «Восток», 12 апреля * Первый в мире космонавт — Юрий Гагарин, 12 апреля * Первый пилотируемый суборбитальный полёт — «Меркурий-3», Алан Шепард, 5 мая * Первый суточный полёт — «Восток-2», Герман Титов, 6 августа 1962 год * Первый групповой полёт двух кораблей — «Восток-3», Андриян Николаев и «Восток-4», Павел Попович, 12 августа 1962 года 1963 год * Первая женщина-космонавт — «Восток-6», Валентина Терешкова, 16 июня 1963 года 1964 год * Первый многоместный космический корабль — «Восход», 12 октября 1964 года. * Первый экипаж из трёх космонавтов — Владимир Комаров, Константин Феоктистов, Борис Егоров, 12 октября 1964 года. * Первый гражданский специалист в космосе — Константин Феоктистов, 12 октября 1964 года. * Первый врач в космосе — Борис Егоров, 12 октября 1964 года. 1965 год * Первый экипаж из двух космонавтов — Павел Беляев, Алексей Леонов, 18 марта 1965 года * Первый выход космонавта в открытый космос — Алексей Леонов, 18 марта 1965 года * Первый полёт американского двухместного космического корабля — «Джемини-3», Вирджил Гриссом, Джон Янг, 23 марта 1965 года * Первый выход американского астронавта в открытый космос — Эдвард Уайт, 3 июня 1965 года * Первый полёт продолжительностью более недели — «Джемини-5», Гордон Купер, Чарлз Конрад, 21 августа 1965 года * Первый астронавт совершает два космических полёта — Гордон Купер, «Джемини-5», 21 августа 1965 года * Первый групповой полёт американских космических кораблей — «Джемини-7» и «Джемини-6А», 15 декабря 1965 года * Первый раз одновременно в космосе четыре астронавта — Фрэнк Борман, Джеймс Ловелл, Уолтер Ширра, Томас Стаффорд, 15 декабря 1965 года 1966 год * Первая стыковка на орбите с непилотируемой целью-ракетой — «Джемини-8», Нил Армстронг, Дейвид Скотт, 16 марта 1966 года 1967 год * Первый полёт нового советского космического корабля — «Союз-1», 23 апреля 1967 года * Первый советский космонавт совершает два космических полёта — Владимир Комаров, «Союз-1», 23 апреля 1967 года * Первый космонавт погибает при выполнении космического полёта — Владимир Комаров, «Союз-1», 24 апреля 1967 года * Первая в мире автоматическая стыковка двух космических аппаратов 30 октября 1967 года. Ими стали два корабля типа Союз, официально названные спутниками Космос-186 и Космос-188. 1968 год * Первый полёт нового американского трёхместного космического корабля — «Аполлон-7», Уолтер Ширра, Донн Айзли, Уолтер Каннингэм, 11 октября * Первый астронавт совершает три космических полёта — Уолтер Ширра, «Аполлон-7», 11 октября * Первый пилотируемый полёт к Луне — «Аполлон-8», Фрэнк Борман, Джеймс Ловелл, Уильям Андерс, 21 декабря 1969 год * Первая стыковка двух пилотируемых кораблей — «Союз-4» и «Союз-5», 15 января 1969 года * Первый переход двух космонавтов через открытый космос из одного корабля в другой — «Союз-4», «Союз-5» , Алексей Елисеев, Евгений Хрунов, 15 января 1969 года * Первый раз космонавты стартовали на одном корабле и приземлились на другом — Алексей Елисеев, Евгений Хрунов, 18 января 1969 года * Первая высадка на Луне — «Аполлон-11», Нил Армстронг, Эдвин Олдрин, Майкл Коллинз 21 июля 1969 года * Первый групповой полёт трех космических кораблей — «Союз-6», «Союз-7» и «Союз-8», 13 октября 1969 года * Первый раз одновременно в космосе — семь космонавтов: Георгий Шонин, Валерий Кубасов, Анатолий Филипченко, Виктор Горбатко, Владислав Волков, Владимир Шаталов, Алексей Елисеев, 13 октября 1969 года 1970 год * Первый астронавт совершает второй полёт к Луне — Джеймс Ловелл, «Аполлон-13», 11 апреля 1970 года * Первый астронавт совершает четвёртый космический полёт — Джеймс Ловелл, «Аполлон-13», 11 апреля 1970 года * Первый полёт продолжительностью более двух недель — «Союз-9», Андриян Николаев и Виталий Севастьянов, 1 июня 1970 года 1971 год * Первые советские космонавты совершают три космических полёта — Владимир Шаталов и Алексей Елисеев, «Союз-10», 22 апреля 1971 года * Первая долговременная экспедиция на космической станции — «Салют-1», Георгий Добровольский, Владислав Волков, Виктор Пацаев, 6 июня 1971 года * Первый полёт продолжительностью более трёх недель — «Союз-11», «Салют-1», Георгий Добровольский, Владислав Волков, Виктор Пацаев, 6 июня 1971 года * Первый экипаж погибает при возвращении на Землю — «Союз-11», Георгий Добровольский, Владислав Волков, Виктор Пацаев, 30 июня 1971 года 1973 год * Первая американская экспедиция на космической станции — «Скайлэб», Чарлз Конрад, Джозеф Кервин, Пол Уайтц, 25 мая * Первый полёт продолжительностью более четырёх недель — «Скайлэб», Чарлз Конрад, Джозеф Кервин, Пол Уайтц, 25 мая * Первый полёт продолжительностью более месяца — «Скайлэб», Алан Бин, Джек Лаусма, Оуэн Гэрриотт, 28 июля * Первый полёт продолжительностью более двух месяцев — «Скайлэб», Джеральд Карр, Эдвард Гибсон, Уильям Поуг, 16 ноября * Первый раз одновременно в космосе американские астронавты и советские космонавты — «Скайлэб» и «Союз-13», 18 декабря 1974 год * Первый раз астронавты встретили новый 1974 год на орбите — «Скайлэб», Джеральд Карр, Эдвард Гибсон, Уильям Поуг, 1 января 1974 года 1975 год * Первый международный, советско-американский, пилотируемый космический полёт — «Союз-19» и «Аполлон», 15 июля 1975 года (программа «Союз»—"Аполлон") 1977 год * Первый полёт продолжительностью более трёх месяцев — «Союз-26»-«Салют-6»-«Союз-27», Юрий Романенко, Георгий Гречко, 10 декабря 1977 года 1978 год * Первый раз советские космонавты встретили новый 1978 год на орбите — «Союз-26»-«Салют-6», Юрий Романенко, Георгий Гречко, 1 января 1978 года * Первая экспедиция посещения космической станции — «Союз-27»-«Салют-6»-«Союз-26», Владимир Джанибеков, Олег Макаров, 10 января 1978 года * Первый космонавт не из СССР и не из США — Владимир Ремек (Чехословакия), 2 марта 1978 года, на советском корабле 1980 год * Первый полёт продолжительностью более полугода — «Союз-36»-«Салют-6»-Союз-37", Леонид Попов, Валерий Рюмин, 9 апреля 1980 года * Первый полёт новой модификации космического корабля «Союз Т-2» — Юрий Малышев, Владимир Аксёнов, 5 июня 1980 года * Первый космонавт Азии — Фам Туан (Вьетнам), 23 июля 1980 года, на советском корабле * Первый космонавт Латинской Америки — Арнальдо Тамайо Мендес (Куба), 18 сентября 1980 года, на советском корабле * Первый советский космонавт совершает четыре космических полёта — Олег Макаров, «Союз Т-3», 27 ноября 1980 года 1981 год * Первый полёт шаттла — «Колумбия» STS-1, Джон Янг, Роберт Криппен, 12 апреля 1981 года * Первый астронавт совершает пять космических полётов — «Колумбия» STS-1, Джон Янг, 12 апреля 1981 года 1982 год * Первый космонавт Западной Европы на советском космическом корабле — Жан-Лу Кретьен, 24 июня 1982 года * Первый раз в экипаж входит женщина-космонавт — «Союз Т-7», Светлана Савицкая, 19 августа 1982 года * Первый экипаж из четырёх астронавтов — «Колумбия» STS-5, Вэнс Бранд, Роберт Овермайер, Джозеф Аллен, Уильям Ленуар, 11 ноября 1982 года 1983 год * Первый полёт шаттла «Челленджер» — «Челленджер» STS-6, 4 апреля 1983 года * Первый экипаж из пяти астронавтов — «Челленджер» STS-7, Роберт Криппен, Фредерик Хаук, Джон Фабиан, Салли Райд, Норман Тагард, 18 июня 1983 года * Первая американская женщина-астронавт — «Челленджер» STS-7, Салли Райд, 18 июня 1983 года * Первый афроамериканец-астронавт — «Челленджер» STS-8, Гайон Блуфорд, 30 августа 1983 года * Первый экипаж из шести астронавтов — «Колумбия» STS-9, Джон Янг, Брюстер Шоу, Оуэн Гэрриотт, Роберт Паркер, Байрон Лихтенберг, Ульф Мербольд, 28 ноября 1983 года * Первый иностранный астронавт на космическом корабле США — «Колумбия» STS-9, Ульф Мербольд (ФРГ), 28 ноября 1983 года * Первый астронавт совершает шесть космических полётов — «Колумбия» STS-9, Джон Янг, 28 ноября 1983 года 1984 год * Первая женщина-космонавт совершает два космических полёта — «Союз Т-12», Светлана Савицкая, 17 июля 1984 года * Первая женщина-космонавт совершает выход в открытый космос — «Союз Т-12», Светлана Савицкая, 25 июля 1984 года * Первый полёт шаттла «Дискавери» — «Дискавери» STS-41D, 30 августа 1984 года * Первый астронавт, не принадлежащий НАСА — астронавт фирмы МакДоннелл Дуглас Чарлз Уокер, «Дискавери» STS-41D, 30 августа 1984 года * Первый экипаж из семи астронавтов — «Челленджер» STS-41G, Роберт Криппен, Джон МакБрайд, Кэтрин Салливан, Салли Райд, Дейвид Листма, Пол Скалли-Пауэр, Марк Гарно, 5 октября 1984 года * Первый экипаж, в составе которого две женщины — «Челленджер» STS-41G, Кэтрин Салливан, Салли Райд, 5 октября 1984 года 1985 год * Первый американский сенатор в космосе — Эдвин Гарн, «Дискавери» STS-51D, 12 апреля 1985 года * Первый советский космонавт совершает пять космических полётов — Владимир Джанибеков, «Союз Т-13», 6 июня 1985 года * Первый раз два иностранца в экипаже — «Дискавери» STS-51G, Патрик Бодри (Франция) и Султан ас-Сауд (Саудовская Аравия), 17 июня 1985 года * Первый французский астронавт на американском шаттле — Патрик Бодри, «Дискавери» STS-51G, 17 июня 1985 года * Первый астронавт-принц из Саудовской Аравии — Султан ас-Сауд, 17 июня 1985 года * Первый полёт шаттла «Атлантис» — «Атлантис» STS-51J, 3 октября 1985 года * Первый экипаж из восьми астронавтов — «Челленджер» STS-61A, Генри Хартсфтлд, Стевен Нейджел, Бонни Данбар, Джеймс Бакли, Гайон Блуфорд, Эрнст Мессершмид, Райнхард Фуррер, Вюббо Оккелс, 30 октября 1985 года * Первый раз три иностранных астронавта в экипаже — «Челленджер» STS-61A, Эрнст Мессершмид, Райнхард Фуррер, Вюббо Оккелс, 30 октября 1985 года * Первый раз два астронавта из Германии в экипаже — «Челленджер» STS-61A, Эрнст Мессершмид, Райнхард Фуррер, 30 октября 1985 года 1986 год * Первый американский конгрессмен в космосе — Уильям Нельсон, «Колумбия» STS-61C, 12 января 1986 года * Первая катастрофа шаттла, гибель семи астронавтов — «Челленджер» STS-51L, Фрэнсис Скоби, Майкл Смит, Джудит Резник, Эллисон Онидзука, Роналд МакНэйр, Грегори Джарвис, Криста МакОлифф, 28 января 1986 года * Первая экспедиция на станцию «Мир» — «Союз Т-15», Леонид Кизим, Владимир Соловьёв, 13 марта 1986 года * Первый межорбитальный перелёт с одной космической станции на другую — «Мир»- «Салют-7»-«Союз Т-15», Леонид Кизим, Владимир Соловьёв, 4 мая 1986 года . 1987 год * Первый полёт новой модификации корабля «Союз» — «Союз ТМ-2», Юрий Романенко, Александр Лавейкин, 5 февраля 1987 года 1988 год * Первый полёт продолжительностью один год — «Союз ТМ-4»- «Мир (орбитальная станция)»-«Союз ТМ-6», Владимир Титов, Муса Манаров, 21 декабря 1987 года — 21 декабря 1988 года * Первый и единственный космический полёт советского многоразового транспортного корабля «Буран (космический корабль) » 15 ноября 1988 года. Космический корабль был запущен с космодрома Байконур при помощи ракеты-носителя «Энергия». 1991 год * Первая женщина-космонавт Великобритании — Хелен Шарман, 18 мая 1991 года 1992 год * Первая женщина-астронавт Канады — Роберта Бондар, 22 января 1992 года * Первый космический полёт под флагом России — «Союз ТМ-14», Александр Викторенко, Александр Калери, Клаус-Дитрих Фладе (Германия), 17 марта 1992 года * Первый полёт шаттла «Индевор» — «Индевор» STS-49, 7 мая 1992 года * Первый раз в космосе муж и жена вместе — Марк Ли и Джен Дейвис, «Индевор» STS-47, 12 сентября 1992 года * Первая афроамериканская женщина-астронавт — Мэй Джемисон, «Индевор» STS-47, 12 сентября 1992 года 1994 год * Первый российский космонавт на американском шаттле — Сергей Крикалёв, «Дискавери» STS-60, 3 февраля 1994 года * Первая женщина-астронавт Японии — Тиаки Мукаи, «Колумбия» STS-65, 8 июля 1994 года 1995 год * Первый полёт шаттла по российско-американской программе «шаттл»—"Мир" — «Дискавери» STS-63, 3 февраля 1995 года * Первая женщина-пилот шаттла — Айлин Коллинз, «Дискавери» STS-63, 3 февраля 1995 года * Первый американский астронавт на российском «Союзе» — Норман Тагард, «Союз ТМ-21», 14 марта 1995 года * Первая стыковка шаттла с орбитальной станцией «Мир» — «Атлантис» STS-71, 29 июня 1995 года * Первый раз смена экипажей на станции «Мир» осуществлена американским шаттлом — Анатолий Соловьёв и Николай Бударин прибыли на станцию 29 июня 1995 года, а Владимир Дежуров, Геннадий Стрекалов и Норман Тагард вернулись на Землю на шаттле «Атлантис» STS-71 4 июля 1995 года * Первый российский космонавт совершает свой первый космический полёт не на российском корабле, а на американском шаттле — Николай Бударин, «Атлантис» STS-71, 29 июня 1995 года * Первый экипаж из 10 человек на одном космическом объекте: Соединённые Штаты Америки США — Robert Gibson, Charles Precourt, Эллен Бейкер, Бонни Данбар, Gregory Harbaugh, Норман Тагард; Россия Россия — Анатолий Соловьёв, Николай Бударин, Владимир Дежуров, Геннадий Стрекалов; Состав космического объекта: STS-71, Мир, Союз ТМ-21. 29 июня 1995 - 4 июля 1995. 1999 год * Первая женщина — командир шаттла — Айлин Коллинз, «Колумбия» STS-93, 23 июля 1999 года 2000 год * Первый экипаж на МКС — Уильям Шеперд, Сергей Крикалёв, Юрий Гидзенко, «Союз ТМ-31», 31 октября 2000 года . Начало долговременного пребывания человека в космосе 2001 год * Первая смена экипажа на МКС — Уильям Шеперд, Сергей Крикалёв, Юрий Гидзенко отправились на Землю, вместо них на МКС остались Джеймс Восс, Сьюзан Хелмс и Юрий Усачёв, «Дискавери» STS-102, 8 марта 2001 года * Первая экспедиция посещения на МКС — Талгат Мусабаев, Юрий Батурин, Деннис Тито, «Союз ТМ-32», 28 апреля 2001 года * Первый коммерческий пассажир в космосе — Деннис Тито (США), «Союз ТМ-32», 28 апреля 2001 года 2002 год * Первый астронавт совершает седьмой космический полёт — Джерри Росс, «Атлантис» STS-110, 8 апреля 2002 года * Первый космонавт африканского государства — Марк Шаттлуорт, «Союз ТМ-34», 25 апреля 2002 года ЮАР 2003 год * Первая свадьба в космосе — Юрий Маленченко, МКС-7, 10 августа 2003 года * Первый космический аппарат с самолётным взлётом достигший космоса; первый пилотируемый частный космический аппарат в космосе; первый самостоятельно взлетевший пилотируемый частный космический аппарат — SpaceShipOne, 20 мая 2003 * Первая гибель шаттла при посадке — «Колумбия» STS-107, 1 февраля 2003 2005 год * Первый советско-российский космонавт совершает шестой космический полёт — Сергей Крикалёв, «Союз ТМА-6», 15 апреля 2005 года * Первый полёт шаттла после катастрофы «Колумбии» — «Дискавери» STS-114, 26 июля 2005 года 2006 год * Первый коммерческий пассажир — женщина в космосе — Ануше Ансари (США/Иран), «Союз ТМА-9», 19 сентября 2006 года. * Первая женщина-мусульманка в космосе — Ануше Ансари (США), «Союз ТМА-9», 19 сентября 2006 года. 2007 год * Первой женщиной-командиром Международной космической станции стала Пегги Уитсон (США), 10 октября 2007 года, МКС-16 2008 год * Первая женщина-космонавт Южной Кореи в космосе — Ли Со Ён, 8 апреля 2008 года * Первый космонавт, сын космонавта в космосе — Сергей Волков, 8 апреля 2008 года * Первый китайский космонавт в открытом космосе — Чжай Чжиган, 27 сентября 2008 года. 2009 год * Первый космический турист, дважды (2007, 2009) побывавший в космосе — Чарльз Симони. * Первый экипаж из 13 космонавтов и астронавтов на одном космическом объекте: Бельгия Бельгия — Франк Де Винне; Канада Канада — Роберт Тёрск, Жюли Пайетт; Россия Россия — Геннадий Падалка, Роман Романенко; Соединённые Штаты Америки США — Майкл Барратт, Марк Полански, Douglas Hurley, Christopher Cassidy, Thomas Marshburn, Дэвид Вулф, Тимоти Копра; Япония Япония — Коити Ваката. Состав космического объекта: ISS, Союз ТМА-14, Союз ТМА-15, STS-127. 17 июля 2009 2010 год * Первый экипаж, в составе которого 4 женщины: Трейси Колдуэлл-Дайсон, Стефани Уилсон, Дороти Меткалф-Линденбургер (США), и Наоко Ямадзаки (Япония). Состав космического объекта: МКС, Союз ТМА-17, Союз ТМА-18, STS-131. 7 апреля 2010 * В декабре 2010 космоса достигла первая частная ракета Дракон. 2011 Ну и сегодняшний старт два космонавта и один астронавт на ракете им.ГАГАРИНА в честь 50 летия первого полета

Москвич: ZAV пишет: Первый космонавт Азии — Фам Туан (Вьетнам), 23 июля 1980 года, на советском корабле Немного фактов. Сначала летал на МиГ-17, потом на МиГ-21. О его мастерстве свидетельствует тот факт, что Фам Туан имел право приземляться на все аэродромы Северного Вьетнама. Это право предоставлялось только самым опытным летчикам Вьетнама. Он самостоятельно освоил ночные полеты. В 1972 во время одного из вылетов сбил американский бомбардировщик В-52. Это был единственный за всю историю вьетнамской войны случай, когда стратегический бомбардировщик был сбит вьетнамским летчиком-истребителем. После окончания войны продолжал службу в авиационных частях Вьетнамской народной армии. Вспомню старую байку, уж очень хороша. Как-то дружба народов привела к тому, что вьетнамский космонавт Фам Туан составил компанию нашему покорителю звёздных пространств В. Горбатко. В точном соответствии с анекдотом русский звёздный воин общался с вьетнамцем, мягко говоря, снисходительно. Фам Туан почти сразу стал жаловаться на Землю, что ему ничего важного не поручают делать, что его игнорируют, что в нём не видят покорителя космоса и настоящего помощника; он жаловался, что Горбатко заставляет его делать всю чёрную работу, а всё интересное делает сам. Видимо, он так заколебал всех в ЦУПе своим нытьём, что однажды ему сообщили: - Космонавт Фам Туан, для вас есть важное задание! Восточный друг советского народа заметно оживился и обратился в слух. - Космонавт Фам Туан, - сказали ему из Центра Управления Полётами, - срочно перейдите во второй отсек. Он перешёл. - Откройте шкаф № 7. Он открыл. - Достаньте синий ящик № 5. Он достал. - Откройте его. Видите банан? Открыл. Увидел. - Очистите банан. В предвкушении важнейшей миссии в истории космического Вьетнама Фам Туан очистил банан. - А теперь передайте банан Горбатко...

ZAV: Под Владивостоком разбился истребитель Су-27, сообщает РИА Новости. Экипаж самолета не пострадал. Сведений об обстоятельствах крушения нет. Самолет находился на обслуживании на авиаремонтном заводе в городе Артем неподалеку от Владивостока, отмечает "Интерфакс". В Министерстве обороны утверждают, что Су-27 упал во время тренировочного полета. Предположительно, во время полета у самолета вышел из строя один из узлов. Авария произошла в районе аэродрома "Центральная-угловая" в 10:22 по московскому времени. Пилот обнаружен поисковой бригадой, перед крушением он катапультировался. Состояние летчика оценивается как удовлетворительное. Су-27 является истребителем четвертого поколения. Самолет начал эксплуатироваться в 1984 году, всего произведено около 600 единиц, которые состоят на вооружении в войсках России и многих других стран.

ZAV: Список аварий и катастроф Су-27 Случай в Баренцевом море Высокие боевые качества самолета доказывает случай, происшедший 13 сентября 1987 года. Патрульный самолет норвежских ВВС Локхид Р-3В «Орион» производил наблюдение за группой советских кораблей в нейтральных водах Баренцева моря во время учений. Летчику находящегося неподалеку истребителя Су-27 была передана команда выполнить учебный перехват и воспрепятствовать сбросу буев в воду. Сблизившись с норвежским самолётом Су-27 занял позицию под «Орионом», заблокировав сброс буев. Экипаж «Ориона» стал гасить скорость. Но он не знал, что минимальная скорость СУ-27 меньше скорости сваливания «Ориона». Недооценив возможности Су-27, натовский разведчик потерял из поля зрения истребитель. В результате опасного маневрирования машины пришли в соприкосновение: истребитель задел радиопрозрачной законцовкой киля за лопасть вращающегося воздушного винта «Ориона», из-за чего произошло их разрушение, и обломки винта пробили фюзеляж Р-3В. Оба самолёта благополучно вернулись на аэродромы базирования.[1] Катастрофа при заходе на посадку на аэродром Камрань 12 декабря 1995 года при заходе на посадку в сложных метеорологических условиях для дозаправки горючим близ города Камрань (Вьетнам) из-за плохой организации полетов потерпели катастрофу три истребителя Су-27(врезались в гору) из состава пилотажной группы ВВС России «Русские витязи». Погибли четыре летчика. [2] Скниловская трагедия Трагедия на авиашоу во Львове 27 июля 2002 года во время показательных выступлений на аэродроме Скнилов (Львов) самолёт Су-27 упал на толпу зрителей. Оба пилота, Владимир Топонарь и Юрий Егоров, катапультировались. По официальным данным погибло 77 человек (иногда называется другое число — 86 погибших). Государственной комиссией по расследованию установлено, что причиной трагедии стали ошибка экипажа самолёта в технике пилотирования при выполнении незапланированного элемента высшего пилотажа (нисходящий манёвр при большом весе топлива на борту), а также неудовлетворительная работа руководителей полётов, допустивших маневрирование вне отведённой зоны.[3][4] Потеря ориентировки и покидание Су-27 лётчиком в Литве 15 сентября 2005 года группа самолётов Шестой армии ВВС и ПВО завершала перелёт из Санкт-Петербурга на один из аэродромов Калининградской области. Во время полёта от пилота майора Валерия Троянова поступило сообщение о потере ориентировки. В 16:04 по московскому времени лётчик благополучно катапультировался, так как к этому моменту горючее в машине закончилось. Самолёт упал на территории Литвы, в 55 километрах от Каунаса. В результате падения жертв и разрушений не было. Предположительно, причиной стал отказ навигационного оборудования, однако главком ВС Литвы генерал-майор Валдас Туткус заявил, что выводы литовской комиссии в полном объёме не станут достоянием общественности, так как «содержат около двадцати недостатков системы ПВО Литвы», вследствие чего на них лежит гриф «секретно». Падение Су-27 на территории Литвы вызвало бурный политический скандал. Поначалу литовская сторона отказалась выдавать пилота и бортовые самописцы России. Также сообщалось, что в руки литовских специалистов попала бортовая система опознавания «свой — чужой» (коды, хранящиеся в этой системе, являются государственной тайной), на что министр обороны России Иванов ответил, что «Разговоры о том, что эта система могла попасть в руки других — это спекуляции и колебания воздуха», так как система самоуничтожения троекратно дублируется и срабатывает в момент столкновения самолёта с землёй или в момент катапультирования пилота.[5] Инцидент с самолётом Су-27 в Дорохово 20 марта 2008 года произошло серьезное авиационное происшествие с двухместным учебно-боевым истребителем Су-27УБ на аэродроме Дорохово в Тверской области. При выполнении полета в районе аэродрома на высоте более 11 тысяч метров отказало бортовое электропитание по постоянному току, вышла из строя связь и навигационное оборудование.[6] Благодаря тому, что электропитание по переменному току функционировало нормально, двигатели самолёта продолжали работать. Лётчики, проявив мужество и хладнокровие, решили не катапультироваться и попытаться посадить самолёт. При заходе на посадку не выпустилось шасси. Посадив самолёт на «брюхо» с минимальными повреждениями, они обеспечили сохранность самолёта. Главнокомандующий Военно-воздушными силами России Александр Зелин представил лётчиков истребительного авиационного полка подполковников Романа Костенюка и Александра Сидорова к орденам Мужества за спасение самолёта.[7] Данному событию посвящена передача из цикла «Русский характер», вышедшая в эфир телеканала «Звезда» 28 ноября 2008 года.[8] 1 2 Катастрофа под Уссурийском В результате катастрофы истребителя Су-27 под Уссурийском 29.07.08 один пилот погиб, один остался жив. Спасшемуся пилоту удалось катапультироваться. Ранее помощник главкома ВВС РФ подполковник Владимир Дрик сообщил, что Су-27 потерпел аварию во вторник в районе аэродрома “Воздвиженка” (12 км севернее Уссурийска, Приморский край, Россия). К месту падения самолёта выдвинулись поисково-спасательные группы для обнаружения пилотов. По данным представителей ВВС, жертв и разрушений на земле нет. Авария произошла при выполнении планового полёта. Для расследования причин аварии создана комиссия. По предварительным данным, причины катастрофы носят технический характер. “Самолёт только что прошёл регламентные работы, и экипаж выполнял облёт самолёта. Су-27 упал вскоре после взлёта”, — сообщают в авиационном гарнизоне “Воздвиженка”. Трагедия в Жуковском 16 августа 2009 В подмосковном городе Жуковском, в ходе репетиций перед МАКС-2009 в небе столкнулись истребители Су-27 и Су-27УБ из группы "Русские витязи". В результате столкновения оба самолета упали на землю. В катастрофе погиб командир "Русских витязей" Игорь Ткаченко, находившийся за штурвалом Су-27УБ. Второй пилот Су-27УБ, а также пилот второго самолета получили ранения. Также в результате падения поврежденного в столкновении Су-27УБ на близлежащий дачный поселок и вызванного им пожара на земле погибла женщина и пострадало еще 4 человека.[9][10] Катастрофа Су-27УБ на авиашоу возле Радом (Польша) 30 августа 2009г. Белорусский Су-27УБ рухнул на землю во время выполнения фигур высшего пилотажа в самом конце своей программы. После падения самолет взорвался, однако это произошло далеко от зрительских трибун, поэтому на земле никто не пострадал. Двое пилотов высшей категории профессиональной подготовки, летчики-снайперы полковники Александр Марфицкий и Александр Журавлевич не стали катапультироваться, поскольку стремились предотвратить падение самолета на зрителей авиашоу и населенный пункт. [11] http://sites.google.com/site/odincovogorod/tu-27ubm В результате этого оба пилота погибли. Причины выясняются. Катастрофа в Хабаровском крае 14 января 2010 года взлетев с аэродрома Дземги через несколько минут после взлета с экранов радаров пропал самолет ВВС РФ Су-27. Спустя более суток в двадцати километрах от Комсомольска-на-Амуре удалось найти останки истребителя и тело пилота полковника Владимира Соболева. Причины катастрофы устанавливаются. Катастрофа в Приморье 20 сентября 2010г. в Приморье на аэродроме Воздвиженка разбился Су-27УБ, оба летчика катапультировались и остались живы. Самолёт выполнял облёт после ремонта. Подробности крушения выясняются.[12] [13]

ZAV: Когда служил в ЗабВО,с моим самолетом произошло ЧП, при рулежке по магистральной на предварительный старт,левой плоскостью-отъемной частью крыла(ОЧК) врезали по НОСУ Ан-12,который не затолкали как следует и его нос торчал там где не положено,так вот два самолета были выведены из строя.Для своего мы нашли ОЧК в Питере через три месяца в Пулково у гражданских,еще 1,5 месяца никак не могли договориться о доставке,ЭТО Я к тому что тогда существовали ВЕДОМСТВА при централизованном управлении и не могли договориться,а сейчас так вообще концов не найдешь-ПОКА НЕ ЗАПЛАТИШЬ и не откатишь.А Ан-12 только через 5 месяцев восстановили,сделали пробный вылет и после этого СПИСАЛИ Спрашивается ЗАЧЕМ Тратили деньги на восстановление?????!А другой подобный случай Ан-12 вообще разложили почти по деталям,так вот восстановили,один раз опробовали в полете и СПИСАЛИ!!!! Как ВЫ думаете что сделают с Ту-154 который сел на практически полевой аэродром ?!?!

иванов в: То что сейчас в авиации твориться.чудо что не каждый день падают.у нас 6марта сушка грохнулась на дачи.



полная версия страницы