Форум » Все, обо всем » ИСТОРИЯ ВОЕННАЯ и не только. Антиквариат и всякая всячина. (продолжение 3) » Ответить

ИСТОРИЯ ВОЕННАЯ и не только. Антиквариат и всякая всячина. (продолжение 3)

N.Nadych: У многих из нас сохранились реликвии дней минувших - вещи, документы, знаки отличия и т.д. Им место здесь. ....Р.S. Реликвией считается экспонат возрастом 50 лет и более. Но можно выкладывать все экспонаты советской поры, ведь та эпоха тоже стала реликвией.

Ответов - 165, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Алеша: Вот это "чудо" я смотрел в детстве.

zverkov: Алеша а КУДА ДЕЛ АКВАРИУМ ПЕРЕД ЭКРАНОМ.

Алеша: У этого нет линзы,у него пластик перед экраном...это не КВН,это уже Рекорд...


NikolA: Алеша пишет: А это сегодня Сергей Иванович а вокзал где? на старом снимке видно типовое здание, у нас такой же, сейчас к нему пристроили

Алеша: Со стороны перона фото аэровокзала что то не нашел,типовое здание обычное для этой серии,сделали косметический ремонт,пристроено только большое крыльцо...

N.Nadych: ....В выходные дни мы с Володей Шеметьевым (Кишинев) посетили Гомель и лично Сашу Пчелинцева. С Воложина (Минская губ.) подъехал Саша Бычковский. Все вместе посетили преподавателей, проживающих там - подполковников Любенкова Д.В. и Войте Э.П. ....Эта знаковая, настольная книга сталинской эпохи - собственность Пчелы (Пчелинцева Саши). Я много слышал и читал за эту книгу, но впервые в Гомеле увидел и держал ее в руках.

N.Nadych: ....Случайно и инете наткнулся на призыв к помощи. Ковырнул глубже. Оказалось - это наша бльшая проблема. Итак начало: ЧЕРВОНА УКРАИНА. ВАРВАРСТВО 21 ВЕКА. 20 03 2009 Дорогие друзья! Через некоторое время МОЖЕТ начаться разделка на металлолом (по словам представителя одной из фирм, "осваивающей" деньги, выделенные на экологическую безопасность побережья Украины) легендарного крейсера "Червона Украина", который десятки лет лежал на дне Черного Моря у Бакайской косы (Западная Часть Крыма, координаты: 45°50.215'N 33°09.386'E) и являлся интересным объектом исследования для ценителей истории судостроения. Корабль, который погиб 12 ноября 1941 года при обороне Севастополя, не может быть забыт... Этому легендарному судну посвящены книги, его место- в музее (пускай и в "подводном", ведь крейсер лежит на глубине 5 метров у безлюдной косы и, в принципе, никому не мешает-данный корабль не создает проблем для судоходства и не угрожает экологии прибрежной части Черного Моря.), а не на базе разделки судов! Пожалуйста, пишите в различные организации, прямо или косвенно связанные с историей Великой Отечественной Войны, письма в различные государственные органы Украины также приветствуются. Те преступники, которые не боятся поднять руку на святое, пользуются "пробелами" в законодательствах стран. Если тот или иной корабль по ряду причин не внесен в список охраняемых объектов государства (в данном случае Украины), то он попросту может считаться куском ржавого железа, и вандалы могут делать с ним все, что захотят. Не допустим этого!!! С уважением Павел.

N.Nadych: Легендарный крейсер «Червона Украина» ушел с молотка за $7 тысяч 09.09.09 10:42 Первомайское, Сентябрь 09 (Новый Регион – Крым, Анна Мариху) – Останки легендарного крейсера «Червона Украина» проданы с аукциона за 60 тысяч гривен. Корабль, посаженный на грунт в районе Бакальской косы как мишень для бомбометания морской авиации, числился как бесхозное имущество. Как сообщили в пресс-службе Госналоговой администрации Крыма, выставить затопленный крейсер на продажу решила Первомайская межрайонная налоговая инспекция. «Червона Украина» представляет собой крейсер типа «Светлана», к постройке которого приступили перед началом Первой мировой войны. Изначально корабль носил имя «Адмирал Нахимов», но в декабре 1922 года его переименовали в «Червону Украину». Корабль осуществлял дальние плавания, участвовал во многих боевых операциях, сопровождении миноносцев, постановке оборонительных минных заграждений. В ночь на 13 ноября 1941 года в Севастополе (у Графской пристани) был совершен ряд воздушных налетов авиации противника, в результате которых крейсер затонул. В память о подвиге и доблестном служении своей Родине в Севастополе на Графской пристани установлена мемориальная доска, где на красном граните высечен силуэт крейсера. В дальнейшем крейсер «Червона Украина» поднят, отремонтирован и введен в состав Черноморского флота, как учебная станция. «На сегодняшний день судьба легендарного крейсера «Червона Украина» закончилась не только доблестным служением и защитой интересов Родины в военное время, но и поступлением средств в бюджет Украины», – подчеркнули в налоговой. Имя победителя торгов и его дальнейшие планы в отношении крейсера не разглашаются.

N.Nadych: Легкий крейсер “ЧЕРВОНА УКРАИНА”, СССР, 1927 г. Легкий крейсер “Адмирал Нахимов” заложен в Николаеве 3 октября 1913 года, спущен на воду 6 ноября 1915 года. 7 декабря 1922 года Реввоенсовет республики постановил переименовать крейсер “Адмирал Нахимов” в “Червону Украину”. Водоизмещение 6934 т, 4 гребных винта, мощность паровых турбин 50 000 л. с., скорость хода 29,5 узла. Длина наибольшая 158,4 м, ширина 15,3, среднее углубление 6,6 м. Дальность плавания 14-узловым ходом 3700 миль. Бронирование: нижний пояс 76 мм, верхний пояс 25 мм, палуба 25 мм, башни 76 мм. Вооружение: 15 — 130-мм орудий, 8 — 75-мм зениток, 2 торпедных аппарата, 100 мин. “Червона Украина” — один из четырех легких крейсеров, заложенных на Черном море накануне первой мировой войны. К концу 1917 года он был готов на 90%, однако революция и гражданская война задержали его достройку. Лишь в декабре 1922 года VII Всеукраииский съезд Советов постановил: “В целях закрепления братской связи между Советской Украиной и Красным Черноморским флотом... VII съезд поручает будущему ВУЦИКу (Всеукраинский Центральный Исполнительный Комитет) принять шефство над крейсером “Нахимов”... и принять меры к окончанию его достройки в кратчайшие сроки”. В дореволюционный проект корабля были внесены некоторые усовершенствования — параваны, оборудование для гидросамолетов, усиление зенитного оружия. К лету 1926 года работы закончили, а 21 марта 1927 года крейсер вступил в строй советского флота. На этом корабле проходили службу известные советскче военачальники — Н. Кузнецов, Н. Несвицкий, Ю. Пантелеев. “Червона Украина” геройски погибла 12 ноября 1941 года при обороне Севастополя

N.Nadych: Гибель крейсера “Червона Украина”. 12 ноября 1941 года, не дожидаясь отбоя воздушной тревоги, директор Севастопольского морского завода М. Сургучов поднялся наверх из бомбоубежища и увидел, что “юнкерсы” кружат над крейсером “Червона Украина”. Они непрерывно пикировали на корабль, ожесточенно отбивавшийся от них огнем зениток и пулеметов. Матросы стреляли по немецким самолетам даже из винтовок... “Все это происходило метрах в двухстах от того места, где я стоял, — вспоминал потом Сургучов, — нас разделяла Южная бухта. Неподвижный крейсер оказался в очень невыгодном положении. Бомбы рвались со всех сторон, вода вокруг бурлила. Задымили дымовые шашки, — видимо, в них угодили осколки. Потом взметнулся уже не столб воды, а столб огня и дыма — бомбы попали в район носовой трубы. Находившихся там краснофлотцев взрывной волной подбросило вверх и откинуло на несколько десятков метров. А бомбы все рвались и рвались. “Юнкерсы” продолжали наседать. После одного из взрывов носовая часть “Червоной Украины” заметно осела в воду, но корабль продолжал вести бой и держаться на плаву”. Воздушные налеты продолжались до наступления темноты, но больше ни одна бомба не достигла цели, и экипаж делал все для спасения корабля. Однако через две огромные пробоины в правом и левом бортах во внутренние помещения корабля проникло четыре тысячи тонн воды. В ночь на 13 ноября крен на левый борт достиг критических 40°, и командир “Червоной Украины” капитан II ранга Н. Заруба приказал покинуть корабль. В четыре часа утра, когда последний баркас отошел от крейсера, он, перевернувшись, ушел под воду с поднятым кормовым флагом. На дно Южной бухты лег крейсер, который первым ввели в состав флота после Великой Октябрьской революции. Он был единственным советским крейсером, погибшим в годы Великой Отечественной войны.

N.Nadych: Червона Украина (легкий крейсер типа «Светлана») - «Адмирал Нахимов»» - с 27 января 1919 г. «Гетман Богдан Хмельницкий»» - с 7 декабря 1922 «Червона Украина» Верфь Объединение Николаевских государственных заводов им. А. Марти (название после революции) Строительство начато 18 октября 1913 Спущен на воду 19 октября 1915 Введён в эксплуатацию 21 марта 1927 Выведен из состава флота 1941 Водоизмещение 7999 т Длина 163,2 м Ширина 15,7 м Осадка 5,7 м Бронирование борт — 76 мм, рубка — 76/50 мм, палуба 25 мм Силовая установка котлотурбинная, мощность 50 000 л. с., 4 винта Скорость 29 узлов Дальность 3700 миль на 14 узлах Экипаж 852 человек Вооружение Артиллерийское вооружение 15x1 130-мм АУ Б-2ЛМ Зенитная артиллерия 6х1 37-мм ЗАУ 70-К, 2х1 76-мм ЗАУ 39-К Противолодочное вооружение 2 бомбомета, 30 глубинных бомб Торпедно-минное вооружение 2x3 533-мм торпедных аппарата, 100 якорных мин «Червона Украина» — советский военный корабль, лёгкий крейсер типа «Светлана» («Адмирал Нахимов»). 19 октября 1915 г. в Николаеве завод «Русского судостроительного общества» («Руссуд») приступил к постройке для Черноморского флота крейсеров «Адмирал Нахимов» (головной) и «Адмирал Лазарев». Первая мировая и Гражданская войны надолго остановили строительство. С мая 1918 г. по февраль 1919 г. - в составе Украинского Державного Флота. Украинским правительством принимались меры по достройке корабля, однако ее завершить не удалось. 27 января 1919 г. по указу морского министра М.И.Билинского переименован в «Гетьмана Богдана Хмельницкого». В феврале 1919 г. захвачен французскими войсками, а в марте - большевиками. В январе 1920 года отбуксирован белогвардейцами в Одессу и там посажен на мель. В феврале 1920 г. возвращен в Николаев. 1 апреля 1923 г. Николаевские государственные заводы приступили к достройке корабля по первоначальному проекту. 26 декабря 1922 г. крейсер получил новое имя — «Червона Украина». «Червона Украина» вошла в состав флота 21 марта 1927 г. В сопровождении эсминцев «Незаможнык» и «Петровский» в 1928 году советский крейсер с дружественным визитом посетил Турцию. В 1930 г. совершил переход в Средиземное море, с посещением Италии и Греции, через четыре года крейсер снова идет в Турцию. Прошел капитальный ремонт в 1932 г. Принимал участие в боях в составе Черноморского Флота СССР в годы Великой Отечественной войны, в эвакуации Одессы, обороне Севастополя. 8 ноября 1941 первым из кораблей эскадры открыл огонь по наступающим войскам противника. 12 ноября, во время авианалета, в крейсер, стоящий у Графской пристани попало две бомбы, из-за чего на корабле, который получил серъезные повреждения, погибло 70 человек. На следующий день корабль отбуксировали в Южную бухту, где он затонул. 3 ноября 1947 г. поднят. 8 февраля 1948 г. его поставили в док и отремонтировали. Использовался как учебно-тренировочная станция. С 30 октября 1950 г. корабль-цель. 10 мая 1952 г. посажен на грунт в районе косы Бакая как мишень для бомбометания морской авиации.

N.Nadych: ...Незавидна судьба боевого корабля, на борту которого побывал сам тов. Сталин. ...Еще тогда, после войны его нужно было превратить в корабль-музей. Как и его однотипника - крейсер "Красный Кавказ", (бывший "Адмирал Лазарев"), которого тоже превратили в корабль-мишень и расстреляли первыми советскими противокорабельными ракетами. ...Слов нет, корабли-мишени нужны флоту, но для этого можно использовать серийные корабли, а не те которые сохранились в единичных экземплярах. ...В Николаеве, центре судостроения на Черном море, где два судостроительных завода (один с конца 18-го, а второй с конца 19-го века) выпускали корабли и суда, которые оставили след в истории Отечества (один броненосец "Потемкин" чего стоит), НЕТ ни одного корабля-памятника, корабля-музея. На чем воспитывать народ? Судостроителей? А подрастающее поколение? А ведь в Николаеве и подводные лодки штамповали и авианосцы! Мой отец 29 лет отдал судостроению, - на заводе "Океан", бывший п/я 151 (Это третий завод, был построен в начале 50-х). ...Да, в Николаеве на ул. Адмиральской 35 (в здании, где в середине 19-го века размещался штаб ЧФ) есть музей судостроения и флота с превосходной экспозицией. Я его часто и с большим удовольствием посещаю. Но кораблей-памятников НЕТ. Считаю это непростительной ошибкой. В Одессе, на Мемориале 411-й батареи береговой обороны стоит подводная лодка типа "М" - "Малютка". А где лодки типа "Д", "Л", а лодки дореволюционной постройки? Все пошли на переплавку. Многие десятки типов надводных кораблей тоже не сохранены для потомства. В том числе и знаковые корабли, - например ЭМ (эсминцы 1-й мировой типа "Новик"). Низзя так! ...Неравнодушный человек, Павел, поднял вопрос о судьбе крейсера "Червона Украина", вернее о том, что от него осталось после боевого применения авиабомб. И что делать?

sled: N.Nadych И что делать? Боюсь, что это очередной риторический вопрос... Но, может, попытаться дать информацию на телевидение?

N.Nadych: sled ....Да я не ставлю вопрос о помощи в этом конкректном деле. Тем более, что статья Павла была написана еще в марте, а за лето останки крейсера скорей всего уже утилизировали. ....Я ставлю вопрос шире - о Памяти. Тут останки 100-летнего крейсера утилизировали, в Кутаиси Мемориал взорвали... А не звенья ли это одной цепи? Лирическое отступление - если бы я был городским главой Николаева и узнал, что останки крейсера "Червона Украина" (Николаевской постройки) еще лежат на дне и их собираются утилизировать, то я бы бросил клич в народ, плюс к этому выделил бы сумму из городского бюджета и выкупил бы если не весь крейсер, то хотя бы удовлетворительно сохранившиеся его части - мачты, рубку, артиллерийские башни, якоря и т.д. И место для их установки в Николаеве нашел бы. ....Уверен, народ бы меня поддержал, ибо я в свободное время учавствовал бы в восстановлении этих реликвий.

N.Nadych: ....А вот как наш бывший вероятный супостат относится к своей военно-морской истории: Мемориал линкора BB-35 «Техас» (1914 г.) в Государственном парке Сан-Джасинто, г. Ла Порте, шт. Техас. click here Мемориал линкора BB-55 «Сев. Каролина» в Уилмингтоне (шт. Сев. Каролина) click here Мемориал линкора «Массачусетс» в Фолл Ривер (шт. Массачусетс). Сверху вниз: малый ракетный корабль «Хиддензее» советской постройки (типа «Тарантул» I, до объединения Германии находился во флоте ГДР под названием «Рудольф Энгельхофер»), подводная лодка SS-298 «Лайонфиш» типа «Балао» и эсминец DD-850 «Джозеф Кеннеди» типа «Гиринг». click here Мемориальный парк линкора ВВ-60 «Алабама» типа «Юж. Дакота» в г. Мобил (шт. Алабама). Здесь же подводная лодка (SS228 «Драм»), коллекция самолётов (в т.ч. B-52, разведчик SR-71) и наземная техника. click here Тяжёлый крейсер CA-139 «Сейлем» в Куинси (шт. Массачусетс). Вступил в строй 14.05.1949 г., 30.01.1959 выведен из состава флота и поставлен на консервацию в Филадельфии, где простоял до 1996 г., а затем был отбуксирован в Куинси и превращён в музей. click here Музей в Маунт-Плезант близ Чарлстона (шт. Юж. Каролина). Авианосец CV-10 «Йорктаун» типа «Эссекс» (1943) и подводная лодка SS343 «Клэмгор» типа «Балао» (1945), корабль береговой охраны WHEC35 «Ингхем» типа «Трежери» (1936–85, участник «Битвы за Атлантику», войн в Корее и Вьетнаме) и эсминец DD-724 «Лэффи» (участник высадки в Нормандии и войны на Тихом океане). click here Мемориал авианосца CV-11 «Интрепид» у 86-го пирса на о. Манхеттен в Нью-Йорке. click here Мемориал авианосца CV-12 «Хорнет» (1943 г.), г. Аламеда (шт. Калифорния) click here Мемориал авианосца CV-16 «Лексингтон» в Корпус Кристи (шт. Техас) click here Мемориал авианосца CV-41 «Мидуэй» на базе ВМФ США Сан-Диего (шт. Калифорния) click here Мемориал линкора ВВ-62 «Нью-Джерси» типа «Айова» в г. Кэмден (шт. Нью-Джерси). click here Ветеран американо-испанской войны бронепалубный крейсер C-6 «Олимпия» (1895) и подводная лодка SS-319 «Бекуна» (1944) типа «Балао». Находятся на другом берегу реки, почти напротив линкора «Нью-Джерси», однако это уже другой город и другой штат – Филадельфия (шт. Пенсильвания). click here 4-мачтовый барк «Мошулу» (1904), построенный для перевозки угля и удобрений. В настоящее время плавучий ресторан в Филадельфии (шт. Пенсильвания). Был снят в фильмах «Рокки» и «Крёстный отец-2» click here ....Мемориал линкора "Миссури" на Гавайях. click here ....Мемориал линкора "Аризона" на месте его потопления японцами 7 декабря 1941 г. Гавайи. click here ....Вот пример грамотного обращения с военно-морской историей. А наш крейсер "Аврора" в конце перестройки был построен заново, на него перенесли орудийную башню (с которой стреляли вечером 7 ноября 1917-го и еще кое-что), а настоящий корпус "Авроры" отбуксировали и недалеко от Питера притопили, да так, что пол корпуса лежит на мели, а вторая половина - ржавеет в воде. Лучше бы его порезали на металлолом, чем выбросили на свалку.

mir: вот думаю, почему фашисты не снесли памятники.

EVгений: К истории надо относиться бережно! И надо уважать исторические события какие бы они не были.Всегда будет так-одна сторона воспринимает событие позитивно,другая напротив,видит в этом негатив да ещё и стараятся выделить самые чёрные места.На этом люди делают себе имена,учёные звания и наконец-деньги.Ради бога,в своём кругу обсуждайте и (для себя и своего окружения)выковыриваите из многовековой грязи малоизвестные факты. Но пожалуйста, оставте исторические события в том виде,в каком они сыграли воспитательную роль в формировании меня как человека!(Хотелось даже написать -как личности,но это уж слишком!)

krtu74u: EVгений +1

N.Nadych:

ITR: EVгений пишет: К истории надо относиться бережно! И надо уважать исторические события какие бы они не были Абсолютно согласен. А унас снесли памятник Ленину, сам бюст сняли быстро и без проблем, а вот постамент был отлит на совесть не знаю что там за бетон такой, но пригоняли машину с части с отбойниками и сражались с постаментом около года. Средств вбухали не меряно, а зачем? глупо, но местные ляпутаты проголосовали, может директива сверху, кто их знает. По иронии судьбы теперешний мер учитель истории, внес свою долю в историю.



полная версия страницы