Форум » Все, обо всем » ИСТОРИЯ ВОЕННАЯ и не только. Антиквариат и всякая всячина. (продолжение 3) » Ответить

ИСТОРИЯ ВОЕННАЯ и не только. Антиквариат и всякая всячина. (продолжение 3)

N.Nadych: У многих из нас сохранились реликвии дней минувших - вещи, документы, знаки отличия и т.д. Им место здесь. ....Р.S. Реликвией считается экспонат возрастом 50 лет и более. Но можно выкладывать все экспонаты советской поры, ведь та эпоха тоже стала реликвией.

Ответов - 165, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

N.Nadych: mir ....Еще покопался в источниках и выяснил, что бронеавтомобиль ФАИ-М - это корпус ФАИ, установленый на шасси М-1, "Эмки". Т.о. на снимке изображен ФАИ, или ФАИ-М, точнее не определить из-за отсутствия ходовой части и бампера. Твоя порция пива удвоилась.

mir: спасибо за пиво. Про фаи и фаи-м я знал, просто не стал углубляться. Если бы был вид сзади, то определили бы сразу. А так остается только гадать.

mir: http://www.battlefield.ru/destroyed/ussr/fai_m_01.jpg Вот в этом солидном издании тоже ошибочка. На фото фаи (фаи-м), а пишут ба-20.


N.Nadych: mir ....А вот этот экземпляр можно определить точно, судя по колесам (от "Эмки") - это ФАИ-М.

mir: спасибо, а пишут что ба-20

Москвич: N.Nadych пишет: А фотографии с остовом бронеавтомобиля сколько лет? Предположительно начало 80-х. Это ФАИ-М. Был обнаружен под Алакуртти. Первоначально установлен на постамент в одной из в/ч Алакуртти. При переформировании перевезен в Архангельск, где был установлен на территории в/ч. С расформированием частей ПВО продан. В настоящее время судьба неизвестна.

mir: спасибо, их практически нет сейчас живых. Кстати, уникальная фотография.

mir: Фото из Польши (ФАИ)

N.Nadych: mir пишет: Крылья не родные. ....Ну конечно, посмотри на первоначальный снимок, все что ниже корпуса - все новодел. Спасибо тому начальнику, который принял решение восстановить реликвию и тем, кто это делал. ....Конечно, плохо, что такой редкий экспонат находится не в ведении государства (и т.о. скрыт от обозрения), а в частной коллекции, но в любом случае он будет хранится уже вечно. Такие вещи на свалку не выбрасывают. ....А частные коллекции крупного вооружения есть везде. Мой знакомый, - строитель-ремонтник, рассказывал, что при ремонте какого-то объекта, недалеко от Одессы, они обнаружили сорокапятку и прочие мелочи. Так сорокапятку приобрели в частную коллекцию.

Москвич: к сорокопятке вернусь позже. На снимке казарма ОРЛР на Харловке Кольский (п-ов) в 1982 году. Я спиной... Та же казарма в прошлом году И брошенная техника роты. Пусть видят отцы командиры, может им станет стыдно... Кто ответит, зачем трос на столбе???

sobol: В пургу расчету передвигаться на смену?

N.Nadych: Москвич ....Да, Сережа, суровое у тебя было место службы. По Гуглу (спутниковые карты) посмотрел, но разрешение того места было лишь 100 метров и не все можно найти, если там не был раньше, конечно. А казарма находится на в 40-50 метрах паралельно речке, с левой от нее стороны? ....А трос на столбиках, как правильно заметил люберецкий, - для передвижения в зимних условиях при крайне плохой видимости.

mir: отклонились от темы.

Москвич: mir пишет: В пургу расчету передвигаться на смену? Сергей, ты угадал частично. Трос натянут от выхода из казармы до туалета. Теперь тоже, реликвия...

N.Nadych: ....Еще одна малоизвестная страница нашей военной истории. ....В середине 30-х в СССР была принята гигантская, как для континентальной страны, кораблестроительная программа. ....До 1945 г. предполагалось построить около 20 крейсеров и более 100 лидеров и эсминцев. Но эти корабли представляли собой лишь вспомогательную часть программы, а ядром ее были 14 линкоров типа "Советский Союз" водоизмещением 65150 тонн, вооруженнных девятью 406-мм. орудиями и 6 линейных крейсеров типа "Кронштадт" водоизмещением 38360 тонн с девятью 305-мм. орудиями. И это не считая сотен подводных лодок и тучи вспомогательных кораблей и судов. ....Сперва развернули массовую постройку эсминцев, подводных лодой и крейсеров, затем перешли к крупняку. В 1939-м на заводе №189 в Ленинграде был заложен головной линкор "Советский Союз", затем на Николаевском № 198 - "Советская Украина" и Молотовском (Северодвинском) №402 - "Советская Россия". Там же в начале 1940-го заложили четвертый - "Советская Белоруссия". ....Кроме этого на Ленинградском №194 строился тяжелый крейсер "Кронштадт", а на Николаевском №200 - его однотипник "Севастополь" В 1940-м приняли решение, чтобы в следующем, 1941-м в постройке было 14 крейсеров всех типов. В том же 1940-м, строилось 40 подводных лодок, а в 41-м планировалось заложить еще 21 и 19 эсминцев. Оцените масштаб и размах. ....Очевидно, тов. Сталину не давал покоя английский Гранд-флит. ....Программу могли выполнить лишь с иноземной помощью. Согласились помочь Германия и Италия. Крестная мать советского ВМФ - итальянская фирма "Ансальдо" прислала в СССР всю техническую документацию и чертежи крейсера "Раймондо Монтекуккули". Их немножко подправили (заменили орудия главного калибра) и 22 октября 1935 г. на Балтийском в Питере крейсер заложили как "Киров". ....Покупали и целиком - так у итальянцев приобрели для ЧФ прекрасный то ТТХ лидер эсминцев "Ташкент". Фюрер находясь в состоянии войны с морской владычицей Англией, из-за нехваки денег для оплаты нашего стратегического сырья, был вынужден в 1940 продать нам недостроенный новейший тяжелый крейсер "Зейдлиц" (за 100 млн. марок). Его прибуксировали в Ленинград для достройки вместе с целой бригадой немецких ВМСпециалистов во главе с адмиралом. По условиям контракта немцы поставляли на завод все оборудование, вплоть до посуды со свастикой (контейнер с ней был специально уронен при разгрузке). Немцы также продали нам чертежы новейшего линкора "Бисмарк", эсминцев типа "Нарвик" и т.д.

Гурий: И верёвки натягивали, так как иногда к тросу руки в руковицах примерзали.

Алеша: N.Nadych пишет: В 1939-м на заводе №189 в Ленинграде был заложен головной линкор "Советский Союз", Был и еще один "кораблик" под названием Советский Союз,если не ошибаюсь он когда то ходил между П/К и Владиком для перевозки грузов и пассажиров,а еще раньше он назывался...

vnik06: музей РВСН в Украине Здесь

Алеша:

N.Nadych: vnik06 пишет: музей РВСН в Украине ....Это на границе Николаевской и Кировоградской оболастей, а в Первомайске, кажется, был штаб той дивизии РВСН (СС-20 ? "Стилет"). Зам. командира ее до 1991 г. был полковник Яковлев В.Н.(летом 91-го он ушел комдивом во Владимирскую армию), будущий генерал армии и Главком РВСН. Видел я его в кабинете его отца - начальника Одесского ВВОКИУ ПВО генерал-лейтенанта Яковлева Н.В. Кстати, о Яковлеве-младшем, я слышал только положительные отзывы. ....А метрах в 800-х на юг от автозаправки и в 100 м. от трассы находятся два скифских кургана (они даже видны на вставке караты vnik06[).



полная версия страницы