Форум » Все, обо всем » ИСТОРИЯ ВОЕННАЯ и не только. Антиквариат и всякая всячина. (продолжение 3) » Ответить

ИСТОРИЯ ВОЕННАЯ и не только. Антиквариат и всякая всячина. (продолжение 3)

N.Nadych: У многих из нас сохранились реликвии дней минувших - вещи, документы, знаки отличия и т.д. Им место здесь. ....Р.S. Реликвией считается экспонат возрастом 50 лет и более. Но можно выкладывать все экспонаты советской поры, ведь та эпоха тоже стала реликвией.

Ответов - 165, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

mir: N.Nadych пишет: Ни один финн не выбрал последнего, все 450 тысяч ушли, бросив свои дома и имущество, став нищими и бездомными. Откуда взято???? Я сам в свое время жил на этих территориях (Сортавала, Лахденпохья, Петрозаводск). Хватало там бывших подданных Финляндии.

mir: ssarty пишет: Вполне верю. Я видел что находят 'черные следопыты' времен Великой Отечественной и в каком отличном состоянии. Помыть в керосине и как будто только с завода.В Карелии и Мурманской области большая влажность. И даже в бункерах построенных с финской педантичностью и качеством на линии Маннергейма сыро. (Знаю не по наслышке, лазал с отцом по гротам)

ssarty: Да финнов на Карельском перешейке на сегодня проживает очень много . А насчет сырости, не правы, если правильно законсервировано, то будет лежать десятки лет. Наверное, под Выборгом влажность не меньше чем в Карелии и Мурманской области. Да линия Маннергейма находится в соответствующих климатических условиях, соответственно и в бункерах сыро.


N.Nadych: mir пишет: Откуда взято???? Я сам в свое время жил на этих территориях (Сортавала, Лахденпохья, Петрозаводск). Хватало там бывших подданных Финляндии. ....Конечно, не сам я это выдумал, именно эти данные из книги финских авторов Энгла и Паананена "The winter war", у нас она вышла как "Советско-финская война" (Москва, Центрополиграф, 2006). Там много потрясающих фактов и цифр о почти неизвестной у нас войне. Другие данные брал из других источников. ....Что касается оставшихся финнов, то вполне такое могло быть, даже может быть после второго исхода финнов в 1944-м (они снова вернулись на свои земли в 41-м) . А может они скрывались в дремучих лесах и лишь спустя несколько лет вышли на свет божий, или сами, добровольно вернулись обратно. Вариантов тут много, но о том, что все население из городов и селений ушло, я читал в нескольких источниках.

Алеша: Примерно такая же история была с Дальневосточными корейцами,во время войны их вывезли на наш Дальний восток,а после окончания войны не все захотели возвращаться,попрятались,переждали,потом жили без прав,в армию их не брали,а уже их дети,родившиеся в СССР стали полноправными гражданами...

mir: недавно прочитал книгу м.Солонина "22 июня", тоже интересные вещи.

N.Nadych: ssarty пишет: А насчет сырости, не правы, если правильно законсервировано, то будет лежать десятки лет. Наверное, под Выборгом влажность не меньше чем в Карелии и Мурманской области mir пишет: В Карелии и Мурманской области большая влажность. И даже в бункерах построенных с финской педантичностью и качеством на линии Маннергейма сыро. (Знаю не по наслышке, лазал с отцом по гротам) ....Мне рассказывали за сохранность амуниции в одесских катакомбах, где постоянный и сухой климат. Так вот, открыто лежащий карабин, имел вид, как будто его вчера положили, но вторая его половина, лежащая на каменном основании, превратилась почти в труху. Как такое могло быть?

sobol: N.Nadych пишет: Вариантов тут много, но о том, что все население из городов и селений ушло, я читал в нескольких источниках. , да вполне реальн, потому что элементарно боялись мести и репрессий

Москвич: N.Nadych пишет: еще раз съездить на то место и посмотреть на маркировку ящиков и мин Видел дату изготовления этих мин -1938 год!!! Как и где они хранились 44 года непонятно. Блиндажи сохранились хуже и на снимке это видно, некоторые были еще довольно крепкими, а убольшинства трехнакатные перекрытия обвалилась, но похоже, что их уничтожили еще в ту пору. А съездил бы туда с удовольствием, вот только не знаю пускают ли туда сейчас всех подряд или нет. В те годы, для въезда в 50-ти километровую приграничную зону нужно было разрешение особого отдела и процедура получения была довольно длительной. От Кандалакши на запад ходил тепловозик один раз в двое суток. Сутки туда и обратно на следующие. ЖД была однопутной. При въезде в приграничную зону и при выезде из нее всех высаживали и производился досмотр пассажиров и вагонов. Вот эта дорога. Принята в эксплуатацию в 1940 году. С 1995 года пассажирского движения нет. Наверняка на сайте есть люди служившие в Алакурти в конце 70-х, начале 80-х, они бы меня поддержали. Из Алакурти в Коулоярви (гнилое болото) можно было добраться по старой финской дороге выложенной бревнами пересыпанными песком, напоминающая дырявую стиральную доску. Дорога была построена финами еще до войны. Тянулась она по нейтральной полосе километров 60 с юга на север. Чтобы на нее выехать погранцы отключали систему, открывали ворота и выпускали на нейтралку наш транспорт (в основном ходил бензовоз Урал или 131-й бортовой зилок с пробитыми колесами). При въезде на гору в районе Коулоярви наряд снова отключал по звонку систему и открывал ворота на нашу сторону. Место не зря было названо гнилым. За время моей службы там сгорела вновь построенная казарма. До этого жили на позиции в 2х ЦУБах. На стареньком "Рекорде 312" после перенастройки ПТК хорошо принимались два финских и один норвежский телеканалы. Замполит рычал и вынимал контура из ПТК, но мы перестраивали соседние каналы и по пятницам в полночь всей ротой втихУю смотрели ночные эротические программы.

Москвич: Вот еще фото из этих мест. И сейчас еще здесь находят останки военнослужащих и наших и финских и немецких. Подробнее здесь Воспоминания участника. Смотри здесь

mir: останки бронеавтомобиля.

N.Nadych: Москвич ....Металлическая тара для мин позволяет предположить, что мины эти импортные. Вряд ли финны стали бы делать тару из дефицитного железа, когда у них полно дерева. Даже СССР всю тару (из того, что я видел) для боеприпасов делал из дерева. Но сохранность боеприпасов просто поражает. ....А фотографии с остовом бронеавтомобиля сколько лет? Кстати, это разведывательный БА-20, на базе легковушки М-1 "Эмки". Выпускался со второй половины 30-х.

mir: это бронеавтомобиль ФАИ.«Форд-А Ижорский» В производстве с 1933 года.

sokol: А вот, что находят на Камчатке, а какое состояние спустя 60 лет? http://media.izvestia.ru/army/article1655/

N.Nadych: mir пишет: это бронеавтомобиль ФАИ.«Форд-А Ижорский» В производстве с 1933 года. ....Интересно, обоснуй.

mir: обрати внимание на выступы на корпусе для экипажа ввиде сфер.

N.Nadych: ....Да, Игорь, ты почти прав, главный их отличительный признак - это глухие бронеколпаки на крыше отделения управления. Но... ....В 1935 году на Ижорском заводе был разработан новая бронемашина на шасси автомобиля М-1 (вместо Форда). С 1936 года этот бронеавтомобиль пошел в серийное производство под названием БА-20. ....А в результате прекращения серийного выпуска броневиков ФАИ на Ижорском заводе скопилось более трехсот бронекорпусов для этих машин. Поэтому было принято решение установить их на шасси автомобиля М-1. ....Поэтому, если учесть, что бронеавтомобилей ФАИ и ФАИ-М было выпущено 676 шт., а более 300 корпусов ФАИ установлены на ходовую часть М-1, то с известной долей вероятности можно предположить, что на снимке изображен БА-20, но с корпусом ФАИ. ....Отсутствие на фото ходовой части (на ФАИ колеса были со спицами) и бампера не позволяет точнее идентифицировать образец. В любом случае, с меня пиво.

Москвич: Вернусь к минам. Мины немецкие 81мм. А вот как они выглядят сейчас спустя более 70 лет!!! Подробнее здесь

mir: Рад бы выпить пиво, но далековато мы. Производство бронеавтомобилей ФАИ на шасси «Форд-А» сначала планировалось развернуть на Ижорском заводе с января 1932 года. Однако завод, загруженный танковой программой — он выпускал корпуса и башни для Т-26, БТ и Т-27, — оказался не способен развернуть выпуск броневиков. Поэтому 3 августа 1932 года решением правительства строящийся Выксунский завод дробильно-размольного оборудования (или завод ДРО, г. Выкса Горьковской области) выделялся для организации производства броневых автомобилей. Шасси для них должны были поставлять с нижегородского автомобильного завода (с 1934 года — ГАЗ). По первоначальному плану до конца 1932 года на заводе ДРО должны были изготовить 100 ФАИ, но сделать это не сумели — предприятие еще находилось в стадии строительства, не хватало станков, оборудования, рабочих и инженеров. Кроме [177] того, дело сильно осложнялось тем, что опытного образца ФАИ не было — КБ Ижорского завода передало в Выксу только комплект рабочих чертежей, которые требовали уточнения и внесения большого количества изменений. План на 1933 год по заводу ДРО составил 100 ФАИ, однако удалось собрать всего 10 машин — 2 в октябре и 8 в ноябре. Правда, эти броневики так и не были приняты представителем военной приемки, так как не имели вооружения и ряда других деталей. 12 декабря военпред УММ РККА на заводе ДРО докладывал: «ФАИ — ничего не сдано. Сдача [179] 100 штук зависит сейчас от отпуска Правительством машин «Форд-А» под бронировку». Ситуация с производством легких бронемашин ФАИ начала выправляться только в 1934 году, когда Выксунский завод ДРО сдал 135 бронемашин (включая 10 штук изготовления 1932 года), из них 115 ФАИ передали РККА и 20 — главному управлению пограничных войск ОГПУ. Причем с весны 1934 года ФАИ изготавливались на шасси отечественного легкового автомобиля ГАЗ-А, являвшегося аналогом «Форда». Пик производства ФАИ пришелся на 1935 год, когда Выксунский завод ДРО сдал 452 бронеавтомобиля (442 для РККА и 10 для ОГПУ). В следующем году Красная Армия получила еще 110 ФАИ, после чего их выпуск был прекращен. Таким образом, за все время производства завод ДРО изготовил 697 бронеавтомобилей ФАИ, из них 667 поступили в РККА, а 30 в части ОГПУ.

N.Nadych: mir пишет: Таким образом, за все время производства завод ДРО изготовил 697 бронеавтомобилей ФАИ, из них 667 поступили в РККА, а 30 в части ОГПУ. ....В разных источниках количество выпущеных бронеавтомобилей немножко пляшет (в моем пишется, что всего было ВЫПУЩЕНО ФАИ и ФАИ-М 676 штук). Жаль, что до сих пор, нет единого мнения.



полная версия страницы