Форум » Все, обо всем » Как это было на самом деле » Ответить

Как это было на самом деле

krasnov: Кто смотрел фильм "Аэродром Кремль" 25 мая в пятницу? Документальный фильм о полете Матиуса РУСТА. Типа искали крайних, как всегда нашли РТВшников, а вот и нихрена подобного, беспровальная ппроводка как минимум до ст. Балогое. Ветеранов РТВ и Участников данных событий прошу высказать свои комментарии. КУски роликов с откровенным враньем можно разместить на сайте.Опускать РТВ непозволительно ни кому Филма про Сахалинский боинг пока не видел. Участником событий был. Краснов.

Ответов - 25, стр: 1 2 All

radar: Во время нарушения границы находился на КП РТЦ (Хааапсалу) - Таллинская бригада. Вели устойчиво и беспровально , до границы ответственности. Могли сбить и ЗРВ и уничтожить авиацией,но был приказ МО легкомоторные и воздушные суда гражданского назначения, уже точной формулировки приказа не помню, не сбивать , принуждать к посадке. Когда передали соседям, командование облегченно вздохнуло и дальше только следили за оповещением. Принять решение по- моему никто не решился.Фильма к сожалению не смотрел.Был конечно косяк, говорят соседи прицепили его к кукурузнику- сельхоз работ, но утверждать не могу т.к. участником уже тех событий не был.Владимир.

ankor: Краснов "Филма про Сахалинский боинг пока не видел. Участником событий был". А есть ли он, фильм? По-крайней мере, поступили традиционно - всех наградить, а РТВ - не наказывать. Я тоже был участником тех событий, рота Охотское, 1982-1987. В ту ночь я дежурил. "Официальная версия Москвы ...В ночь на 1 сентября 1983 года южнокорейский пассажирский самолет вошел в воздушное пространство Советского Союза над Камчаткой. Он летел над нашими секретными объектами, совершая маневры уклонения от локаторов русской ПВО, и не отвечал на запросы, обменивался сигналами с американским самолетом-разведчиком RC-135. Пролетев Камчатку, «боинг» пошел над Сахалином. В конце концов, после неудачных попыток связаться с экипажем по радио и посадить самолет-нарушитель, советское командование распорядилось его сбить. Приговор привел в исполнение Геннадий Осипович, пилот перехватчика Су-15. Южно-корейский лайнер рухнул в воду у острова Монерон юго-восточнее Сахалина." Примерно так все и происходило Кстати о Русте, недавно в газете прочитал, жив здоров, в Берлине зарабатывает на жизнь игрой покер.

александр: Во время событий был на КП 5 ртбр. Проводка на мой взгляд нормальная. В наши порядки не залетал, зато на следующий год... Я это описал в литературном видении нашей службы. Кому интересно могу сбросить. А фильм это вранье, коньюктурщина сплошная. А если сейчас залетит то никто и не узнает и не увидит.


krasnov: Александр, хотелось бы обязательно в литературном видении нашей службы почитать про то как это было. Ветераны вы где? ваш выход товрищи офицеры Бабаянц Рубен, Вячеслав Ерин. свидетели событий. Сегодня 28 мая. празник сухопутных пограничников.

01: Игорь Заревич! Дико обижен, т. к. кому как не тебе знать, что я от роду СТАНИСЛАВ! Теперь о главном. События о работе РТВ, связаные с пролетом Руста, знаю подробно как никто, т.к. в это время исполнял обязанности командира батальона ТАПА, подчиненная рота которого (ЛОКСА) первая обнаружила Руста, выдала информацию на КП Тапасского батальона, ну а мы соответственно на КП Таллинской бригады, после чего подключили свои РЛ -средства. Проводка Руста в зонах видимости Таллинской бригады РТВ была триумфом РТВ: Почти 20 минут беспровальной проводки сначала двумя РЛС роты, а далее в дополнение к ним - комплекс и П-14 батальона. И заметь, вся проводка осуществлялась в автоматизированном и ручном методе. Было и своевременное оповещение ИА (ОД РТБ и ОД ИА находились за одним столом и смотрели в однотипные индикаторы), ЗРВ. А вот с пограничниками тема отдельная и далеко не в их пользу. С полной ответственностью говорю, что в звене "рота-батальон-бригада) было все выполнено ну если не на отлично, то вовсяко случае на хорошую четверку. ФИЛЬМ- ОБМАН И ТУФТА. А теперь вопросы на эрудицию:1. Почему на перехват маловысотной малоскоростной цели был поднят истребитель с одним пилотом, а не спарка, как это положено в подобных ситуациях; 2. Почему ни слова не сказано о действиях ЗРВ в в приграничной зоне в данной ситуации; 3. Почему ОД КП РИЦ таллинской дивизии ПВО, не поверивший данным от бригады и подразделений, не давший своевременно команду на взлет истребителя с дежурного звена и тем самам заваливший всю работу на границе, стал телезвездой и исгоем мифической советской партийной системы; 4. почему телезвездой стал начальник штаба якобы поставленный в 1989 году вместо снятого предшественника (Вот ведь как получилось - за месяц после пролета сняли около 300 генералов, включая и Министра обороны, а вот начальника штаба бригады РТВ только через 2 года! Смех да и только!!!). Служившие в то время прекрасно поьнят НШ бригады ЛОПАТИНА Б. Был он конечно самодуристый, но работу свою знал и требовал этого же с нас. Также как и командир бригады полковник БУТЕНКО, который, кстати, прибыл на должность командира Таллинской бригады в 1985 году с должности командира Сахалинского полка после успешной работы по южнокорейскому Боингу. Благодоря им мы с 1986 года вся бригада КРУГЛОСУТОЧНО (за исключением понедельников) дежурила в АСУ. Некоторым РТВ -шникам наверное тяжело и сейчас представить что это такое, когда почти в полной тишине идет боевая работа, а планшетисты просто ничего не делают до приведения в готовность №1 (в данной ситуации работали двумя методами); 5. Что еще под видом сокращения, уничтожения и списывания (кроме совсекретного планшета бригады) утащил на родную фазенду последний начальник штаба Таллинской РТБР. ДУМАЙ, ДУМАЙ И ЕЩЕ РАЗ ДУМАЙ!!!!!!

Harmful: К сожалению не помню фамилию майора с кафедры тактики РТВ - очевидца тех событий. Он из "пиджаков", но послужил изрядно. После академии направили преподавать, а до академии он служил в Таллинской РТБр. С его слов это была самая нагруженная бригада наших войск. На занятиях мы его раскрутили на полный анализ ситуации. Вины РТВ в том нет! Вели и видели устойчиво, передали ЦУ в дивизион с-125. Но принятия решения на уничтожение небыло. Старлеи и капитаны свои задачи выполнили. ОД КП РИЦ генерал-майор дозванивался дальше и выше. Как всегда огреблись п...лей младшие офицеры РТВ и ЗРВ. Сбить его могло ДЗ Гдовской эскадрильи. Наблюдали визуально. Стрелять не нужно было, только пролететь над ним... Мой однокашник Саня Пасин попал служить на эстонский остров(91-92) и хлебнул полной мерой. У него в расчёте самый дремучий узбек проводил 10-12 целей. Саня получил нувую 19ж6 и через короткий промежуток времени был лучшим начальником РЛС в Таллинской бригаде. Приезжали проверять два полковника из Ленинградской армии ПВО.

александр: krasnov пишет: Александр, хотелось бы обязательно в литературном видении нашей службы почитать про то как это было. http://slil.ru/24431378

krasnov: http://www.rian.ru/review/20070704/68349304.html Ответ Русту Кто знает подробности правдивые? Пишите!

Fron: Про Руста конкретики добавить не могу. Был в загранке и было стыдно, как спецу, обучающему чему-то. Старый РТВшный анекдот:....РТВ- не наказывать. И это правда, те которые пахали, пашут и пахать будут- всегда будут в г.... . Потому-что есть другая правда. но для других.

krasnov: http://www.rian.ru/review/20070704/68349304.html Ответ русту

Владимир Лаевский: Читали рассказ про ЭТО от выпускника ВВКУРЭ? Вашему вниманию: "....Ничего необычного не было и в то утро. Ритуал заступления на боевое дежурство, Гимн СССР, боевой приказ ОД КП Таллиннской дивизии ПВО и начало боевой работы на КП РТБР, совмещенном с РИЦ КП дивизии. Необычным лишь была обстановка в зале, где уже месяц шли работы по оборудованию рабочих мест, оснащенных АСУ, без прекращения БД. Разобранные полы, визг сверлящих дрелей, суета доработчиков по переносу кабельного хозяйства, подключению и переносу аппаратуры, и среди этого гвалта, офицеры КП, глядящие в экраны индикаторов АСУ почти через головы создающих эти неудобства людей. Cловом, обстановка, приближенная к боевой. В зоне видимости было всего несколько десятков целей и своих самолетов, что у нас считалось "несложной воздушной обстановкой". Придя с обеда (а обедали мы посменно в офицерской столовой на территории КП), я сразу же принял доклад от ОД КП РТЦ Тапа капитана Т. об обнаружении возле границы с финнами воздушной цели без сигнала ЯСС и без заявки. В 14.26 "завязал" ее в АСУ и номером 188, перебитым на боевой 8255, выдал "наверх", доложив зам. ОД по РИЦ майору Ч., который в этот день заступил на свое последнее в его службе боевое дежурство, так как на следующей неделе собирался ложиться на комиссию в госпиталь для демобилизации. На мой доклад он отреагировал, как говорится, без должного энтузиазма, посчитав эту цель либо метеообразованием, либо стаей птиц, так скорость цели действительно была крайне мала. Эх, Слава, не смотрел ты в этот момент на лозунг над планшетами: "Цель выдай, потом разберись!" В это время я неоднократно звоню и в РТЦ, и в роту Локса, к диспетчерам, осуществляю фотоконтроль, объявляю бригаде готовность № 1, веду все записи команд и докладов в журнале боевой работы. Докладываю комбригу и ответственному по бригаде об обнаружении воздушной цели. Позже, с запазданием в 7 минут, цель все же выдается с РИЦ на КП дивизии, в нижний зал, откуда еще через пару минут на КП Ленинградской армии ПВО. Впоследствии это и стало роковым для офицеров КП дивизии и зам. ОД по РИЦ. Через минут 12-15 получаем доклад и подтверждение от летчика П. дежурного истебителя МИГ-23, поднятого с военного аэродрома Тапа, о наличии в воздухе легкомоторного спортивного самолета "Цессна", который не выходит на радиосвязь и не выполняет команды летчика: "следовать на посадку". Практически беспровальная проводка цели велась средствами РТБР на всем маршруте ее полета, вплоть до предачи соседнему соединению, что подтверждено было средствами объективного контроля и материалами следствия. Это взгляд изнутри… Далее все шло по сценарию, похожему на детективный. Были звонки с ЦКП, путаница с летевшим легкомоторным самолетом в сторону Москвы, то с одним, то с другим воздушным судном, посадка М Руста на Красной площади, прилет на вертолете, прямо на КП дивизии, начальника Главного штаба Войск ПВО генерал-полковника Мальцева, уже в ранге ГК ВПВО и мы, стоящие перед разгневанным начальником, два майора и подполковник. Позднее все это было отражено с разного рода достоверностью в отчетах, приказах и последующих "разборах полетов". Суд над М. Рустом и над участниками этой эпопеи состоялся в Москве в августе, а в сентябре этого же года, в Таллинне. Главный государственный военный обвинитель МО СССР генерал-майор Д., в ходе допросов и бесед со мной, все время пытался сделать боевые расчеты бригады крайними, так как получил строгие указания на самом высшем уровне. Я же твердо стоял на том, что бригада сделала все возможное, боевые расчеты сработали четко и уверенно, а то, что кто-то, почему-то принял не те решения, это уже, извините, не надо списывать на низшие звенья. Генерал один раз даже вышел из себя:" Так что, ты считаешь, майор, что всех сняли, наказали, а ты - молодец и тебе медаль надо вешать за отличную работу?" Нет, думал я, не нужны нам медали, но верить в справедливость все же хотелось. А потом состоялся закрытый судебный процесс, где я давал показания и отвечал на вопросы обвинения и защиты свыше часа, который мне показался дольше всех прожитых лет. Решением суда получили 3 и 4 года соответственно зам. ОД по РИЦ и ОД КП дивизии, сняты с должностей командующий Ленинградской Армией ПВО, его замы, командование Таллинской дивизии ПВО, многие командиры частей, расположенных на пути 700- километрового полета М. Руста из Хельсинки в Москву. С голов командования Таллиннской радиотехнической бригады "не упало ни одного волоска". Свой день рождения я отмечал через пару дней, с ощущениями разного рода, но все же первым моим тостом было:" За торжество справедливости!" Таким остался в моей памяти день боевого дежурства 28 мая 1987 года...." Для вас рассказал Яков Криницкий

mir: krasnov пишет: Ответ Русту Кто знает подробности правдивые? Пишите! Этот самолет незадолго до этого происшествия проходил кап.ремонт на одном из заводов Украины. В свое время находясь в отпуске я был в одном из цехов по ремонту самолетов. Передо мной предстала следующая картина, пустой фезюляж самолета и в нем рабочие сверлят дыры и ставят заплатки. Я спрашиваю их, как после этого самолеты летают. На что они мне говорят: у нас самолеты не то что с пилотом, но и без него летать могут. Здесь то они и поведали мне, что этот самолет буквально недавно у них проходил ремонт.

krasnov: mir пишет: Здесь то они и поведали мне, что этот самолет буквально недавно у них проходил ремонт. Ну а дальше то что, что они тебе поведали то?? С чего это он, самолет тот вдруг сам по себе летать надумал?

mir: Да ничего не поведали, просто посмеялись. Этот цех не занимался двигателями. Да и разговаривал я с работягами, да и кто что мог в те времена сказать.

bil: Да купились с этим Рустом,наверняка будь это в штатах, после иденцификации на эту хрень никто бы и внимание не обратил,зато после приземления оторвали бы яйца пилоту, а стыдили то как ПВО, по моему это была спланированная провокация по ее уничтожению

вш: По нтв опять из руста делают героя дня. Неужели у этого канала нет достойного выбора. Прошло 20 лет. Не могут или не хотят рассказать правду?

mir: Да пожалуй уже все, что можно про Руста рассказали. Просто нижнее и среднее звено ПВО сработало как надо, а верхи как всегда перестраховались. Это только комиссиями ездить по частям - они умные. А как решение принять, так все в кусты.

Магеря СА: krasnov 21 марта красноярская твк "афонтово" паказала документальный фильм о том, как 24 апреля 1978г. в районе кольского полуострова сажали южнокорельский боинг- 707 нарушивший границу.Так вот, этот сюжет реанимировал некоторые воспоминания. 28 апр 78г. наш батальон разъезжался на стажировку. Несколько курсантов нашей роты проходили стаж в кемьском ртб и привезли сувениры (стаканчики, кусочки обшивки, фирменные салфетки) именно с этого самолёта, фотографировались на его фоне (мне кажется это был наш "чапа", Серёга Чаплыгин с Сахалина, где он сейчас?) Удивление вызывала ювелирная посадка на лёд озера самолёта, с отбитой частью крыла. Офицеры батальона прилично затарились невиданным провиантом и спиртным с боинга. Интересно услышать мнение очевидцев тех событий.

Гурий: Самолет сел на озеро рядом с пгт. Лоухи, это почти 200км от г. Кемь. Первым к самолёту прибыл прапорщик ... (забыл его фамилию) с группой солдат Лоухского б-на. Они-то и эвакуировли пассажиров и экипаж в посёлок, а оттуда, буквально через час их перевезли в Кемь. А минут через 40, на место посадки прибыли, ну очень молчаливые человеки. Так что поживиться немного, могли только офицеры Лоухского б-на, но никак не Кемского. Лётчик, командир воздушного судна, воевал во Вьетнаме, поэтому смог так ювелирно посадить самалёт. Первой просьбой пассажиров по приезду в Кемь была-обеспечить их женщинами и поваром. Лётчик, стрелявший по самолёту и вынудивший того сесть, капитан Керефов.

вш: Побольше бы таких капитанов!

Гурий: Эх Володя, а как он умолял "краснолампасных" пульнуть, до границы-то не много остовалось.

ПАК: Насчет фамилии капитана сбившего Боинг-ты не прав. Я его хорошо знал, и ловил с ним рыбу на ПН

ПАК: В принципе секрета нет. Он сам выступал в программе "как это было". А зовут его Саша Босов.

александр: Новая версия с боингом click here

СерГо-44: Информация от водолазов киким-то образом( через экипажи, обеспечивающие поиски) уже была известна ( я так думал ) . Т.е об этой повокации я узнал уже давно. Не вспомню, кто рассказал.



полная версия страницы