Форум » Все, обо всем » АВИАЦИЯ от А до Я (продолжение) » Ответить

АВИАЦИЯ от А до Я (продолжение)

ZAV: Всё таки я считаю не посторонняя тема для выпускников КРТУ - КВКУРЭ ПВО

Ответов - 293, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Сергий: Но П-18 стала трехкоординатной ! ! ! Осталось к ней ЗРК приделать о скоростью стрельбы как у Калашникова.. Буде смертельный номер для всех. Но где столько ракет набрать?

sobol: Сергий пишет: Но где столько ракет набрать? Этого добра штабеля несчитанные

Алеша: Сергий пишет: Но П-18 стала трехкоординатной ...и какая ошибка в измерении высоты...


krtu74u: А чё это РЛС и ракеты в этой теме?!Кыш отседова!

sobol: А вот и не кыш! ЗРВ+РТВ+ИА = ПВО! А еще САЗО щоб своих не грохнуть

EVгений: М.Задорнов о МАКС е Оригинал взят у mzadornov в МАКС Был на авиасалоне МАКС. Сначала, увидев новые модели российских самолётов, испытал давно забытое чувство гордости – жива ещё наша авиация! А когда покидал салон, чувствовал себя как всегда за последние двадцать лет, – обманутым. С одной стороны, рекламы, красивые слова, впечатляющие обывателей цифры, присутствие премьера! Адреналиновые полёты наших асов. С другой – асов нынче можно пересчитать по пальцам. Новые модели самолётов в жизни не соответствуют конструкторским разработкам, поскольку деньги на их производство разворовываются ещё до производства. Заказчиков на такие недоделки, как тот же разрекламированный Суперджет, нет. Даже обещанных полётов зрители, заплатившие немалые деньги, не увидели. Самым показательным и значительным событием стал приезд премьера. Вот это и впрямь было незабываемо! Несколько тысяч людей несколько часов на жаре, как крепостные, ожидали, когда же, наконец, хотя бы ненадолго заедет барин. Между прочим, с таким отношением нашего премьера к людям, как к своим крепостным, я столкнулся не впервые. Несколько лет назад на юбилейной игре КВНа и зрители, и участники около двух часов его ждали, не начинали съёмку в душном зале без кондиционеров. Такое ощущение, что наш премьер постоянно комплексует и пытается всем доказать, кто же настоящий хозяин всея Руси. А может, я преувеличиваю, может быть, просто пара тысяч людей не имеют для него никакого значения, поскольку эта «горстка» на результаты выборов никак не повлияет. А по телевидению о его неуважении не расскажут, телевидение – из крепостных менеджеров. Сначала ждали начала полётов в двенадцать, потом прошёл слушок, что Путин приедет в три и поэтому начало авиационного, простите за неподобающее слово, «шоу» начнётся в три. И в три не приехал. А когда приехал, пошёл смотреть выставку, новые модели, слушать, как ему лапшу на уши вешают сегодняшние барыги от авиации. Лётчики нервничают, вертолёты, с которых должно начаться представление, стайкой кружат у горизонта, жгут топливо, ждут, пока Его Светлость займёт место на трибуне. Жара! Практически открытое поле, в тень спрятаться негде. А потом в газетах напишут весьма красочно, как премьер остановился у тачки с мороженым и сам расплатился за несколько порций. Во дают! Журнаглисты. Ещё добавят, как он общался с народом. Какой народ? Народ от жары на трибунах терял сознание причём за свои же деньги. Пройти по салону было невозможно – всё оцепили. Омоновцев навезли больше, чем за девяностые годы побывало в Чечне. Наконец, «царь» занял «царскую» ложу, и «потные» вертолёты начали своё ВВП-шоу. (ВВП – военно-воздушный парад). Длился он раза в три короче обещанного. Видимо, «царю» стало жарко, и он уехал. Эфэсбэшники недостаточно обдували его со всех сторон. А может, царёвы уши не перенесли тяжести навешанной даже за это короткое время лапши. Вообще-то премьер – человек неглупый, обладающий мощным системным мышлением. Он умеет находчиво и мгновенно отвечать на любые самые каверзные вопросы. Много повидал в жизни. Знаком со многими интересными людьми. Не раз помогал достойным. Неужели и его испортила евоная челядь?! Почему я так подробно описал приезд премьера и всё, что творилось вокруг него? Потому что это – наглядная картинка того, что творится сегодня в России. «Государство и барыги» – связка, как партия и Ленин. Не самолёты, не производство, не люди важны (люди вообще порой мешают)… Откаты, откаты и ещё раз откаты! Надо ввести сегодня такой термин – «откатная экономика»! Правительство с его бизнесовской околицей – чёрная финансовая дыра. А результат налицо – наши самолёты мало кто хочет покупать. К примеру, разрекламированный Суперджет. Чтобы больше получить откатов, разработку разных его частей разместили аж в разных странах! В результате бюджет распилили, а самолёт собрать толком не смогли. Не собирается несобируемое! «Пазл» не сошёлся. Да, он летает, и по характеристикам, и на бумаге весьма хорошо. Но один день летает, а потом семь ему надо делать тюнинг: приводить в порядок, «лечить», дабы в следующий раз в полёте не развалился. В Советском Союзе такого быть не могло. Самолёты собирались на едином производстве при едином конструкторском бюро. Но авиация перешла в руки к капиталистам. К тем, кого мы в в прошлом называли честно – спекулянтами и буржуями. Кстати, иностранное слово «буржуа» произошло от старорусского «барыга», как и «биржа». Биржа – место, где собираются барыги! Не может биржа править авиацией! На бумаге, когда создавали Супреджет, дабы выиграть тендер на финансирование, были показаны одни затраты, а нынче они выросли в несколько раз – до миллиардов рублей. Мало того, и теперь требуют дополнительных вливаний на то, чтобы «пазл» сошёлся. С тем же успехом можно требовать дотации, дабы Ладу Калину дотянуть до Ламборджини. Мне даже как-то стыдновато, что господин Погосян, возглавляющий всю эту «суперджетовскую» чёрную финансовую дыру, учился у нас в МАИ. У нас ведь была наша маёвская «клятва Гиппократа»! Более того, он был очень способным студентом, и как мы говорили, подающим надежды конструктором. Но в нём победил буржуа. Конечно, для него не самая страшная беда то, что Суперджет не хотят покупать ни наши, ни западные, ни восточные авиационные компании. Главное – навешать лапшу на уши премьеру или президенту и подчиняющийся государству «Аэрофлот» заставят купить столько машин, сколько прикажут. Вот только летать на них будет опасно! Но для «погосянов» это уже не имеет значения. Погосяны на том, что производят, не летают, как и ТВ-продюссеры не смотрят своих сериалов. А в это же время параллельно с Суперджетом в конструкторском бюро Антонова разрабатывалась модель самолёта Ан-158. И получилась! И производство налажено, и «пазл» собрался, поскольку всё самое важное производилось в одном месте. Да, на салоне в экспозиции Ан-158 был представлен. Но! В день, когда приезжал премьер, в показательных полётах ему участвовать не разрешили. Только Суперджет! Кто ж будет хлопотать за гораздо менее откатно произведённый самолёт. Будущие пассажиры? Их к царю не допустит ОМОН. Ведь для наших правителей преступники – не олигархи, а народ – от него, в первую очередь, надо охраняться. Авиация из рук советских гениальных конструкторов попала в руки к не менее способным барыгам. Помимо того, что «гайдары» с «чубайсами» (не имею в виду их лично, это фамилии-символы) развалили лучшие советские заводы в Воронеже, в Комсомольске-на-Амуре, в других городах, ещё благодаря западному пиару и нашенским «пиарастам» изменилась философия самолётостроения. Девиз советского времени – максимум надёжности. Сегодня – максимум прибыли! Как на Западе. Почти все пассажирские советские самолёты – это переделка из военных. По сравнению с западными «мыльницами» их можно назвать бронированными. Их не облегчали, чтобы уменьшить расход топлива во имя дохода. Зато аэродинамика восхищала! Я недавно на Кубе летал на нашем сильно состарившемся Ан. Во время турбулентности (самое неприятное для любого самолёта) его лишь слегка потряхивало. Даже не потряхивало, так, мелко дрожал, словно температура больного повысилась до 36,9 градусов. А из Канады я возвращался на ихней «мыльнице» – над океаном её лихорадило, как будто вот-вот начнётся агония. И на Дальнем Востоке три года назад мне пришлось летать на бывшем советском самолёте, даже в облака «въехал» как на тракторе, которому не страшны никакие непогоды. То, что советские самолёты никуда не годились по сравнению с западными, – выдумка сегодняшних «кащеев». Во время демократии «кащеи» бессмертны. Их «яйца» надёжно упрятаны в офшорах. Жалко только, что многие поверили в басни. Вместо того чтобы приспособить бывшие советские модели самолётов под сегодняшние требования – сделать салоны удобными для пассажиров, снизить уровень шума двигателей – начали всё ломать и строить заново. Понятно! У наркоманов всегда на первом месте «ломка». «Кащеи» – наркоманы «кэша». Для них главное «окэшится», что означает урвать куш из казны. Изменилась и философия подготовки лётчиков. В Перу, на Кубе, в Тунисе, в Мексике… местные пилоты до сих пор благодарят Советский Союз за то, как их тогда обучили летать советские инструкторы. Даже арабы, у которых нет никаких способностей к профессии лётчика, и те, обучаясь этому делу в России, становились асами. В чём разница двух школ, западной и советской? В западной пилот – придаток системы управления, он должен просто вовремя нажимать на кнопки и действовать всегда согласно инструкции. В советской школе – с точностью до наоборот. Лётчик обязан в любой ситуации уметь управлять самолётом прежде всего в ручном режиме. Соображать! Принимать правильные решения. Знать не только кнопку, но и устройство, и смысл того механизма, который эта кнопка приводит в движение. (Система управления, любая, пускай даже сто раз американская, может отказать с гораздо большей вероятностью, чем ручная.) Вот почему в Сибири сравнительно недавно наши ребята-лётчики, обученные этой школой, смогли посадить самолёт на заросший, забытый аэродром в тайге без аварии. Они не искали инструкций для подобной ситуации. Да её и быть не могло. Инструкции на все случаи жизни запасти невозможно. Самим соображать надо! Советские лётчики этому обучались. Но старшее поколение потихоньку из профессии уходит. И кто придёт на смену? Посмотрите статистику авиакатастроф в советское время. Она во много раз меньше, чем западная! Но об этом почему-то опять-таки умалчивают – не вписывается в прибыльную политику «ломки» всего и вся! А ещё на салоне я встретил многих маёвцев и даже своих однокурсников. Кто-то из них нынче работает чиновником, кто-то стал бизнесменом, кто-то банкиром, кто-то остался верен делу и превратился в настоящего конструктора. Все понимают, что происходит сегодня с авиацией. Даже те серчают, кто внутри откатно-финансовых схем. Горюют из-за изношенности машин, которые уже не пригодны для полётов и опасны для пассажиров. Печалятся о том, что «Кубинку» хотят продать, а «Витязей» распустить, и всего лишь потому, что какому-то очередному «кащею» захотелось превратить центральную базу ВВС в своё поместье… Горько было это всё слышать. И видеть, что сегодня мы хвастаемся самолётами, которые были изобретены 30 лет назад! А по телевизору «шумят» о достижениях авиасалона и рассказывают о том, как демократично общался премьер с народом… Не могу не привести выдержку из интервью лётчика-испытателя Магомеда Толбоева: «Я летал на этой земле на всём, что шевелится. Такой школы, как была у русских лётчиков, нет и не будет. Но уже двадцать лет как русскую авиацию убивают. Я – офицер. Мне больно и стыдно за то, что происходит. Мы разбазарили всё, что было сделано с запасом для внуков. И ничего не создали взамен». Не об этом мы мечтали, когда учились… А учили в МАИ мышлению! До сих пор помню высказывания некоторых наших лекторов. «… главное не формулы, которые вы запомните, а научиться учиться!» «… большинство людей представляет пространство двухмерным, чуть меньше понимают, что оно трёхмерное, совсем немногие знают: есть четвёртая ось координат – время. На самом деле, и это вы должны не столь понять, сколь почувствовать, наше пространство n-мерное». И никто из нас, студентов пятого курса, тогда этому поучению не удивился. Мы были обучены так, что легко могли это n-мерное пространство себе представить. Я часто вспоминаю лекции того профессора, когда смотрю голливудские фильмы, сварганенные для двухмерномыслящих. Помню и высказывание ещё одного нашего учителя: «Настоящее образование – это когда формулы забываются, а знания остаются!» Здорово сказано! Примерьте эту фразу на сегодняшнюю реформу образования. Она вся построена на вбивании формул и инструкций. И то, и другое со временем забывается. И что останется? Пшик! Пшиковое образование рабов выгодно рабовладельцам. Тогда рабам кажется, что они живут в свободном обществе. Пожалуй, все, кто получали техническое образование, знают, что такое энтропия, и знают, что она в любом объёме всегда возрастает. Говоря языком более понятным, всё в мире стремится к хаосу. Учёные любили такое выражение «увеличение энтропии ведёт к тепловой смерти Вселенной». Можно ли избежать этого Армагеддона? Ответ на этот вопрос мы, студенты пятого курса МАИ, однажды получили от нашего лектора: «Возрастающую энтропию можно заставить служить прогрессу, а не хаосу. Для этого объёму нужна обвязка из отрицательных обратных связей». Я понимаю – мудрёно. Объясню на примере нашего общества. Любая страна-держава – это «объём». Люди в нём – «вещество». Для того чтобы по второму закону термодинамики это всё не превратилось в хаос, нужны отрицательные обратные связи как то: КГБ, МВД, армия, сильная твёрдая рука власти, тюрьмы для преступников, безжалостные приговоры ворам, убийцам… Почему Советский Союз так рванул вперёд, что напугал весь западный мир? Потому что… работали отрицательные обратные связи! Система не стремилась к хаосу. Была упорядочена. На самом деле подобные связи сегодня существуют и в Америке – только они замаскированы некоей политкорректностью, то есть лицемерием. А у нас их нет. Посадили одного беднягу Ходорковского, а надо было тысячи. К Ходорковскому сегодня подходит призыв мушкетёров: «Один за всех!» Правда, сравнивать мушкетёров с нашими сегодняшними бизнесменами – это всё равно что пытаться представить себе Годзиллу сестрой милосердия. Похоже, дела у нас в России хуже, чем нам порой кажется. Жаловаться некому, помощи ждать неоткуда. Жалко и нашу экономику, и в частности авиацию. У русских извечно особая тяга к небу. Крылышки на форме аэрофлотовской – древний арийский символ. Сакральный знак наших предков воинов-ариев-асов. А сколько славян полегло в истории Руси, пытаясь на самодельных крыльях взлететь с какой-нибудь башни или голубятни?!! Тяга к небу у славян в крови. «Погосянить» авиацию – это оскорблять родовую память русского человека. Президенту докладывать обо всём этом тоже бесполезно. В Твиттере проблему не опишешь. Приведу пример, который наглядно показывает: что для нашего президента есть авиация. Ему сделали специальный самолёт. Естественно, торопились. Где-то, как и в советское время, образовались неполадки. Президент полетел, включил свой крутой ноутбук или айпад – связи нет! В Интернет выйти не может – любимая игрушка зависла. «Ребёнок» разозлился, учинил скандал, которого не учинял ни одному вору-олигарху. В результате уволили массу людей, а один из конструкторов умер от сердечного приступа. Из-за чего? Интернет не работал! Таким взбалмошным царевичам-подросткам в своё время назначали регентов. У нашего президента вроде регент есть – премьер! Но у него своя нефтяная «дуда». Впрочем, чего сейчас тратить время и говорить о президенте. Его песенка, похоже, спета. Его наняли на четыре года, чтобы сделал то, что не хотелось собственными руками делать предыдущей администрации. И он надежды полностью оправдал: Лужкова уволил, реформу образования ввёл, попутно переименовал милицию в полицию, не известно, с какого бодуна, вроде непьющий... И все эти годы уговаривал нас верить в законы двухмерного мира, в то время как мир n-мерен. Извечный русский вопрос – что делать и как жить в обществе, правитель которого всерьёз тащится от того, что на рыбалке выудил две замороженных рыбины? Я допускаю, что наш президент действительно считает, что он улучшает нашу жизнь. Даже верю в его порядочность и искренние желания. Но он воспитан в те годы, когда началось слепое поклонение Западу. Он и до сих пор такой же. Его мышление созрело в общесоветской зависти к американской компьютеризации. Он невольный агент влияния Запада. Не потому что нанят ЦРУ, а… от души! Он действительно так считает. Он двухмерен. Поэтому просто не может помочь России. К тому же недостаточно образован. Да, он грамотно говорит, с точки зрения падежей и складывания слов. Юридически грамотно! Но у него нет подлинных глубинных знаний. Он мало читал книг. Его образование с дисплея, а не из библиотеки. Комиксы, попса, джойстик – вот его главные учителя. Поэтому и министры сегодня, как на подбор, – под одну компьютерно-менеджерскую гребёнку! Они, как гайки конвейера, наворачиваются на любой болт. Под эту же формулу подгоняется и вся Россия – не учиться тому, как учиться, а запоминать и подчиняться инструкциям. Мы ничего не изменим в нашей жизни, если не вернём советскую философию образования! Развивать образное мышление, а не цифровое! Я, как и многие другие маёвцы, могу сегодня работать кем угодно: за три месяца обучусь и стану дизайнером модной мебели, журналистом, или ТВ-продюсером, да хоть ресторатором. За год овладею программированием… Поэтому маёвцы крупой и рассыпались по самым неожиданным профессиям в России – они научились учиться! Вот чего не хватает сегодня подрастающему поколению, которое будет выбирать в своей жизни новых правителей. Не революция, а образование должно подготовить достойную эволюционную смену там наверху. Тогда и авиация, и космос снова станут нашей гордостью. И премьеры будут приезжать точно к назначенному времени, и президенты перестанут выуживать кривых недоразмороженных эфэсбэшниками карпов из президентских прудов. А если и далее, как нынче, то вскоре предательство станет нормой и будет считаться просто целесообразностью, слова «честь» и «достоинство» устаревшими, трудящиеся, рабочие и земледельцы – отстоем… Знаете, к чему ведёт такая жизнь в Нелюбви? К войне! То, что я скажу страшно, но только война возвращает людей к правде. Уходит на фронт солдат и думает: «Зачем я грубил жене, зачем ей изменял? Выживу – не буду больше этого делать!» И жена его серчает: «Почему была недостаточно ласкова? Почему просила его воровать, дабы устроить собственную избу не хуже, чем у соседей? Вернётся, не будем больше так жить!» Сколько в конце тридцатых годов было лицемерия в Советском Союзе и неправды! А закончилась война, и к нам на Родину вернулось множество наших чистосердечных, искренних героев, которые дали толчок мгновенному развитию страны. Не к добру приведут нас финансовые жрецы. Выслужиться перед Западом рекламой Суперджета для них важнее, чем обеспечить безопасность авиапассажиров. На сочинскую Олимпиаду можно потратить миллиарды долларов, при этом сделать платной рыбалку в стране, где более всего в мире рек, и упразднить бесплатное образование и медицину… Такое ощущение, что наши верхи включили ещё один, последний, режим денежного отжима и без того нищих россиян. Надо получать лицензии и выходить законным образом (подчёркиваю, именно законным) на улицы не против кого-то… а за! За возвращение философии лучшего в мире советского образования! Только это может спасти наше будущее от последнего отжима. P.S. Предлагал этот материал в несколько газет. Все отказались его печатать даже в сокращённом виде. Подписали контракты с МАКСом на рекламу. Оказывается, не надо содержать цензуру – просто перевести экономику в капиталистическую, и демократическая цензура заработает сама собой.

sobol: click here

krtu74u: Жаль,но может пилоты спаслись и найдутся.

krtu74u: Не спаслись.

оператор14: Всем здравия желаю. почитал понравилось. с ZAV полностью согласен.сам немного разбираюсь в этом вопросе 8 зим (а летом то что не работать) работал авиатехником-механиком на севере Иркутской области на Ан-2 (флагман ГВФ). В 90 многие ушли с авиапредприятия что летчики что техники и что интересно все резво обучились другим специальностям и все в почете. сам сейчас работаю ведущим инженером в связи (хоть и был слоном). поэтому еще раз подписываюсь под словами ZAV о авиаторах. Могу выложить фотки техники с учебного аэродрома Воронежского АУ (сын учится на 4 курсе) если научите как это сделать с мобилы.

As on: EVгений Зря ты мнение этого долбоеба привел... МАИ он закончил... Был бы путний инженер - работал бы в авиации, а так клоун для неразборчивого быдла. Я не имею права ничего о Погосяне говорить, ибо лично не знаю, но он таки руководитель ведущей нашей авиафирмы, которая выжила в эти годы, что похуже войны. А вот о Задорнове можно - его и знать не нужно... он любому вылижет, если прижмет или заплатят.

zverkov: http://www.youtube.com/watch?v=-d9A2oq1N38&feature=related что это за облако http://www.youtube.com/watch?v=CF7h3EwBPjc&feature=related

кпа-14: По английски не понял но думаю что это что-то типа КАВИТАЦИИ но в воздухе.Возможно что там больная влажность?

оператор14: это срыв пограничного слоя на некоторых углах атаки при определенных условиях

Алеша: оператор14 пишет: пограничного слоя Как в пироге, слоями, теплый и холодный слой...

ZAV: За то врем пока был летом в военно-спортивном лагере,а с сентября вновь начал учить ребят и девчат НВП и ОБЖ в пятом океане произошло столько событий и притом чаще всего трагических, что я проведший в воздухе во время ведения воздушной Р и РТР более 5000 часов налета,могу сказать ЛЕТАТЬ стало ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ опасно.После ЯК-42 разговаривал с технарями и с ЛПС с Волгоградского аэропорта, так вот после их рассказов о том что им приходится делать для того что бы не вылететь с работы волосы становятся дыбом.Наши лётчики которые были настоящими пилотами,в нынешней обстановке становятся чаще операторами при компьютере внутри кабины и в случае отказа электроники многие вторые пилоты (праваки) не в состоянии в ручную за штурвалом посадить самолет. Случай из моей летной жизни ,должны мы были взлететь из Читы ,так вот у нас практически произошло то же самое что и у ребят с Яка.Командир майор Ш.получил добро на взлет,и мы покатились по полосе набирая скорость.Нарастала она как то не охотно,так вот командир в точке принятия решения прекратил взлет и мы благополучно по РД срулили на магистральную.Взлет происходил на зажатых тормозах,диски разогрелись так что заливали их 4 пожарными машинами ,а это по 7,5 тонн водички каждая .Взлететь -взлетели бы но шасси убранные в гондолы просто напросто рванули бы или загорелись,а заправлены мы были керосинчиком под завязку 22 тонны,так что спасибо командиру который сделал то что должен был сделать истинный летчик-ГЛАВНОЕ БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ и человеческие жизни,а не бабло и экономия горючего и пр . пр. В нынешнее время профессия летчика Г.В.Ф поистине СТАНОВИТСЯ ГЕРОИЧЕСКОЙ,а пассажиры самолетов просто камикадзе.

Алеша: ZAV пишет: а пассажиры самолетов просто камикадзе. Да мы и на земле камикадзе... Жизня нынче такая...

EVгений: Будут ли гражданские самолеты летать с одним пилотом В состав современных летных экипажей, летающих в гражданской авиации, всегда входит два пилота. Командир экипажа и второй пилот. Причем это разделение достаточно условное. Оба летчика умеют управлять самолетом и могут это делать, в общем-то, самостоятельно. Обычно, формируя экипажи, авиакомпании стремятся на роль второго пилота поставить более молодого летчика с небольшим опытом и налетом. Это связано с возможностью повышать налет и передавать опыт старших летчиков младшему летному составу. Но это не догма. На роли второго пилота может летать летчик, равный по уровню командиру экипажа. Иногда так и бывает. Основной причиной, по которой экипажи гражданских судов всегда двухчленные – это обеспечение безопасности, на случай потери работоспособности одного из пилотов. Именно так звучит официальное название ситуации, когда по какой-то причине летчик не может управлять самолетом или вообще умирает. Случаи потери работоспособности одним из пилотов – явление не очень редкое. По данным Авиационной администрации США (FAA), она случается один раз на каждые 1,7 млн. полетов. С учетом того, что в мире ежедневно под флагом гражданской авиации осуществляется в среднем 250 000 рейсов, то не трудно подсчитать, что, хотя бы раз в неделю в мире один из летчиков выходит из строя во время полета. При наличии второго пилота, способного полностью взять на себя управление самолетом, ситуация находится под контролем и рейс благополучно завершается. Справедливости ради, стоит отметить, что бывают случаи, когда оба летчика одновременно становятся недееспособными, но последний раз такое было, когда Boeing-737, кипрской авиакомпании Helios airways, потерпел крушение 14 августа 2005 года. Из-за ошибки инженера произошла частичная разгерметизация кабины, и все члены экипажа потеряли сознание. Самолет продолжал оставаться в воздухе, пока не кончилось топливо. Но по своей сути современный самолет – это достаточно высокотехнологичное устройство, способное 90% времени работы управляться в автоматическом режиме и наличие на борту двух пилотов в какой-то мере является не рациональным. Авиационные власти многих стран совместно с разработчиками и производителями не раз пытались найти альтернативные решения вопроса. Уже существуют наработки, позволяющие оборудовать самолеты таким образом, чтобы в аварийной ситуации (при потере пилота) осуществлять управление самолетом удаленно с земли. Но такие разработки сами по себе достаточно дороги и их внедрение по затратам несопоставимо больше, чем затраты на оплату второго пилота. Хотя прогресс развивается очень быстро и вчерашнее дорогостоящее техническое устройство, сегодня стоит уже гораздо дешевле. Но есть и другие возможности решения вопроса перехода на одночленный летный экипаж. Специалисты Департамента подготовки летного персонала, авиакомпании «Аэрофлот», участвуют в разработке так называемых организационных способов перехода. На сегодняшний день существует два предложения, которые, теоретически могут помочь, пусть не на всех рейсах, а частично, но перейти на одночленные летные экипажи. 1) Пилот среди пассажиров. Летчики тоже люди. Они тоже летают на самолетах в качестве авиапассажиров. Пилот, даже в повседневной жизни управляющий военным или сверхлегким летательным аппаратом, имеет представление и об управлении другими типами воздушных судов, а что уж говорить о линейных пилотах гражданской авиации, которые, как правило, имеют опыт сразу на нескольких типах самолетов. Пилоты часто перелетают с места на место из-за специфики своей работы, например, отогнав самолет на техническое обслуживание, или следуя на плановое медицинское обследование, или даже направляясь с семьей в отпуск. Просто необходимо разработать и внедрить такую организационную систему, которая, с одной стороны, стимулировала пилотов летать на самолетах (в качестве пассажиров) как можно чаще, давая им, например, значительные скидки при покупке билетов, а с другой – регулировала взаимоотношения между работающим экипажем и пилотом – пассажиром на борту. Придя на борт, резервный пилот сообщает экипажу о своем присутствии, не употребляет в ходе полета спиртные напитки, возможно, имеет доступ в кабину экипажа и может ознакомиться с особенностями управления и конструкции конкретного летательного аппарата, с которым он ранее сталкивался не часто. 2) Бортпроводник, способный посадить самолет. Подобная идея получила распространение даже в кинофильмах. Она, конечно, утопична, если бортпроводник не прошел предварительное обучение и практическую подготовку на тренажере. Но это возможно, если такую подготовку все же провести. Ведь нет необходимости учить всех двенадцать бортпроводников, которые летят на рейсе. Достаточно подготовить одного. И нет необходимости из бортпроводника делать воздушного асса. Нужно только его научить совершать аварийную посадку, находясь на постоянной связи и консультируясь с землей. Подобная переподготовка не займет много времени и не будет очень затратной. Конечно, не все так просто и для внедрения даже этих двух организационных способов. Не стоит забывать, что современные самолеты, хоть и умные машины, но спроектированы они таким образом, чтобы удобно было управлять именно в двухчленном составе. Проблемным остается вопрос прерывания взлета. Этот режим является самым сложным и полностью осуществляется человеком, а не автопилотом. В аварийной ситуации ни резервный пилот из пассажиров, ни, тем более бортпроводник, не успеют просто ничего сделать. Второй вопрос – перестройка всей структуры обучения и формирования экипажей и служб диспетчеров на земле. Есть еще и эмоциональные трудности. Кто возьмет на себя ответственность и первым разрешит выпуск самолета с полуторным экипажем (пилот + пилот пассажир или пилот бортпроводник)? Да и пассажиры, вряд ли придут в восторг, узнав о подобных инновациях в авиакомпаниях. Так что у внедрения практики одночленных или полуторных экипажей еще очень тернистый путь, но дыма без огня не бывает. Если подобная проблематика начала рассматриваться, но можно ожидать и конкретных шагов. (ПОЛЕТИМ.Нет)

ZAV: «Русские витязи» и «Стрижи» отлетались Главный аэродром базирования знаменитых пилотажных групп теперь будет бизнес-терминалом Керимова То, во что отказывались верить многие военные летчики, случилось. Правительство России распорядилось открыть знаменитый подмосковный военный аэродром Кубинка для выполнения международных полетов гражданских воздушных судов. Большую часть авиабазы в 2010 году на организованном Министерством обороны аукционе выкупил миллиардер Сулейман Керимов. Кубинка миллиардеру понадобилась, чтобы возвести на ней терминал для бизнес-авиации. Действительно, очень удобно. Отличное летное поле, много места для самолетных стоянок, да и Москва под боком. Но на Кубинке по сей день базируются наши уникальные пилотажные группы «Стрижи» и «Русские витязи», летающие на серийных фронтовых истребителях Су-27 и МиГ-29. Мастерством их пилотов восхищалось полмира. И очень многие обоснованно опасаются, что и «Стрижи», и «Витязи», скорее всего, теперь отлетались. История вопроса такова. С 1938 года Кубинка практически полностью использовалась только военными самолетами. В 1993 году сюда перевели часть боевых машин и управление самой мощной в наших ВВС в тот период 16-й воздушной армии, выведенной из Германии. Армия эта стала стержнем противовоздушной обороны Москвы. Но быстро усохла вначале до авиационного корпуса, а потом и вовсе перестала существовать. Сегодня на аэродроме остались Центр показа авиационной техники имени Ивана Кожедуба, в который входят пилотажные группы «Стрижи» и «Русские витязи», ОАО «121-й авиационный ремонтный завод», 226-й отдельный смешанный авиационный полк (вертолёты Ми-28, Ми-8, самолёты Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ту-134) и учебно-спортивная организация Кубинский АТСК РОСТО. Для огромной авиабазы - слезы. В 2009 году в рамках программы приватизации премьер-министр Владимир Путин исключил Кубинку из перечня аэродромов совместного базирования.В 2010 году земельный участок размером 46 гектаров (весь аэродром занимает 60 гектаров) с прилегающей инфраструктурой за $7 млн на тендере Минобороны выкупил Керимов для осуществления своих бизнес-проектов. ООО «Нафта-Москва», которая управляет его активами, планирует возвести на базе пока еще боевого аэродрома международный бизнес-терминал. Объем требуемых инвестиций оценивается в сумму миллиард долларов. Уже к 2018 году предполагается преобразование Кубинки в гражданский аэропорт. Что теперь будет со «Стрижами» и «Витязями»? Этого, похоже, не знает никто. Генералы, да и сам министр обороны РФ Анатолий Сердюков не раз говорили о том, что не допускают и мысли о расформировании прогремевших на весь мир пилотажных групп. Но по гарнизону, да и не только по нему, давно ползут слухи, что постепенно военных выставят с аэродрома. Скорее всего, переведут в Липецк. Без сомнения, это и будет конец. В то, что все до единого здешние асы немедленно возьмут под козырек, побросают подмосковные квартиры и отправятся с семьями туда, где их никто не ждет, верится слабо. Рапорт на увольнение хотя бы нескольких означает, что крутить в небе на истребителях немыслимой сложности фигуры группового пилотажа уже не получится. Невероятная слетанность групп, чтобы от крыла до крыла - всего пара метров, достигается годами. Заменить выбывших долго не получится. О том, какие последствия будет иметь передача Кубинки коммерсантам, корреспондент «СП» поговорил с заслуженным летчиком-испытателем, Героем России полковником Магомедом Толбоевым: «СП»: - Вы еще недавно заявляли, что едва ли не в одиночку бьетесь за Кубинку. Выходит, проиграли? – Да, выступал и на телевидении, и по радио, и в газетах. Но я не могу противостоять правительству России. Высказывал и высказываю свое мнение – мнение офицера Российской армии, полковника Военно-Воздушных сил, который уважает свою русскую авиацию. Когда ее уничтожают – это боль души. За что и почему русскую авиацию пытаются уничтожить всеми путями, я не понимаю. И вот сегодня этот карательный меч достиг Кубинки. «СП»: - Каково значение этого аэродрома? – Кубинка – это несущая конструкция всего бывшего Московского, а теперь Западного военного округа. Это не только аэродром. Это, например, еще и подземные базы. От Кубинки до Кремля ведет прямая подземная железная дорога. А теперь вся эта инфраструктура попадает в руки коммерсантов. «СП»: - Сколько единиц военной авиатехники там пока базируется? – Точно не могу сказать. Но их количество измеряется сотнями: это «Русские витязи» на Су-27, это «Стрижи» на МиГ-29, это «Русские гусары» на Су-25. Поймите, Кубинка – это фундамент нашей авиации. «СП»: - Если этот аэродром собираются преобразовать в гражданский аэропорт к 2018 году, куда перебазируют «Стрижей» и «Витязей»? Или они останутся там же? – Их будут перебазировать под Липецк. «СП»: - А сами летчики туда поедут? – Этот вопрос я тоже поднимал. Люди уже привыкли, ужились, обустроились, а теперь им куда-то сниматься с места. Военного человека обидеть ничего не стоит: в силу своей присяги он не может сопротивляться. «Тяготы и лишения переносить достойно» – так написано в уставе, и мы это выполняем. Но бизнесмены этим пользуются. У них и так все хорошо, но лучше бы они этим военным летчикам дали землю под дачи в Подмосковье. Военные – эта самая оскорбленная часть населения России. «СП»: - То есть, отдавая Кубинку под коммерческое использование, мы ставим под угрозу существование элитных пилотажных групп? – У всех уважающих себя стран помимо национального герба, гимна и флага, существует своя национальная пилотажная группа: у испанцев, у итальянцев, у французов, американцев. Они летают от имени своего государства, своего народа и президента. Наших – уничтожают. В 90-х годах мы с Анатолием Квочуром летали с этими группами по всему миру: Америка, Южная Африка, Тайланд, Австралия – в самые трудные времена мы показывали, что Россия жива. И сегодня нам говорят «Вы никто». Для меня лично как офицера русской армии это оскорбительно. «СП»: - Как перевод с этого аэродрома скажется на подготовке пилотажных групп. – Плохо скажется, потому что единая система будет разрушена. У нас уже нет авиации: 3-4 самолета за год построили, и сразу «Ура!» по всем каналам. Нам таких самолетов нужно не 3-4, а 1304! «СП»: - Какие авиабазы теперь будут ближайшими к Москве? – Ближе Воронежа и Липецка ничего не будет. «СП»: - А что с летной школой, с обучением новых летчиков? – У нас четыре года не было набора курсантов, которые должны прийти на смену нынешним летчикам. Только в этом году министр обороны разрешил возобновить набор. Я вообще ничего не могу понять: территория России – это не Швейцария, и не Ватикан. Это огромная страна, которой нужна соответствующей мощи авиация. Югославию разгромили авиацией за двадцать с лишним дней, не вводя в нее ни одного солдата НАТО. Ливию разгромили авиацией, Ирак – тоже. Все зависит от Военно-Воздушных сил. Поэтому русскую авиацию надо сохранить и поднимать не единичными покупками, а масштабными. «СП»: - А кто теперь будет обеспечивать защиту неба Москвы? – Да никто не будет. У России сегодня только одна надежда – на ядерные ракеты. Если это окажется правдой ,то можно с уверенностью сказать Что РУССКОЙ элитной авиации -ПЕСЕЦ

sobol: Блин, ему Быково мало?



полная версия страницы